Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 29.01.2008 N 447 “Об утверждении Положения об управлении многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности Агаповского муниципального района“ (вместе с “Положением об управлении многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности Агаповского муниципального района“)

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

тридцать третье заседание

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2008 г. N 447

Об утверждении Положения об управлении многоквартирными

домами, помещения в которых находятся в муниципальной

собственности Агаповского муниципального района

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Агаповского муниципального района, в целях эффективного управления жилищным фондом Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района


РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об управлении многоквартирными домами, помещения в которых находятся в муниципальной собственности Агаповского муниципального района (Приложение 1);

2. МУ “Комитет ЖКХ“ администрации Агаповского муниципального района продолжить работу по совершенствованию порядка управления многоквартирными домами;

3. Данное решение опубликовать в районной газете “Звезда“;

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования;


5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по строительству, связи, ЖКХ (Т.Т. Саттимиров) и главу администрации Агаповского муниципального района (В.М. Шевчук).

Глава Агаповского

муниципального района -

Председатель

Собрания депутатов


Агаповского

муниципального района

Челябинской области

А.Н.ДОМБАЕВ

Приложение N 1


к решению

Собрания депутатов

Агаповского

муниципального района

Челябинской области


от 29 января 2008 г. N 447

ПОЛОЖЕНИЕ

Об управлении многоквартирными домами, помещения

в которых находятся в муниципальной собственности

Агаповского муниципального района

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Агаповского муниципального района, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ.

1.2. Настоящее Положение принимается в целях:

- рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального хозяйства Агаповского муниципального района различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам Агаповского муниципального района;

- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;


- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда; усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;

- снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг с обеспечением их качества;

- разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций);

- управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов); подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).

1.3. Управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой по решению собственника объектов жилищного фонда (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.

2. Управление жилищным фондом

2.1. Передача жилищного фонда в управление управляющим организациями осуществляется на основании договора (приложение N 1 - не приводится) в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.

Управление многоквартирными домами помещения в которых находятся в муниципальной собственности Агаповского муниципального района и в которых собственники помещений самостоятельно не выбрали способ управления домом, осуществляется путем заключения договора управления данным домом между Агаповским муниципальным районом в лице администрации Агаповского муниципального района и управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса. Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации устанавливается Правительством РФ.

2.2. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющих организаций. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющие организации получают право использовать на свое содержание, оформляется в договоре.

Условия договора управления домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в доме.

2.3. Управляющая организация должна обеспечить:

- поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями собственника, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление жилым домам;

- заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;

- осуществление системы контроля за выполнением договоров;

- организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.4. Функции управляющих организаций:

2.4.1. Технический контроль и планирование:

- заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий;

- планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;

- контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями;

- участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

2.4.2. Содержание жилищного фонда:

- обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок); организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий, пр.).

2.4.3. Организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданных в управление жилых домов.

2.4.4. Договорно-правовая деятельность:

- заключение договора на управление объектами жилищного фонда;

- заключение договоров на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений с собственниками, а также по нежилым помещениям с арендаторами;

- заключение договоров социального найма жилых помещений;

- заключение договоров с предприятиями-подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилых домов, на поставку жилищно-коммунальных услуг;

- контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;

- заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда.

2.4.5. Работа с нанимателями и собственниками помещений:

- прием, обеспечение заявок, обращений граждан, проживающих в переданных в управление жилых домах;

- по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде;

- по оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;

- организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- по взысканию в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

- своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в т.ч. - по изменениям в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;

- ежегодное проведение отчетных собраний с жителями.

2.4.6. Финансово-экономическая деятельность:

- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;

- аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;

- применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.

2.5. Управляющие организации выполняют следующие обязанности:

- управляют многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивают условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

- осуществляют функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту жилых домов, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;

- используют полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;

- представляют уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.

2.6. Управляющие организации вправе:

- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости - сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы.

- либо самостоятельно предоставлять жилищно-коммунальные услуги

- разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;

- получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;

- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.

