Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 26.12.2006 N 18/8 “Об утверждении Положения о передаче в аренду муниципального движимого имущества муниципального образования “город Челябинск“ (вместе с “Положением о передаче в аренду муниципального движимого имущества муниципального образования “город Челябинск“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 22.03.2011 N 23/4, вступающего в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 18/8

Об утверждении Положения о передаче в аренду

муниципального движимого имущества муниципального

образования “город Челябинск“

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 27.12.2005 N 9/16 “Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “город Челябинск“ Челябинская городская Дума третьего созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о передаче в аренду муниципального движимого имущества муниципального образования “город Челябинск“ (приложение).

2. Рекомендовать Главе города признать утратившими силу Постановления Главы города от 13.12.2001 N 1813-п “Об утверждении Порядка предоставления в имущественный найм (аренду) муниципального движимого имущества города Челябинска“ и от 03.02.2005 N 155-п “Об утверждении Методики сдачи в аренду муниципального движимого имущества города Челябинска“ с момента вступления в силу настоящего решения.

3. Внести настоящее решение в раздел 4 “Собственность города“ Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска С.Н. Мануйлова.

5. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса (А.Е. Вышегородцев).


6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение

к решению

Челябинской городской Думы

от 26 декабря 2006 г. N 18/8

ПОЛОЖЕНИЕ

о передаче в аренду муниципального движимого имущества

муниципального образования “город Челябинск“


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о передаче в аренду муниципального движимого имущества муниципального образования “город Челябинск“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска, Положением о Порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “город Челябинск“, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 27.12.2005 N 9/16, в целях установления единых оснований, условий и порядка предоставления в аренду муниципального движимого имущества.

2. Муниципальное движимое имущество может быть передано в аренду муниципальным унитарным предприятиям и организациям различных организационно-правовых форм, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть передано имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования “город Челябинск“, которое учитывается в Реестре муниципальной собственности в разделе “Муниципальная казна города Челябинска“ (далее - муниципальное движимое имущество), отнесенное в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к движимому, в том числе:

- рабочие силовые машины и оборудование;

- измерительные и регулирующие приборы и устройства;

- средства вычислительной и оргтехники, информационно-коммуникационное оборудование;

- транспортные средства;

- производственный и хозяйственный инвентарь;

- иное движимое имущество, отнесенное к основным фондам, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности.

По правилам, установленным настоящим Положением, передается муниципальное движимое имущество, права на которое в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса не требуют государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

4. В соответствии с настоящим Положением в качестве Арендодателя от имени муниципального образования “город Челябинск“ выступает Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет), который принимает решение о предоставлении в аренду муниципального движимого имущества и заключает договор аренды муниципального движимого имущества.

5. Основанием для передачи муниципального движимого имущества в аренду служит решение Комитета:

- о передаче в аренду муниципального движимого имущества в соответствии с целевым назначением;

- о передаче муниципального движимого имущества в аренду победителям конкурса либо аукциона на покупку права аренды.

6. Порядок и условия проведения конкурса либо аукциона определяются в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

7. Решения Комитета о предоставлении муниципального движимого имущества в аренду оформляются приказами и имеют единую систему регистрации.

II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

8. Передачей муниципального движимого имущества в соответствии с целевым назначением признается передача в аренду муниципального имущества в соответствии с функциональным назначением муниципальным унитарным предприятиям и организациям иных организационно-правовых форм, в том числе индивидуальным предпринимателям, с целью реализации городских и отраслевых целевых программ либо на решение задач, определенных направлениями и приоритетами Прогноза социально-экономического развития города.

9. Решение о передаче в аренду муниципального движимого имущества в соответствии с целевым назначением принимается Комитетом на основании представления отраслевых управлений Администрации города Челябинска и (или) администраций районов города Челябинска и социально-экономического обоснования предоставления права аренды муниципального движимого имущества в соответствии с целевым назначением.

