Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Магнитогорска Челябинской области от 10.11.2006 N 5940-П “Об утверждении типовых положений для муниципальных предприятий города Магнитогорска“ (вместе с “Типовым положением о юридической службе (отделе) муниципального предприятия“, “Типовым положением об исполнении решений суда муниципальными предприятиями на основании исполнительных документов“, “Типовым положением о взаимодействии структурных подразделений муниципального предприятия по предотвращению возникновения судебных споров (досудебного урегулирования спорных ситуаций) и подготовке документов для судебного заседания“, “Типовым положением о претензионно-исковой работе в муниципальном предприятии“, “Типовым положением о порядке подготовки, заключения и исполнения гражданско-правовых договоров в муниципальных предприятиях“)

ГЛАВА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2006 г. N 5940-П

Об утверждении типовых положений

для муниципальных предприятий города Магнитогорска

В соответствии с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27.09.2006 N 151 “Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска“, Уставом города Магнитогорска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1) Утвердить:

2) “Типовое положение о юридической службе (отделе) муниципального предприятия“ (приложение N 1);

3) “Типовое положение об исполнении решений суда муниципальными предприятиями на основании исполнительных документов“ (приложение N 2);

4) “Типовое положение о взаимодействии структурных подразделений муниципального предприятия по предотвращению возникновения судебных споров (досудебного урегулирования спорных ситуаций) и подготовке документов для судебного заседания“ (приложение N 3);

5) “Типовое положение о претензионно-исковой
работе в муниципальных предприятиях“ (приложение N 4);

6) “Типовое положение о порядке подготовки, заключения и исполнения гражданско-правовых договоров в муниципальных предприятиях“ (приложение N 5).

2. Руководителям муниципальных предприятий города Магнитогорска:

1) руководствоваться утвержденными типовыми положениями;

2) до 15 декабря 2006 года разработать, утвердить и представить в правовое управление администрации города положения, разработанные на основании утвержденных типовых положений;

3) создать в муниципальных предприятиях постоянно действующие комиссии по разрешению спорных ситуаций.

3. Возложить контроль исполнения Постановления на заместителя главы города Сидоренко В.Н.

Исполняющий обязанности

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

В.Н.СИДОРЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 10 ноября 2006 г. N 5940-П

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ (ОТДЕЛЕ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1. Юридическая служба (отдел) муниципального предприятия (далее по тексту - юридическая служба (отдел) является структурным подразделением муниципального предприятия города Магнитогорска (далее по тексту - муниципальное предприятие).

2. Юридическая служба (отдел) по вопросам своей деятельности непосредственно подчиняется руководителю муниципального предприятия, а оперативно подчиняется начальнику правового управления администрации города Магнитогорска.

3. Юридическая служба (отдел) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, нормативными правовыми актами Магнитогорского городского Собрания депутатов, главы города Магнитогорска, внутренними актами муниципального предприятия (далее по тексту - внутренние акты), а также настоящим Положением.

4. Реорганизация и ликвидация юридической службы (отдела) проводится в соответствии с действующим законодательством.

5. Работники юридической службы (отдела) являются штатными работниками муниципального предприятия, на них распространяются права, гарантии, льготы и ограничения, предусмотренные действующим законодательством РФ.

2. Основные задачи юридической службы (отдела)

6. Основными задачами юридической службы (отдела) являются:

1) Использование всего комплекса правовых средств для успешной реализации задач по повышению эффективности деятельности муниципального предприятия;

2) Обеспечение законности деятельности муниципального предприятия;

3) Упорядочение с
помощью правовых средств отношений, складывающихся в процессе деятельности муниципального предприятия в пределах его компетенции;

4) Защита прав и законных интересов муниципального предприятия и работников муниципального предприятия.

