Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 14.12.2006 N 233 “Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района“)

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2006 г. N 233

Об утверждении Положения о порядке приватизации

муниципального имущества Каслинского муниципального района

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Каслинского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственности Каслинского муниципального района, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района.

2. Направить главе Каслинского муниципального района
(Коротких В.Ю.) для подписания и опубликования в газете “Красное знамя“ Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения.

Председатель

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

И.В.КОЛЫШЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

от 14 декабря 2006 г. N 233

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приватизации муниципального имущества

Каслинского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Каслинского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственности Каслинского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 29 сентября 2005 г. N 50.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее по тексту - Федеральный закон).

4. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Каслинского муниципального района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев,
предусмотренных статьей 25 Федерального закона.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участников.

6. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом.

7. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

1) увеличение доходов бюджета Каслинского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

2) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

3) привлечение инвестиций в объекты приватизации.

8. Основными принципами приватизации муниципального имущества является:

1) равенство покупателей муниципального имущества;

2) открытость деятельности органов местного самоуправления Каслинского муниципального района.

9. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

10. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

11. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы федерального законодательства.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

12. К компетенции Собрания депутатов Каслинского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов) в сфере приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района относятся:

1) определение
порядка приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района;

2) утверждение Программы приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района (далее по тексту - Программа приватизации);

3) утверждение изменений в Программу приватизации;

4) утверждение отчетов об исполнении Программы приватизации;

5) издание муниципальных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества в пределах своей компетенции;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.

III. КОМПЕТЕНЦИЯ ГЛАВЫ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

13. К компетенции главы Каслинского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района относятся:

1) определение порядка разработки Программы приватизации;

2) внесение на утверждение в Собрание депутатов Программы приватизации, изменений в Программу приватизации и отчетов об ее исполнении;

3) определение лиц (органа, структурного подразделения администрации Каслинского муниципального района), ответственных за реализацию Программы приватизации;

4) создание комиссии по приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района и определения ее состава;

5) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества Каслинского муниципального района;

6) издание муниципальных правовых актов в сфере приватизации муниципального имущества в пределах своей компетенции;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.

IV. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

(СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА),

ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

14. К компетенции уполномоченного органа (структурного подразделения администрации Каслинского муниципального района), ответственного за реализацию Программы приватизации в сфере приватизации муниципального имущества Каслинского муниципального района, относятся:

1) реализация Программы приватизации;

2) внесение главе Каслинского муниципального района предложений в Программу приватизации;

3) организация и проведение конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества, является его продавцом;

4) осуществление информационного обеспечения приватизации муниципального имущества;

5) является продавцом при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.

V. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

15. Программа приватизации принимается Собранием депутатов на
один финансовый год.

16. Программа приватизации вносится в Собрание депутатов ежегодно одновременно с проектом решения о бюджете Каслинского муниципального района на соответствующий год.

Изменения и дополнения в Программу приватизации вносятся в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Каслинского муниципального района.

Отчет об исполнении Программы приватизации вносится в Собрание депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета Каслинского муниципального района.

Отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

17. Программа приватизации должна содержать следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации;

3) начальная и (или) нормативная цена;

4) об обременении права на имущество;

5) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

6) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

18. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Программой приватизации также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

19. Со дня утверждения Программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный
федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

20. Программа приватизации и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат обязательному опубликованию в газете “Красное знамя“, главой Каслинского муниципального района могут быть определены дополнительные средства массовой информации.

21. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

22. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

3) способ приватизации;

4) начальная цена;

5) форма подачи предложений о цене;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

9) срок заключения договора купли-продажи;

10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

12)
иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителей;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов;

4) условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе);

5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).

24. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

2) размер уставного капитала открытого акционерного общества; общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

3) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

4) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

5) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

6) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

7) численность работников открытого акционерного общества;

8) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.

25. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) цена сделки приватизации;

3)
имя (наименование) покупателя.

VII. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

26. Приватизация муниципального имущества Каслинского муниципального района осуществляется следующими способами:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация муниципального имущества Каслинского муниципального района не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации.

27. Приватизация муниципального имущества способами, указанными в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется в порядках, установленных Федеральным законом.

Внесение муниципального имущества Каслинского муниципального района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется на конкурсной основе, за исключением открытых акционерных обществ, уставной капитал которых состоит из 100 % муниципального имущества Каслинского муниципального района.

VIII. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

28. Перечень документов, представляемых покупателями муниципального имущества, устанавливается статьей 16 Федерального закона.

29. Работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, устанавливаются социальные гарантии в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

30. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Каслинского

муниципального района

Челябинской области

В.Ю.КОРОТКИХ