Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 04.05.2007 N 10 “Об утверждении программы “Безопасность образовательного учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы“ (вместе с “Программой “Безопасность образовательного учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2007 г. N 10

Об утверждении программы “Безопасность образовательного

учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы“

Рассмотрев предложение главы администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении программы “Безопасность образовательного учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы“, учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом “Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу “Безопасность образовательного учреждения Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.

Глава Миасского


городского округа

Челябинской области

И.А.БИРЮКОВ

Приложение

к решению


Собрания депутатов

Миасского городского округа

Челябинской области

от 4 мая 2007 г. N 10

Безопасность


образовательного учреждения Миасского городского округа

на 2007 - 2009 годы

Паспорт программы

1. Наименование программы:

1. Программа Миасского городского округа на 2007 - 2009 годы “Безопасность образовательного учреждения“ (далее по тексту программа).


2. Разработчики программы - МГУ “Образование“ во взаимодействии с МУ “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ Миасского городского округа.

2. Нормативно-правовое обеспечение

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: “Трудовой кодекс Российской Федерации“ от 30.12.2001 имеет номер 197-ФЗ, а не 187-ПЗ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ от 30.12.2001 имеет номер 195-ФЗ, а не 195-ПЗ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 имеет название “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией“ (НПБ 110-03)“, а не “Об утверждении норм пожарной безопасности“ (перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией)“.


Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679), Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 187-ПЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ПЗ, приказы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 “Об утверждении правил пожарной безопасности Российской Федерации“ от 18.06.2003 N 315, Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 “Об утверждении норм пожарной безопасности“ (перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией).

3. Цель программы

4. Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов.

4. Задача, решаемая в рамках программы

5. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

5. Сроки реализации программы

6. Начало - I квартал 2007 г.

Окончание - IV квартал 2009 г.

6. Структура программы


7. Программа предусматривает решение вопросов двух блоков: первый блок - инвестиционно-производственный, второй блок - научно-инновационный.

8. Инвестиционно-производственный блок программы включает следующие направления:

“Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности“.

9. Научно-инновационный блок программы включает следующие направления:

1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения,

2) научно-методическое обеспечение организации обучения, повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения,

3) совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения.

7. Ответственные за исполнение программы

10. Ответственными за исполнение являются:

1) администрация Миасского городского округа;

2) МГУ “Образование“, МУ “Управление по делам ГОЧС“;

3) руководители образовательных учреждений.

8. Источники финансирования программы

11. Источниками финансирования программы являются:

1) средства областного бюджета;

2) бюджет муниципального образования “Миасский городской округ“;

3) внебюджетные средства образовательных учреждений.

9. Ожидаемые конечные результаты

12. Ожидаемыми конечными результатами являются: повышение безопасности образовательных учреждений, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.

10. Состояние проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-ориентированными методами

13. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества от внешних и внутренних угроз.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 имеет название “Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)“, а не “Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 имеет название “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией“ (НПБ 110-03)“, а не “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией“.

14. Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679), Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Закон Челябинской области от 16.12.2004 N 342-ЗО “О пожарной безопасности в Челябинской области“, Приказы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 “Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации“, от 18.06.2003 N 315 “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией“.

15. Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

16. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, указанные в Законе “О техническом регулировании“, и в первую очередь пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

17. Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность.

18. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объектах образования являются:

1) слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;

2) отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей при пожаре;

3) неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения согласно нормам ПБ;

4) эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электрических сетей, которые требуют замены;

5) невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;

6) отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;

7) отсутствие сервисного обслуживания установок (АПС, “тревожные кнопки“, электрического оборудования).

11. Основная цель и задача программы

19. В рамках настоящей программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов для достижения цели в обеспечении безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

1) оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

2) обеспечение технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм;

3) создание единой информационной среды по проблеме безопасности учреждений образования;

4) организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений.

20. При проведении инженерного обследования образовательных учреждений осуществляется:

1) оценка риска возникновения аварийных ситуаций;

2) определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях развития;

3) оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации;

4) пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в СМИ.

12. Сроки и этапы реализации программы

21. Программа рассчитана на период 2007 - 2009 годов, и в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.

13. Структура программы

22. Программа состоит из двух блоков:

1) инвестиционно-производственный;

2) научно-инновационный.

Инвестиционно-производственный блок программы включает следующие направление: “Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности“, которое связано с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:

1) организация и проведение конкурсов на поставку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание;

2) определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности учреждения до требований существующих норм и правил;

3) оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений;

4) апробация оборудования и технических средств по контролю и обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений.

