Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы города Челябинска от 29.01.2008 N 140 (ред. от 16.08.2010) “Об обеспечении реализации мероприятий отраслевой целевой программы “О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008 - 2010 годы“ (вместе с “Порядком реализации мероприятий отраслевой целевой программы “О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008 - 2010 годы“)

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Администрации города Челябинска от 02.03.2011 N 1137.

ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 января 2008 г. N 140

Об обеспечении реализации мероприятий отраслевой

целевой программы “О социальной поддержке населения

города Челябинска на 2008 - 2010 годы“

(в ред. Распоряжений Главы города Челябинска

от 04.05.2008 N 1334, от 19.03.2009 N 920,

Распоряжения Администрации города Челябинска

от 16.08.2010 N 6470)


В целях оказания социальной поддержки гражданам города Челябинска:

1. Управлению социального развития Администрации города Челябинска (Чигинцев Н.А.) обеспечить реализацию мероприятий отраслевой целевой программы “О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008 - 2010 годы“, утвержденной Постановлением Главы города Челябинска от 25.06.2007 N 249-п, в соответствии с прилагаемым порядком.

2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ


Приложение

к распоряжению

Главы города Челябинска

от 29 января 2008 г. N 140

Порядок


реализации мероприятий отраслевой целевой программы

“О социальной поддержке населения города Челябинска

на 2008 - 2010 годы“

(в ред. Распоряжения Главы города Челябинска

от 19.03.2009 N 920,


Распоряжения Администрации города Челябинска

от 16.08.2010 N 6470)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий отраслевой целевой программы “О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008 - 2010 годы“, утвержденной Постановлением Главы города от 25.06.2007 N 249-п (далее - Программа). Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми; семей с детьми-инвалидами, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дополнение к действующим федеральным законам и областным целевым программам.

2. Мероприятия Программы включают в себя:


1) оказание адресной социальной поддержки гражданам в виде:

- денежных выплат (материальная помощь, пособия);

- натурального обеспечения (продукты питания, одежда, обувь, мягкий инвентарь, путевки);

- обеспечения горячим питанием в пунктах общественного питания;

2) оплату стоимости:

- ритуальных услуг по захоронению умерших одиноких и малоимущих граждан;

- услуг по проведению ремонта и уборки квартир отдельным категориям граждан;

- услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности;

3) организацию летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;

4) организацию поздравления граждан, достигших 90 лет, 95 лет, 100 лет и старше;


5) укрепление взаимодействия с общественными организациями в решении задач по социальной поддержке населения города.

II. Оказание материальной помощи

3. Адресная материальная помощь оказывается:

1) малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Челябинской области на период обращения: гражданам, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, неработающим матерям, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом.

Размер адресной материальной помощи составляет до 1500 рублей и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Периодичность оказания материальной помощи (единовременно или на определенный период) зависит от жизненной ситуации.

Решение об оказании материальной помощи принимается коллегиально на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления гражданина и следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность гражданина;

- справка жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи;

- справка о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу (заработная плата, пенсия, стипендия, пособия и т.д.), исключая ЕДВ;

- копии документов о праве на льготы.

Для принятия решения об оказании материальной помощи составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя. Акт составляется комиссией в количестве не менее 3-х человек, создаваемой управлением социальной защиты населения администрации района по месту жительства заявителя. В акте обследования указываются паспортные данные заявителя, состав семьи, род занятий членов семьи, сведения о доходах членов семьи, среднедушевой доход семьи, описание сложившейся жизненной ситуации, а также заключение комиссии об оказании материальной помощи, размере или отказе в выплате. Акт утверждается начальником управления социальной защиты населения и заверяется гербовой печатью.

Выплаты производятся в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района.

При обращении гражданина в Управление социального развития Администрации города (в отдельных случаях) решение об оказании материальной помощи принимается начальником Управления и оформляется приказом при наличии у гражданина документов, подтверждающих нуждаемость в материальной помощи.

При повторном обращении гражданина предоставление подтверждающих документов не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев;

2) лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Материальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается единовременно.

Под трудной жизненной ситуацией подразумевается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (временная потеря трудоспособности, необходимость в срочном лечении при угрозе жизни, стихийное бедствие, кража имущества, тяжелое заболевание, требующее дорогостоящего лечения и т.д.).

Размер денежной выплаты составляет до 7000 рублей.

В отдельных случаях правовым актом Администрации города Челябинска может быть принято решение об увеличении суммы единовременной материальной помощи.

(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска от 16.08.2010 N 6470)

Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:

- справка о пожаре с указанием суммы ущерба,

- справка о краже имущества с указанием суммы ущерба,

- заключение органов здравоохранения с указанием стоимости затрат на проведение лечения,

- подробный акт обследования материально-бытовых условий с обоснованием необходимости оказания материальной помощи.