3. Порядок передачи многоквартирных домов Управляющей организации

3.1. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление является надлежащим образом оформленный протокол общего собрания собственников помещений, (приложение N 2 - не приводится). В протоколе управляющая организация уполномочивается собственниками на получение и оформление соответствующей документации.

3.2. Управляющая организация направляет в Комитет заявление об избрании Управляющей организации собственниками многоквартирного дома (Приложение N 3 - не приводится). В заявлении указываются адрес дома, полное (сокращенное) наименование Управляющей организации, ИНН, регистрационный номер, юридический адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, контактные телефоны, в том числе телефон аварийной службы.

3.3. К заявлению обязательно должны быть приложены следующие документы:

1) копия протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением выбрать форму управления многоквартирным домом и управляющую организацию;

2) копия свидетельства о государственной регистрации Управляющей организации, либо копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава и учредительного договора организации;

3) копии документов: протокол собрания учредителей или решение единственного участника (акционера) о назначении руководителя, копия приказа о вступлении в должность, копии страниц паспорта с регистрационными данными.

В случае подписания извещения не руководителем, а представителем организации, дополнительно представляется надлежащим образом оформленная копия доверенности. По нескольким домам возможно представление одного комплекта учредительных и регистрационных документов Управляющей организации.

3.4. Все документы заверяются печатью организации и подписью руководителя с надписью “копия верна“, за исключением тех, для которых предусмотрено нотариальное заверение. Документы, имеющие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.

3.5. Если переданные документы не соответствуют требованиям законодательства Комитет в срок не позднее 10 дней со дня направления заявления направляет Управляющей организации мотивированный отказ.

3.6. В случае соответствия всех представленных документов установленным требованиям Комитет обязан в срок не позднее 30 дней со дня получения заявления от Управляющей организации:

1) направить Обслуживающей организации уведомление об избрании Управляющей организации и о передаче ей по акту технической документации базы данных по собственникам жилых и нежилых помещений, а также нанимателям;

2) внести, при необходимости, изменения в договор с Обслуживающей организацией и в Реестр муниципальной собственности.

3.7. Комитет ведет Реестр Управляющих организаций, а также многоквартирных домов, находящихся в управлении. Сведения из реестра Управляющих организаций о наименовании организации и обслуживаемом жилищном фонде являются открытыми и выдаются Комитетом по мотивированному запросу заинтересованных лиц.

3.8. Управляющая организация обязана принять документацию на многоквартирный дом и уведомить собственников жилых помещений о принятии дома в управление.

3.9. С момента избрания собственниками дома Управляющая организация несет ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с установленными требованиями, в том числе правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

3.10. Незамедлительно после получения уведомления Обслуживающей организации Управляющая организация письменно извещает об этом собственников жилых помещений путем размещения соответствующих объявлений в местах общего пользования. В извещении указываются дата приемки многоквартирного дома в управление, контактные телефоны и адрес нахождения исполнительного органа Управляющей организации, телефон аварийной службы и иная необходимая информация.

3.11. При наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с Управляющей организацией либо, уполномоченное муниципальным образованием - “Агаповский муниципальный район“, заключает договор управления муниципальной долей многоквартирного дома, либо нанимателям муниципального жилищного фонда делегируется право на основании доверенности представлять муниципальное образование - “Агаповский муниципальный район“ в договорных отношениях с Управляющей организацией.

3.12. Обслуживающая организация должна передать Управляющей организации (и в Комитет - копии) следующую документацию:

1) перечень многоквартирных домов, закрепленных за жилищной организацией, передаваемых Управляющей организации (Приложение N 4 - не приводится);

2) перечень неприватизированных квартир, расположенных в многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации (Приложение N 5 - не приводится);

3) перечень приватизированных квартир, расположенных в многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации (Приложение N 6 - не приводится);

4) перечень нежилых помещений (Приложение N 7 - не приводится);

5) состав общего имущества многоквартирного дома (Приложение N 8 - не приводится);

6) базу данных по собственникам и нанимателям помещений для начисления платы за пользование помещением и коммунальные услуги (Приложение N 9 - не приводится);

7) имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом.

