Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 10.02.2011 N 32-р “Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Ханты-Мансийска“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 2011 г. N 32-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями), руководствуясь приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“:

1. Утвердить Порядок согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Ханты-Мансийска согласно приложению.

2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте города Ханты-Мансийска в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы города, директора Департамента градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Стенера В.П.

Глава города

Ханты-Мансийска

А.Г.БУКАРИНОВ

Приложение

к распоряжению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 10.02.2011 N 32-р

ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

I. Общие положения

1.1. Порядок согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Ханты-Мансийска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 “Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“, в целях упорядочения процедуры согласования инвестиционных программ, которая осуществляется в рамках регулирования (согласования) цен (тарифов), основанных на методах экономически обоснованных расходов (затрат), экономической обоснованности доходности инвестированного капитала, индексации тарифов.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепловодоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, используемых в сфере тепловодоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования город Ханты-Мансийск и предназначенных для нужд потребителей города;

инвестиционная программа организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города (далее - инвестиционная программа) - программа финансирования строительства или модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов,
используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в рамках реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

орган регулирования - Департамент градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.

1.3. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания (далее - техническое задание), утверждаемого Администрацией города, разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города.

1.4. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, производятся организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

1.5. Инвестиционные программы рассматриваются и утверждаются Думой города по представлению Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

1.6. Срок рассмотрения и утверждения инвестиционных программ - 1 месяц с момента представления данных программ в орган регулирования.

II. Порядок согласования инвестиционных программ

2.1. Для проведения согласования инвестиционной программы организации коммунального комплекса представляют в орган регулирования подготовленный проект программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации.

2.2. В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.

2.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям технического задания орган регулирования в трехдневный срок направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить.

2.4. В течение 10 рабочих дней с момента получения запроса организация коммунального комплекса осуществляет подготовку запрашиваемых документов и направляет их в орган регулирования. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих
дней с момента получения запроса письменно извещает об этом орган регулирования с обоснованием причин.

2.5. В случае непредставления документов орган регулирования вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности представления документов.

2.6. В срок не более 5 рабочих дней от даты принятия проекта инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов к рассмотрению орган регулирования направляет для рассмотрения и согласования в структурные подразделения Администрации города в соответствии с функциями, закрепленными в Положениях об этих структурных подразделениях, расчеты финансовых потребностей, необходимые для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации.

2.7. Проект разработанной инвестиционной программы и иные документы, представленные организацией коммунального комплекса, рассматриваются органом регулирования в течение 30 календарных дней.

2.8. При рассмотрении представленных документов орган регулирования письменно запрашивает у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу, и расчет финансовых потребностей. Организации коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса органа регулирования обязаны представить в орган регулирования запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием для отказа органа регулирования от рассмотрения проекта инвестиционной программы.

2.9. Орган регулирования на основании представленных организацией коммунального комплекса материалов проверяет:

соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;

соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;

обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционной программы, в рамках мероприятий, указанных в данной программе;

соответствие указанных мероприятий нормам,
правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным органом регулирования;

соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.

2.10. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение орган регулирования осуществляет техническую и экономическую экспертизы представленных инвестиционных программ с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации города, а при необходимости соответствующих организаций (научно-исследовательские институты, специализированные организации, аудиторские фирмы и т.д.).

2.11. Экспертиза инвестиционной программы проводится по следующим направлениям:

техническая экспертиза;

экономическая экспертиза.

2.12. Срок проведения экспертизы инвестиционных программ в органе регулирования - не более 10 рабочих дней со дня поступления документации.

2.13. В ходе проведения экспертизы инвестиционных программ специалисты органа регулирования вправе:

запрашивать у организаций дополнительные материалы, необходимые для уточнения представленных документов и инвестиционных программ;

привлекать к рассмотрению инвестиционных программ иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении проектов, входящих в состав инвестиционных программ.

2.14. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.

2.15. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение к финансовым потребностям
этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, орган регулирования вправе дать предложения организации коммунального комплекса о перерасчете указанных тарифов и надбавок.

2.16. При признании органом регулирования проекта инвестиционной программы необоснованным он направляется с замечаниями в организации коммунального комплекса. В течение 30 календарных дней организации коммунального комплекса осуществляют доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями органа регулирования. После завершения доработки организации коммунального комплекса направляют откорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен в техническом задании, в которые внесены изменения, в орган регулирования в письменном виде.

2.17. В случае, если инвестиционная программа признается органом регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, орган регулирования в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными им критериями доступности.

2.18. При вынесении органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса орган регулирования вправе подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета и направить данное предложение в Думу города. В случае наличия возможности обеспечения финансовых потребностей за счет средств городского бюджета орган регулирования проводит перерасчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение и повторно проводит оценку доступности.

При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета орган регулирования готовит предложения по изменению технического задания, на
основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса, которые направляются Главе города.

2.19. При вынесении органом регулирования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты (в том числе по итогам устранения замечаний) на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего - в Думу города для принятия решения об утверждении соответствующей инвестиционной программы.

2.20. После утверждения Думой города инвестиционной программы, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

2.21. После установления всех указанных в пункте 2.20 тарифов и надбавок в срок до начала реализации инвестиционной программы орган местного самоуправления заключает договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. В договоре необходимо отразить следующее:

цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;

мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;

размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;

размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;

порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную
программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;

права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы.

2.22. Пересмотр или внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу осуществляются по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, органа регулирования или по инициативе организации коммунального комплекса.

2.23. Основаниями для пересмотра или внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу могут быть:

пересмотр или внесение изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы;

результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

вынесение органом регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;

объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

2.24. В качестве оснований для пересмотра являются результаты мониторинга только по тем показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ. Критерии и их числовые значения, определяющие необходимость пересмотра инвестиционной программы по результатам проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, определяются органом регулирования.

2.25. Пересмотр или внесение изменений в инвестиционные программы может производиться не чаще одного раза в год с учетом положений части 9 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.

2.26. В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в орган регулирования, рекомендуется сопровождать обоснованием
причин пересмотра или внесения изменений с приложением необходимых документов.

2.27. Решение об утверждении, пересмотре или внесении изменений в инвестиционную программу в недельный срок со дня его принятия доводится органом регулирования до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.