Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Миасского городского округа Челябинской области от 24.01.2008 N 60 “Об утверждении положения“ (вместе с “Положением о муниципальном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2008 г. N 60

Об утверждении положения

В целях упорядочения исполнения бюджета Миасского городского округа, на основании решений Собрания депутатов: от 20.01.2006 N 4 “Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального проекта “Образование“ в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы“; от 13.12.2006 N 13 “О бюджете Миасского городского округа на 2007 год“, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением “О бюджетном процессе в Миасском городском округе“, Уставом Миасского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение “О муниципальном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“ в соответствии с приложением N 1.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Кощеева Н.В.

Глава администрации

Миасского городского округа


Челябинской области

В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации


Миасского городского округа

Челябинской области

от 24 января 2008 г. N 60

Положение

О муниципальном конкурсе профессионального мастерства


классных руководителей общеобразовательных учреждений

“Самый классный классный“

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений “Самый классный классный“ (далее именуется конкурс).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:


1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993.

2) Законом Российской Федерации “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1.

3) Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

4) Уставом Миасского городского округа.

5) Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 20.10.2006 N 4 “Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта “Образование“ в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы“.


2. Цель и задачи

3. Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения, повышения качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.

4. Задачи конкурса:

1) выявление и распространение опыта работы классных руководителей в общеобразовательных учреждениях.

2) повышение качества работы классных руководителей.

3) обеспечение общественной оценки деятельности классных руководителей со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

3. Участники конкурса

5. Участие в конкурсе принимают классные руководители общеобразовательных учреждений, выполняющие функции классного руководителя не менее двух лет и являющиеся победителями аналогичного школьного конкурса.

4. Порядок организации и проведения конкурса

6. Организатором конкурса является муниципальное учреждение Миасского городского округа “Образование“ (далее именуется МУ МГО “Образование“).


7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет), состав которого ежегодно утверждается приказом директора МУ МГО “Образование“.

8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

1) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов и проводит их экспертизу;

2) определяет сроки проведения конкурса;

3) определяет максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса;

4) определяет образовательное учреждение, на базе которого будет проходить конкурс;

5) формирует состав жюри из числа руководителей учреждений, методистов, заслуженных, высококвалифицированных педагогов. Представителей управления образования и представителей общественности.

9. На конкурс от каждого общеобразовательного учреждения выдвигается по одному участнику.

10. Для участия в конкурсе общеобразовательными учреждениями в адрес оргкомитета представляются следующие документы:

1) заявка на участие в конкурсе согласно приложению к настоящему Положению;

2) представление родительского комитета класса на выдвижение классного руководителя на конкурса за подписью председателя;

3) программа деятельности классного руководителя, реализованная участником за последние два года (в печатном и электронном вариантах);

4) видеофрагмент на электронном носителе (диск) - визитная карточка классного руководителя “Я и мой класс“ (не более 10 минут).

11. Конкурс проводится в два этапа:

1) первый этап - отборочный;

2) второй этап - конкурсный;

12. Первый этап осуществляется на основе рассмотрения конкурсных материалов - программы деятельности классного руководителя и видеофрагмента “Я и мой класс“.

13. Критерии оценки программы деятельности классного руководителя:

обоснованность, конкретность целей воспитательной деятельности;

операционность программы (четкость задач, представлений об этапности реализации целей);

системность воспитательной работы;

комплексность содержания воспитательной работы;

паритет индивидуального и школьного в организации воспитательной работы;

использование потенциала окружающей среды, ориентация деятельности на освоение социальной среды обучающимися;

измеряемость результатов;

индивидуальность (оригинальность) системы воспитательной работы.

14. Критерии оценки видеофрагмента “Я и мой класс“:

педагогическая культура;

оригинальность подачи материала;

отражение темы;

представленность взаимодействия классного руководителя и класса;

качество видеосъемки.

15. Оценка программы деятельности классного руководителя и видеофрагмента “Я и мой класс“ производиться по 5-балльной системе.

16. По итогам первого этапа оргкомитет конкурса отбирает 10 классных руководителей, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором этапе.

17. Второй этап осуществляется в ходе проведения конкурсных заданий для участников:

1) творческая презентация “Почему я работаю классным руководителем“. Критерии оценки творческой презентации:

выраженность педагогического кредо (раскрытие темы);

разнообразие видов сценической деятельности;

владение аудиторией;

педагогическая культура;

артистизм;

оригинальность, индивидуальность;

яркость, эмоциональность;

2) защита программы деятельности классного руководителя. Критерии оценки: обоснованность идеи, целеполагание;

представленность системы воспитательной работы;

подтверждении реализации идей программы данными мониторинга (результативность);

логичность выступления;

свободное владение содержанием, уверенность;

творческий подход;

нестандартность, индивидуальность;

эмоциональность;

3) классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся. Критерии оценки классного часа:

актуальность содержания;

соответствие формы проведения содержанию;

нестандартность формы проведения;

включенность обучающихся в содержание и деятельность;

уровень взаимодействия с обучающимися;

эффективность используемых педагогических приемов и методов;

учет возрастных особенностей;

паритет индивидуальных и коллективных моментов;

педагогическая культура;

яркость, эмоциональность;

4) импровизированный конкурс “Диалог о воспитании“. Критерии оценки: выраженность педагогической позиции;

активность;

коммуникативность;

умение ориентироваться в ситуации;

умение поддержать тему разговора;

убедительность, доказательность;

педагогическая культура;

оригинальность, индивидуальность.

18. Во время выступления участника конкурса в творческой презентации допускается участие в качестве поддержки не более 3 педагогов, 5 обучающихся и 1 родителя.

19. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом в целях распространения опыта работы классных руководителей Миасского городского округа.

20. Для оценки деятельности участников конкурса в первом и втором этапах и выбора победителей конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается ежегодно приказом директора МУ МГО “Образование“.

В состав конкурсной комиссии входят представители управления образования, высококвалифицированные педагоги, методисты, представители общественности.

21. Все конкурсные задания второго этапа конкурса оцениваются конкурсной комиссией по 10-балльной системе.

22. По результатам конкурса конкурсная комиссия определяет победителей, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству набранных баллов, и номинантов по следующим номинациям: “Творческая одержимость“, “Зрелый профессионализм“, “Педагогическая перспектива“, “Педагогическая традиция“.

23. Решение конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии обладает правом решающего голоса. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

5. Награждение победителей конкурса

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

25. Победители и номинанты конкурса награждаются дипломам победителя конкурса.

26. Победители и номинанты конкурса награждаются премиями за счет средств бюджета округа, предусмотренных на реализацию национального проекта “Образование“.

27. Победитель конкурса, занявший первое место, направляется для участия на областной конкурс классных руководителей общеобразовательных учреждений.

28. Результаты конкурса публикуются на сайте miass.ru и в средствах массовой информации.

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе профессионального

мастерства классных руководителей общеобразовательных

учреждений “Самый классный классный“

1. Фамилия, имя, отчество участника конкурса.

2. Дата рождения участника конкурса.

3. Местожительство (полный адрес)

4. Паспортные данные, ИНН, страховое пенсионное свидетельство.

5. Наименование общеобразовательного учреждения, класс.

6. Местонахождение образовательного учреждения (полный адрес).

7. Директор общеобразовательного учреждения.

8. Стаж работы классным руководителем.

9. Стаж работы с данным классом.

10. Интересы, увлечения, хобби классного руководителя.

11. Тема, форма, условия (место, технические средства обучения, мебель и другое) для проведения классного часа.

12. Возраст обучающихся для проведения классного часа.

Подпись руководителя

Общеобразовательного учреждения