10. При предоставлении муниципального движимого имущества в соответствии с целевым назначением договор аренды муниципального движимого имущества может быть заключен на весь срок выполнения социально-экономических функций. При этом использование муниципального движимого имущества по иному, отличному от целевого, назначению является основанием для одностороннего досрочного расторжения договора.

11. Социально-экономическое обоснование предоставления муниципального движимого имущества в аренду в соответствии с целевым назначением представляет собой: анализы, расчеты, оценки экономической и социальной целесообразности и необходимости предоставления в аренду данного имущества. Социально-экономическое обоснование основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, и готовится лицом, имеющим намерение принять муниципальное движимое имущество в аренду целевым назначением.

12. При принятии решения о предоставлении муниципального движимого имущества в аренду договор аренды муниципального движимого имущества оформляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.

13. В случае отсутствия оснований для передачи муниципального движимого имущества в аренду целевым назначением, оно может быть предоставлено на основании конкурса или аукциона, которые проводятся в соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормативными актами городского самоуправления.

14. В случае поступления двух и более заявок на право аренды одного и того же муниципального движимого имущества (в том числе и для передачи целевым назначением) проведение торгов по продаже права аренды данного имущества является обязательным.

III. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА. ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

15. На основании решений Комитета о предоставлении муниципального движимого имущества в аренду в соответствии с целевым назначением или по результатам конкурса, или аукциона по продаже права аренды, Комитет в течение тридцати рабочих дней с момента принятия соответствующего решения оформляет проект договора аренды муниципального движимого имущества, направляет его Арендатору для подписания. В случае отсутствия сведений от Арендатора о согласии подписать договор в течение тридцати дней с момента направления проекта договора Арендатору, решение Комитета подлежит отмене.

16. После подписания договора аренды лицом, имеющим намерение принять муниципальное движимое имущество в аренду, договор направляется в Комитет. К договору прилагаются следующие документы:

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор аренды муниципального движимого имущества;

- заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, действительная на момент предоставления договора;

- заверенные копии учредительных документов юридических лиц;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

17. Передача имущества от Комитета к Арендатору производится по акту приема-передачи в течение трех рабочих дней с момента подписания договора сторонами.

18. Акт приема-передачи содержит перечень муниципального движимого имущества с указанием года его выпуска, года ввода в эксплуатацию, технических характеристик, стоимости, процента износа, а также иных данных, позволяющих определенно установить переданное в аренду муниципальное движимое имущество. Комитет передает муниципальное движимое имущество в состоянии, соответствующем его назначению и условиям договора.

19. При передаче в аренду муниципального движимого имущества, в целях определения стоимости имущества на основании приказа Комитета, на Арендатора может быть возложена обязанность провести оценку рыночной стоимости имущества. Оценка рыночной стоимости проводится лицом, имеющим право на ведение такой деятельности. Услуги по проведению оценки рыночной стоимости оплачиваются Арендатором.

20. Правоотношения аренды муниципального движимого имущества возникают на основании заключенного договора аренды муниципального движимого имущества (далее - договор). Договор является единственным основанием владения и пользования муниципальным движимым имуществом.

21. Договор является двусторонним, готовится отделом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Комитета, согласовывается со структурным подразделением Комитета, осуществляющим учет имущества, находящегося в Реестре муниципальной собственности в разделе “Муниципальная казна города Челябинска“.

22. Договор определяет:

- основные права и обязанности при предоставлении муниципального движимого имущества в аренду;

- положения, предусматривающие порядок его расторжения и условия предоставления муниципального движимого имущества в аренду.

23. Договор может быть заключен на срок от одного месяца до пяти лет, либо, при предоставлении муниципального движимого имущества в аренду в соответствии с целевым назначением, до момента выполнения условий, предусмотренных договором. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами либо с иного срока, установленного договором.