Решение об оказании материальной помощи принимается:

- начальником Управления социального развития Администрации города, если заявление поступило непосредственно в Управление социального развития Администрации города (на основании представленных управлением социальной защиты населения администрации района акта обследования материально-бытового положения и документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию гражданина). Выплаты производятся в соответствии с приказом начальника Управления социального развития Администрации города.

- районной комиссией по оказанию социальной помощи, если заявление поступило в управление социальной защиты населения администрации района лично от гражданина либо направлено для рассмотрения из других источников (Правительство Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, Администрация города Челябинска). Выплаты производятся на основании решения комиссии, оформленного протоколом, в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района;

3) гражданам с онкологическими заболеваниями.

Материальная помощь гражданам с онкологическими заболеваниями оказывается единовременно.

Размер единовременной помощи для данной категории граждан составляет до 10000 рублей.

В отдельных случаях правовым актом Администрации города Челябинска может быть принято решение об увеличении суммы единовременной материальной помощи.

(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска от 16.08.2010 N 6470)

Документы, являющиеся основанием для оказания материальной помощи гражданам с онкологическими заболеваниями:

- акт обследования материально-бытового положения;

- заключение органов здравоохранения о необходимости затрат на лечение онкологического заболевания.

Материальная помощь гражданам с онкологическими заболеваниями предоставляется по решению:

- начальника Управления социального развития Администрации города, если заявление поступило непосредственно в Управление социального развития Администрации города. Решение оформляется приказом начальника Управления;

- комиссии по оказанию социальной помощи, если заявление поступило в управление социальной защиты населения администрации района лично от гражданина либо направлено для рассмотрения из других источников. Выплаты производятся на основании решения комиссии, оформленного протоколом, и в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района.

4. Все виды материальной помощи, указанные в пункте II настоящего Порядка, могут производиться: через кассу Управления; почтовые отделения связи с доставкой по месту жительства гражданина; путем зачисления на лицевой счет гражданина в сберегательном банке (по личному заявлению гражданина).

III. Оказание натуральной помощи

5. Все виды натуральной помощи и услуг предоставляются в соответствии с решением ценовой комиссии Управления муниципального заказа по итогам конкурса на размещение муниципального заказа или котировки.

6. Натуральная помощь в виде продуктов питания, мягкого инвентаря, одежды, обуви, санитарно-гигиенических товаров оказывается Комплексным центром социального обслуживания населения по решению районной комиссии по оказанию социальной помощи с учетом уровня доходов семьи (гражданина), сложности жизненной ситуации.

Натуральная помощь может быть оказана единовременно либо на определенный период (не менее 3 месяцев).

7. Натуральная помощь в виде путевок в санаторно-профилактические и санаторно-курортные учреждения г. Челябинска и Челябинской области оказывается неработающим: ветеранам труда, ветеранам труда Челябинской области, труженикам тыла, реабилитированным, детям защитников Отечества, погибших в ВОВ, малообеспеченным пенсионерам, не имеющим льгот, дающих право на санаторно-курортное лечение по федеральному законодательству.

Приоритетное право на получение путевок имеют неработающие пенсионеры, не пользующиеся мерами социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, получающие пенсию ниже величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Челябинской области на момент обращения, а также находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Для получения путевки в санаторно-профилактическое или санаторно-курортное учреждение гражданину необходимо представить в управление социальной защиты населения администрации района:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- удостоверение, подтверждающее категорию гражданина;

- справка о размере пенсии (для неработающих пенсионеров);

- санаторно-курортная карта (в отдельных случаях медицинская справка форма 070-У);

- копия трудовой книжки.

Путевки предоставляются гражданам в порядке очередности, сформированной в управлениях социальной защиты населения администраций районов.

Периодичность выделения путевок зависит от количества граждан, состоящих в очереди, но не чаще одного раза в два года.

Решение о выделении путевки принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления гражданина и предоставленных документов, оформляется приказом начальника Управления.

Выдача путевок осуществляется по ведомости установленного образца.

Управления социальной защиты населения администраций районов в городе обеспечивают:

- адресное распределение путевок;

- контроль за организацией своевременного заезда граждан в санаторно-профилактическое или санаторно-курортное учреждение;

- подготовку и предоставление в Управление социального развития Администрации города Челябинска отчетных документов установленного образца не позднее 5 дней с начала заезда.

8. Предметы сложнобытовой техники приобретаются для семей военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы, и работников правоохранительных органов, погибших в боевых действиях и вооруженных конфликтах, выявленных и взятых на учет органами социальной защиты в текущем году.

