Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 04.05.2007 N 17 “Об утверждении Положения “О порядке сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа“ (вместе с “Положением о порядке сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

двадцать шестая сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2007 г. N 17

Об утверждении Положения “О порядке сбора и представления

информации о чрезвычайных ситуациях на территории

Миасского городского округа“

Рассмотрев предложение Главы администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении Положения “О порядке сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа“, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления; в соответствии с Федеральными законами: от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, с Постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 “Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “О порядке сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа“ согласно приложению.


2. Рекомендовать Главе администрации Миасского городского округа признать утратившим силу Постановление главы города Миасса от 06.01.1998 N 3 “Об организации сбора и предоставления информации о чрезвычайных ситуациях в городе Миассе“.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Миасский рабочий“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Миасского

городского округа


Челябинской области

И.А.БИРЮКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов


Миасского городского округа

Челябинской области

от 4 мая 2007 г. N 17

Положение

о порядке сбора и представления информации о чрезвычайных


ситуациях на территории Миасского городского округа

1. Настоящее положение определяет порядок сбора, обмена и представления информации органами управления, дежурно-диспетчерскими службами Миасского городского округа (далее по тексту - округа) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Сбор информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через муниципальное учреждение “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Миасского городского округа“ (далее именуется - МУ “Управление ГОЧС“) и единую дежурно-диспетчерскую службу “01“ (далее именуется - ЕДДС-“01“) в соответствии с прилагаемым к настоящему положению “Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа, представляемой органами местного самоуправления, организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“ (далее по тексту - перечень, приложение 1).

3. Обмен информацией осуществляется по телефону, телеграфу, электронной почте и радиоканалам.

4. Информация, которая может быть оперативной и текущей, передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.


К оперативной информации относятся:

- экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС, 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 07.07.1997 N 382, далее по тексту - Табель МЧС РФ);

- срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, о мероприятиях по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы районов (объектов) чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее одного часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения два раза в сутки (формы 3ЧС, 4ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6.00 и 18.00 местного времени;

- периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8.00 следующих суток по состоянию на 6.00;

- информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;

- информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

- информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- несрочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе представляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток после окончания работ (формы 7, 8, 9ЧС Табеля МЧС РФ).

Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 Табеля МЧС РФ) и в неформализованном (произвольном) виде.


В неформализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей информации относятся:

- сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортных происшествиях), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности;

- взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;

- доведение задач, поставленных главой округа или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям округа, вышестоящими органами исполнительной власти.

5. Обмен информацией между органами управления Миасского муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются сведения:

- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации;

- о масштабе чрезвычайной ситуации, ходе и итогах ее ликвидации;

- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

- справочные данные.

Сверху вниз передаются:

- сигналы оповещения;

- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территории этих городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводится до соответствующих органов управления Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС по схеме представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Миасского городского округа (приложение 2) с учетом ее содержания и срочности.

6. Решение о необходимости направления в органы управления Миасского муниципального звена областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной перечнем, принимает источник информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информацию о чрезвычайных ситуациях представляют:

1) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС) в МУ “Управление ГОЧС“, ЕДДС-“01“, вышестоящую службу (организацию) по подчиненности;

2) председатели КЧС округа, ЕДДС-“01“ - в ЕДДС-“01“ области, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, вышестоящие службы (организации) по подчиненности.

8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается:

1) за подписью руководителя организации, председателя КЧС организаций, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений);

- при передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организаций;

2) за подписью главы округа или председателя КЧС округа, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа.

Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.

9. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения), информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы муниципального звена областной подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

10. Дежурно-диспетчерским службам муниципального звена областной подсистемы РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.

11. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

- по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю “Бедствие“;

- срочной информации по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями-отправителями информации;

- информации несрочного характера - на общих основаниях;

- по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категории внеочередная телеграмма по паролю “Шторм“;

- по электронной почте по отдельному запросу.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативно-правовыми документами.

