Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области от 30.11.2006 N 49 “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью“ (вместе с “Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Кусинское городское поселение“)

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2006 г. N 49

О порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью

На основании Гражданского кодекса РФ, Устава муниципального образования “Кусинского городского поселения“ Совет депутатов Кусинского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью“ муниципального образования Кусинского городского поселения.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель

Совета депутатов

Кусинского

городского поселения

Кусинского

муниципального района

Челябинской области

В.Н.БАРАБАНОВ

Утверждено

постановлением

Совета депутатов

Кусинского

городского поселения

Кусинского

муниципального района

Челябинской области

от 30 ноября 2006 г. N 49

Положение

о порядке управления и распоряжения муниципальной

собственностью муниципального образования

“Кусинское городское поселение“

1. Общие положения

1.1. Основные цели и понятия.

1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования “Кусинского городского поселения“, в целях установления правовой основы:

- формирования объектов муниципальной собственности Кусинского городского поселения;

- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;

- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса Кусинского городского поселения;

- создания условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.

1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом Кусинского городского поселения, для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения Кусинского городского поселения осуществляет Совет депутатов Кусинского городского поселения.

1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью Кусинского городского поселения понимается осуществление от имени Кусинского городского поселения и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации, в рамках их компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Кусинского городского поселения.

1.2. Муниципальную собственность Кусинского городского поселения составляют:

- городские земли и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;

- имущество органов местного самоуправления Кусинского городского поселения;

- средства бюджета Кусинского городского поселения, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения, нежилые здания и сооружения;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные учреждения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав
муниципальной собственности;

- объекты, находящиеся на территории Кусинского городского поселения и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;

- имущество, переданное Кусинскому городскому поселению безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.

1.3. Поле правового регулирования.

1.3.1. Положение регулирует:

- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;

- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;

- имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями муниципального образования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета Кусинского городского поселения, внебюджетных и валютных фондов Кусинского городского поселения.

1.3.2. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части регулирования:

- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;

- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления, в соответствии с законодательством, местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета Кусинского городского поселения.

1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Кусинского городского поселения, внебюджетных и валютных фондов Кусинского городского поселения регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. Обеспечение управления имуществом, находящимся

в собственности муниципального образования,

его формирования и содержания

2.1. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования “Кусинского городское
поселение“, и его содержание являются расходными обязательствами муниципального образования.

2.2. Средства на управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание предусматриваются нормативным актом о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Формирование муниципальной собственности

Кусинского городского поселения

3.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи.

3.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную собственность, в муниципальную собственность Кусинского городского поселения постановлением Главы Кусинского городского поселения о принятии объектов в муниципальную собственность Кусинского городского поселения.

После издания постановления Главы Кусинского городского поселения о принятии объектов в муниципальную собственность составляет Перечень таких объектов и представляет его для утверждения в Совет депутатов Кусинского городского поселения.

В трехдневный срок после утверждения Советом депутатов Кусинского городского поселения перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, Глава Кусинского городского поселения направляет в Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района акты приема-передачи объектов и перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность Кусинского городского поселения.

3.1.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, муниципальной собственности Кусинского муниципального района в муниципальную собственность Кусинского городского поселения, находящихся в ведении приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий, согласно действующему законодательству, передаются в муниципальную собственность Кусинского городского поселения в порядке, установленном законодательством РФ.

Глава Кусинского городского поселения при наличии: постановления Совета депутатов Кусинского городского поселения об утверждении Перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утвержденного руководителем Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, актов приема-передачи указанных объектов,
утвержденных Главой Кусинского городского поселения и согласованных с руководителем Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района, перечней указанных объектов издает распоряжение о внесении объектов в реестр муниципальной собственности Кусинского городского поселения.

Глава Кусинского городского поселения при наличии распоряжения в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности Кусинского городского поселения.

3.1.4. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления Главы Кусинского городского поселения, являющегося основанием включения указанных объектов в Реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.

3.2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, связанной с использованием имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, безвозмездного пользования.

3.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности Кусинского городского поселения.