IV. Питание малоимущих граждан и лиц,

попавших в трудную жизненную ситуацию

9. Питание граждан осуществляется в организациях общественного питания, выигравших конкурс на размещение муниципального заказа по организации питания малоимущих граждан в пунктах общественного питания.

Стоимость горячего обеда определяется распоряжением Администрации города Челябинска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска от 16.08.2010 N 6470)

Критериями для оказания данного вида помощи является малообеспеченность или трудная жизненная ситуация.

Решение о направлении гражданина в столовую и сроках ее посещения принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи.

По результатам заседания районной комиссии издается приказ об оказании данного вида услуг.

Граждане получают ежедневное горячее питание в пунктах общественного питания на основании направления, выданного Комплексным центром социального обслуживания населения.

Период получения горячего питания зависит от сложности жизненной ситуации и составляет от одного месяца до конца текущего года.

Проверка организации горячего питания малообеспеченных граждан в пунктах общественного питания проводится:

- Управлением социального развития Администрации города - ежеквартально;

- управлением социальной защиты населения района - не реже одного раза в месяц;

- МУ “Комплексный центр социального обслуживания населения“ - не реже двух раз в месяц.

По результатам проверки составляется акт, который должен быть подписан комиссией в составе не менее трех человек.

МУ “Комплексный центр социального обслуживания населения“ представляет в Управление социального развития Администрации города до 3 числа месяца, следующего за отчетным:

- акты по проверке пунктов общественного питания;

- ежемесячные, ежеквартальные (статистические), полугодовые и годовые (аналитические и статистические) отчеты по организации питания по формам, утвержденным приказом УСР от 30.10.06 N 496.

Отчетная документация утверждается начальником управления социальной защиты населения, подписывается директором МУ “Комплексный центр социального обслуживания населения“ и заверяется гербовыми печатями.

10. Выдача направлений в столовую для граждан без определенного места жительства и занятий осуществляется Управлением социального развития Администрации города Челябинска (при непосредственном обращении) и муниципальным учреждением “Комплексный Центр социального обслуживания населения по Тракторозаводскому району г. Челябинска“.

11. В случае невозможности посещения гражданином (семьи) столовой горячее питание может быть заменено наборами продуктов питания.

Замена ежедневного горячего питания в столовых города на получение наборов продуктов питания может быть произведена только для следующих категорий малообеспеченных граждан:

- одинокие либо одиноко проживающие малообеспеченные инвалиды, ограниченные в передвижении, в том числе имеющие тяжелые заболевания, не позволяющие самостоятельно добираться до столовых;

- малообеспеченные семьи инвалидов, ограниченных в передвижении, в том числе имеющие тяжелые заболевания, не позволяющие самостоятельно добираться до столовых;

- неполные малообеспеченные семьи с детьми-инвалидами, с неработающими родителями, осуществляющими уход за ребенком;

- одинокие (одинокопроживающие) малообеспеченные пенсионеры, ограниченные в передвижении; малообеспеченные семьи пенсионеров, ограниченных в передвижении;

- одинокие трудоспособные малообеспеченные граждане, временно утратившие по причине тяжелой болезни возможность самостоятельно передвигаться.

Решение о получении гражданами наборов продуктов питания принимается районной комиссией по оказанию социальной помощи. На основании решения комиссии издается приказ начальника управления социальной защиты населения администрации района.

Набор продуктов питания, выдаваемый взамен получения ежедневных горячих обедов, рассчитан на один календарный месяц для одного человека и состоит из ассортимента круп, пшеничной муки, сахара, растительного масла, чая, консервов. В случае отсутствия полного перечня продуктов, набор формируется исходя из имеющегося в наличии ассортимента продуктов.

Стоимость набора продуктов питания соответствует примерной калькуляции двух продуктовых наборов, утвержденной действующим на момент обращения, приказом начальника Управления социального развития.

Получение набора продуктов питания может быть организовано 1 раз в месяц (в полном объеме) либо 2 раза (по частям) в месяц.

Период, в течение которого граждане получают наборы продуктов питания взамен горячих обедов, зависит от сложности жизненной ситуации.

V. Уборка квартир отдельным категориям граждан

12. Социальные услуги по уборке квартир предоставляются:

- одиноким инвалидам 1-ой и 2-ой группы, ограниченным в передвижении;

- одинокопроживающим инвалидам 1-ой и 2-ой группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- одиноким инвалидам по зрению 1-ой и 2-ой группы;

- одинокопроживающим инвалидам по зрению 1-ой и 2-ой группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- семьям, состоящим из малообеспеченных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;

- семьям, состоящим из маломобильных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;

- одиноким престарелым гражданам.

Приоритетное право на получение социальных услуг по уборке квартир имеют вышеперечисленные граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области на момент обращения.

Для получения социальных услуг по уборке квартир гражданину необходимо представить в муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“:

- личное заявление;

- копию паспорта;

- справку МСЭ (для инвалидов);

- справку о доходах (размере пенсии);

- справку с места жительства о составе семьи.

Решение о предоставлении социальных услуг по уборке квартир принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании пакета документов, представленного гражданином, и акта обследования материально-бытового положения, подтверждающего необходимость оказания данной услуги. По итогам заседания издается приказ начальника управления социальной защиты населения администрации района.

Предоставление социальных услуг по уборке квартир проводится по мере обращения гражданина (не чаще одного раза в месяц) в порядке очередности.

Управление социального развития Администрации города:

- заключает муниципальные контракты или иные гражданско-правовые договоры на текущий финансовый год с предприятием (организацией), предоставляющим услуги по уборке квартир по итогам размещения муниципального заказа на выполнение работ по уборке квартир в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- составляет разнарядку на уборку квартир по районам города;

- осуществляет контроль:

- своевременного предоставления отчетных документов, правильностью их оформления;

- выполнения договорных обязательств со стороны подрядной организации;

- оплаты стоимости социальных услуг по уборке квартир.

Муниципальные учреждения “Комплексные центры социального обслуживания населения“:

- формируют списки граждан на проведение работ по уборке квартир на основании личных заявлений граждан;

- проводят обследование квартир;

- организуют работу по выявлению лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг по уборке квартир;

- осуществляют сбор необходимых документов;

- ежемесячно предоставляют в подрядную организацию заявку о проведении уборки квартир не позднее 5 числа текущего месяца (на основании разнарядки Управления социального развития Администрации города);

- формируют комиссию по приемке выполненных работ по уборке квартир, в которую включаются: социальный работник, заведующая отделением срочной социальной помощи и, при необходимости, специалист управления социальной защиты населения администрации района. Комиссия составляет трехсторонний акт выполненных работ, который подписывается: заказчиком, директором Комплексного центра социального обслуживания населения, исполнителем и заверяется гербовой печатью;

- осуществляют в постоянном режиме контроль за:

ходом проведения уборки квартир;

соблюдением сроков и периодичностью оказываемой услуги.

Управления социальной защиты населения администрации района обеспечивают контроль деятельности Комплексных центров социального обслуживания населения по предоставлению услуг по уборке квартир.

VI. Ремонт квартир отдельным категориям граждан

13. Социальные услуги по ремонту квартир предоставляются:

- одиноким инвалидам 1-ой и 2-ой группы, ограниченным в передвижении;

- одинокопроживающим инвалидам 1-ой и 2-ой группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- одиноким инвалидам по зрению 1-ой и 2-ой группы;

- одинокопроживающим инвалидам по зрению 1-ой и 2-ой группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- семьям, состоящим из малообеспеченных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;

- семьям, состоящим из маломобильных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;

- одиноким престарелым гражданам.

Приоритетное право на получение социальных услуг по ремонту квартир имеют вышеперечисленные граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области на момент обращения.

Для получения социальных услуг по ремонту квартир гражданину необходимо представить в муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“ по месту жительства:

- личное заявление;

- копию паспорта;

- справку МСЭ (для инвалидов);

- справку о доходах (размере пенсии);

- справку с места жительства о составе семьи;

- документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилое помещение.

В случае, если жилое помещение принадлежит на праве собственности близким родственникам, последние обязаны предоставить в муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“ документы, подтверждающие невозможность по объективным причинам оказать помощь гражданину в ремонте квартиры.

На основании пакета документов, представленного гражданином, и акта обследования материально-бытового положения, подтверждающего необходимость оказания данной услуги, районная комиссия по оказанию социальной помощи принимает решение о необходимости оказания услуг по ремонту.

По итогам заседания издается приказ начальника управления социальной защиты населения администрации района.

Предоставление социальных услуг по ремонту квартир проводится один раз в пять лет.

Стоимость работ определяется в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, выделенных на текущий год.

14. Муниципальные учреждения “Комплексные центры социального обслуживания населения“:

1) проводят обследование квартир;

2) составляют списки граждан на проведение работ по ремонту квартир на основании личных заявлений граждан;

3) принимают решение о способе размещения муниципального заказа на выполнение работ по ремонту квартир;

4) заключают и исполняют муниципальные контракты или иные гражданско-правовые договоры с предприятиями (организациями), предоставляющими услуги по ремонту квартир на основании смет, согласованных Управлением социального развития Администрации города;

5) формируют комиссию по приемке выполненных работ по ремонту квартир, в которую включаются: социальный работник, заведующая отделением срочной социальной помощи, специалист Управления социальной защиты населения администрации района. При возникновении спорных вопросов в комиссию может быть включен специалист Управления социального развития Администрации города.

