Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 19.07.2007 N 366 “Об утверждении Программы реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Карабашского городского округа на 2008 - 2010 годы“ (вместе с “Городской целевой Программой реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Карабашском городском округе на 2008 - 2010 годы“)

Вступает в силу с момента опубликования в городской газете “Карабашский рабочий“ (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2007 г. N 366

Об утверждении Программы реализации национального проекта

“Доступное и комфортное жилье - гражданам России“

на территории Карабашского городского округа

на 2008 - 2010 годы

Руководствуясь статьей 15 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Карабашского городского округа на 2008 - 2010 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете “Карабашский рабочий“.

Глава Карабашского

городского округа

Челябинской области

М.Д.ДЗУГАЕВ

Согласовано Утверждено

Министр строительства, решением

инфраструктуры Собрания депутатов

и дорожного хозяйства Карабашского городского округа

Челябинской области Челябинской области

____________ В.Ю. Шопов от 19 июля 2007 г. N 366

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ“

В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Программы по реализации Национального проекта

“Доступное и комфортное жилье - гражданам России“

на территории Карабашского городского округа

на 2008 - 2010 годы

Табл. 1

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа по реализации НП “Доступное и¦

¦программы ¦комфортное жилье - гражданам России“ на¦

¦ ¦территории Карабашского городского округа ¦

¦ ¦на 2008 - 2010 гг. (далее - Программа) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основания и ¦- Распоряжение главы Карабашского городского¦

¦дата принятия ¦округа от 02.12.05 N 1337/1 “О создании рабочей¦

¦решения о ¦группы по реализации Национальных проектов в¦

¦разработке ¦Карабашском городском округе“. ¦

¦программы ¦- Распоряжение главы Карабашского городского¦

¦ ¦округа от 12.12.2005 N 1389/1 “О создании¦

¦ ¦Национального Совета по реализации Национальных¦

¦ ¦проектов на территории Карабашского городского¦

¦ ¦округа“. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Глава Карабашского городского округа ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Отдел архитектуры, градостроительства и ГАСН¦

¦программы ¦администрации КГО ¦

¦ ¦Отдел ЖКХ администрации КГО ¦

¦ ¦Отдел капитального строительства администрации¦

¦ ¦КГО ¦

¦ ¦Управление финансов администрации КГО ¦

¦ ¦Отдел экономического развития и муниципального¦

¦ ¦имущества администрации КГО ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цели ¦Комплексное решение проблемы перехода к¦

¦Программы ¦устойчивому функционированию и развитию жилищной¦

¦ ¦сферы, обеспечивающих доступность жилья для¦

¦ ¦граждан, безопасность и комфортные условия¦

¦ ¦проживания
в нем ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- создание условий для развития жилищного и¦

¦Программы ¦жилищно-коммунального сектора экономики и¦

¦ ¦повышение уровня обеспеченности населения¦

¦ ¦Карабашского городского округа жильем путем¦

¦ ¦увеличения объемов строительства жилья,¦

¦ ¦обеспеченного необходимой коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктурой; ¦

¦ ¦- развитие финансово-кредитных институтов и¦

¦ ¦механизмов; ¦

¦ ¦- создание условий для приведения существующего¦

¦ ¦жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в¦

¦ ¦соответствие со стандартами качества,¦

¦ ¦обеспечивающими комфортные условия проживания; ¦

¦ ¦- обеспечение доступности приобретения жилья и¦

¦ ¦коммунальных услуг населением на уровне,¦

¦ ¦соответствующем его платежеспособности и¦

¦ ¦существующим стандартам обеспечения жилыми¦

¦ ¦помещениями ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2008 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦- первый этап: 2008 год ¦

¦программы ¦- второй этап: 2009 год ¦

¦ ¦- третий этап: 2010 год ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень ¦“Строительство жилья, предоставляемого по¦

¦подпрограмм ¦договорам социального найма, в том числе для¦

¦ ¦переселения граждан из жилищного фонда,¦

¦
¦признанного непригодным для проживания на¦

¦ ¦территории Карабашского городского округа“ ¦

¦ ¦“Обеспечение жильем работников бюджетных¦

¦ ¦организаций“ ¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых семей“ ¦