3.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности Кусинского городского поселения.

3.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям.

3.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.

3.3.2. В случае и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории Кусинского городского
поселения бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям.

3.3.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании постановления Главы Кусинского городского поселения и вносятся в реестр муниципальной собственности Кусинского городского поселения. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет в Кусинском городском поселении, необходимо обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.

3.3.4. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

4. Учет объектов муниципальной собственности

и регистрация прав на них

4.1. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них производится в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности Кусинского городского поселения, утвержденным Советом депутатов Юрюзанского городского поселения и действующим законодательством.

5. Разграничение полномочий органов городского

самоуправления по управлению и распоряжению

муниципальной собственностью

5.1. В соответствии с Уставом Кусинского городского поселения субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

- Совет депутатов Кусинского городского поселения - представительный орган местного самоуправления Кусинского городского поселения;

- Администрация Кусинского городского поселения - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления Кусинского городского поселения, в лице Главы Кусинского городского поселения.

5.2. К компетенции Совета депутатов Кусинского городского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции
в соответствии с Уставом муниципального образования.

Решения Совета депутатов Кусинского городского поселения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению Главы Кусинского городского поселения.

5.3. К компетенции Главы Кусинского городского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории Кусинского городского поселения требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава Кусинского городского поселения обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления.

В ведении Главы Кусинского городского поселения находятся вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, установленные Уставом Кусинское городского поселения:

- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;

- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;

- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;

- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;

- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления.

5.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на Главу Кусинского городского поселения.

5.5. Компетенция других структурных подразделений Администрации Кусинского городского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с Положениями об этих органах, утверждаемыми Советом депутатов Кусинского городского поселения.

6. Управление объектами муниципальной собственности

6.1. Управление муниципальным нежилым фондом.

6.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения,
в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении Администрации Кусинского городского поселения может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.

6.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов местного самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений) и других хозяйствующих субъектов.

6.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:

- хозяйственного ведения;

- оперативного управления;

- аренды;

- безвозмездного пользования.

6.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно по распоряжению Главы Кусинского городского поселения, являющимся арендодателем.

6.1.5. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия Главы Кусинского городского поселения.

В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.

6.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.

6.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:

- продавать муниципальное имущество;

- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;

- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;

- сдавать в субаренду без согласия Комитета.

6.1.8. Ставки арендной платы утверждаются Советом депутатов Кусинского городского поселения.

6.2. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности.

6.2.1. Глава Кусинского городского поселения осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с законодательством о приватизации.

Нумерация
подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:

- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности, переданные в управление администрации Кусинского городского поселения;

- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;

- акции, приобретенные Главой Кусинского городского поселения на вторичном рынке ценных бумаг;

- иные виды ценных бумаг.

6.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется Главой Кусинского городского поселения непосредственно либо через представителей Администрации Кусинского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ.

6.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением Главы Кусинского городского поселения.

6.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет Кусинского городского поселения, доверительными управляющими - юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или органы местного самоуправления и их близких родственников.

6.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.

Договоры на представление интересов Администрации Кусинского городского поселения должны содержать в себе:

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- положения о правах и обязанностях представителя;

- размер вознаграждения, получаемого представителем;

- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.

6.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.

6.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами.

6.3.9. Доверительный управляющий несет
имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.

6.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.

6.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет Глава Кусинского городского поселения.

6.3.12. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:

- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения Кусинского городского поселения;

- сохранение и развитие научно-технического потенциала;

- улучшение экологической обстановки;

- создание дополнительных рабочих мест;

- формирование дополнительных источников средств для бюджета Кусинского городского поселения.

6.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета Кусинского городского поселения, внебюджетных фондов Кусинского городского поселения.

6.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом депутатов Кусинского городского поселения.

6.4. Управление муниципальными инвестициями.

6.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:

- средства, выделенные из бюджета Кусинского городского поселения на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов муниципальных учреждений и предприятий Кусинского городского поселения;

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;

- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.

