Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 30.03.2007 N 21 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Собрание депутатов Ашинского муниципального района проекта решения “Об установлении норматива отчисления части доходов от ЕНВД в бюджеты поселений Ашинского муниципального района“ (вместе с “Проектом решения “Об установлении норматива отчисления части доходов от ЕНВД в бюджеты поселений Ашинского муниципального района“)

Вступил в силу с 30 марта 2007 года (пункт 6 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2007 г. N 21

О внесении в порядке законодательной инициативы

в Собрание депутатов Ашинского муниципального района

проекта решения “Об установлении норматива отчисления

части доходов от ЕНВД в бюджеты поселений

Ашинского муниципального района“

В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Бюджетным кодексом РФ, Уставом Ашинского городского поселения, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Собрание депутатов Ашинского муниципального района проект решения “Об установлении норматива отчисления части доходов от ЕНВД в бюджеты поселений Ашинского муниципального
района“ (прилагается).

2. Обратиться в Советы депутатов поселений Ашинского муниципального района с просьбой поддержать законодательную инициативу.

3. Направить настоящее решение в Собрание депутатов Ашинского муниципального района.

4. Ответственность исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы по инфраструктуре, взаимодействию с предприятиями и предпринимателями (Шарапова О.В.).

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету и экономической политике (Шепелев О.И.).

6. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете “Стальная искра“.

Глава Ашинского

городского поселения

Ашинского

муниципального района

Челябинской области

А.Ю.РЕШЕТНИКОВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

Ашинского

городского поселения

Ашинского

муниципального района

Челябинской области

от 30 марта 2007 г. N 21

Вносится

Советом депутатов

Ашинского

городского поселения

Ашинского

муниципального района

Челябинской области

Проект

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об установлении норматива отчисления

части доходов от ЕНВД в бюджеты поселений

Ашинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Бюджетным кодексом РФ, Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Установить норматив отчисления части доходов от ЕНВД в бюджеты поселений Ашинского муниципального района в размере 20 %, начиная с 2008 года.

2. Направить настоящее решение в Советы депутатов поселений Ашинского муниципального района.

3. Ответственность исполнения настоящего решения возложить на _____________.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету и экономической политике (____________).

5. Настоящее решение вступает в законную силу с 1 января 2008 года и подлежит опубликованию в газете “Стальная искра“.

Глава Ашинского

муниципального района

Челябинской области

С.Т.ШАФИКОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения

Собрания депутатов Ашинского муниципального района

“Об установлении норматива отчисления части доходов от ЕНВД

в бюджеты поселений Ашинского муниципального района“

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется по решениям представительных органов муниципальных районов в отношении
нескольких видов предпринимательской деятельности, в том числе:

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

Произведен и представлен (см. Приложение - не приводится) анализ начислений единого налога на вмененный доход и налога на имущество физических лиц на примере объектов, используемых в коммерческих целях (магазины, офисы, кафе и т.п.), общей площадью менее 150 квадратных метров, находящихся на территории Ашинского городского поселения. Произведенный расчет показывает, что максимальная сумма поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет Ашинского муниципального района по этим объектам составляет 4500,78 тыс. р. в год. Согласно п. 2 ст. 346.32 НК сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Следовательно, минимальная сумма поступлений в бюджет АМР единого налога на вмененный доход по рассмотренным объектам составит 2250,39 тыс. руб.

Сумма налога на имущество физических лиц, поступающая в бюджет Ашинского городского поселения по
рассмотренным объектам составляет 435 тыс. руб. в год.

Доля налога на имущество физических лиц от ЕНВД, поступающего в бюджет района составляет от 9,7 до 19,4 %.

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанностей по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе от 20.08.2004 N 120-ФЗ статья 61.1 отсутствует, имеется в виду статья 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Проведенный анализ показал, что подавляющее большинство индивидуальных предпринимателей, работающих на территории Ашинского городского поселения, уплачивают Единый налог на вмененный доход, который освобождает их от уплаты налога на имущество физических лиц. Согласно ст. 61.1 Федерального закона 120-ФЗ от 20.08.2004, 90 процентов от единого налога на вмененный доход, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, подлежит зачислению в бюджет муниципального района, в связи с чем, сокращаются налоговые доходы бюджета Ашинского городского поселения.

В Федеральном законе N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 06.10.2003 дан обширный перечень вопросов местного значения поселения, решение которых требует серьезного финансирования. Доходы бюджета не позволяют администрации Ашинского городского поселения реализовать свои полномочия по многим вопросам. Распределяя расходы по наиболее социально-значимым направлениям, таким, как мероприятия в области
жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, культуры и спорта, администрация вынуждена оставлять без внимания другие вопросы, находящиеся в ее компетенции. Одним из таких вопросов является создание условий для развития малого предпринимательства.

Администрация Ашинского городского поселения в силу своих полномочий обязана взаимодействовать с индивидуальными предпринимателями. В частности, орган местного самоуправления выдает разрешения на строительство нежилых зданий, перевод жилых помещений в нежилые с последующим принятием в эксплуатацию объектов недвижимости коммерческого использования, контролирует ситуацию по самовольной застройке, является посредником во взаимоотношениях предпринимателей с населением города Аши и т.д.

Вместе с тем, индивидуальные предприниматели, являясь наиболее платежеспособной частью населения, уплачивая налоги, пополняют бюджет района, в городской бюджет эти средства не поступают.

В соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ, нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (в т.ч. ЕНВД), подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов.

По представленным данным финансового управления Ашинского муниципального района:

Фактически поступило налога на имущество в 2006 г. в бюджет Ашинского городского поселения - 1498,58 т. р., по плану на 2007 год планируется поступление 2708 т. р.

По единому налогу на вмененный доход в бюджет Ашинского муниципального района: фактически поступило за 2006 год - 20125,6 тыс. р., планируется поступление в 2007 году - 19737 т. р.

Учитывая вышеизложенное, с целью соблюдения принципа сбалансированности
бюджета, администрация Ашинского городского поселения обращается с просьбой о рассмотрении вопроса об отчислении части единого налога на вмененный доход в размере 20 % в бюджет Ашинского городского поселения, которые будут использованы, в том числе и на решение вопросов по созданию условий для развития малого предпринимательства.

20 % от плана поступления единого налога на вмененный доход в бюджет Ашинского муниципального района по плану на 2007 год составит 3947,4 т. р.