¦ ¦“Обеспечение земельных участков коммунальной¦

¦ ¦инфраструктурой“ ¦

¦ ¦“Модернизация объектов
коммунальной¦

¦ ¦инфраструктуры“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 гг.:¦

¦источники ¦Всего: 189,97 млн. руб. ¦

¦финансирования¦В том числе по подпрограммам: ¦

¦ ¦1. Подпрограмма “Строительство жилья,¦

¦ ¦предоставляемого по договорам социального найма,¦

¦ ¦в том числе для переселения граждан из жилищного¦

¦ ¦фонда, признанного непригодным для проживания на¦

¦ ¦территории Карабашского городского округа“ - 75¦

¦ ¦млн. руб. ¦

¦ ¦2. Подпрограмма “Обеспечение жильем работников¦

¦ ¦бюджетных организаций“ - 11,664 млн. руб. ¦

¦ ¦3. Подпрограмма “Обеспечение жильем молодых¦

¦ ¦семей“ - 34,995 млн. руб. ¦

¦ ¦4. Подпрограмма “Обеспечение земельных участков¦

¦ ¦коммунальной инфраструктурой“ - 28,810 млн. руб.¦

¦ ¦5. Подпрограмма “Модернизация объектов¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры“ - 39,5 млн. руб. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Увеличение годового объема ввода жилья до 5000¦

¦целевые ¦кв. м, в том числе - 0,32 кв. м на человека в¦

¦факторы ¦год, ¦

¦ ¦Общее количество выданных ипотечных кредитов - 30¦

¦ ¦единиц, в том числе гражданам, получившим¦

¦ ¦бюджетные субсидии на приобретение жилья - 15¦

¦ ¦единиц; ¦

¦ ¦Строительство жилья по договорам социального¦

¦ ¦найма для переселения граждан, проживающих в¦

¦ ¦жилых помещениях, непригодных для проживания -¦

¦ ¦8600 кв. м (4300 кв. м в 2008 г. и 4300 кв. м. в ¦

¦ ¦2010 г.) ¦

¦ ¦Снижение объема муниципального жилищного фонда,¦

¦ ¦признанного непригодным для проживания, на 1000¦

¦ ¦кв. м или на 3 % (ежегодно от 500 кв. м до 1000¦

¦ ¦кв. м или на 1,5 %, 3 %) ¦

¦ ¦Снижение уровня износа основных фондов¦

¦ ¦коммунального хозяйства до 61 %, ¦

¦ ¦Газификация жилищного фонда (543 квартиры) ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Улучшение жилищных условий населения Карабашского¦

¦конечные ¦городского округа (рост обеспеченности жильем с¦

¦результаты ¦20,5 кв. м на человека до 21 кв. м) ¦

¦реализации ¦Повышение доступности приобретения жилья за счет¦

¦программы и ¦увеличения объема вводимого жилья и увеличения¦

¦показатели ¦количества выдаваемых ипотечных жилищных¦

¦социально- ¦кредитов. ¦

¦экономической ¦Содействие молодым семьям и работникам бюджетных¦

¦эффективности ¦учреждений в обеспечении жильем за счет бюджетных¦

¦ ¦средств. ¦

¦ ¦Улучшение качества коммунальных услуг,¦

¦ ¦безопасности и комфортности проживания в жилищах¦

¦ ¦(снижение уровня износа основных фондов¦

¦ ¦коммунального хозяйства). ¦

¦ ¦Полное, экономически обоснованное, обеспечение¦

¦ ¦природным газом домов (квартир), требующих¦

¦ ¦газификации. ¦

¦ ¦Совершенствование нормативной правовой базы,¦

¦ ¦направленной на повышение доступности жилья для¦

¦ ¦населения. ¦

¦ ¦Создание условий для улучшения демографической¦

¦ ¦ситуации, реализация эффективной миграционной¦

¦ ¦политики, снижение социальной напряженности в¦

¦ ¦обществе. ¦

L--------------+--------------------------------------------------

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Для достижения поставленной Президентом Российской Федерации стратегической цели государственной политики должна стать реализация Концепции приоритетного Национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“. Новая программа Карабашского городского округа по реализации Национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ является основополагающим программным документом по преобразованиям в жилищной сфере в 2008 - 2010 годах.

Жилищный фонд Карабашского городского округа составляет 314,6 тыс. кв. м при количестве проживающих 15,3 тыс. человек. Средняя обеспеченность на одного жителя составляет 20,5 кв. м общей площади. Износ коммуникаций составляет 81 %.

