Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 30.05.2007 N 83-МО “Об утверждении проекта “Генеральный план города Копейска. Корректировка“ (вместе с “Генеральным планом города Копейска“) (подписан Главой Копейского городского округа 01.06.2007)

Вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Копейский рабочий“ (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА

“ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Г. КОПЕЙСКА. КОРРЕКТИРОВКА“

Принято

постановлением

Собрания депутатов

Копейского городского округа

Челябинской области

от 30 мая 2007 г. N 520

1. Утвердить проект “Генеральный план г. Копейска. Корректировка“.

2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Копейский рабочий“.

Глава Копейского

городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

01.06.2007 N 83-МО

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ГОРОДА КОПЕЙСКА

Действующий генплан г. Копейска был разработан в 1988 году институтом “Челябинскгражданпроект“ и утвержден Постановлением Челябинского облисполкома от 14.03.1990 N 110-3. Расчетный срок реализации генплана - 2010 г., 1 очередь - 1995 г. Но в связи с
вступлением в силу нового Градостроительного кодекса РФ, состав действующего генплана недостаточен для осуществления полноценной градостроительной деятельности на территории Копейского городского округа.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Так в соответствии с п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ с 01.01.2006 “...не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервирования земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования“. В соответствии с п. 3. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ с 01.01.2010 не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии Правил застройки и землепользования.

Необходимость корректировки Генерального плана города обусловлена еще и тем, что Генплан города, разработанный в 1985 году, не отвечает современным условиям хозяйствования, предопределенным развитием рыночной экономики, появлением различных форм собственности и разнообразием источников финансирования и не может служить основой для разработки нормативно-правовых документов, направленных на регулирование отношений между административными органами и частными субъектами в сфере использования недвижимости и строительства, ведения градостроительного кадастра.

Для создания социально ориентированного Генерального плана в 2005 году между администрацией городского округа и ПК ГПИ “Челябинскгражданпроект“ заключен договор на корректировку генерального плана города с разработкой разделов территориального и правового зонирования (договор N 2756 от 01.08.2005). Финансирование данных работ предусматривалось за счет средств местного бюджета в 2006 г. (Постановление сессии Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.06.2005 N 56 “О разработке документации градостроительного зонирования и территориального планирования Копейского городского округа“). Сметная стоимость разработки вышеуказанной документации 2682,1 тыс. руб.

Распоряжением Губернатора Челябинской области от 26.05.2006 N 711-р “О внесении дополнений в
Распоряжение Губернатора Челябинской области от 23.12.2005 N 2200-р“ Копейскому городскому округу было выделено из средств областного бюджета 1,5 млн. руб. на корректировку Генерального плана. Остальные средства были выделены из городского бюджета и перечислены на счет проектной организации.

Корректировка Генерального плана потребовала большой подготовительной работы. На начальном этапе сбора исходных данных для корректировки генплана были задействованы все инженерные службы города, а также такие организации, как: управление культуры, управление образования, управление здравоохранения, статистическая служба, центр занятости, центр соцобеспечения, УК ЖКХ и многие другие.

Откорректированный проект генплана 07.02.2007 в полном объеме был передан в комитет архитектуры и градостроительства администрации городского округа.

26.02.2007 прошли публичные слушания по откорректированному проекту Генерального плана.

В течение прошедших трех месяцев генплан был опубликован на сайте МО “Копейский городской округ. На основании утвержденного генплана и разделов территориального и правового зонирования на 2007 - 2008 годы намечена разработка Правил землепользования и застройки территории Копейского городского округа. Для этого на основе Генерального плана ПК ГПИ “Челябинскгражданпроект“ были разработаны разделы правового и градостроительного зонирования (“Карта градостроительного зонирования“ и “Градостроительные регламенты“).

Также откорректированный Генплан является основой для: комплексного решения вопросов инженерного и транспортного обустройства территории, социально-экономического развития города, охраны окружающей среды; для последующей разработки целевых программ; определения зон инвестиционного развития.

11.05.2007 Главой Копейского городского округа принято Постановление N 77 “О направлении проекта “Генеральный план г. Копейска. Корректировка“ на утверждение Собранию депутатов Копейского городского округа.

Сегодня территория города в пределах городской черты составляет 236,71 кв. км (“Проект городской черты Копейска“, институт “Челябинскгражданпроект“, 2004 г., Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30.12.04, N 1609), в том числе застроенная территория - 105,33 кв.
км (44,5 % от всей площади), из них селитебная - 24,0 кв. км (10,1 %), производственная - 20,90 кв. км (8,8 %), и незастроенные пространства занимают 131,38 кв. км (55,5 % от всей площади), из них водные объекты - 28,56 кв. км (12,1 %), прочие - 102,82 кв. км (43,4 %). Анализ современного использования территории города, а так же комплексная оценка территории свидетельствуют о наличии в городе значительных территорий, занятых шахтными полями, и заболоченных низин; относительно благоприятные территории для жилищно-гражданского строительства имеются в восточной части города.

Численность населения городского округа на 1 января 2006 года составила 140,0 тыс. чел. и по сравнению с 1 января 2005 года уменьшилась на 0,7 тыс. чел.

Дальнейшее совершенствование и развитие планировочной структуры города решается с целью оптимальной организации основных функциональных зон города и снижения отрицательных последствий чрезмерной его расчлененности.

Территория города формируется путем дальнейшего развития уже существующих селитебных территорий. В пределах каждого жилого образования создается достаточно комфортная среда, связанная с зонами отдыха, общественными центрами, учреждениями культурно-бытового обслуживания, местами приложения труда.

Центральный район продолжает развиваться как городской центр, ведущий в культурном и административном отношении.