3. Основные функции юридической службы (отдела)

7. Юридическая служба (отдел) в рамках своей компетенции осуществляет следующую деятельность:

1) Проведение юридической экспертизы на соответствие действующему законодательству проектов внутренних актов, а также принятие участия, в необходимых случаях, в подготовке внутренних актов;

2) Устранение противоречий между действующими внутренними актами, отмена устаревших внутренних актов, внесение в них изменений, приведение в соответствие с законодательством РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3) Подготовка заключений по проектам внутренних актов, правовым вопросам, спорным ситуациям, возникающим в процессе деятельности муниципального предприятия в пределах своей компетенции, а также подготовка совместно с другими подразделениями муниципального предприятия предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу внутренних актов;

4) Участие в подготовке и заключении коллективного договора. Осуществление правового обеспечения отношений по социальному партнерству;

5) Оказание юридической помощи структурным подразделениям муниципального предприятия при осуществлении ими своих полномочий, работникам муниципального предприятия;

6) Организация работы совместно со структурными подразделениями муниципального предприятия по заключению договоров, участие в подготовке указанных договоров, правовая экспертиза договоров, регистрация и хранение договоров, представление руководству предложений по улучшению контроля исполнения заключенных договоров;

7) Участие в досудебном урегулировании споров с участием муниципального предприятия, ведение судебно-претензионной работы;

8) Представление интересов муниципального предприятия в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также других органах при рассмотрении правовых споров;

9) Совершение от имени муниципального предприятия всех процессуальных действий, предусмотренных действующим законодательством;

10) Осуществление учета и хранения, находящихся в производстве судебных дел, исполненных судебных постановлений;

11) Обеспечение анализа и обобщения результатов рассмотрения дел в судах для
постановки перед руководством вопросов об укреплении законности и повышения эффективности деятельности муниципального предприятия;

12) Рассмотрение поступающих в муниципальное предприятие заявлений и обращений по вопросам, входящим в компетенцию юридической службы (отдела), подготовка ответов на них;

13) Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной и трудовой дисциплины в муниципальном предприятии;

14) Подготовка заключений по предложениям о привлечении работников муниципального предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;

15) Организация работы по соблюдению трудового законодательства на муниципальном предприятии и его структурных подразделениях;

16) Консультирование работников муниципального предприятия по правовым вопросам;

17) Осуществление подписки на периодические издания, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов, и публикующих нормативные правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой и иной тематике;

18) Информирование работников муниципального предприятия о действующем законодательстве, о новеллах законодательства;

19) Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, подготовка заключений по предложениям о списании задолженностей;

20) Осуществление контроля за соблюдением в муниципальном предприятии установленного действующим законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству;

21) Осуществление иных функций в соответствии с поручениями руководителя муниципального предприятия, начальника правового управления администрации города <1>.

--------------------------------

<1> При утверждении положения о юридической службе (отделе), муниципальное предприятие вправе самостоятельно устанавливать дополнительные виды деятельности.

4. Права юридической службы (отдела)

8. Юридическая служба (отдел) для осуществления своих задач и функций имеет следующие права:

1) Проверять соблюдение структурными подразделениями муниципального предприятия требований действующего законодательства и договорной дисциплины в деятельности муниципального предприятия;

2) Запрашивать у структурных подразделений муниципального предприятия информацию и документы, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию юридической службы (отдела);

3) Принимать участие в созываемых руководством муниципального предприятия, начальником правового управления администрации
города совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства, по иным вопросам;

4) Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам муниципального предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию юридической службы (отдела);

5) Отказываться от ведения судебных дел от имени муниципального предприятия, если не имеется оснований для предъявления иска или для возражений против иска, обоснованно предъявленного муниципальному предприятию;

6) Принимать участие в рассмотрении судебных дел с участием муниципального предприятия;

7) Принимать меры при обнаружении нарушений действующего законодательства в муниципальном предприятии и докладывать об этих нарушениях руководителю муниципального предприятия для привлечения виновных к ответственности;

8) Привлекать для участия в разработке внутренних актов работников других структурных подразделений муниципального предприятия, экспертов и специалистов;

9) Отказываться от визирования внутренних актов, не соответствующих действующему законодательству с подготовкой соответствующего заключения, в котором указываются положения, не соответствующие действующему законодательству;

10) Иные права в соответствии с действующим законодательством <2>.