В реестре ветхого и аварийного жилья находятся 400 домов, общей площадью 42,5 тыс. кв. м или 13 % от всего жилфонда, в том числе:

- муниципальный жилищный фонд - 166 домов, площадь которых составляет 35,4 тыс. кв. м или 38,8 % от численности домов муниципального жилищного фонда или 15,6 % от площади муниципального жилищного фонда.

- частный сектор - 234 домов, площадь которых составляет 7,1 тыс. кв. м. На учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, состоит 351 семья.

Предоставление жилья осуществляется, в основном, по федеральным и областным программам: “Переселение граждан из ветхо-аварийного жилья“, “Обеспечение жильем участников ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС“ и т.п.

В 2006 г. по Программе “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда“ было расселено 58 семей в квартиры общей площадью 1758 кв. м.

В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и внесением изменений в ряд нормативных документов, городская целевая программа “Жилье“ устарела.

С целью комплексного решения жилищной проблемы необходимо принять программы, реализация которых потребует финансирования за счет средств местного бюджета, бюджетов областного и федерального уровня, и принятие которых обусловлено необходимостью:

- развития конкуренции на рынке жилья, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства в части обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, в рамках подпрограммы “Обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры“. Поскольку часть земельных участков занимается в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом (в большей степени частным), мероприятия программы будут стимулировать реконструкцию (перестройку) жилых домов с одновременным повышением комфортности, а также способствовать решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;

- повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу в рамках подпрограммы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры“;

- повышения доступности приобретения жилья для молодых семей в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“;

- повышения доступности приобретения жилья для работников бюджетных учреждений в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений“;

- улучшения жилищно-бытовых условий населения округа, проживающего в ветхо-аварийном муниципальном жилфонде, в рамках подпрограммы “Строительство жилья, предоставляемого по договорам социального найма, в том числе для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания“.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти Челябинской области;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение 2 лет и более;

носят комплексный характер, и их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.

Достижение основной цели Программы позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

Улучшение жилищных условий категорий граждан, чье право на обеспечение жильем установлено федеральным законодательством и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

------------------------------------------------------T----------¬

¦ Наименование категории ¦Количество¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦1. Участники ликвидации последствий радиационных ¦ ¦

¦аварий и катастроф, в том числе: ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦1) инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской ¦ ¦

¦атомной электростанции; ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦2) участники ликвидации аварии на Чернобыльской ¦ ¦

¦атомной электростанции; ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦3) ветераны особого риска; ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦4) эвакуированные из зоны отселения аварии на ¦ ¦

¦Чернобыльской атомной электростанции; ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦5) граждане, пострадавшие вследствие аварии на ¦ ¦

¦Производственном объединении “Маяк“ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦2. Граждане, уволенные с военной службы в запас, ¦ ¦

¦в том числе: участники подпрограммы “Государственные ¦ ¦

¦жилищные сертификаты“ Федеральной целевой программы ¦ ¦

¦“Жилище“ на 2004 - 2010 годы ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и ¦ ¦

¦приравненных к ним местностей, не ранее 1 января ¦ ¦

¦1992 г. ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+----------+

¦4. Вынужденные переселенцы ¦ ¦

L-----------------------------------------------------+-----------

По указанным льготным категориям действует уже отработанный механизм предоставления гражданам государственных жилищных сертификатов. Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 “О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.

На региональном уровне в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“: Уполномоченные органы исполнительной власти Челябинской области:

формируют сводные списки;

формируют списки граждан - получателей сертификатов;

оформляют бланки сертификатов;

осуществляют ведение реестра выданных сертификатов;

представляют отчетность государственному заказчику подпрограммы.

Органы местного самоуправления:

ведут учет граждан - участников подпрограммы;

предоставляют списки граждан - участников подпрограммы в уполномоченные органы исполнительной власти Челябинской области;

осуществляют проверку представленных гражданами - участниками подпрограммы документов для получения сертификатов.

Государственным заказчиком подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, определено Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Выпуск сертификатов осуществляется по установленному Правительством Российской Федерации плану.

Кроме указанных льготных категорий граждан, за счет средств федерального бюджета должны быть обеспечены граждане, состоящие на учете в органах местного самоуправления Челябинской области на 1 января 2005 года и принадлежащие к следующим категориям:

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

члены семей, погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

инвалиды;

семьи, имеющие детей-инвалидов.