Преобразование планировочной структуры города предполагает:

- размещение нового многоэтажного строительства в Центральном районе на сносе ветхого 1 эт. жилого фонда и частично на свободных территориях; в поселках преимущественно на свободных территориях;

- сохранение пригодного для проживания 1 эт. жилого фонда во всех поселках и размещения нового либо за счет упорядочения размеров существующих кварталов, либо на свободных территориях;

- упорядочение и развитие системы общегородского центра путем формирования многофункциональных комплексов (культурных, торгово-досуговых, спортивных и объединением их линейными центрами обслуживания вдоль главных
улиц - пр. Победы, пр. Славы, ул. Жданова, Коммунистический проспект), включение в эту систему развитых общественных центров всех поселков;

- создание непрерывной системы зеленых насаждений, включающей в себя городское озеленение различного назначения: парки, спортивные парки, лесопарки, скверы, бульвары, зеленых насаждений магистральных улиц, озеленение пешеходной зоны, озеленение территорий нарушенных ландшафтов, городские леса;

- улучшение условий передвижения населения между отдаленными районами и центром города путем создания системы магистральных улиц и дорог, упорядочение и организация новых внешних связей, а так же вывода грузового движения из селитебных зон города;

- устранение дефицита земель пригодных для градостроительного использования путем восстановления нарушенных территорий и организации на них зеленых зон города в свою очередь являющихся также дефицитом Копейска;

- достижение эффективного гигиенического комфорта и оздоровление окружающей среды путем создания санитарно-защитных зон промышленных предприятий и целого комплекса инженерных мероприятий по очистке и восстановлению утраченных озер и обустройства территории;

- снос жилья на территориях шахтных полей;

- снос ветхого и аварийного жилого фонда.

Архитектурно-планировочная композиция застройки строится на формировании двух линейных селитебных зон города вдоль центрального зеленого шлейфа, создаваемого на землях горного отвода и представляющего собой систему парков и лесопарков. Каждая из двух селитебных зон как бы нанизана на магистраль меридиального направления и связана друг с другом системой магистралей широтного направления. Одна из них проспект Победы, являющаяся продолжением Копейского тракта г. Челябинска - служит одной из композиционных осей города, роль другой выполняет главная улица Копейска - Коммунистический проспект.

Сегодня площадь земельных насаждений общего пользования составляет 134,3 га, на каждого жителя приходится 9,7 кв. м, что составляет 60 % норм.

Основной идеей преобразования планировочной структуры города является включение в
общую систему нарушенных территорий горных отводов шахт путем восстановления продуктивности ландшафта и его эстетических свойств. Основу составляет создаваемый зеленый шлейф в направлении север-юг (на освоенных нарушенных территориях горного отвода, карьерных выемках), сформированный из лесопарков, ландшафтных парков с открытыми пространствами и зелеными массивами, сохранение некоторых выработок в качестве исторических ландшафтов - памятников промышленного освоения края, и парковых комплексов с выходом в зону отдыха на озерах Курлады и Курочкино, восстановление озера Тугайкуль и организация благоустройства зоны массового отдыха вокруг него.

За расчетный период планируется территориальный рост системы социальной инфраструктуры с 218,2 до 312 га (с 15,8 до 19,5 кв. м земельного участка учрежденный на 1 жителя).

Намечаемые Генпланом мероприятия по развитию социальной инфраструктуры будут способствовать существенному улучшению условий жизнедеятельности населения, увеличению коммерческой эффективности, пополнению бюджета города, тем самым - повышению качества жизни горожан.

В районах существующей жилой застройки предусматривается реконструкция существующих дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений, а так же реконструкция поликлиник и существующих больниц.

Строительство новых дошкольных и школьных учреждений, предусмотрено в районах планируемой многоэтажной застройки.

Проектом предусматривается упорядочение существующих промрайонов, организация промрайонов юго-восточнее пос. Железнодорожный (Южный промрайон) и восточнее пос. Старокамышинск за счет существующих, строящихся предприятий и резервирования территорий для размещения новых объектов.

Главной широтной транспортной магистралью является пр. Победы, соединяющий по Копейскому шоссе г. Копейск с г. Челябинском.

Все остальные транспортные магистрали (в силу вытянутости города), в основном, меридиального направления:

- ул. Борьбы, Ленина, Пестеля, Мира, пр. Славы, дорога в п. Железнодорожный и Старокамышинск.

Главная улица города - ул. Ленина, на которой расположены центральная площадь города, административные, торговые и культурные учреждения города. Сформированная система УДС представляет собой:

- трасса главной
городской меридиальной магистрали, практически, сохраняется и как бы связывает между собой Троицкий и Курганский тракты, проходит через п. Бажово, 2-ой участок, Горняк, Вахрушево (с выходом на Курганский тракт);

- трасса второй городской магистрали меридиального направления проходит через п. Октябрьский, Старокамышинск с выходом в центр города по ул. Жданова до пересечения с главной широтной магистралью пр. Победы, далее на Коммунистический проспект, через п. Потанино с выходом на Курганский тракт;

- главная широтная городская магистраль пр. Победы связывает г. Челябинск с Копейском и выходит на новое объездное кольцо;

- на расчетный срок запроектирован участок пр. Победы, связывающий два меридиальных направления;

- общегородские магистрали, представленные улицами Гольца, Лихачева, Борьбы, К. Маркса и пр. Ильича, образуют кольцо в центральной части города;

- районные магистрали, представленные улицами Дзержинского, Талалихина являются, как бы, радиусами в кольце городских магистралей и обеспечивают развитую связь с ними;

- остальные районные магистрали связывают отдаленные жилые зоны с городскими магистралями.

- предусмотрено строительство новой автодороги с намывом берега озера Шелюгино, связывающей п. Потанино с г. Челябинском;

- организована пешеходная зона от пр. Победы до пр. Ильича.