24. Арендатор обязан за свой счет застраховать риск гибели переданного по договору муниципального движимого имущества с указанием Комитета в качестве выгодоприобретателя в течение одного месяца с момента заключения договора на весь срок его действия.

25. Арендатор не вправе передавать муниципальное движимое имущество, в отношении которого заключен договор, а равно как права и обязанности возникшие у него в соответствии с договором, другим лицам, в том числе передавать в субаренду, закладывать, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ или паевого взноса в производственный кооператив, передавать имущество в безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться им.

26. В соответствии с договором Комитет имеет право:

- осуществлять контроль за сохранностью, использованием по назначению, эффективностью использования муниципального движимого имущества, сданного в аренду;

- получать арендную плату за пользование муниципальным движимым имуществом;

- определять условия и порядок страхования муниципального движимого имущества в соответствии с действующим законодательством;

- изымать муниципальное движимое имущество или его часть у Арендатора, в случае нарушения последним условий договора, а также в иных случаях, предусмотренных договором;

- досрочно расторгнуть договор по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и договором.

27. Комитет обязан:

- в случае прекращения договора на любых законных основаниях, включая истечение его срока, в течение пятнадцати дней после прекращения действия договора принять муниципальное движимое имущество от Арендатора по акту приема-передачи, если за это время сторонами не будет заключен новый договор;

- доводить до сведения Арендатора через средства массовой информации изменения своего наименования, места нахождения и банковских реквизитов;

- доводить до сведения Арендатора изменения размера арендной платы в связи с переоценкой муниципального движимого имущества, проводимой в установленном Порядке;

- в месячный срок рассматривать обращения Арендатора по вопросам изменения целевого назначения муниципального движимого имущества, а также его капитального ремонта и переоборудования.

28. В соответствии с условиями договора аренды муниципальным имуществом Арендатор вправе:

- требовать от Комитета передачи муниципального движимого имущества по акту приема-передачи в трехдневный срок с момента заключения договора;

- при добросовестном исполнении всех обязательств извещать Комитет за один календарный месяц о намерении перезаключить договор на новый срок;

- досрочно расторгнуть или изменить договор по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и договором.

29. Арендатор обязан:

- пользоваться муниципальным движимым имуществом в соответствии с условиями договора, обеспечивать сохранность муниципального движимого имущества и осуществлять его текущий ремонт;

- обеспечивать беспрепятственный допуск представителям Комитета для проведения проверок сохранности и эффективности использования муниципального движимого имущества;

- вносить арендную плату, установленную договором аренды муниципального движимого имущества;

- застраховать имущество, в порядке, определенном пунктом 24 настоящего Положения, и при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, незамедлительно сообщить о происшедшем в Комитет, а также соответствующим надзорным и правоохранительным органам и страховой компании;

- в случае прекращения договора передать в пятидневный срок Комитету либо, по его указанию, другому лицу муниципальное движимое имущество в надлежащем состоянии (с учетом естественного износа), в том числе произведенные в отношении муниципального движимого имущества неотделимые улучшения;

- при намерении досрочно расторгнуть договор письменно сообщить об этом намерении в Комитет не позднее, чем за два месяца до предполагаемой даты расторжения договора;

- при своей реорганизации, изменении наименования, места нахождения, банковских реквизитов, а также лишении лицензии на право деятельности, для ведения которой было передано муниципальное движимое имущество, в десятидневный срок письменно сообщить в Комитет о произошедших изменениях.

30. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

31. В случае несвоевременного внесения Арендатором страховых платежей, арендной платы за пользование муниципальным движимым имуществом, а также за превышение им своих полномочий по распоряжению предоставленным в аренду муниципальным движимым имуществом, установленных договором, Арендатор выплачивает Комитету штраф в размере, порядке и в сроки, установленные договором.

32. Договором в каждом конкретном случае могут быть предусмотрены дополнительные права и обязанности сторон.

