Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 14.12.2006 N 233 “Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района“)
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования.СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. N 233
Об утверждении Положения о порядке приватизации
муниципального имущества Каслинского муниципального района
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Каслинского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственности Каслинского муниципального района, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района.
2. Направить главе Каслинского муниципального района (Коротких В.Ю.) для подписания и опубликования в газете “Красное знамя“ Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения.
Председатель
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
И.В.КОЛЫШЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 14 декабря 2006 г. N 233
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке приватизации муниципального имущества
Каслинского муниципального района
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Каслинского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственности Каслинского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 29 сентября 2005 г. N 50.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее по тексту - Федеральный закон).
4. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Каслинского муниципального района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участников.
6. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом.
7. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
1) увеличение доходов бюджета Каслинского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
2) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
3) привлечение инвестиций в объекты приватизации.
8. Основными принципами приватизации муниципального имущества является:
1) равенство покупателей муниципального имущества;
2) открытость деятельности органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.
9. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
10. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
11. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы федерального законодательства.
II. КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
12. К компетенции Собрания депутатов Каслинского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов) в сфере приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района относятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района;
2) утверждение Программы приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района (далее по тексту - Программа приватизации);
3) утверждение изменений в Программу приватизации;
4) утверждение отчетов об исполнении Программы приватизации;
5) издание муниципальных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества в пределах своей компетенции;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.
III. КОМПЕТЕНЦИЯ ГЛАВЫ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
13. К компетенции главы Каслинского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района относятся:
1) определение порядка разработки Программы приватизации;
2) внесение на утверждение в Собрание депутатов Программы приватизации, изменений в Программу приватизации и отчетов об ее исполнении;
3) определение лиц (органа, структурного подразделения администрации Каслинского муниципального района), ответственных за реализацию Программы приватизации;
4) создание комиссии по приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района и определения ее состава;
5) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества Каслинского муниципального района;
6) издание муниципальных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества в пределах своей компетенции;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.
IV. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
(СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА),
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
14. К компетенции уполномоченного органа (структурного подразделения администрации Каслинского муниципального района), ответственного за реализацию Программы приватизации в сфере приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района, относятся:
1) реализация Программы приватизации;
2) внесение главе Каслинского муниципального района предложений в Программу приватизации;
3) организация и проведение конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества, является его продавцом;
4) осуществление информационного обеспечения приватизации муниципального имущества;
5) является продавцом при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.
V. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
15. Программа приватизации принимается Собранием депутатов на один финансовый год.
16. Программа приватизации вносится в Собрание депутатов ежегодно одновременно с проектом решения о бюджете Каслинского муниципального района на соответствующий год.
Изменения и дополнения в Программу приватизации вносятся в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Каслинского муниципального района.
Отчет об исполнении Программы приватизации вносится в Собрание депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета Каслинского муниципального района.
Отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
17. Программа приватизации должна содержать следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) начальная и (или) нормативная цена;
4) об обременении права на имущество;
5) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
6) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
18. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Программой приватизации также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
19. Со дня утверждения Программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
20. Программа приватизации и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат обязательному опубликованию в газете “Красное знамя“, главой Каслинского муниципального района могут быть определены дополнительные средства массовой информации.
21. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
24. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества; общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
3) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
5) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
6) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
7) численность работников открытого акционерного общества;
8) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
25. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
VII. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
26. Приватизация муниципального имущества Каслинского муниципального района осуществляется следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества Каслинского муниципального района не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации.
27. Приватизация муниципального имущества способами, указанными в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется в порядках, установленных Федеральным законом.
Внесение муниципального имущества Каслинского муниципального района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется на конкурсной основе, за исключением открытых акционерных обществ, уставной капитал которых состоит из 100 % муниципального имущества Каслинского муниципального района.
VIII. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
28. Перечень документов, представляемых покупателями муниципального имущества, устанавливается статьей 16 Федерального закона.
29. Работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, устанавливаются социальные гарантии в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
30. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.Ю.КОРОТКИХ