6) осуществляют в постоянном режиме контроль за:

- ходом проведения ремонта квартир;

- соблюдением сроков и периодичностью оказываемой услуги;

- своевременным предоставлением отчетных документов, правильностью их оформления;

- выполнением договорных обязательств со стороны подрядной организации;

- оплатой стоимости работ по ремонту квартир.

15. Управление социального развития Администрации города Челябинска:

1) согласовывает сметы на проведение ремонта квартир;

2) при возникновении спорных вопросов принимает участие в приемке выполненных работ;

3) осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонта квартир;

4) обеспечивает руководство в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа муниципальными учреждениями “Комплексные центры социального обслуживания населения“.

16. Подрядная организация, осуществляющая проведение ремонта:

1) составляет дефектные ведомости на проведение ремонта (совместно с муниципальным учреждением “Комплексный центр социального обслуживания населения“);

2) составляет сметы на проведение ремонта квартир на основании дефектных ведомостей;

3) выполняет ремонтные работы в квартирах граждан в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров;

4) составляет акт сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров, который подписывается представителями подрядчика, Комплексного центра социального обслуживания населения и заверяется печатями сторон.

17. Управления социальной защиты населения администраций районов осуществляют контроль деятельности Комплексных центров социального обслуживания населения по организации ремонта квартир.

VII. Оплата стоимости ритуальных услуг по захоронению

умерших одиноких и малоимущих граждан

18. Оплата стоимости ритуальных услуг производится предприятию, предоставляющему данный вид услуг, в случаях захоронения одиноких и малоимущих граждан.

19. Ходатайство о захоронении одиноких и малоимущих граждан готовит управление социальной защиты населения администрации района, в котором был зарегистрирован умерший, на основании заявления лица, изъявившего желание осуществить погребение через предприятие, осуществляющее данный вид услуг.

20. Возмещение стоимости услуг по погребению одиноких и малоимущих граждан производит Управление социального развития Администрации города на основании следующих документов:

- справки о составе семьи умершего;

- копии свидетельства о смерти;

- справки о доходах всех членов семьи умершего за три месяца, предшествующие месяцу смерти;

- справки (справок) о размере пенсии в соответствии с базой данных программного комплекса “Надежда“ за три месяца, предшествующие месяцу смерти;

- копии трудовых книжек умершего и членов семьи либо заявления с изложением обстоятельств об отсутствии трудовых отношений.

21. Стоимость ритуальных услуг по погребению одиноких и малоимущих граждан определяется исходя из минимальных цен и тарифов, установленных решением Челябинской городской Думы, за вычетом выплачиваемого социального пособия на погребение в соответствии с Федеральным законом “О погребении и похоронном деле“.

22. Возмещение стоимости услуг по погребению одиноких и малоимущих граждан осуществляется на основании договора, заключенного между Управлением социального развития Администрации города Челябинска, управлением социальной защиты населения администрации района и специализированной службой по вопросам похоронного дела.

VIII. Выплата муниципальных пособий

23. Муниципальное пособие Почетным гражданам города.

В соответствии с Положением о Почетном гражданине города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 06.04.2004 N 35/6, решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/20 “О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 06.04.2004 N 35/6 “Об утверждении Положения о Почетном гражданине города Челябинска“, Постановлением Главы города Челябинска от 13.12.2006 N 1920-п “Об оказании мер социальной поддержки Почетным гражданам города“ Почетным гражданам города выплачивается муниципальное пособие.

Муниципальное пособие почетным гражданам выплачивается единовременно. Размер пособия определяется распоряжением Администрации города Челябинска.

(в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска от 16.08.2010 N 6470)

Пособие выплачивается Управлением социального развития Администрации города Челябинска в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий год через почтовые отделения связи с доставкой по месту жительства Почетного гражданина либо по его заявлению зачисляется на лицевой счет в банке.

24. Муниципальное пособие неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, назначается управлениями социальной защиты населения администраций районов и выплачивается один раз в квартал одним из следующих способов:

- через кассу;

- отделение почтовой связи;

- на счет по вкладу в Сбербанке или другом кредитном учреждении. Пособие назначается и выплачивается с момента обращения лица, имеющего на него право, с заявлением и полным пакетом документов в управление социальной защиты населения администрации района.