Научно-инновационный блок программы предназначен для научного обеспечения безопасности образовательных учреждений и состоит из следующих направлений:

1) нормативно-правовое и научно-методическое обеспечения безопасности образовательного учреждения;

2) учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышение квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

Пояснительная записка

по исполнению программы 2004 - 2006 гг.

В 2004 г. из запланированного финансирования мероприятий (установка АПС, обработка деревянных конструкций) в сумме 4,296 млн. руб. освоено 4,090 млн. руб.

В 2005 г. из запланированного финансирования мероприятий программы - 3,736 млн. руб. освоено 3,810 млн. руб.

В 2006 г. из запланированного финансирования мероприятий программы - 4,353 млн. руб. освоено 4,920 млн. руб.

Установлены: АПС в школах - 84,6 %, в детских садах - 35 %, в учреждениях дополнительного образования - 63 %. “Тревожные кнопки“: в школах - 62,5 %, в детских садах - 88 %, в учреждениях дополнительного образования - 80 %. Обработка чердаков и деревянных конструкций в школах - 48 %, в детских садах - 55 %, в учреждениях дополнительного образования - 96 %.

14. Ресурсное обеспечение программы

23. Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней.

Распределение финансирования программы по годам предполагается следующим образом:

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Объемы финансирования ¦

+---------------------T---------------------T--------------------+

¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦

+---------------------+---------------------+--------------------+

¦1. Установка АПС - ¦1. Установка АПС - ¦1. Установка АПС - ¦

¦3000,00 тыс. руб. ¦2000,00 тыс. руб. ¦1700,00 тыс. руб. ¦

¦(областной бюджет) ¦(областной бюджет) - ¦(областной бюджет) -¦

¦1500,0 тыс. руб. ¦1000,0 тыс. руб. ¦850,0 тыс. руб. ¦

¦(городской бюджет). ¦(городской бюджет) - ¦(городской бюджет) -¦

¦1500,0 тыс. руб. ¦1000,0 тыс. руб. ¦850,0 тыс. руб. ¦

¦2. Обработка ¦2. Обработка ¦2. Обработка ¦

¦деревянных ¦деревянных ¦деревянных ¦

¦конструкций и ¦конструкций и ¦конструкций и ¦

¦косауров - ¦косауров - ¦косауров - ¦

¦850,00 тыс. руб. ¦750,00 тыс. руб. ¦650,00 тыс. руб. ¦

¦(городской бюджет) ¦(городской бюджет) ¦(городской бюджет) ¦

¦3. Экспертиза ¦3. Экспертиза ¦3. Экспертиза ¦

¦технического ¦технического ¦технического ¦

¦состояния зданий ¦состояния зданий ¦состояния зданий ¦

¦учреждений 60,00 тыс.¦учреждений - ¦учреждений - ¦

¦(городской бюджет) ¦60,00 тыс. руб. ¦60,00 тыс. руб. ¦

¦4. Установка ¦(городской бюджет) ¦(городской бюджет) ¦

¦огнеупорных дверей с ¦4. Установка ¦4. Установка ¦

¦огнестойкостью ¦огнеупорных дверей с ¦огнеупорных дверей с¦

¦0,6 часа - 700,00 ¦огнестойкостью ¦огнестойкостью ¦

¦(областной бюджет) ¦0,6 часа - ¦0,6 часа - ¦

¦5. Приобретение ¦600,00 тыс. руб. ¦500,00 тыс. ¦

¦средств пожаротушения¦(областной бюджет) ¦(областной бюджет) ¦

¦и защиты - ¦5. Приобретение ¦5. Приобретение ¦

¦110,00 тыс. руб. ¦средств пожаротушения¦средств ¦

¦(городской бюджет) ¦и защиты - ¦пожаротушения и ¦

¦6. Проведение ¦110,00 тыс. руб. ¦защиты - 110,00 тыс.¦

¦технических испытаний¦(городской бюджет) ¦руб. (городской ¦

¦путей эвакуации - ¦6. Проведение ¦бюджет) ¦

¦50,00 тыс. руб. ¦технических испытаний¦6. Проведение ¦

¦(городской бюджет) ¦путей эвакуации - ¦технических ¦

¦7. Утилизация ¦50,00 тыс. руб. ¦испытаний путей ¦

¦приборов и ¦(городской бюджет) ¦эвакуации - ¦

¦оборудования ¦7. Утилизация ¦50,00 тыс. руб. ¦

¦содержащих ртуть, ¦приборов и ¦(городской бюджет) ¦

¦радиоактивные ¦оборудования ¦7. Утилизация ¦

¦элементы - ¦содержащих ртуть, ¦приборов и ¦

¦120,00 тыс. руб. ¦радиоактивные ¦оборудования - ¦

¦(городской бюджет) ¦элементы - ¦60,00 тыс. руб. ¦

¦8. Устройство ¦120,00 тыс. руб. ¦(городской бюджет) ¦