6.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета Кусинского городского поселения, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется Главой Кусинского городского поселения.

6.4.3. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.

6.5. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.

6.5.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

6.5.2. Решения об учреждении муниципальных унитарных предприятий принимаются Главой Кусинского городского поселения по предложениям отраслевых органов исполнительной власти и Комитета по управлению имуществом Кусинского городского поселения.

6.6. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление, безвозмездное пользование муниципальных унитарных предприятий.

6.6.1. Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления принимает Глава Кусинского городского поселения.

Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям осуществляется распоряжением Главы Кусинского городского поселения.

6.6.2. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе.

6.7. Управление муниципальными унитарными предприятиями.

6.7.1. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем муниципального унитарного предприятия.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляет Глава Кусинского городского поселения по представлению руководителя отраслевого управления, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы. Заключение с руководителями муниципальных унитарных предприятий трудовых договоров, изменение и прекращение указанных договоров осуществляет орган по управлению имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7.2. Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия определяются федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, уставом предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.

6.7.3. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий определяются Администрацией Кусинского городского поселения.

6.7.4. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном Советом депутатов Кусинского городского поселения.

6.8. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям.

6.8.1. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

6.8.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного согласия с Главой Кусинского городского поселения.

Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласия с Главой Кусинского городского поселения.

6.8.3. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества без предварительного согласия с Главой Кусинского городского поселения.

6.9. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

6.9.1. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляется отраслевым органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными Главой Кусинского городского поселения.

Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется Кусинским городским поселением.

6.9.2. Муниципальные унитарные предприятия по окончании отчетного периода представляют в Администрацию Кусинского городского поселения на утверждение бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Администрацией Кусинского городского поселения.

6.10. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий.

6.10.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению Главы Кусинского городского поселения в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Главой Кусинского городского поселения.

6.10.2. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передается в муниципальную казну.

6.11. Создание муниципальных учреждений.

6.11.1. Муниципальные учреждения создаются по решению Главы Кусинского городского поселения и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих учреждений.

6.11.2. В качестве учредителя муниципальных учреждений по поручению Главы Кусинского городского поселения могут выступать отраслевые управления Кусинского городского поселения.

6.11.3. Управление муниципальным учреждением осуществляется руководителем муниципального учреждения.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет Глава Кусинского городского поселения по представлению отраслевого управления, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы.

6.11.4 Отраслевой орган исполнительной власти утверждает устав (положение) муниципального учреждения, заключает с руководителем муниципального учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает указанный договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.12. Имущество муниципальных учреждений.

6.12.1. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на праве оперативного управления принимает Глава Кусинского городского поселения.

6.12.2. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.12.4. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.

6.13. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

6.13.1. Муниципальные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.

6.13.2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение указанного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.13.3. Кусинское городское поселение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным государственным учреждение“ на праве оперативного управления.

6.14. Контроль за деятельностью муниципальных государственных учреждений

6.14.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется отраслевым управлением исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными Главой Кусинского городского поселения.

6.14.2. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, осуществляется Главой Кусинского городского поселения.

6.14.3. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Администрацией Кусинского городского поселения.

6.15. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений.

6.15.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по решению Главы Кусинского городского поселения в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Главой Кусинского городского поселения.

6.15.2. Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в муниципальную казну Кусинского городского поселения.

7. Отчуждение имущества, находящегося в собственности

муниципального образования

7.1. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Кусинского городского поселения, в процессе приватизации осуществляется при наличии экономического обоснования отраслевого управления исполнительной власти муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

7.2. Отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего казенным предприятиям, а также имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования и закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, производится с разрешения Главы Кусинского городского поселения.

7.5. Безвозмездная передача в федеральную и областную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность в процессе разграничения государственной собственности и иных случаях принимает Совет депутатов Кусинского городского поселения.

8. Осуществление контроля за использованием

объектов муниципальной собственности

8.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют Глава Кусинского городского поселения.

9. Защита права муниципальной собственности

9.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.

Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.

Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.

Кусинское городское поселение вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.

9.2. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего трудового договора.