4. Представительство муниципального образования - “Агаповский муниципальный район“ в управлении многоквартирным домом, в котором есть помещения, находящиеся в муниципальной собственности

4.1. полномочия на управление долей муниципальной собственности в многоквартирном доме возлагается на представителя Комитета и определяются выданной доверенностью.

4.2. Основной задачей представителя Комитета в многоквартирном доме является соблюдение в соответствии с законодательством интересов муниципального образования - “Агаповский муниципальный район“ в части использования и сохранности муниципальных помещений в многоквартирном доме, соответствия данных помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

4.3. К основным обязанностям представителя Комитета относятся:

1) личное присутствие на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание) либо своевременная передача в письменной форме решения Комитета по вопросам, поставленным на заочное голосование, в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания, в порядке, предусмотренном статьей 47 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) своевременное ознакомление с повесткой дня общего собрания;

3) согласование в установленном порядке вопросов, до дня проведения общего собрания;

4) истребование решений (протоколов) общего собрания по вопросам повестки дня, поставленным на голосование;

5) предоставление отчетов о результатах проведения общего собрания;

6) своевременное уведомление Комитета о невозможности (отказе) представления интересов муниципального образования - “Агаповский муниципальный район“ на общем собрании с указанием причин такой невозможности (отказа);

7) уведомление Комитета о ставшей известной его представителю информации, затрагивающей его интересы при управлении общим имуществом в многоквартирном доме;

8) участие представителя Комитета в работе счетной комиссии при наличии в многоквартирном доме помещений, находящихся в муниципальной собственности.

4.4. Представитель Комитета вправе инициировать внеочередной созыв общего собрания в порядке, предусмотренном статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации

4.5. В трехдневный срок после проведения общего собрания представитель комитета направляет на имя председателя Комитета отчет о результатах проведения общего собрания, который должен содержать:

1) адрес многоквартирного дома;

2) дату проведения общего собрания;

3) повестку дня общего собрания;

4) количество голосов, которыми обладает муниципальное образование - “Агаповский муниципальный район“ на общем собрании;

5) наличие кворума;

6) результаты голосования и принятое по результатам голосования решение;

7) исполнение указаний, данных представителю Комитета (перечень указаний, действия представителя);

8) предложения о необходимости обжалования в суд решения общего собрания, принятого с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если представитель Комитета на этом собрании голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены права и законные интересы собственника.

4.6. Представитель Комитета несет ответственность за свои действия в порядке, установленном действующим законодательством.

4.7. В случае ненадлежащего исполнения представителем своих полномочий Комитет вправе отозвать доверенность представителя и уполномочить представлять свои интересы в многоквартирном доме нового представителя.

5. Организация договорных отношений

5.1. Отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и Управляющей организацией регулируются действующим законодательством и договором на управление многоквартирным домом.

Договор управления общего имущества многоквартирного дома заключается между Управляющей организацией и каждым собственником помещений в многоквартирном доме либо органом управления товарищества собственников жилья, либо органом управления жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

5.2. На основании договора управления многоквартирным домом Управляющая организация заключает в интересах получателей жилищно-коммунальных услуг

- собственников, нанимателей, арендаторов помещений - договоры с физическими и юридическими лицами любой организационно-правовой формы, непосредственно предоставляющими жилищно-коммунальные услуги. Возможность заключения указанных договоров на конкурсной основе определяется Управляющей организацией самостоятельно.

5.3. Управляющая организация заключает следующие виды договоров:

1) на коммунальные услуги;

- от имени и за счет одной из сторон, договоры между организациями, предоставляющими коммунальные услуги и получателями коммунальных услуг - собственниками, нанимателями, арендаторами - на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее водоснабжение и отопление, на энергоснабжение, на газоснабжение и т.д. Обязательным условием данного вида договорных отношений является наличие обязанности организации, предоставляющей коммунальные услуги обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей и приборов учета;

2) на предоставление жилищных услуг:

- договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;

- на основании решения собственников - договор на капитальный ремонт многоквартирного дома;

- договор на ремонт и эксплуатацию лифтов;

- договор на противопожарные мероприятия;

- договор на предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных жилых домов и электроснабжения силовых установок лифтового хозяйства;

- договор на эксплуатацию и ремонт мусоропроводов;

- договор на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

- договор на уборку внутри подъездных и придомовых площадей, уборку газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок;

- договор на санитарно-гигиеническую очистку жилых зданий и придомовых территорий;

- договор на содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- договор на содержание и ремонт систем дренажа и отвода ливневых вод;

- иные договоры, необходимые для реализации функций управления домом.