Обеспечение жильем категорий граждан, чье право на обеспечение жильем закреплено Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ и от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, будет осуществляться из субвенций федерального бюджета, предусмотренных Челябинской области в 2006 году.

Федеральным законодательством предусмотрено два вида оказания социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий инвалидов и ветеранов:

предоставление жилья гражданину по договору социального найма;

предоставление жилья в собственность (путем выделения субсидии).

В настоящее время разрабатываются Закон Челябинской области “Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года“ и порядок, регламентирующий предоставление этих субвенций на уровне субъекта - Челябинской области.

Льготной категорией, чье право на обеспечение жильем относится к расходным полномочиям бюджета Челябинской области, являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, гарантируется его предоставление вне очереди после завершения ими пребывания в соответствующем учреждении, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 332-ЗО “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ (в редакции от 25.08.2005) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета.

Порядок финансирования расходов по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование расходов на обеспечение жилой площадью указанной льготной категории граждан утвержден Постановлением Губернатора Челябинской области от 31.10.2005 N 407 “О реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение“.

Средства областного бюджета передаются в бюджеты муниципальных образований для финансирования расходов по приобретению жилых помещений для граждан вышеуказанной льготной категории. Органы местного самоуправления:

ведут учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

приобретают на средства, полученные из областного бюджета, жилые помещения в муниципальную собственность;

предоставляют жилые помещения гражданам вышеуказанной льготной категории по договорам социального найма;

направляют отчет о целевом использовании средств в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области - Министерство социальных отношений Челябинской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области “Об областном бюджете на 2006 год“ принят 24.11.2005, а не 22.12.2005 и имеет номер 435-ЗО, а не N 1974-ЗО.

Объем бюджетных ассигнований на 2006 год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот запланирован Законом Челябинской области от 22.12.2005 N 1974-ЗО “Об областном бюджете на 2006 год“ Министерству социальных отношений Челябинской области.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи Программы определяются целями и задачами национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Челябинской области, поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории Челябинской области.

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Для достижения этой цели определены основные задачи Программы:

- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

- создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечение доступности приобретения жилья и коммунальных услуг населением на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных, правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных Программой, по трем основным направлениям:

- развитие жилищного строительства;

- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

- развитие ипотечного жилищного кредитования.

Для решения задач, поставленных приоритетным национальным проектом “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, органами государственной власти Челябинской области разрабатываются нормативные правовые акты, которые должны привести к развитию конкуренции на рынке жилья, увеличению объемов жилищного строительства и приведению существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы в течение 2008 - 2010 годов предусматривается в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “Об изменениях, которые вносятся в федеральную целевую программу “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ и по итогам Программы 2006 - 2007 годов. Реализация Программы проводится в три этапа:

первый этап: 2008 год;

второй этап: 2009 год;

третий этап: 2010 год.

На первом этапе реализации подпрограммы в Карабашском городском округе разрабатывается нормативная правовая база механизмов реализации, а также осуществляется подготовка материалов и документов для участия в отборе муниципальных образований в реализации мероприятий подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

На втором и третьем этапах, мероприятия подпрограммы будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“. На протяжении второго и третьего этапов реализации подпрограммы осуществляются:

- приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие федеральному и областному законодательству;

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации подпрограммы на территориях Карабашского городского округа;

- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;

- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основные меры для развития жилищного строительства направлены на:

- формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;

- развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;

- развитие института кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;

- обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков для жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;

- модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;

- разработку комплекса мер по обеспечению новой комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки;

- создание единой системы государственного учета объектов недвижимости.

Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо обеспечить:

- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;

- разработку механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;

- развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации и реконструкции многоквартирных домов, проведения их капитального ремонта;

- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;

- проведение комплекса мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса;

- создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, государственную финансовую поддержку процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;

- развитие приборного учета в сфере поставки коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;

- прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и прекращение перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг;

- совершенствование системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:

- обеспечить условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;

- создать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;

- совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- совершенствовать систему государственной поддержки граждан по повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.

В рамках национального проекта на первой стадии реализации (2008 - 2010 годы) выделены четыр“ приоритета, решение которых обеспечит наибольшее продвижение по пути достижения намеченной цели:

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;

- повышение доступности жилья;

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию Программы за счет средств бюджетов всех уровней (приложение 1).