IV. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

33. Арендная плата начисляется Комитетом в соответствии с Методикой расчета арендной платы при передаче муниципального движимого имущества муниципального образования “город Челябинск“ в аренду (приложение к настоящему Положению).

34. За временное владение и пользование муниципальным имуществом Арендатор обязан в течение действия договора вносить арендную плату авансом не позднее 5-го числа текущего месяца с момента передачи муниципального движимого имущества в аренду, подтвержденной актом приема-передачи.

35. Арендная плата за пользование муниципальным движимым имуществом перечисляется Арендатором на счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области. Датой оплаты Арендатором арендной платы считается дата поступления денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области.

36. В случае просрочки Арендатором сроков внесения арендной платы, а также при неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанности о своевременном уведомлении Комитета, в случае досрочного расторжения договора в одностороннем Порядке, Арендатор выплачивает Комитету пени в размере, установленном договором.

37. Налог на добавленную стоимость, начисленный на сумму арендной платы, в размере, установленном действующим законодательством, удерживается Арендатором из арендной платы и самостоятельно перечисляется в соответствующий налоговый орган согласно статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма арендной платы, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость, подлежит перечислению Арендатором на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области.

38. Перерасчет величины арендной платы может быть произведен Комитетом в одностороннем порядке, в связи с изменением действующего порядка расчета. Новая величина арендной платы принимается арендатором к исполнению в обязательном порядке с момента ее введения в действие.

V. ОСОБЕННОСТИ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СТОРОН ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ

ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

39. В случае передачи в аренду муниципальных транспортных средств и самоходных механизмов, в обязанности Арендатора входит проведение регистрации, постановки на учет в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзора) Челябинской области, Военном комиссариате, в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке по доверенности от имени Комитета за свой счет.

40. При передаче в аренду муниципальных транспортных средств в обязанности Арендатора входит осуществление за свой счет обязательного страхования гражданской ответственности владельца муниципальных транспортных средств и прохождение технического осмотра муниципальных транспортных средств и самоходных механизмов.

41. По договору аренды муниципального движимого имущества, использование которого носит сезонный характер, арендная плата за пользование таким имуществом может быть изменена в зависимости от времени года в соответствии с Методикой расчета арендной платы.

42. При передаче в аренду муниципального движимого имущества, отличающегося большой степенью износа, по согласованию с Комитетом в счет арендной платы могут быть включены расходы Арендатора, понесенные им на произведенный капитальный ремонт муниципального движимого имущества и достаточным образом подтвержденные.

VI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИ РАСЧЕТЕ

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ

ЛЬГОТНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

43. При предоставлении муниципального движимого имущества в аренду могут быть предусмотрены особые условия аренды юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям муниципального движимого имущества, в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

44. Под особыми условиями аренды муниципального движимого имущества в настоящем Положении понимаются преимущества экономического характера, связанные с исполнением условий договора аренды муниципального движимого имущества, предоставляемые Арендатору. Эти условия выражаются:

- в применении льготных (корректировочных) коэффициентов при расчете арендной платы для предоставления в аренду муниципального движимого имущества организациям, предусмотренным в пункте 45 настоящего Положения;

- в освобождении от арендной платы.

45. Особые условия аренды юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям муниципального движимого имущества могут быть применены:

- для автотранспортных предприятий;

- для предприятий, осуществляющих техническое обслуживание объектов благоустройства либо объектов, имеющих особое значение для обеспечения жизнедеятельности населения;

- для организаций, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры города (водопроводные и канализационные сети, электросети, тепловые сети, кабельные сети, газовые сети), тротуары, дороги, дорожные знаки и другие социально-значимые объекты города;

- для предприятий, имеющих низкую рентабельность производства, но выполняющих особые социально-значимые функции;

- для специализированных предприятий.

46. Решение о расчете арендной платы с применением льготного коэффициента принимается Главой города на основании решения Городской комиссии по предоставлению особых условий аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования “город Челябинск“ (далее - Городская комиссия).