Решение о выплате муниципального пособия неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, принимается коллегиально на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления и следующих документов:

1) паспорт матери (отца);

2) свидетельство о рождении ребенка;

3) справка МСЭ об инвалидности ребенка;

4) справка с места жительства о составе семьи;

5) документ, подтверждающий, что родитель ребенка-инвалида не работает (трудовая книжка, справка из службы занятости, справка МСЭ, подтверждающая нетрудоспособность заявителя);

6) документ, подтверждающий статус неполной семьи, а также сведения о получении или неполучении алиментов на содержание ребенка;

7) акт обследования материально-бытового положения, подтверждающий необходимость выплаты данного пособия.

В случае, если у заявителя кроме пенсии по инвалидности на ребенка и ежемесячного пособия на ребенка имеются иные источники дохода, такие как пенсия по старости, инвалидности, пособие по безработице, алименты на содержание ребенка, пособие неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, назначается и выплачивается тогда, когда семья относится к категории малообеспеченных и по решению комиссии признана нуждающейся в получении пособия.

При уходе за двумя детьми-инвалидами муниципальное пособие выплачивается на каждого ребенка-инвалида, за которым осуществляет уход неработающий родитель.

Выплата муниципального пособия производится в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения администрации района.

Размер денежной выплаты составляет 1500,0 рублей ежеквартально (из расчета 500,0 рублей в месяц).

Управления социальной защиты населения“администраций районов в городе:

1) ежеквартально предоставляют в Управление социального развития Администрации города Челябинска информацию о расходовании финансовых средств, выделенных на выплату пособия, а также список получателей муниципального пособия неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, в отчетном периоде;

2) в случае увеличения числа получателей муниципального пособия неработающим матерям (отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, предоставляют в Управление социального развития ходатайство о назначении и выплате пособия и полный пакет документов, необходимых для его назначения.

Управление социального развития Администрации города Челябинска:

1) ежеквартально осуществляет контроль освоения бюджетных ассигнований, выделенных управлениям социальной защиты населения администраций районов в городе, на выплату ежеквартального пособия неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях;

2) производит назначение и выплату муниципального пособия неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях, в случае обращения управлений социальной защиты населения администраций районов в городе с ходатайством о назначении и выплате пособия, при предоставлении полного пакета документов, необходимых для его назначения (выплата производится 1 раз в квартал через отделение почтовой связи) на основании приказа начальника Управления социального развития;

3) осуществляет общий контроль деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе по назначению и выплате муниципального пособия неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях.

IX. Акция по поздравлению долгожителей

25. Поздравления организуются для жителей города Челябинска, постоянно проживающих на территории города и зарегистрированных по месту проживания, отмечающих юбилейные даты со дня их рождения.

Юбилейными датами считаются: 90, 95, 100 лет и старше 100 лет.

Устанавливается следующий порядок поздравления пожилых граждан, отмечающих юбилейные даты со дня их рождений:

- гражданам, достигшим 100 лет и старше, вручаются подарочные наборы на сумму до 5000 рублей;

- гражданам, достигшим 95 лет, вручаются подарочные наборы на сумму до 2000 рублей;

- гражданам, достигшим 90 лет, вручаются подарочные наборы на сумму до 1000 рублей.

26. Организация поздравления граждан, достигших 90 лет, 95 лет, 100 лет и старше, осуществляется управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе.

При подготовке к поздравлению граждан, отмечающих 100-летний юбилей и выше, органами социальной защиты населения проводится обследование условий жизни пожилых граждан, отмечающих юбилейные даты, с целью выявления нуждаемости и определения видов подарочных наборов.

В качестве подарков гражданам, достигшим 90, 95, 100-летнего возраста и старше, возможно вручение денежных средств в размерах стоимости подарочных наборов.

Поздравления пожилых граждан, отмечающих юбилейные даты, организуются в дни их рождения.

27. Управление социального развития Администрации города:

- координирует работу управлений социальной защиты населения администраций районов в городе по организации поздравлений пожилых граждан;

- обеспечивает методическое руководство деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в части организации работы по поздравлению пожилых граждан.

Управления социальной защиты населения администраций районов в городе:

- обеспечивают выявление и учет граждан, отмечающих юбилейные даты;

- ежемесячно готовят приказы по организации поздравления пожилых граждан;

- организуют поздравления пожилых граждан, проживающих в районе, в дни их рождения;

- ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчеты по организации поздравления пожилых граждан по форме, утвержденной Управлением социального развития Администрации города Челябинска.

X. Оплата услуг по оформлению документов на передачу жилых

помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, и государственной пошлины

за государственную регистрацию права собственности

28. Оплата услуг по оформлению договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности производится исключительно в отношении детей, которые остались единственными проживающими в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.

Оплата услуг производится по установленным тарифам за осуществление следующих работ:

- за оформление технической документации на жилое помещение и справки о том, что ранее право на приватизацию не использовано, осуществляемое областным государственным унитарным предприятием “Областной центр технической инвентаризации“ по Челябинской области, либо иными некоммерческими организациями и службами;

- за оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетнего, осуществляемого унитарным предприятием “Центр приватизации жилья“;

- за государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, осуществляемую Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области.