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы расширения жилищного строительства, наиболее важными являются:

- разработка технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировании территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве зданий, строений и сооружений, а также при производстве строительных материалов;

- совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья;

- методическое обеспечение подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;

- разработка и внедрение методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения средств для их реализации.

Организационные мероприятия направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья, внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы жилищно-коммунального хозяйства наиболее важными являются:

- разработка правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов;

- формирование правовой и методической базы для организации регулирования учета потребления и оплаты ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;

- формирование правовой и методической базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определение особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере;

- формирование правовой и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры, заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.

Организационные мероприятия направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Увеличение объемов жилищного строительства на конкурентном рынке и увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья до 5800 кв. м в 2007 году будет достигнуто за счет:

- финансирования из бюджетных средств всех уровней мероприятий Программы, в том числе:

1) строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе и для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания,

2) привлечения на строительство жилья средств граждан, которым оказана государственная поддержка в виде безвозмездной субсидии из средств бюджетов всех уровней на приобретение или строительство жилья,

3) обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры под жилищное строительство;

4) увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования;

5) привлечения средств кредитных организаций на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;

6) инвестирования строительства жилья частными застройщиками.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 2.

Таблица 2 (млн. руб. в ценах 2007 г. с учетом удорожания)

-----------------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Объем финансирования ¦

+----------------+------T----------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦

+----------------+------+-------T------------------------T------T-----------------------T------T-----------------------+

¦ ¦ ¦ 2008 ¦ В том числе ¦ 2009 ¦ В том числе ¦ 2010 ¦ В том числе ¦

¦ ¦ ¦ +-----T------T-----T-----+ +-----T-----T-----T-----+------+-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ МБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ВИ ¦ ¦ МБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ВИ ¦ ¦ МБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ВИ ¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦Всего ¦189,97¦120,919¦ 9,7¦101,86¦1,110¦9,249¦ 31,84¦ 6,05¦14,91¦1,166¦ 9,72¦ 37,21¦ 6,43¦19,36¦1,223¦10,19¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦В том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подпрограммам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦Строительство ¦ 75,0¦ 75,0¦ 3,5¦ 71,5¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦

¦жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦найма, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищного фонда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦признанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦непригодным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Карабашского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦Обеспечение ¦11,664¦ 3,699¦0,370¦ 0,740¦ -¦2,589¦ 3,888¦0,389¦0,778¦ -¦2,722¦ 4,077¦0,408¦0,815¦ -¦2,854¦

¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦Обеспечение ¦34,995¦ 11,10¦1,110¦ 2,220¦1,110¦6,660¦11,664¦1,166¦2,333¦1,166¦6,998¦12,231¦1,223¦2,446¦1,223¦7,338¦

¦жильем молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦Обеспечение ¦28,810¦ 11,12¦3,220¦ 7,900¦ -¦ -¦ 9,290¦2,490¦6,800¦ -¦ -¦ 8,400¦2,300¦6,100¦ -¦ -¦

¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+

¦Модернизация ¦ 39,5¦ 20,0¦ 1,5¦ 19,5¦ -¦ -¦ 7,0¦ 2,0¦ 5,0¦ -¦ -¦ 12,5¦ 2,5¦ 10¦ -¦ -¦

¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+------+-------+-----+------+-----+-----+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+-----+-----+------

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление за реализацией Программы осуществляется отделом ЖКХ администрации КГО, отделом по управлению муниципальным имуществом, отделом архитектуры и градостроительства, Управлением финансов КГО. Общая координация хода выполнения Программы в рамках реализации национального проекта на территории Челябинской области осуществляется Правительством Челябинской области и Законодательным Собранием Челябинской области.

Оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Контроль за ходом выполнения Программы также осуществляют Собрание депутатов Карабашского городского округа, Глава Карабашского городского округа.

Конкретные условия реализации отдельных мероприятий Программы приведены в соответствующих разделах подпрограмм.

Принятие Программы, в которой, с учетом целей и задач приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, разработаны механизмы комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан Карабашского городского округа, безопасные и комфортные условия их проживания, и оказание финансовой помощи из средств областного бюджета на реализации мероприятий Программы являются стимулирующими факторами к созданию условий для осуществления гражданами, проживающими на территории округа, права на жилище, в том числе путем:

- содействия развитию рынка недвижимости в жилищной сфере обеспечением земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;

- использования бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий отдельным категориям граждан (молодым семьям, работникам бюджетных учреждений) для приобретения или строительства жилья;

- содействия развитию ипотечного жилищного кредитования;

- предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, а также гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и малоимущим или предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- стимулирование жилищного строительства путем создания условий для снижения административных барьеров, развития конкуренции и расширения доступа к кредитным ресурсам частных инвесторов.