47. Заявка (обращение) на предоставление льготного коэффициента при расчете арендной платы условий аренды подается в Комитет при заключении договора аренды, либо в течение срока его действия и должна содержать номер договора аренды, характеристики арендуемого имущества с конкретным указанием вида особых условий аренды.

Заявка (обращение) рассматривается Комитетом в течение семи дней с момента ее подачи.

48. К заявке (обращению) на предоставление особых условий аренды прилагаются следующие документы:

- обоснование социально-экономического эффекта от использования особых условий аренды на определенный период;

- характеристики арендуемого имущества;

- отчет о финансовых результатах деятельности арендатора за последний отчетный период;

- справка государственной налоговой инспекции по месту учета арендатора о задолженности по налогам;

- учредительные документы юридического лица;

- договор аренды (или его проект).

49. Поданную заявку Комитет направляет в отраслевое Управление Администрации города, которое готовит заключение в течение десяти дней и возвращает его в Комитет для обобщения материалов по вопросу предоставления особых условий аренды. Комитетом готовятся варианты расчетов арендной платы, расчеты недополученных сумм арендной платы бюджетом города.

Подготовленные материалы направляются в Управление финансов Администрации города, Управление экономики Администрации города для заключения о целесообразности предоставления особых условий аренды. Заключения вышеназванными Управлениями готовятся в течение десяти дней и направляются в Комитет. В случае отрицательных заключений, арендатору, подавшему заявку, направляется уведомление об отказе в предоставлении особых условий аренды. В случае положительного заключения, материалы направляются в Городскую комиссию для принятия решения о предложениях по предоставлению особых условий аренды (далее - решение Городской комиссии).

50. Обобщенные материалы на предоставление особых условий аренды рассматривается Городской комиссией в течение четырнадцати дней с момента их подачи в канцелярию городской Думы.

51. Городская Комиссия после рассмотрения материалов принимает одно из следующих решений:

- о предоставлении особых условий аренды;

- об отказе в предоставлении особых условий аренды.

Положительное решение Городской комиссии является основанием для предоставления особых условий аренды Главой города.

52. Решение Городской комиссии направляется в Комитет с представленными ранее материалами.

53. В случае положительного решения Городской комиссии - в течение семи дней Комитет готовит проект постановления Главы города о предоставлении особых условий аренды. В случае отрицательного - уведомление о принятом решении Городской комиссии Арендатора, подавшего заявку на предоставление особых условий аренды.

54. Постановление Главы города о предоставлении Арендатору особых условий аренды является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды муниципального движимого имущества между Комитетом и Арендатором о предоставлении особых условий аренды.

55. Контроль за целевым использованием Арендатором предоставленных особых условий аренды муниципального движимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования “город Челябинск“, возлагается на Комитет.

56. При нарушении Арендатором условий договора аренды муниципального движимого имущества, предоставленные особые условия аренды аннулируются.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение

к Положению

о передаче в аренду

муниципального движимого

имущества муниципального

образования “город Челябинск“

МЕТОДИКА

расчета арендной платы при передаче в аренду муниципального

движимого имущества муниципального образования

“город Челябинск“

1. При сдаче в аренду движимого муниципального имущества, общий размер годовой арендной платы определяется по формуле:

Ап = БС x К1 x R x К2 x К3 x К4, где:

Ап - годовой размер арендной платы;

БС - первоначальная (восстановительная с учетом переоценки, рыночная стоимость не ниже остаточной) стоимость передаваемого муниципального движимого имущества, определенная на дату заключения договора аренды;

К1 - коэффициент износа, определяется в зависимости от общей степени износа сдаваемого в аренду муниципального движимого имущества.

Общая степень износа имущества рассчитывается как произведение отношения общей суммы амортизационных отчислений к общей первоначальной стоимости имущества на 100 %.