Приложение 1

к положению

об организации сбора

и представления информации

о чрезвычайных ситуациях

на территории

Миасского городского округа

Перечень

информации о чрезвычайных ситуациях на территории

Миасского городского округа, представляемой органами

местного самоуправления, организациями, в полномочия

которых входит решение вопросов в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

----------------------T---------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Критерий отнесения к чрезвычайным ситуациям ¦

¦ источника ¦ ¦

¦чрезвычайной ситуации¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦

¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда; ¦

¦ ¦предприятиям, учреждениям и организациям ¦

¦ ¦(далее именуется - организации) - 500 ¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда (критерии ¦

¦ ¦не использовать при отнесении дорожно- ¦

¦ ¦транспортного происшествия к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации). ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.1.1 - 1.1.2. ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦

¦Крушения и аварии ¦2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные ¦

¦грузовых и ¦грузы, в результате которых пострадали люди. ¦

¦пассажирских поездов ¦3. Перерывы в движении: на главных путях ¦

¦ ¦железнодорожных магистралей - 6 часов и ¦

¦ ¦более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.1.3 - 1.1.4. ¦1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в ¦

¦Кораблекрушения, ¦водные объекты в объеме 1 тонны и более. ¦

¦аварии, повреждения ¦2. Аварийное попадание в водоемы жидких и ¦

¦пассажирских судов, ¦сыпучих токсичных веществ с превышением ¦

¦маломерных судов, ¦предельно допустимых концентраций в 5 и более¦

¦повреждение судами ¦раз, за исключением мест, где нормативные ¦

¦береговых, ¦документы допускают большую концентрацию ¦

¦гидротехнических и ¦загрязняющих веществ (например, в местах ¦

¦других объектов ¦выпуска сточных вод). ¦

¦ ¦3. Затопление, выбрасывание на берег судов в ¦

¦ ¦результате шторма (урагана), посадка судов на¦

¦ ¦мель - любой факт аварии (катастрофы). ¦

¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание, затопление, ¦

¦ ¦выбрасывание на берег, посадка на мель ¦

¦ ¦маломерных судов с гибелью 5 и более человек ¦

¦ ¦или пострадавших и 10 более человек. ¦

¦ ¦5. Аварии на маломерных судах, перевозящих ¦

¦ ¦опасные грузы. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.1.5 - 1.1.6. ¦Падение, разрушение воздушного судна, ¦

¦Авиационные и ¦ракетно-космического изделия (аппарата) - ¦

¦ракетно-космические ¦любой факт падения, разрушения. ¦

¦катастрофы и аварии ¦ ¦

¦на территории ¦ ¦

¦Миасского городского ¦ ¦

¦округа ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.1.7. Аварии ¦1. Аварии на автомобильном транспорте, ¦

¦(катастрофы) на ¦перевозящем опасные грузы - любой факт ¦

¦автодорогах (крупные ¦аварии. ¦

¦дорожно-транспортные ¦2. Повреждение 10 и более автотранспортных ¦

¦аварии и катастрофы) ¦единиц. ¦

¦ ¦3. Прекращение движения на данном участке на ¦

¦ ¦12 часов вследствие дорожно-транспортных ¦

¦ ¦происшествий - решение об отнесении дорожно- ¦

¦ ¦транспортного происшествия к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации принимается комиссией по ¦

¦ ¦чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной ¦

¦ ¦безопасности и безопасности людей на водных ¦

¦ ¦объектах Миасского городского округа (далее -¦

¦ ¦КЧС Миасского городского округа). ¦

¦ ¦4. Дорожно-транспортные происшествия с ¦

¦ ¦тяжкими последствиями (погибли 5 и более ¦

¦ ¦человек или пострадали 10 и более человек). ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.1.8. ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦

¦Транспортные ¦2. Повреждение железнодорожных вагонов, ¦

¦катастрофы и аварии ¦перевозящих опасные грузы, в результате ¦

¦на мостах, ¦которых пострадали люди. ¦

¦переправах, и ¦3. Решение об отнесении к чрезвычайной ¦

¦железнодорожных ¦ситуации перерыва в движении по ¦

¦переездах ¦железнодорожным магистралям принимается КЧС ¦

¦ ¦Миасского городского округа на основании ¦

¦ ¦рекомендаций руководителей предприятий и ¦

¦ ¦организаций железнодорожного транспорта. ¦

¦ ¦4. Перерыв в движении: на главных путях ¦

¦ ¦железнодорожных магистралей - 6 часов и ¦

¦ ¦более. ¦

¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в ¦

¦ ¦водные объекты в объеме 5 тонн и более. ¦

¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы жидких и ¦

¦ ¦сыпучих токсичных веществ с превышением ¦

¦ ¦предельно допустимых концентраций в 5 и более¦

¦ ¦раз. ¦

¦ ¦7. Аварии на автомобильном транспорте, ¦

¦ ¦перевозящем опасные грузы, в населенном ¦

¦ ¦пункте - любой факт аварии. ¦

¦ ¦8. Прекращение движения на данном участке ¦

¦ ¦автодорог на 12 часов вследствие дорожно- ¦

¦ ¦транспортного происшествия (ДТП) - решение об¦

¦ ¦отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации ¦

¦ ¦принимается КЧС Миасского городского округа в¦

¦ ¦зависимости от местных условий. ¦

¦ ¦9. ДТП с тяжелыми последствиями (погибли 5 и ¦

¦ ¦более человек или пострадали 10 и более ¦

¦ ¦человек). ¦

¦ ¦10. Повреждено 10 и более автотранспортных ¦

¦ ¦единиц. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.1.9. Аварии на ¦Любой факт разрыва. ¦

¦магистральных газо-, ¦ ¦

¦нефте-, ¦ ¦

¦продуктопроводах ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.2.1. Пожары в ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦зданиях, ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦сооружениях, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 ¦

¦установках (в т.ч. ¦минимальных размеров оплаты труда и более. ¦

¦магистральные газо-, ¦ ¦

¦нефте-, ¦ ¦

¦продуктопроводы) ¦ ¦

¦производственного ¦ ¦

¦назначения ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.2.2. Пожары в ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦зданиях, сооружениях,¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦установках ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 ¦

¦сельскохозяйственного¦минимальных размеров оплаты труда и более. ¦

¦назначения ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.2.3. Пожары в ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦зданиях, сооружениях ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦и помещениях ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 ¦

¦предприятий торговли,¦минимальных размеров оплаты труда и более. ¦

¦пожары в складских ¦ ¦

¦зданиях и сооружениях¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.2.4. Пожары на ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦транспортных ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦средствах (в т.ч. ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 ¦

¦железнодорожный, ¦минимальных размеров оплаты труда и более. ¦

¦водный, ¦ ¦

¦автомобильный, ¦ ¦

¦воздушный) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.2.5. Пожары в ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦зданиях (сооружениях)¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦жилого, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 ¦

¦административного, ¦минимальных размеров оплаты труда и более. ¦

¦учебно- ¦ ¦

¦воспитательного, ¦ ¦

¦социального, ¦ ¦

¦культурно-досугового ¦ ¦

¦назначения ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.2.6. Пожары на ¦Любой факт пожара или взрыва. ¦

¦транспортных ¦ ¦

¦средствах, ¦ ¦

¦перевозящих опасные ¦ ¦

¦грузы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.2.7. Обнаружение ¦Обнаружение боеприпасов вне района ¦

¦неразорвавшихся ¦вооруженного конфликта - любой факт ¦

¦боеприпасов ¦обнаружения в населенном пункте; в остальных ¦

¦ ¦случаях решение об отнесении факта ¦

¦ ¦обнаружения к источнику происшедшей ¦

¦ ¦чрезвычайной ситуации принимает муниципальное¦

¦ ¦учреждение “Управление по делам гражданской ¦

¦ ¦обороны и чрезвычайных ситуаций Миасского ¦

¦ ¦городского округа“ (далее - МУ “Управление ¦

¦ ¦ГОЧС“) ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.2.8. Обнаружение ¦1. Обнаружение взрывчатых веществ ¦

¦(утрата) взрывчатых ¦(боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов¦