--------------------------------

<2> При утверждении положения о юридической службе (отделе), муниципальное предприятие вправе самостоятельно устанавливать дополнительные права.

5. Ответственность

9. Юридическая служба (отдел) для осуществления своих задач и функций осуществляет следующие обязанности:

1) Принимает меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства;

2) При обнаружении нарушений законности в работе муниципального предприятия или его работников, докладывает руководству муниципального предприятия об этих нарушениях для принятия мер по их устранению.

10. Работники юридической службы (отдела) несут ответственность за:

1) Непринятие мер в соответствии с настоящим Положением к устранению нарушений законности;

2) Несоответствие действующему законодательству визируемых внутренних актов, договоров;

3) Соблюдение трудовой дисциплины в юридической службе (отделе);

4) Ненадлежащий учет и хранение договоров и приложений к ним; материалов судебных дел, находящихся в производстве.

6. Руководство юридической службой (отделом)

11.
Юридическую службу (отдел) возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем муниципального предприятия, по согласованию с начальником правового управления администрации города.

12. Руководитель юридической службы (отдела):

1) осуществляет руководство юридической службой (отделом), его структурными подразделениями, планирует и организует работу, обеспечивает решение возложенных на подразделение задач и функций;

2) разрабатывает должностные инструкции работников юридической службы (отдела) и представляет на утверждение руководителю муниципального предприятия;

3) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

4) несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения установленных настоящим Положением задач и функций, осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной подчиненных;

5) осуществляет иные полномочия по поручению руководителя муниципального предприятия, начальника правового управления администрации города.

13. Заместители руководителя юридической службы (отдела) и работники юридической службы (отдела) исполняют обязанности в соответствии со своими должностными инструкциями.

7. Взаимодействие. Связи

14. Юридическая служба (отдел) организует и проводит свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями муниципального предприятия, администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, а также иными органами, организациями в пределах своей компетенции <3>.

--------------------------------

<3> При утверждении положения о юридической службе (отделе), муниципальное предприятие вправе самостоятельно конкретизировать взаимоотношения со структурными подразделениями муниципального предприятия, с иными организациями, органами власти.

15. Юридическая служба (отдел) осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения общих встреч, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции юридической службы (отдела).

16. Юридическая служба (отдел) оказывает юридическую помощь структурным подразделениями муниципального предприятия, работникам муниципального предприятия.

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение N 2

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 10 ноября 2006 г. N 5940-П

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ СУДА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

НА ОСНОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1. Типовое Положение об исполнении решений суда муниципальными предприятиями на основании исполнительных документов (далее по
тексту - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом “Об исполнительном производстве“, Уставом города Магнитогорска.

2. Положение устанавливает порядок приема и исполнения муниципальным предприятием исполнительных документов, предъявляемых к взысканию в муниципальное предприятие службой судебных приставов-исполнителей.

3. По исполнительному документу должник обязан совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество), исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом или воздержаться от их исполнения.

4. Основные термины и понятия, используемые в Положении:

взыскатель - гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия;

должник - муниципальное предприятие города Магнитогорска;

исполнительный документ - исполнительный лист, выдаваемый судами, судебный приказ, постановление судебного пристава-исполнителя;

судебный пристав-исполнитель - должностное лицо, состоящее на государственной службе и исполняющий судебные акты (решения судов);

стороны исполнительного производства - взыскатель и должник.

2. Порядок принятия и исполнение исполнительных документов

5. Прием и регистрация поступающих в муниципальное предприятие города исполнительных документов осуществляется секретарем руководителя муниципального предприятия.

6. Входящие исполнительные документы регистрируются в журнале регистрации в день поступления. На всех входящих исполнительных документах ставятся номера и даты поступления.