-------------------------T------------T--------------------------¬

¦ Общая степень износа ¦Транспортные¦ Муниципальное движимое ¦

¦муниципального движимого¦ средства и ¦имущество (за исключением ¦

¦ имущества ¦ самоходные ¦ транспортных средств и ¦

¦ ¦ механизмы ¦ самоходных механизмов) ¦

+------------------------+------------+--------------------------+

¦До 20 % К1 ¦ 0,14 ¦ 0,2 ¦

+------------------------+------------+--------------------------+

¦от 20 % до 50 % К1 ¦ 0,13 ¦ 0,19 ¦

+------------------------+------------+--------------------------+

¦от 50 % до 80 % К1 ¦ 0,12 ¦ 0,18 ¦

+------------------------+------------+--------------------------+

¦от 80 % К1 ¦ 0,11 ¦ 0,17 ¦

L------------------------+------------+---------------------------

R - рентабельность, коэффициент, учитывающий нормальную прибыль собственника имущества (20 %).

R = 1,2

К2 - коэффициент назначения использования имущества

1) К2 = 1 коммерческий.

Применяется для коммерческих организаций, использующих муниципальное движимое имущество для собственных нужд;

2) К2 = 0,5 социально-значимый.

Применяется для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также коммерческих организаций, использующих муниципальное движимое имущество для выполнения работ по муниципальному заказу, объем которых составляет более 50 % от общего объема производства.

К3 - коэффициент инфляции.

Соответствует темпам инфляции, рассчитываемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Данный коэффициент начисляется со второго года аренды.

К4 - льготный (корректировочный).

Применяется для организаций и предприятий, пользующихся особыми условиями аренды по заключению Городской комиссии по предоставлению особых условий аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования “город Челябинск“. Коэффициент К4 определяется заключением Комиссии в размере от 0 до 0,8, при этом он может быть установлен в следующих размерах:

1) К4 = 0,8

- для муниципальных аптек на все арендуемое муниципальное движимое имущество, кроме оборудования, используемого при изготовлении лекарственных средств в целях обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами индивидуального изготовления, наркотическими и психотропными препаратами;

- для автотранспортных предприятий;

- для предприятий, осуществляющих техническое обслуживание объектов благоустройства либо объектов, имеющих особое значение для обеспечения жизнедеятельности населения;

2) К4 = 0,5

- для организаций, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры города (водопроводные и канализационные сети, электросети, тепловые сети, кабельные сети, газовые сети), тротуары, дороги, дорожные знаки и другие социально-значимые объекты города;

3) К4 = 0,2

- для муниципальных аптек на оборудование, используемое при изготовлении лекарственных средств в целях обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами индивидуального изготовления, наркотическими и психотропными препаратами;

- для предприятий, имеющих низкую рентабельность производства, но выполняющих особые социально-значимые функции;

- для специализированных предприятий.

2. При зачете затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы применяется следующая формула расчета арендной платы:

Ап = БС x К1 x R x К2 x К3 x К4 - Z, где:

Z - затраты на проведение капитального ремонта, определенные, в соответствии с представленными арендатором документами, подтверждающими произведенные расходы (смета затрат и договор на проведение работ по капитальному ремонту объекта(ов) муниципального движимого имущества, копии платежных документов, подтверждающих произведенные расходы).

3. Расчет арендной платы для организаций-арендаторов с сезонным характером работы производится следующим образом:

1) на период использования имущества:

Ап = БС x К1 x R x К2 x К3 x К4

2) на период сезонной остановки производства:

Ап = БС x К1

4. Налог на добавленную стоимость начисляется и перечисляется организацией-арендатором самостоятельно в соответствующий налоговый орган. В платежном документе в обязательном порядке указывается вид платежа и номер договора аренды муниципального движимого имущества (номер договора аренды транспортных средств и самоходных механизмов).

Сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость фиксируется в договоре аренды муниципального движимого имущества (договоре аренды транспортных средств и самоходных механизмов).

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