5.4. Получатели жилищно-коммунальных услуг оплачивают их на основании своего договора с Управляющей организацией непосредственно через управляющую организацию, если иное предусмотрено договором между Управляющей организацией и физическим или юридическим лицом, непосредственно предоставляющим определенные виды жилищно-коммунальных работ услуг, либо договором на управление домом.

5.5. Оплата жилищно-коммунальных услуг собственниками, нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирного дома производится по единым ценам и тарифам, утверждаемым в установленном порядке.

5.6. Собственники, наниматели, арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирного дома участвуют в общих расходах по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме соразмерно площади занимаемых помещений.

5.7. Договоры, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения, заключаются на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю.

5.8. В случае отсутствия договора на управление домом между собственниками помещений многоквартирного дома и Управляющей организацией, договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг заключаются на основании общих принципов публичного договора.

5.9. По заключенным во исполнение договора управления многоквартирным домом договорам с субподрядными организациями на выполнения отдельных видов работ и оказания услуг ответственность перед получателями жилищно-коммунальных услуг несет Управляющая организация.

6. Ведение Управляющей организацией реестра собственников помещений в многоквартирном доме

6.1. Система документооборота Управляющей организации должна предусматривать возможность восстановления всех данных о собственниках помещений в многоквартирном доме, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.

6.2. Формирование и ведение реестра на электронных носителях применяется в целях унификации сведений, включаемых в реестр, для информационного взаимодействия с иными информационными системами.

6.3. Реестр на бумажных носителях состоит из книги учета собственников помещений в многоквартирном доме и регистрационных дел собственников помещений.

6.4. Реестр ведется в течение срока действия договора управления многоквартирным домом с разбивкой по годам. В начале каждого вводится новый раздел книги.

6.5. В регистрационное дело включаются в порядке поступления документы, представленные при включении собственника в реестр, внесении изменений в реестр, а также при исключении собственника из реестра.

6.6. Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, хранятся в месте, установленном на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и по окончании срока действия договора следуют судьбе технической документации на многоквартирный дом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса российской Федерации.

6.7. После принятия документов Управляющая организация выдает собственнику документ, подтверждающий факт приема документов, с отметкой о дате приема, фамилией, именем, отчеством лица, уполномоченного на ведение реестра, его подписью и печатью Управляющей организации.

6.8. Лицо, уполномоченное на ведение реестра (внесение записей в реестр), назначаются руководителем Управляющей организации.

6.9. Реестр содержит сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, о документах, являющихся основанием для внесения соответствующих записей в реестр, а также сведения о доли участия каждого собственника помещений в общем имуществе жилого дома с определением количества голосов каждого собственника на общем собрании.

Доля собственника в праве общей собственности на общее имущество жилого дома рассчитывается по формуле:

S общ. помещения

Дсобст. = ----------------- x 100 x Кдол.,

S общ. мн. дома

Где:

Дсобст. - доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество жилого дома;

S общ. помещения - общая площадь помещения;

S общ. мн. дома - общая площадь многоквартирного дома;

Кдол. - доля собственника в праве собственности на жилое либо нежилое помещение.

Включение собственника в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.

6.10. Основанием для включения сведений в Реестр является:

1) свидетельство органа государственной регистрации о праве собственности на помещение;

2) документы, на основании которых у собственника возникло право собственности (договор приватизации, купли-продажи, дарственная, наследование, нормативный акт государственной власти или органа местного самоуправления и др.)

6.11. Внесение записей в реестр производится на основании подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально.

6.12. Идентификация зарегистрированных лиц, их уполномоченных представителей осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.