7. После регистрации исполнительный документ передается руководителю муниципального предприятия, затем с резолюцией руководителя направляется в юридическую службу (отдел) муниципального предприятия для проверки и подготовки заключения.

8. Рассмотрение исполнительных документов юридической службой (отделом) должно проводиться не позднее следующего дня после его поступления в юридическую службу (отдел).

9. Юридической службой (отделом) проводится юридическая экспертиза исполнительного документа (правомерность вынесения и возможность его обжалования).

10. При выявлении нарушений действующего законодательства при вынесении и направлении исполнительного документа, юридическая служба (отдел) обращается в суд с жалобой на действие судебного пристава-исполнителя.

11. В случае соответствия вынесения и направления исполнительного документа в адрес муниципального
предприятия действующему законодательству, результаты рассмотрения оформляются заключением на имя руководителя муниципального предприятия.

12. В заключении должно содержаться ясное и исчерпывающее указание о порядке и характере исполнения данного исполнительного документа.

13. Исполнительные документы с приложенными к ним заключением и решением суда направляются руководителю муниципального предприятия.

14. Решение вопроса о направлении исполнительного документа для исполнения принимается руководителем муниципального предприятия.

15. Если исполнительный документ направлен на взыскание денежных средств, то с резолюцией руководителя муниципального предприятия исполнительный документ направляется для немедленного исполнения в расчетный (бухгалтерский) отдел либо иное структурное подразделение муниципального предприятия, указанное руководителем муниципального предприятия в резолюции.

16. Исполнение исполнительного документа должно быть произведено не позднее срока, указанного в исполнительном документе, т.к. при нарушении указанного срока возможно удержание 7 % исполнительного сбора.

17. Не позднее следующего дня после исполнения исполнительного документа в юридическую службу (отдел) муниципального предприятия направляются документы, подтверждающие факт его исполнения.

3. Ответственность

18. Ответственность за исполнение исполнительных документов возлагается на начальника структурного подразделения муниципального предприятия, в которое был направлен исполнительный документ для исполнения.

19. За нарушение порядка исполнения исполнительного документа виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение N 3

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 10 ноября 2006 г. N 5940-П

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУДЕБНЫХ СПОРОВ

(ДОСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ) И ПОДГОТОВКЕ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

1. Типовое положение о взаимодействии структурных подразделений муниципального предприятия по предотвращению возникновения судебных споров (досудебного урегулирования спорных ситуаций) и подготовке документов для судебного заседания (далее по тексту - Положение) разработано с целью упорядочения взаимодействия структурных подразделений муниципального предприятия по предотвращению возникновения судебных споров с участием муниципального предприятия, досудебного
урегулирования спорных ситуаций с участием муниципального предприятия, подготовке документов для рассмотрения дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.

1. Общие положения

2. Взаимодействие структурных подразделений муниципального предприятия по предотвращению возникновения судебных споров (досудебного урегулирования спорных ситуаций) и по подготовке необходимых документов для судебного заседания основывается на принципах оперативности, своевременного и полного предоставления достоверной информации.

3. В Положении используются следующие понятия:

спорные ситуации - отношения, связанные с осуществлением муниципальным предприятием своих полномочий, участники которых (структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия, граждане, юридические лица, органы власти, должностные лица органов власти) не могут прийти к единому мнению о способе и (или) порядке решения тех или иных вопросов;

спорная ситуация, угрожающая перерасти в судебный спор - спорная ситуация, участник которой высказывает намерение обратиться в суд с требованием о разрешении такой ситуации;

досудебное урегулирование спорных ситуаций - действия, совершаемые, должностными лицами структурных подразделений муниципального предприятия, направленные на урегулирование спорных ситуаций с целью предотвращения возникновения судебного спора;