¦веществ (боеприпасов)¦- любой факт обнаружения складов взрывчатых ¦

¦ ¦веществ (боеприпасов). ¦

¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ ¦

¦ ¦(боеприпасов) вне района вооруженного ¦

¦ ¦конфликта - решение об отнесении факта ¦

¦ ¦обнаружения к источнику происшедшей ¦

¦ ¦чрезвычайной ситуации принимает МУ ¦

¦ ¦“Управление ГОЧС“. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦

¦ (угрозой выброса и (или) сброса) ¦

¦ аварийно-химических опасных веществ ¦

¦ (далее именуется - АХОВ) ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.3.1. Аварии с ¦1. О факте пролива на грунт токсичных веществ¦

¦выбросом и (или) ¦сообщается как о чрезвычайной ситуации по ¦

¦сбросом (угрозой ¦решению МУ “Управление ГОЧС“. Превышение ¦

¦выброса и (или) ¦предельно допустимых концентраций (предельно ¦

¦сброса) АХОВ при их ¦допустимых уровней) в пределах санитарно- ¦

¦производстве, ¦защитной зоны, по которому аварию относят к ¦

¦переработке или ¦источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, ¦

¦хранении ¦устанавливает МУ “Управление ГОЧС“. ¦

¦(захоронении) ¦2. Распространение загрязнения за санитарно- ¦

¦ ¦защитную зону с превышением предельно ¦

¦ ¦допустимых концентраций (предельно допустимых¦

¦ ¦уровней) в 5 раз и более. ¦

¦ ¦3. Максимальное разовое превышение предельно ¦

¦ ¦допустимых концентраций экологически вредных ¦

¦ ¦веществ в поверхностных и подземных водах ¦

¦ ¦(вне зон хронического загрязнения) в 100 раз ¦

¦ ¦и более. ¦

¦ ¦4. Превышение предельно допустимых уровней в ¦

¦ ¦50 и более раз при загрязнении почв (грунтов)¦

¦ ¦на площади 100 гектаров и более. ¦

¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.3.2. Образование и ¦1. О факте пролива на грунт токсичных веществ¦

¦распространение АХОВ ¦сообщается как о чрезвычайной ситуации по ¦

¦в процессе химических¦решению МУ “Управление ГОЧС“. Превышение ¦

¦реакций, начавшихся в¦предельно допустимых концентраций (уровней) в¦

¦результате аварии ¦пределах санитарно-защитной зоны, по которому¦

¦ ¦аварию относят к источнику происшедшей ¦

¦ ¦чрезвычайной ситуации, устанавливает МУ ¦

¦ ¦“Управление ГОЧС“. ¦

¦ ¦2. Распространение загрязнения за санитарно- ¦

¦ ¦защитную зону с превышением предельно ¦

¦ ¦допустимых концентраций (уровней) в 5 раз и ¦

¦ ¦более. ¦

¦ ¦3. Максимальное разовое превышение предельно ¦

¦ ¦допустимых концентраций экологически вредных ¦

¦ ¦веществ в поверхностных, подземных и морских ¦

¦ ¦водах (вне зон хронического загрязнения) в ¦

¦ ¦100 раз и более. ¦

¦ ¦4. Превышение предельно допустимых ¦

¦ ¦концентраций в 50 и более раз при загрязнении¦

¦ ¦почв (грунтов) на площади 100 гектар и более.¦

¦ ¦5. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.3.3. Аварии на ¦Любой факт выброса токсичных веществ. ¦

¦транспорте с выбросом¦ ¦

¦и (или) сбросом ¦ ¦

¦(угрозой выброса и ¦ ¦

¦(или) сброса) АХОВ ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.3.4. Аварии с ¦Любой факт аварии. ¦

¦боевыми отравляющими ¦ ¦

¦веществами ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.3.5. Обнаружение ¦1. Обнаружение (разлив) ртути - превышение ¦

¦(утрата) источников ¦предельно допустимых концентраций: в 50 раз и¦

¦АХОВ ¦более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или¦

¦ ¦в 20 - 29 раз в течение 2 суток. ¦

¦ ¦2. Решение об отнесении факта обнаружения ¦

¦ ¦(утраты) источника АХОВ к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ (в ¦

