Законы и бизнес в России

Постановление Главы Копейского городского округа Челябинской области от 14.02.2008 N 25 “Об организации мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Копейского городского округа“ (вместе с “Положением об организации мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Копейского городского округа“)

Вступает в силу после опубликования в газете “Копейский рабочий“ (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2008 г. N 25

Об организации мероприятий в области охраны окружающей среды

на территории Копейского городского округа

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 30.11.2006 имеет номер 76-ЗО, а не 76.

Во исполнение ст. 10 и ст. 64 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, в соответствии с Законом Челябинской области N 76 от 30.11.2006 “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды“, а также Уставом Копейского городского округа, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Челябинской области и Копейского городского округа, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Положение об организации мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Копейского городского округа“ в новой редакции.

2. Отменить Постановление от 02.10.2006 N 174 “Об организации мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Копейского городского округа“.

3. Постановление вступает в силу после опубликования в газете “Копейский рабочий“.

4. Контроль исполнения данного Постановления возложить на председателя Комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики (Матвеев Н.И.)

Глава Копейского

городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Копейского

городского округа

Челябинской области

от 14 февраля 2008 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Копейского городского округа.

2. Мероприятия по охране окружающей среды организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации “Об охране окружающей среды“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, “Об экологической экспертизе“, “Об охране атмосферного воздуха“, “Об отходах производства и потребления“, “Об особо охраняемых природных территориях“, “О животном мире“, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законами Челябинской области “О местном самоуправлении в Челябинской области“, “Об основах муниципальной службы в Челябинской области“, “О разграничении предметов ведения муниципальных образований в Челябинской области“, “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей
среды“, “Об особо охраняемых природных территориях“, “Об административных правонарушениях в Челябинской области“, Уставом города Копейска, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Копейска, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. Охрана окружающей среды на территории Копейского городского округа Челябинской области организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Копейска.

4. Мероприятия по охране окружающей среды, осуществляемые органами местного самоуправления, включают в себя: вопросы управления в области охраны окружающей среды, контроля в области охраны окружающей среды, исполнение отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды.

2. Система мероприятий по охране окружающей среды

Система мероприятий по охране окружающей среды (ООС) на территории Копейского городского округа (далее - “Система“) формируется и осуществляется Отделом экологии и природопользования Комитета по социально-экономическим вопросам и инвестиционной политики администрации Копейского городского округа с привлечением структурных подразделений государственного, производственного, муниципального и общественного уровня, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, общей нормативно-правовой базы, мобилизации информационных, финансовых, кадровых и иных ресурсов.

Система мероприятий по ООС состоит из следующих основных направлений:

1. Управление в области охраны окружающей среды, в т.ч. контроль выполнения мероприятий в области охраны окружающей среды (далее Контроль)

2. Исполнение отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды.

К вопросам управления в области охраны окружающей среды относятся:

- подготовка и принятие городских экологических программ;

- инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду;

- инвентаризация выбросов и сбросов загрязняющих веществ
в водные объекты и атмосферный воздух, отходов производства и потребления;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- формирование городского экологического фонда;

- подготовка предложений по финансированию природоохранных мероприятий, выделение приоритетных направлений для финансирования;

- участие в мониторинге окружающей среды;

- вовлечение в деятельность по охране окружающей среды общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- формирование экологической культуры;

- оказание помощи в развитии экологического образования и просвещения на территории Копейского городского округа;

- информирование горожан по вопросам экологии города;

- контроль выполнения мероприятий в области охраны окружающей среды;

Контроль выполнения мероприятий в области охраны окружающей среды осуществляется на основе следующих принципов:

1) открытости и доступности для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.

2) взаимодействия и координации всех форм контроля;

3) приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений.

Исполнение переданных отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, в т.ч.:

- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области;

- контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Полномочия органов и должностных лиц

в области охраны окружающей среды

Полномочиями по формированию и реализации системы мероприятий в области
охраны окружающей среды на территории Копейского городского округа, в том числе управлению в сфере охраны окружающей среды и осуществлению контроля в области охраны окружающей среды наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Отделе экологии и природопользования Комитета по социально-экономическому развитию и инвестиционной политике Администрации Копейского городского округа (далее Отдел):

1) начальник Отдела экологии и природопользования;

2) главный специалист Отдела;

3) ведущие специалисты,

Компетенция должностных лиц, уполномоченных в названной сфере, определяется Положением об Отделе, должностными инструкциями и приказами председателя Комитета социально-экономического развития и инвестиционной политики в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятие по контролю проводятся должностным лицом (лицами) Отдела на основании распоряжения начальника Отдела.