Дополнительные расходы, возникающие в процессе оценки технического состояния жилого помещения и оформления технического паспорта (в связи с произведенной ранее и не узаконенной перепланировкой жилого помещения), также подлежат оплате за счет средств бюджета города.

Главным распорядителем средств бюджета города, предусмотренных программой на указанные цели, является Управление социального развития Администрации города Челябинска.

Управление социального развития Администрации города издает приказ об оплате услуг и государственной пошлины путем перечисления денежных средств по установленным тарифам:

- ОГУП “Областной центр технической инвентаризации“, либо иным некоммерческим организациям и службам, осуществляющим соответствующие виды деятельности; муниципальному унитарному предприятию “Центр приватизации жилья“ для оказания соответствующих услуг - на основании договора, заключенного в установленном порядке, и документов, подтверждающих необходимость расходов;

- Управлению Федеральной регистрационной службы по Челябинской области - в порядке, установленном действующим законодательством (на основании квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности).

Договор между Управлением социального развития Администрации города и организацией, предоставляющей услуги по приватизации жилых помещений несовершеннолетних, заключается при наличии следующих документов:

- ходатайства законного представителя ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, об оплате услуг по приватизации жилого помещения;

- справки, подтверждающей нахождение несовершеннолетнего в государственном учреждении, приемной семье, семье опекуна (попечителя);

- документа, подтверждающего, что приватизируемое жилое помещение является муниципальной собственностью;

- справки жилищных органов, подтверждающей факт регистрации несовершеннолетнего в приватизируемом жилом помещении;

- копии поквартирной карточки, заверенной жилищными органами;

- документов, подтверждающих отсутствие права на приватизацию жилого помещения граждан, снятых с регистрации по месту жительства приватизируемого жилого помещения;

- документов и их копий на жилое помещение, в котором проживает несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей;

- документов и их копий, подтверждающий факт оставления несовершеннолетнего без попечения родителей (сведения о родителях, распоряжение главы администрации об определении в детское государственное учреждение, об установлении опеки (попечительства); договор о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью);

- копии доверенности работника учреждения, уполномоченного на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося).

Документы для приватизации жилых помещений воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от их ведомственной принадлежности, а также учреждений системы социальной защиты населения, представляются руководителями указанных учреждений.

Документы для приватизации жилых помещений опекаемых, подопечных, приемных детей и детей, оставшихся без попечения родителей с неопределенной на момент оформления документов формой устройства, представляются управлениями социальной защиты населения администраций соответствующих районов в городе.

Копии документов сверяются с оригиналами и заверяются Управлением социального развития.

После осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в Управление представляется соответствующее свидетельство и его копия, либо нотариально заверенная копия.

Ответственность за организацию и осуществление работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности, несет отдел опеки и попечительства Управления.

XI. Организация летнего отдыха и оздоровления детей,

нуждающихся в особой заботе государства

29. Путевки в детские оздоровительные учреждения (загородные лагеря, санатории) для детей, нуждающихся в особой заботе государства, приобретаются Управлением социального развития Администрации города через процедуру муниципального заказа.

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся:

- дети из малообеспеченных семей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети-инвалиды.

30. Распределение путевок в детские оздоровительные учреждения осуществляют управления социальной защиты населения районов в городе.

Регистрация поступивших заявлений производится в управлениях социальной защиты населения администраций районов в журнале постановки на очередь для выделения бесплатных путевок.

Решение о выделении путевки в детское оздоровительное учреждение принимается на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи на основании личного заявления одного из родителей, опекуна и подтверждающих документов:

- справка с места жительства о составе семьи,

- справки о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу,

- копии документов о праве на льготы.

Если семья состоит на учете в управлении социальной защиты населения администрации района как малообеспеченная, то справки считаются действительными в течение года. Документы, подтверждающие статус семьи, хранятся в личном деле получателя путевки. Решение о выделении путевки либо отказе в ее выделении доводится до сведения заявителя.

Путевка выдается только законному представителю ребенка (матери, отцу, опекуну). В случае, если семья находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, когда получение путевки законным представителем не представляется возможным, путевка выдается социальному педагогу образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, на основании доверенности, выданной муниципальным образовательным учреждением.

При распределении путевок управления социальной защиты населения администраций районов составляют ведомость на выдачу, утвержденную начальником Управления и подписанную главным бухгалтером и специалистом, ответственным за выдачу путевок.