6.13. Комитет по запросу Управляющей организации представляет сведения о муниципальной собственности в многоквартирном доме - копию правоустанавливающего документа или выписку из реестра муниципальной собственности.

6.14. Собственник помещения в 10-дневный срок со дня возникновения основания для включения в реестр, представляет лицу, уполномоченному на ведение реестра, необходимые документы для внесения соответствующих записей в реестр.

6.15. Лицо, уполномоченное на ведение реестра, на основании полученных от собственника помещения документов вносит в реестр сведения о собственнике с указанием реквизитов представленных документов и в течение пяти рабочих дней направляет собственнику уведомление о включении его в реестр.

6.16. Срок внесения сведений о собственнике помещения в реестр не должен превышать одного месяца со дня предъявления собственником помещения соответствующих документов.

6.17. Основанием для исключения собственника помещения из реестра является:

1) отчуждение жилого помещения собственником по различным основаниям;

2) исключение из реестра в связи со смертью собственника, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

3) ликвидация юридического лица;

4) иные основания (разрушение помещения, изъятие помещения для государственных или муниципальных нужд и др.)

6.18. Внесение в реестр записи об исключении собственника из реестра производится лицом, уполномоченным на ведение реестра в 10-дневный срок со дня предъявления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра.

6.19. Срок внесения в Реестр записи об исключении собственника из Реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания.

6.20. Руководитель Управляющей организации по запросу инициатора проведения общего собрания, внесенного в реестр собственников помещений в многоквартирном доме или его уполномоченного представителя, правоохранительных и судебных органов в течение пяти рабочих дней представляет выписку из реестра.

6.21. Руководитель Управляющей организации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в выданной выписке из реестра.

6.22. Управляющая организация не вправе требовать от собственника помещения многоквартирного дома предоставления и (или) возврата ранее выданных выписок из реестра.

6.23. Список лиц, имеющих, в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре, право на участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляется Управляющей организацией для ознакомления по требованию лиц, включенных в этот список. При этом данные документов и почтовый адрес физических лиц, включенных в этот список, предоставляются только с согласия этих лиц.

7. Меры по повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирного дома, а также лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность

7.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность (далее - управляющие), осуществляются в целях приобретения и обновления теоретических и практических знаний, необходимых для деятельности по управлению общим имуществом многоквартирного дома.

7.2. профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и итоговая аттестация управляющих проводятся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, при наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством российской Федерации.

7.3. Периодичность повышения квалификации регулируется непосредст“енным работодателем и определяется по мере необходимости (рекомендуется - не реже одного раза в пять лет).

7.4. В системе обучения управляющих рекомендуются следующие основные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации:

1) краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) повышения квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Рекомендуемая периодичность обучения - по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет;

2) среднесрочное (от 100 до 500 учебных часов) повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, с выдачей свидетельства о повышении квалификации;

3) долгосрочное (более 500 учебных часов) с присвоением новой квалификации и выдачей диплома о профессиональной подготовке (переподготовке);

4) проведение стажировки в организациях (на предприятиях), учебных и научных центрах, в том числе за рубежом, в целях изучения передового опыта работы и практической отработки знаний, полученных при обучении по программам переподготовки и повышения квалификации.

7.5. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации, проблемные семинары рекомендуется проводить с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы.

7.6. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам подготовки управляющих многоквартирными домами и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании.

8. Контроль за деятельностью управляющих организаций

8.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:

- предоставление. уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов населенного пункта информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;

- оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;

- проведение уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирных домов проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

8.2. Критериями качества работы управляющих организаций являются:

- эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;

- показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;

- своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

- осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;

- своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

8.3. Администрация Агаповского муниципального района:

- осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;

- контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- Администрация Агаповского муниципального района в пределах утвержденного бюджета перечисляет управляющей организации финансовые средства следующим образом;

- через управление ЖКХ - на капитальный ремонт объектов муниципального жилищного фонда, на покрытие убытков;

- через управление социальной защиты - на предоставление субсидий, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг (на период до перехода на персонифицированные счета граждан);

- при допущении управляющей организации отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный представитель собственников помещений в многоквартирном доме имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования - назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.