¦ ¦случае если не достигнуты вышеприведенные ¦

¦ ¦значения общих критериев). ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.3.6. Выбросы ¦Решение об отнесении факта выброса к ¦

¦метана, углекислого ¦чрезвычайной ситуации принимает МУ ¦

¦газа и других опасных¦“Управление ГОЧС“ (в случае если не ¦

¦химических веществ ¦достигнуты вышеприведенные значения обоих ¦

¦ ¦критериев). “ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.3.7. Аварии с ¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и ¦

¦разливом нефти и ¦более, а при попадании в водные объекты - 5 ¦

¦нефтепродуктов ¦тонн и более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦

¦ (угрозе выброса, сброса) радиоактивных веществ ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Третий (серьезный) инцидент и более ¦

¦ ¦высокие уровни событий (аварий) по ¦

¦ ¦международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на¦

¦ ¦атомных энергостанциях или иных ядерных ¦

¦ ¦установках. ¦

¦ ¦2. Распространение загрязнения за санитарно- ¦

¦ ¦защитную зону с превышением предельно ¦

¦ ¦допустимых концентраций (предельно допустимых¦

¦ ¦уровней) в 5 и более раз. ¦

¦ ¦3. Максимальное разовое превышение предельно ¦

¦ ¦допустимых концентраций в поверхностных, ¦

¦ ¦подземных водах (вне зон хронического ¦

¦ ¦загрязнения) в 100 и более раз. ¦

¦ ¦4. Превышение предельно допустимых уровней ¦

¦ ¦при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и ¦

¦ ¦более на площади 100 гектаров и более. ¦

¦ ¦5. Уровни (дозы) облучения населения при ¦

¦ ¦радиационных авариях или обнаружении ¦

¦ ¦радиоактивного загрязнения, требующие ¦

¦ ¦вмешательства (осуществления защитных ¦

¦ ¦мероприятий), установленные “Нормами ¦

¦ ¦радиационной безопасности НРБ-99“, ¦

¦ ¦утвержденными Главным санитарным врачом ¦

¦ ¦Российской Федерации 02.07.1999 (таблица 6.1 ¦

¦ ¦- 6.3). При выполнении условий: измеренная ¦

¦ ¦мощность дозы гамма-излучения от переносных, ¦

¦ ¦передвижных, стационарных аппаратов с ¦

¦ ¦радиационными источниками - более 20 мкГр/ч ¦

¦ ¦на расстоянии 1 метра; измеренная мощность ¦

¦ ¦дозы гамма-излучения у поверхности блока ¦

¦ ¦радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а ¦

¦ ¦на расстоянии 1 метра от поверхности блока - ¦

¦ ¦более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии ¦

¦ ¦к чрезвычайной ситуации принимается МУ ¦

¦ ¦“Управление ГОЧС“. ¦

¦ ¦6. Число погибших - 2 человек и более. Число ¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦7. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.4.1. Аварии судов и¦Любой факт выброса и (или) сброса ¦

¦других плавсредств ¦радиоактивных веществ. ¦

¦космических и ¦ ¦

¦летательных аппаратов¦ ¦

¦и других транспортных¦ ¦

¦и транспортабельных ¦ ¦

¦средств с ¦ ¦

¦установленными на ¦ ¦

¦борту ядерными ¦ ¦

¦реакторами и (или) ¦ ¦

¦ядерными материалами,¦ ¦

¦радиационными ¦ ¦

¦источниками и ¦ ¦

¦радиоактивными ¦ ¦

¦веществами ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.4.2. Аварии с ¦Любой факт аварии. ¦

¦ядерными зарядами, ¦ ¦

¦ядерными боеприпасами¦ ¦

¦и ядерным оружием при¦ ¦

¦транспортировке ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.4.3. Обнаружение ¦Любой факт утери, хищения или обнаружения ¦

¦(утрата) источников ¦источников ионизирующего излучения. ¦

¦ионизирующего ¦ ¦

¦излучения ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом ¦

¦ (угрозой выброса и (или) сброса) ¦

¦ патогенных для человека микроорганизмов ¦

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.5.1. Аварии на ¦Любой факт выброса (сброса) патогенных для ¦