Управления социальной защиты населения администраций районов могут принять решение о выделении бесплатной путевки в детское оздоровительное учреждение несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в случаях, когда родители не предоставляют необходимых документов, при наличии акта обследования материально-бытового положения семьи, составленного специалистами управления социальной защиты населения администрации района с заключением о необходимости оздоровления ребенка.

На период летних каникул на семью выделяется одна путевка в детское оздоровительное учреждение. В исключительных случаях (многодетная семья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей, находящихся в социально опасном положении) комиссией может быть принято решение о выделении большего количества путевок.

При выделении путевки управления социальной защиты населения администраций районов должны соблюдать принцип очередности (при наличии очереди на данный вид путевок). В первоочередном порядке путевки выделяются детям указанных категорий семей, ранее не направляющихся в оздоровительные учреждения и детям, проживающим в семьях, находящихся в социально опасном положении.

XII. Предоставление субсидий общественным организациям

на реализацию социально-значимых проектов

31. Субсидия общественным организациям на реализацию социально-значимых проектов предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 39/2 “О бюджете города Челябинска на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов“.

32. Субсидия общественным организациям на реализацию социально-значимых проектов предоставляется в целях поддержки общественных объединений инвалидов, родителей детей-инвалидов в решении вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.

33. Главным распорядителем средств бюджета города, предоставляемым субсидии общественным организациям на реализацию социально-значимых проектов, является Управление социального развития Администрации города Челябинска.

34. Право на получение субсидии из городского бюджета имеют общественные организации инвалидов, родителей детей-инвалидов, осуществляющие свою деятельность на территории города Челябинска.

Для получения субсидии общественные организации инвалидов предоставляют в Управление социального развития Администрации города:

- учредительные документы некоммерческой организации;

- программу деятельности организации, направленную на реализацию социально-значимых проектов.

35. В программу деятельности организации могут быть включены все направления деятельности общественных организаций: творческая, спортивная реабилитация инвалидов; тематическое планирование (с разбивкой по занятиям); приобретение материалов (инструментов); стипендии приглашенным сотрудникам, не являющимися членами общественных организаций.

36. Основными критериями выбора общественных объединений инвалидов и родителей детей-инвалидов являются: социальная значимость выдвигаемых проектов, их соответствие приоритетам социальной политики органов местного самоуправления города Челябинска.

Представленные программы рассматриваются комиссией Управления социального развития Администрации города в составе: начальник Управления, заместители начальника Управления, начальники отделов реализации муниципальных программ и семьи.

Решения принимаются по результатам заседания комиссии и оформляются протоколом.

37. Управление социального развития Администрации города заключает договоры с общественными организациями инвалидов, родителей детей-инвалидов на предоставление субсидий на реализацию социально-значимых проектов.

38. Общественные объединения, получившие субсидию на реализацию социально-значимых проектов:

- несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае нецелевого использования бюджетных средств или иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации к общественным организациям могут быть применены меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

- по итогам реализации программы деятельности представляют в Управление социального развития отчет о расходовании субсидии с приложением копий платежных документов в срок до 15 декабря текущего года.

Для реализации программы деятельности общественные объединения вправе привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.

39. Управление социального развития Администрации города:

- проводит проверку предоставленных отчетов, документов и материалов, в необходимых случаях запрашивает дополнительную информацию;

- может осуществлять промежуточные проверки выполнения программы деятельности организации и расходования бюджетных средств.

XIII. Предоставление субсидий общественным

объединениям ветеранов

40. Предоставление субсидии на повышение эффективности работы ветеранских организаций осуществляется на основании:

- договора на текущий год;

- сметы расходов, разработанной на основании рекомендуемой сметы расходов для городского и районных советов ветеранов, утвержденной Первым заместителем Губернатора Челябинской области.

41. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 39/2 “О бюджете города Челябинска на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов“.

Главными распорядителями бюджета города, предоставляемыми субсидии общественным объединениям ветеранов являются:

- Управление социального развития Администрации города Челябинска;

- администрации районов в городе Челябинске.

42. Управление социального развития Администрации города заключает договор на текущий год с городским советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на предоставление субсидии для повышения эффективности работы ветеранских организаций.

43. Управления социальной защиты населения администраций районов заключают договоры на текущий год с районными советами ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на предоставление субсидии для повышения эффективности работы ветеранских организаций.

44. Субсидия общественным объединениям ветеранов предоставляется ежемесячно.

45. Городской и районные советы ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов:

- несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае нецелевого использования бюджетных средств или иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации к городскому и районным советам ветеранов могут быть применены меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

- ежеквартально в срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала представляют главным распорядителям бюджетных средств отчет об использовании субсидии.

Заместитель

Главы города Челябинска

по социальному развитию

В.М.ЕВДОКИМОВ