Ежегодно государственный заказчик Программы будет проводить отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Программы. Средства областного и федерального бюджетов будут предоставляться на основании соглашений о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ между государственным заказчиком Программы и Карабашским городским округом. Соглашение заключается при условии, что в бюджете округа предусмотрены средства для реализации Программы.

Карабашский городской округ ежегодно представляет государственному заказчику Программы заявки для участия в отборе муниципальных образований на участие в Программе (отдельных подпрограммах, входящих в состав областной целевой Программы реализации национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Челябинской области на 2008 - 2010 годы).

Конкурсный отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в Программе (отдельных подпрограммах) производится на основе условий участия и оценочных критериев.

Условиями участия муниципальных образований в Программе (отдельных подпрограммах) являются:

- наличие разработанной и утвержденной представительным органом муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы);

- подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы (подпрограммы) из средств местного бюджета;

- отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, полученных на реализацию программы (подпрограммы) в предшествующий год;

- выполнение индикативных показателей реализации национального проекта в предшествующий год.

Оценочные критерии участия муниципальных образований в реализации Программы указаны в подпрограммах.

Раздел VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и индикаторов оценки (далее - система индикаторов), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания (приложения 2, 3). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач, проводимых мероприятий.

Реализация государственной жилищной политики в рамках Программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.

Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:

улучшение жилищных условий населения КГО (рост жилищной обеспеченности с 20,5 кв. метра на человека до 21 кв. метра);

увеличение годового объема ввода в эксплуатацию жилья до 5800 кв. метров жилья в 2008 году;

строительство жилья по договорам социального найма для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, - 4300 кв. метров (в 2008 - 4300 кв. метров);

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на 1000 кв. метров или на 3 % (ежегодно от 500 до 1000 кв. метров или на 1,5 %, 3 %);

общее количество выданных ипотечных кредитов - 30, в том числе в 2008 году - 10, в 2009 году - 10, в 2010 году - 10, в том числе гражданам, получившим бюджетные субсидии на приобретение жилья, - 15;

оказание государственной поддержки гражданам (молодым семьям и работникам бюджетных учреждений) путем предоставления бюджетной субсидии для улучшения ими жилищных условий;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства до 61 %);

экономически обоснованное обеспечение природным газом 543 квартиры, требующих газификации;

совершенствование нормативной правовой базы Челябинской области и КГО, направленной на повышение доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.

Приложение 1

к городской целевой Программе

реализации национального проекта

“Доступное и комфортное жилье -

гражданам России“ в Карабашском

городском округе на 2008 - 2010 годы

Программные мероприятия городской целевой программы

реализации национального проекта “Доступное и комфортное

жилье - гражданам России“ в Карабашском городском округе

на 2008 - 2010 годы

-----------------------------------------------------------------¬

¦ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ ¦

+----------------------------------------------------------------+

¦ III. Финансово-экономические мероприятия ¦

+--T--------------------------------------T-----------T----------+

¦1)¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе по подпрограммам: ¦2008 - 2010¦189,97 ¦

¦ ¦ ¦годы ¦млн. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Обеспечение земельных участков ¦ ¦28,810 ¦

¦ ¦объектами коммунальной инфраструктуры“¦ ¦млн. руб. ¦

+--+--------------------------------------+-----------+----------+

¦2)¦“Обеспечение жильем молодых семей“ ¦ ¦34,995 ¦

¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦

+--+--------------------------------------+-----------+----------+

¦3)¦“Обеспечение жильем работников ¦ ¦11,664 ¦

¦ ¦бюджетных организаций“ ¦ ¦млн. руб. ¦

+--+--------------------------------------+-----------+----------+

¦4)¦“Строительство жилья, предоставляемого¦ ¦75 ¦

¦ ¦по договорам социального найма, в том ¦ ¦млн. руб. ¦

¦ ¦числе для переселения граждан из ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного фонда, признанного ¦ ¦ ¦

¦ ¦непригодным для проживания“ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------------------------+-----------+----------+

