Законы и бизнес в России

Постановление Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 11.12.2006 N 668 “О Положении о порядке внесения проектов правовых актов Главы Троицкого муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке внесения проектов правовых актов Главы Троицкого муниципального района“)

ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2006 г. N 668

О Положении о порядке внесения проектов правовых актов

Главы Троицкого муниципального района

На основании статей 43, 46 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии со статьей 35 Устава Троицкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять Положение о порядке внесения проектов правовых актов Главы Троицкого муниципального района согласно приложению 1.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Приложение N 1

к постановлению

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

от 11 декабря 2006 г. N 668

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке внесения проектов правовых актов

Главы Троицкого муниципального района

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Троицкого муниципального района определяет порядок внесения проектов правовых актов Главы Троицкого муниципального района.

Статья 1. Общие положения

1. Проекты правовых актов Главы Троицкого муниципального района (далее - проект правового акта, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Челябинской области, Уставу Троицкого муниципального района, а также нормативным правовым актам, принятым органами местного самоуправления Троицкого муниципального района, и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Наименование проекта должно четко отражать смысл самого проекта правового акта, текст должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.

3. В проекте правового акта должны быть предусмотрены конкретные исполнители данного проекта, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.

4. Проект правового акта готовится по поручению Главы Троицкого муниципального района, по поручениям заместителей Главы администрации Троицкого муниципального района, по инициативе руководителей управлений (отделов, комитетов) администрации Троицкого муниципального района.

5. При подготовке правового акта заместитель Главы администрации Троицкого муниципального района, курирующий соответствующие направления работы, определяет круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта, сроки его подготовки.

6. Проект правового акта может быть подготовлен совместно несколькими управлениями (отделами, комитетами) администрации Троицкого муниципального района или одним из них по согласованию с другими.

Статья 2. Подготовка проекта правового акта

1. Оформление проекта правового акта осуществляется исполнителем проекта с учетом требований, предъявляемых к правовым актам. Исполнителями проекта правового акта могут выступать:

- заместители Главы администрации Троицкого муниципального района;

- руководители управлений (отделов, комитетов) администрации Троицкого муниципального района.

2. К проекту правового акта прилагается:

- пояснительная записка исполнителя;

- заключение начальника юридического отдела администрации;

- заключение финансового управления (отдела, структурного подразделения)
в случаях, предусмотренных статьей 3 данного положения;

- лист согласования с заинтересованными руководителями управлений (отделов, структурных подразделений) администрации Троицкого муниципального района.

3. В пояснительной записке исполнителя проекта правового акта должно содержаться:

- обоснование необходимости и целесообразности принятия данного проекта с учетом интересов жителей Троицкого муниципального района;

- правовое обоснование, т.е. соответствие или несоответствие требованиям положений Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Законам Челябинской области, Уставу Троицкого муниципального района, действующим нормативным правовым актам Троицкого муниципального района, правовым актам, принятым на местном референдуме;

- реальность исполнения предусмотренных мер, поручений, средств и иных путей реализации, а также финансово-экономическое обоснование принимаемого проекта.

4. К проекту правового акта должны также прилагаться справки, документы, нормативные акты, на которые имеется ссылка в проекте.

5. Проект правового акта может содержать приложения - схемы, графики, таблицы, положения, инструкции, перечни, списки и другие документы. Приложения к проекту правового акта могут являться его неотъемлемой частью (не могут применяться без текста правового акта), в этих случаях в соответствующих пунктах правового акта делается ссылка “согласно приложению“.

6. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области не должен превышать 6 дней, если не установлен другой срок.

Статья 3. Согласование проекта правового акта

1. Исполнитель проекта правового акта проводит согласование проекта со структурными подразделениями администрации Троицкого муниципального района.

2. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта.

Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования должен быть не более трех рабочих дней.

3. Визирование проекта правового акта осуществляют
должностные лица администрации Троицкого муниципального района, в том числе органов управления Троицкого муниципального района по направлениям, входящим в их компетенцию, в их отсутствие - заместители, ставят свою визу на листе согласования проекта правового акта и на проекте правового акта.

4. Визирование проекта правового акта руководителем юридического отдела администрации Троицкого муниципального района осуществляется до визирования проекта правового акта заместителем главы администрации Троицкого муниципального района, курирующего соответствующее направление работы.

5. Проект правового акта считается согласованным при наличии всех виз должностных лиц и руководителей управлений (отделов, комитетов) администрации Троицкого муниципального района.

6. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены заместителем главы администрации Троицкого муниципального района, курирующим соответствующее направление работы исполнителю проекта правового акта.

7. После согласования проекта правового акта исполнитель проекта направляет проект в течение одного дня на рассмотрение Главе Троицкого муниципального района.

Статья 4. Заключения и замечания на проект правового акта

1. Заключения начальника юридического отдела администрации Троицкого муниципального района должны определять соответствие вносимого проекта правового акта требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законам Челябинской области, Уставу муниципального образования, нормативным правовым актам Троицкого муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Заключение финансового управления администрации Троицкого муниципального района представляется, если проект правового акта предусматривает расходы из местного бюджета муниципального образования для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципального хозяйства в целом.

3. Заключения руководителей управлений (отделов, комитетов) администрации Троицкого муниципального района оформляются по мере необходимости и должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта правового акта для развития Троицкого муниципального района, улучшения жизни жителей муниципального образования, обеспечения экономической и финансовой
самостоятельности Троицкого муниципального района.

4. Заключение по проекту правового акта дается не позднее чем в 3-х-дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.

5. В случае несогласия с проектом правового акта должностных лиц администрации, органов управления Троицкого муниципального района в листе согласования они ставят свои подписи с отметкой “с замечаниями согласно приложению на ____ л.“ с приложением (в срок не более двух дней) письменных возражений или особого мнения. Если возражения или особое мнение не оформлены в указанный срок, они во внимание не принимаются.

6. Заключения, замечания, дополнения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе.

7. При наличии замечаний (разногласий) по проекту правового акта исполнитель, готовящий проект, должен провести обсуждение со сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не будет найдено, то к проекту правового акта прилагается перечень разногласий, подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями управлений (отделов, комитетов) администрации Троицкого муниципального района, и справка с изложением аргументов, на основании которых замечания не учтены.

8. Если в процессе доработки в проект правового акта вносились изменения принципиального характера, то проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными должностными лицами администрации Троицкого муниципального района.

Статья 5. Принятие правового акта

1. Глава Троицкого муниципального района после поступления проекта правового акта в течение двух дней (указывается срок) принимает одно из решений:

- принятии правового акта;

- возврате проекта правового акта на доработку;

- об отклонении (оставлении без рассмотрения и не подписании).

Глава Троицкого муниципального района принимает правовой акт в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

2. Если Глава Троицкого муниципального района отклоняет проект правового акта (не подписывает), проект правового акта возвращается исполнителю проекта.

3. Если Глава Троицкого муниципального
района принимает решение о возврате правового акта исполнителю на доработку, проект правового акта возвращается исполнителю в течение одного дня с возражениями Главы Троицкого муниципального района.

4. Исполнитель проекта правового акта в течение одного дня рассматривает возражения Главы Троицкого муниципального района. После рассмотрения возражений, в соответствии с требованиями настоящего положения, проект правового акта подлежит повторному согласованию должностными лицами администрации Троицкого муниципального района.

5. После повторного согласования, проект правового акта направляется на рассмотрение Главе Троицкого муниципального района. В этом случае Глава Троицкого муниципального района рассматривает проект правового акта в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения.

6. После подписания проекта правового акта Главой Троицкого муниципального района, правовой акт направляется в соответствующий отдел для его регистрации.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА