Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.04.2007 N 602 “Об утверждении рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний “О ходе выполнения областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы“ (вместе с “Рекомендациями по итогам проведения публичных слушаний “О ходе выполнения областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2007 г. N 602

Об утверждении рекомендаций по итогам проведения

публичных слушаний “О ходе выполнения

областной целевой Программы реализации национального проекта

“Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы“

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить рекомендации по итогам проведения публичных слушаний “О ходе выполнения областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы“ (приложение).

Председатель


Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению


Законодательного Собрания

Челябинской области

от 26 апреля 2007 г. N 602

РЕКОМЕНДАЦИИ

по итогам проведения публичных слушаний


“О ходе выполнения областной целевой Программы реализации

национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области

на 2006 - 2007 годы“

Реализация национального проекта “Здоровье“ законодательно обеспечена принятой Законодательным Собранием Челябинской области областной целевой программой, которая направлена на создание условий для дальнейшего совершенствования системы здравоохранения в Челябинской области.

Для успешного решения задач модернизации здравоохранения и повышения качества и доступности оказания медицинской помощи населению Челябинской области участники публичных слушаний определяют следующие приоритетные направления реализации национального проекта “Здоровье“ в 2007 году:


усиление профилактической направленности здравоохранения;

дальнейшее развитие здравоохранения в сельских территориях;

повышение эффективности использования бюджетных средств путем реструктуризации специализированных служб, оптимизации коечного фонда и объемов оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, перевода областных лечебно-профилактических учреждений на финансирование из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования;

усиление контроля качества и совершенствование организации лечебно-диагностического процесса путем внедрения системы клинико-организационных стандартов;

строительство федерального центра сердечно-сосудистой хирургии и организация центра позитронно-эмиссионной томографии.


В целях эффективной реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Законодательному Собранию Челябинской области:

1) обратиться к Правительству Российской Федерации с предложениями:

предусмотреть в рамках реализации национального проекта “Здоровье“ с 2008 года мероприятия по укреплению материально-технической базы стационарного звена лечебно-профилактических учреждений, а также по устранению диспропорции в оплате труда медицинских работников стационаров и поликлиник;

рассмотреть вопрос об обеспечении неработающих беременных женщин бесплатным санаторно-курортным лечением;

2) рассмотреть на заседании Законодательного Собрания Челябинской области информацию о ходе выполнения областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы по итогам первого полугодия 2007 года;

3) ввести в практику проведение выездных заседаний комитета Законодательного Собрания по социальной политике, посвященных реализации национального проекта “Здоровье“, в муниципальных образованиях Челябинской области.

2. Правительству Челябинской области:

1) продолжить практику программно-целевого подхода к реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области в 2008 году;

2) обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по выполнению областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы и в сфере демографической политики;


3) ввести меры административного воздействия на руководителей областных государственных учреждений бюджетной сферы за ненадлежащую организацию прохождения работниками данных учреждений дополнительной диспансеризации;

4) активизировать проведение контроля за эффективным использованием средств, выделяемых на выполнение областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы из областного бюджета;

5) разработать и внести в Законодательное Собрание Челябинской области изменения в областную целевую Программу реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы в части доработки комплекса мероприятий и объемов их финансирования в 2007 году, включая мероприятия по улучшению демографической ситуации в Челябинской области.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области:

1) обеспечить своевременный контроль и мониторинг хода выполнения областной целевой Программы реализации национального проекта “Здоровье“ в Челябинской области на 2006 - 2007 годы;

2) при разработке проекта областной целевой программы реализации национального проекта “Здоровье“ на 2008 год предусмотреть мероприятия по строительству зданий для центров (отделений) общеврачебной практики с жилыми помещениями для врачей, созданию автоматизированных рабочих мест врачей общей практики, переводу центров (отделений) общеврачебной практики на финансирование по подушевым нормативам (пилотные территории - Варненский муниципальный район, Копейский городской округ);

3) активизировать методическую работу по организации в учреждениях здравоохранения кабинетов доврачебного приема;

4) при разработке проекта областной целевой программы стабилизации демографической ситуации в Челябинской области предусмотреть раздел “Старшее поколение“, включающий мероприятия по дополнительной диспансеризации и реабилитации неработающих пенсионеров, а также совершенствованию оказания медико-социальной помощи пожилым людям.

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:

1) внести изменения в муниципальные целевые программы реализации национального проекта “Здоровье“ с учетом особенностей реализации национального проекта в 2007 году, предусматривающие включение мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальных образованиях Челябинской области, развитию службы детства и родовспоможения, снижению смертности населения от предотвратимых причин, онкологических и других социально значимых заболеваний;

2) обеспечить финансирование из соответствующих местных бюджетов расходных обязательств муниципальных образований, установленных нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения;

3) разработать механизмы повышения экономической и социальной заинтересованности молодых специалистов в продолжении работы в первичном звене здравоохранения;

4) использовать принцип софинансирования из местных бюджетов в реализации национального проекта в сфере здравоохранения, не допускать снижения финансирования муниципальных учреждений здравоохранения из местных бюджетов;

5) разработать и обеспечить реализацию мероприятий по повышению качества и эффективности оказания медицинской помощи населению на уровне амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, в том числе по сокращению времени ожидания обслуживания в регистратуре и приема врачами-специалистами;

6) взять под контроль выполнение мероприятий по сокращению времени ожидания приема в поликлиниках;

7) предусмотреть для беременных женщин компенсацию расходов на проезд из сельских населенных пунктов в женские консультации при районных больницах и в Областной перинатальный центр;

8) рекомендовать провести публичные слушания “О реализации национального проекта в сфере здравоохранения“ в муниципальных образованиях;

9) ввести меры административного воздействия на руководителей муниципальных учреждений бюджетной сферы за ненадлежащую организацию прохождения работниками данных учреждений дополнительной диспансеризации.

5. Средствам массовой информации:

1) активизировать работу по разъяснению жителям Челябинской области необходимости иммунизации, закреплению в массовом сознании системы ценностей здорового образа жизни;

2) пропагандировать среди руководителей предприятий и организаций, работающих с вредными и опасными производственными факторами, необходимость проведения дополнительных медицинских осмотров работников данных предприятий.