¦5)¦“Модернизация объектов коммунальной ¦ ¦39,5 ¦

¦ ¦инфраструктуры“ ¦ ¦млн. руб. ¦

L--+--------------------------------------+-----------+-----------

Приложение 2

к городской целевой Программе

реализации национального проекта

“Доступное и комфортное жилье -

гражданам России“ в Карабашском

городском округе на 2008 - 2010 годы

Система целевых индикаторов городской целевой Программы

реализации национального проекта “Доступное и комфортное

жилье - гражданам России“ в Карабашском городском округе

на 2008 - 2010 годы

----T---------------------T----------T---------------------------¬

¦п/п¦ Индикаторы по ¦ Единица ¦Целевое назначение по годам¦

¦ ¦ направлениям ¦измерения +--------T--------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦2008 год¦2009 год¦2010 год ¦

+---+---------------------+----------+--------+--------+---------+

¦1. ¦Комплексные ¦тыс. кв. ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦индикаторы: ¦метров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ввод в эксплуатацию ¦кв. метра/¦ 0,31 ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья к 2007 году, в¦человек ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+--------+--------+---------+

¦2. ¦Общее количество ¦штук ¦ 15 ¦ ¦ ¦

¦ ¦выданных ипотечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитов, ¦штук ¦ 15 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам, получившим¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетные субсидии на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+--------+--------+---------+

¦3. ¦Снижение объема ¦тыс. кв. ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦

¦ ¦ветхого и аварийного ¦метров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного фонда к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2007 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+--------+--------+---------+

¦4. ¦Уровень износа ¦проценты ¦ 70 ¦ 65 ¦ 61 ¦

¦ ¦коммунальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+--------+--------+---------+

¦5. ¦Газификация ¦Квартир ¦ 543 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦(количество квартир, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газификации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+----------+--------+--------+----------

Приложение 3

к городской целевой Программе

реализации национального проекта

“Доступное и комфортное жилье -

гражданам России“ в Карабашском

городском округе на 2008 - 2010 годы

Индикативные показатели

Программы на территории Карабашского городского округа

(выписка из областной целевой программы)

I. Ввод в эксплуатацию жилья, тысяч кв. метров

----T--------------T---------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 2008 год ¦ 2009 - 2010 годы ¦

¦п/п¦муниципального+------------T--------+------------T----------+

¦ ¦ образования ¦ ввод в ¦ в ¦ ввод в ¦в расчете ¦

¦ ¦ ¦эксплуатацию¦расчете ¦эксплуатацию¦ на 1000 ¦

¦ ¦ ¦ жилья, ¦на 1000 ¦ жилья, ¦ человек, ¦

¦ ¦ ¦ кв. метров ¦человек,¦ кв. метров ¦кв. метров¦

¦ ¦ ¦ ¦ кв. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ метров ¦ ¦ ¦

+---+--------------+------------+--------+------------+----------+

¦30 ¦Карабашский ¦ 5000,0 ¦ 306,7 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+------------+--------+------------+-----------

II. Снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, тыс. кв. метров

----T---------------T--------------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ 2008 год ¦ 2009 - 2010 годы ¦

¦п/п¦муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------------+-----------------------+

¦30 ¦Карабашский ГО ¦ 0,700 ¦ 0,700 - 0,700 ¦

L---+---------------+--------------------+------------------------

III. Газификация (количество квартир, получивших возможность газификации)

----T---------------T----------------------T---------------------¬

¦ ¦ Муниципальное ¦ Количество квартир, ¦ Количество квартир, ¦

¦ ¦ образование ¦получивших возможность¦ получивших ¦

¦ ¦ ¦ газификации ¦ возможность ¦

¦ ¦ ¦ в 2007 году ¦ газификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ в 2008 - 2010 годы ¦

+---+---------------+----------------------+---------------------+

¦3. ¦Карабашский ГО ¦ 0 ¦ 543 ¦

L---+---------------+----------------------+----------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, процентов

----T---------------T--------------------------------------------¬

¦ N ¦ Муниципальное ¦Уровень износа коммунальной инфраструктуры, ¦

¦п/п¦ образование ¦ процентов ¦

¦ ¦ +---------------------T----------------------+

¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ 2009 - 2010 год ¦

+---+---------------+---------------------+----------------------+

¦3. ¦Карабашский ГО ¦ 65 ¦ 61 - 59 ¦

L---+---------------+---------------------+-----------------------