¦транспорте с выбросом¦человека микроорганизмов. ¦

¦и (или) сбросом ¦ ¦

¦(угрозой выброса и ¦ ¦

¦(или) сброса) ¦ ¦

¦патогенных для ¦ ¦

¦человека ¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.5.2. Обнаружение ¦Любой факт утраты (обнаружения) патогенных ¦

¦(утрата) патогенных ¦для человека микроорганизмов. ¦

¦для человека ¦ ¦

¦микроорганизмов ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦1.7.1. Аварии на ¦Аварийное отключение систем жизнеобеспечения ¦

¦автономных ¦в жилых кварталах на 1 сутки и более. ¦

¦электростанциях с ¦ ¦

¦долговременным ¦ ¦

¦перерывом ¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦потребителей и ¦ ¦

¦населения ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.7.2. Аварии на ¦Аварийное отключение систем жизнеобеспечения ¦

¦электроэнергетических¦в жилых кварталах на 1 сутки и более. ¦

¦системах (сетях) с ¦ ¦

¦долговременным ¦ ¦

¦перерывом ¦ ¦

¦электроснабжения ¦ ¦

¦основных потребителей¦ ¦

¦населения ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦1.7.3. Выход из строя¦Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации ¦

¦транспортных ¦перерывов в движении принимает МУ “Управление¦

¦электрических ¦ГОЧС“ в зависимости от возможностей ¦

¦контактных сетей ¦использования обходных путей и других местных¦

¦ ¦условий. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Аварийное отключение систем ¦

¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых кварталах ¦

¦ ¦на 1 сутки и более. ¦

¦ ¦2. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦3. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ (если¦

¦ ¦не достигнуты значения общих критериев). ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ (если¦

¦ ¦не достигнуты значения общих критериев). ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦

¦ 2.1. Опасные геофизические явления ¦

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦2.1.1. Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦2.2.1. Оползни, ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦обвалы, осыпи ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади ¦

¦ ¦100 гектаров и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 гектаров и ¦

¦ ¦более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.2.2. Карстовая ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦просадка (провал) ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦земной поверхности, ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦просадка лессовых ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦пород ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади ¦

¦ ¦10 га и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 гектаров и ¦

¦ ¦более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.2.3. Абразия ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади ¦

¦ ¦10 гектаров и более. ¦

¦ ¦4. Гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 гектаров и ¦

¦ ¦более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 2.3. Опасные метеорологические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 гектаров и ¦

¦ ¦более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦2.3.1. Сильный ветер,¦Скорость ветра (включая порывы) - 25 метров в¦

¦в том числе: шквал, ¦секунду и более; в горных районах - 35 метров¦

¦смерч ¦в секунду и более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.2. Очень сильный ¦Количество осадков - 50 миллиметров и более¦

¦дождь (мокрый снег, ¦за 12 часов и менее; в селеопасных горных¦

¦дождь со снегом) ¦районах - 30 миллиметров и более за 12 часов¦

¦ ¦и менее ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.3. Сильный ливень¦Количество осадков - 30 миллиметров и более ¦

¦(сильный ливневый ¦за 1 час и менее. ¦

¦дождь) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.4. ¦Количество осадков - 100 мм и более за период¦

¦Продолжительные ¦более 12 часов, но менее 48 часов. ¦

¦сильные дожди ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.5. Очень сильный ¦Количество осадков - не менее 20 миллиметров ¦

¦снег ¦за период не более 12 часов. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин - 20 миллиметров и более ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.7. Сильная метель¦Общая или низовая метель, при средней ¦

¦ ¦скорости ветра 15 метров в секунду и более и ¦

¦ ¦видимости - менее 500 метров. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.8. Сильная ¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦пыльная (песчаная) ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“, на ¦

¦буря ¦основании данных территориальных органов. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.9. Сильное ¦Диаметр отложения на проводах гололедного ¦

¦гололедно-изморозное ¦станка 20 миллиметров и более - для гололеда;¦

¦отложение на проводах¦для сложного отложения и налипания мокрого ¦

¦ ¦снега - 35 миллиметров и более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.10. Сильный туман¦Видимость - 50 метров и менее. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.11. Сильный мороз¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.12. Сильная жара ¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.13. Заморозки ¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ на ¦