В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке:

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется работником Отдела, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю проводится тем лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица,
осуществляющего мероприятие по контролю срок проведения мероприятия по контролю, может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Контроль в области охраны окружающей среды на территории Копейского городского округа осуществляется в плановом и оперативном режимах.

Контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в следующих формах:

1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию;

2) дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте;

3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта. Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления контроля в области охраны окружающей среды, обязаны:

1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами органов, выполняющих функции по осуществлению государственного экологического контроля систематически в соответствии с утвержденными планами осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими экологических требований, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

2) принимать меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

3) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей природной среды, необходимой для организации и осуществления контроля, анализировать и проверять ее достоверность; вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей природной среды и повышению эффективности контроля в области охраны окружающей среды.

Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления контроля в области охраны окружающей среды, имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и
охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления мероприятий контроля;

2) беспрепятственно посещать в целях проверки предприятия, организации, учреждения, объекты хозяйственной и иной деятельности за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3) проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

4) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

5) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

6) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;

7) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях (разрешениях) на природопользование;

8) определять (участвовать в определении) размеры вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений;

9) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды;

10) составлять акты фиксации правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных соответствующими статьями нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области;

11) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическими лицам об устранении выявленных нарушения законодательства в сфере благоустройства и озеленения территории городского округа, а также в области охраны окружающей среды;

12) составлять протоколы об экологических правонарушениях,

13) принимать участие в работе административных комиссий;

14) направлять в соответствующие органы материалы об экологических правонарушениях для привлечения лиц, виновных в экологических правонарушениях, к административной и уголовной ответственности;

15) участвовать в проверке выполнения на территории
муниципального образования государственных, региональных и местных программ, в разработке муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

16) проверять соблюдение норм и правил осуществления производственного экологического контроля;

17) проводить предварительное согласование проектной документации по нормированию источников воздействия на окружающую среду, а также проектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории муниципального образования;

18) участвовать в комиссиях по выбору мест размещения и в комиссиях по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;

19) проводить предварительное согласование форм госстатотчетности 2-тп (воздух), 2-тп (водхоз), 2-тп (токсичные отходы);

20) проверять правильность расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду и соответствие его факту, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

21) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий);

22) рассматривать ходатайства и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам в пределах компетенции органов местного самоуправления;

23) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.

Должностные лица, уполномоченные в сфере осуществления мероприятий контроля, в соответствии с законодательством несут ответственность за:

1) соблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

2) соблюдение установленного порядка осуществления контроля в области охраны окружающей среды;

3) надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

4) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

4. Порядок регистрации и пресечения

экологических правонарушений

Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом Отдела, подлежит документальной регистрации. Первичным документом при этом является акт фиксации признаков экологического правонарушения.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органов, участвующих в проверке;

- дата и номер распоряжения, на
основании которого проведено мероприятие по проверке;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по проверке;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия;

- дата, время и место проведения мероприятия по проверке;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- рекомендации по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается, проверившим специалистом, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, после чего он подлежит утверждению (либо отклонению от утверждения) начальником Отдела.

Далее осуществляются следующие действия:

1) регистрация акта путем внесения его в электронную базу контрольных мероприятий (картотеку);

2) направление акта для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба - также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде.

При выявлении экологических правонарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных Законом Челябинской области “Об административных правонарушениях в Челябинской области“, должностное лицо Отдела выдает юридическим и физическими лицам обязательные предписания об устранении нарушения законодательства, составляет протоколы об экологических правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области об административных правонарушениях и направляет их в административную
комиссию.

В случае, когда предполагается совершение комплексного правонарушения, сопряженного с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и другим законодательством, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно, с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб.

Председатель Комитета

социально-экономического

развития и инвестиционной политики

Копейского городского округа

Челябинской области

Н.И.МАТВЕЕВ

Начальник

отдела экологии и

природопользования

администрации

Копейского городского округа

Челябинской области

А.А.МАКСИМОВА