¦распашных решеток ¦(городской бюджет) ¦8. Устройство ¦

¦окон - 570,0 тыс. ¦8. Устройство ¦распашных решеток ¦

¦руб. (областной ¦распашных решеток ¦окон - 300,0 тыс. ¦

¦бюджет) ¦окон - 320, 0 тыс. ¦руб. (областной ¦

¦9. Устройство путей ¦руб. (областной ¦бюджет) ¦

¦эвакуации согласно ¦бюджет) ¦9. Устройство путей ¦

¦ППБ-01 (коммерч. ¦9. Устройство путей ¦эвакуации согласно ¦

¦линолеум) 850,00 тыс.¦эвакуации согласно ¦ППБ-01 (коммерч. ¦

¦руб. (городской ¦ППБ-01 (коммерч. ¦линолеум) ¦

¦бюджет) ¦линолеум) 850,00 тыс.¦850,00 тыс. руб. ¦

¦10. Приобретение ¦руб. (городской ¦(городской бюджет) ¦

¦индивидуальных ¦бюджет) ¦10. Приобретение ¦

¦средств защиты - ¦10. Приобретение ¦индивидуальных ¦

¦300,0 тыс. руб. ¦индивидуальных ¦средств защиты - ¦

¦(областной бюджет) ¦средств защиты - ¦300,00 тыс. руб. ¦

¦ ¦300,00 тыс. руб. ¦(областной бюджет) ¦

¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦

+---------------------+---------------------+--------------------+

¦итого: 6610,00 тыс. ¦итого: 5160,00 тыс. ¦итого: 4580,00 тыс. ¦

¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦

+---------------------+---------------------+--------------------+

¦Обл. - 3070,00 тыс. ¦Обл. - 2220,00 тыс. ¦Обл. - 1950,00 тыс. ¦

¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦

+---------------------+---------------------+--------------------+

¦Гор. - 3540,00 тыс. ¦Гор. - 2940,00 тыс. ¦Гор. - 2630,00 тыс. ¦

¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦

L---------------------+---------------------+---------------------

Всего на программу 2007 - 2009 годов 16350 тыс. руб., в том числе: город - 9110 тыс. руб., область - 7240 тыс. руб.

15. Механизм реализации программы

24. Распределение бюджетного финансирования Миасского городского округа, выделенного на обеспечение безопасности образовательных учреждений, будет производить МГУ “Образование“ с учетом лицензирования образовательного учреждения независимо от типа.

25. В первую очередь вышеуказанные мероприятия будут проводиться в учреждениях, лицензии на образовательную деятельность которых закончились или заканчиваются в 2007 г.

26. Финансирование проектов при долевом участии внебюджетных средств образовательных учреждений будет осуществляться на основе договоров с организациями-победителями конкурсов.

27. Приоритетностью реализации программы является установка в образовательных учреждениях автоматической пожарной сигнализации, согласованной с МУ “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ Миасского городского округа, “Тревожной кнопки“ и квалифицированного обслуживания, техническая экспертиза зданий образовательных учреждений, устройство путей эвакуации, установка дверей электрощитовых с огнестойкостью 0,6 ч.

16. Управление реализацией программы

и контроль за ее выполнением

28. Заказчиком программы является МГУ “Образование“.

29. Выполнение программы осуществляется во взаимодействии с МУ “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа“.

30. В целях оперативного управления программой создается рабочая группа.

31. Рабочая группа программы возглавляется представителем администрации Миасского городского округа и включает в свой состав руководителя МГУ “Образование“, руководителя Совета директоров образовательных учреждений, специалиста МГУ “Образование“, специалиста МУ “Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“, специалиста Государственного пожарного надзора, представителя исполнителя работ.

32. Рабочая группа программы осуществляет:

1) организационное сопровождение программы в целом;

2) разработку нормативов по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

3) организацию обучения по повышению квалификации, подготовку и проведение учебных тренировок по эвакуации детей и работающих из образовательных учреждений.