¦ ¦основании данных, представляемых ¦

¦ ¦территориальным органами управления сельским ¦

¦ ¦хозяйством. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.3.14. Засуха ¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ ¦

¦ ¦основании данных, представляемых ¦

¦ ¦территориальным органами управления сельским ¦

¦ ¦хозяйством. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 2.4. Опасные гидрологические явления ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

¦ ¦3. Гибель посевов сельскохозяйственных ¦

¦ ¦культур или природной растительности ¦

¦ ¦единовременно на площади 100 гектаров и ¦

¦ ¦более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности ¦

¦ источника чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦2.4.1. Высокие уровни¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦воды (половодье, ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ на ¦

¦зажор, затор, ¦основании данных территориальных органов. ¦

¦дождевой паводок) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.4.2. Низкие уровни ¦Положение уровня воды ниже проектных отметок ¦

¦воды (низкая межень) ¦водозаборных сооружений в течение не менее 10¦

¦ ¦дней ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦2.4.3. Раннее ¦Решение об отнесении явления к чрезвычайной ¦

¦ледообразование ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“ на ¦

¦ ¦основании данных территориальных органов. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 2.5. Природные пожары ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших - 2 человека и более. Число¦

¦ ¦госпитализированных - 4 человека и более. ¦

¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда, ¦

¦ ¦организациям - 500 минимальных размеров ¦

¦ ¦оплаты труда. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ¦

¦ чрезвычайной ситуации ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦2.5.1. Лесные пожары,¦1. Крупные неконтролируемые пожары на площади¦

¦торфяные пожары ¦25 гектаров и более. ¦

¦ ¦2. Решение об отнесении к чрезвычайной ¦

¦ ¦ситуации торфяных пожаров МУ “Управление ¦

¦ ¦ГОЧС“, в зависимости от местных условий. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦

¦ 3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦3.1.1. Особо опасные ¦Каждый случай особо опасного заболевания. ¦

¦болезни (холера, ¦ ¦

¦чума, туляремия, ¦ ¦

¦сибирская язва, ¦ ¦

¦мелиоидоз, лихорадка ¦ ¦

¦Ласа, болезни, ¦ ¦

¦вызванные вирусами ¦ ¦

¦Марбурга и Эбола) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.1.2. Опасные ¦Групповые случаи заболевания - 10 - 50 ¦

¦кишечные инфекции ¦человек и более. Умерших в течение одного ¦

¦ ¦инкубационного периода - 2 человека и более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.1.3. Инфекционные ¦Групповые случаи заболевания - 10 человек и ¦

¦заболевания людей ¦более. Умерших в течение одного ¦

¦невыясненной ¦инкубационного периода - 2 человека и более. ¦

¦этиологии ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.1.4. Отравления ¦Решение об отнесений явления к чрезвычайной ¦

¦людей ¦ситуации принимает МУ “Управление ГОЧС“, на ¦

¦ ¦основании данных, предоставляемых ¦

¦ ¦территориальными органами Роспотребнадзора. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или заболеваемости по г. ¦

¦ ¦Миассу превышает годовой среднестатистический¦

¦ ¦в 3 раза и более. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 3.2. Особо опасные болезни ¦

¦ сельскохозяйственных животных и рыб ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦3.2.1. Особо опасные ¦1. Каждый отдельный (спорадический) случай ¦

¦острые инфекционные ¦острой инфекционной болезни. ¦

¦болезни ¦2. Несколько случаев острой инфекционной ¦

¦сельскохозяйственных ¦болезни (эпизоотия). ¦

¦животных: ящур, ¦ ¦

¦бешенство, сибирская ¦ ¦

¦язва, туляремия, ¦ ¦

¦мелиоидоз, листериоз,¦ ¦

¦чума (крупного ¦ ¦

¦рогатого скота, ¦ ¦

¦мелкого рогатого ¦ ¦

¦скота), чума свиней, ¦ ¦

¦болезнь Ньюкасла, ¦ ¦

¦оспа, контагиозная ¦ ¦

¦плевропневмония ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.2.2. Прочие острые ¦1. Гибель животных на территории Миасского ¦

¦инфекционные болезни ¦городского округа - каждый отдельный случай. ¦

¦сельскохозяйственных ¦2. Массовое заболевание животных на ¦

¦животных, хронические¦территории Миасского городского округа - ¦

¦инфекционные болезни ¦несколько случаев острой инфекционной болезни¦

¦животных (бруцелез, ¦(эпизоотия). ¦

¦туберкулез, лейкоз, ¦ ¦

¦сап и другие) ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.2.3. Экзотические ¦Каждый случай болезни. ¦

¦болезни животных и ¦ ¦

¦болезни невыясненной ¦ ¦

¦этиологии ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.2.4. Массовая ¦Решение об отнесении случаев гибели рыб к ¦

¦гибель рыб ¦чрезвычайной ситуации принимает МУ ¦

¦ ¦“Управление ГОЧС“ на основании данных, ¦

¦ ¦предоставляемых территориальными органами ¦

¦ ¦управления сельским хозяйством. ¦
<“r>+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители ¦

¦ сельскохозяйственных растений и леса ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦3.3.1. Массовое ¦Болезни растений, приведшие к гибели растений¦

¦поражение растений ¦или экономически значимому недобору урожая на¦

¦болезнями и ¦площади 100 гектаров и более. ¦

¦вредителями ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦3.3.2. Массовое ¦Решение об отнесении случаев гибели рыб к ¦

¦поражение леса ¦чрезвычайной ситуации принимает МУ ¦

¦болезнями и ¦“Управление ГОЧС“ на основании данных, ¦

¦вредителями ¦предоставляемых территориальными органами. ¦

+---------------------+---------------------------------------------+

¦ 4. Крупные террористические акты ¦

¦ А. Общие критерии ¦

+---------------------T---------------------------------------------+

¦ ¦1. Число погибших 5 человек и более. ¦

¦ ¦2. Число госпитализированных - 10 и более ¦

¦ ¦3. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тысячи¦

¦ ¦минимальных размеров оплаты труда. ¦

L---------------------+----------------------------------------------

Примечание: донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.

Приложение 2

к положению

об организации сбора

и представления информации

о чрезвычайных ситуациях

на территории

Миасского городского округа

Схема

представления информации о чрезвычайных ситуациях

на территории Миасского городского округа

----------------------------¬ ------------------------------¬

¦Глава Миасского городского ¦ ¦Центр управления в кризисных ¦

¦ округа, председатель КЧС ¦ ¦ситуациях Главного управления¦

¦Миасского городского округа¦ ¦МЧС РФ по Челябинской области¦

L------T--------------------- L-T----------------T-----------

/¦ /¦ /¦

¦ -------------------- ¦

¦/ ¦/ ¦/

--+-----------------+-¬ -------------+--¬

¦Директор, оперативный¦ ¦ ЕДДС-01 ¦

--->+ дежурный +<------------------>+(сотовый - 112)¦<------------¬

¦ ¦ МУ “Управление ГОЧС“¦ ¦ ¦ ¦

¦ L----------T----------- L-------T-------- ¦

¦ /¦ /¦ ¦

¦ -------T---+--T------T--------T---------T----------+-----¬ ¦

¦ /¦ /¦ /¦ /¦ /¦ /¦ /¦ ¦

¦ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦

¦ --+--¬ --+--¬ --+--¬ --+--¬ ----+---¬ ----+---¬ -----------+-------------¬ ¦

¦ ¦ 01 ¦ ¦ 02 ¦ ¦ 03 ¦ ¦ 04 ¦ ¦ ПСО ¦ ¦ЦЦС ЖКХ¦ ¦ Аварийно-спасательные ¦ ¦

¦ L----- L----- L----- L----- L-------- L-------- ¦формирования организаций¦ ¦

¦ L------------------------- ¦

¦ /¦ /¦ /¦ /¦ /¦ /¦ /¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-+---+------+------+------+--------+---------+----------------+---------------+¬

¦ Учреждения, организации, население и другие источники информации ¦

L-------------------------------------------------------------------------------