судебный спор - дело, возбужденное мировым судьей, судом общей юрисдикции, арбитражным судом на основании искового заявления, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, иными органами, организациями, предъявленных к муниципальному предприятию; дело, возбужденное мировым судьей, судом общей юрисдикции, арбитражным судом на основании искового заявления, заявления, жалобы руководителя муниципального предприятия, муниципального предприятия к гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти, должностным лицам органов государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Взаимодействие структурных подразделений

по предотвращению возникновения судебных споров

(досудебного урегулирования спорных ситуаций)

4. С целью предотвращения возникновения спорной ситуации структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия
вправе обратиться в юридическую службу (отдел) с запросом о способе и (или) порядке решения такой ситуации в рамках действующего законодательства.

Юридическая служба (отдел) обязана ответить на запрос структурного подразделения, должностного лица муниципального предприятия в указанный в запросе срок, или, если такой срок запросом не определен, - в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

5. Для дачи правового заключения по существу спорной ситуации юридическая служба (отдел) вправе запрашивать у структурного подразделения, должностного лица муниципального предприятия, направивших запрос, а также у других структурных подразделений, должностных лиц муниципального предприятия дополнительную информацию. Структурные подразделения обязаны представить в юридическую службу (отдел) необходимые сведения и документы в указанный в запросе срок, или, если такой срок запросом не определен, - в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

В этом случае ответ на запрос по существу спорной ситуации должен быть дан юридической службой (отделом) в срок не более 10 рабочих дней с момента получения необходимой дополнительной информации.

6. Структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия вправе обратиться в юридическую службу (отдел) с просьбой обеспечить участие специалиста юридической службы (отдела) в разрешении спорной ситуации (на совещаниях, заседаниях комиссий, созданных при муниципальном предприятии).

Решение об участии специалиста юридической службы (отдела) в разрешении спорной ситуации принимает начальник юридической службы (отдела).

7. О возникновении спорной ситуации, угрожающей перерасти в судебный спор, структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия обязаны уведомлять юридическую службу (отдел) в кратчайшие сроки, но не позднее трех рабочих дней с момента ее возникновения.

Уведомление осуществляется в письменной форме, согласно приложению к Положению, с изложением всех обстоятельств возникновения спорной ситуации и с указанием примерной суммы предполагаемого иска.

Муниципальное предприятие города Магнитогорска обязано уведомлять правовое управление администрации города о возникновении спорной ситуации, угрожающей перерасти в судебный спор в том случае, если примерная сумма предполагаемого иска равна или превышает 500 тысяч рублей. Уведомление осуществляется в письменной форме, согласно приложению к Положению.

8. О возникновении спорной ситуации, не угрожающей перерасти в судебный спор, юридическая служба (отдел) уведомляется структурными подразделениями, должностными лицами муниципального предприятия по их усмотрению.

9. При возникновении спорной ситуации структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия взаимодействуют между собой в порядке, установленном п.п. 4, 5, 6 Положения.

10. Структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия обязаны уведомлять юридическую службу (отдел) о решениях, принятых по спорным ситуациям, угрожающим перерасти в судебный спор, в том числе и по таким, о которых юридическая служба (отдел) не уведомлялась заблаговременно, и по которым у юридической службе (отдела) не запрашивался правовой анализ.

Юридическая служба (отдел) при получении информации о решении, принятом по спорной ситуации, угрожающей перерасти в судебный спор, вправе истребовать у структурных подразделений, должностных лиц муниципального предприятия дополнительную информацию и документы по спорной ситуации.

Структурные подразделения обязаны представить в юридическую службу (отдел) необходимые сведения и документы в указанный в запросе срок, или, если такой срок запросом не определен, - в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

11. При предоставлении информации по запросам структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия обязаны предоставлять друг другу полную и достоверную информацию, необходимые сведения и документы. Информация в ответах на запросы должна быть представлена четко, по существу заданного вопроса, исключать возможность неоднозначного толкования.

3. Взаимодействие структурных подразделений по подготовке

необходимых документов для судебного заседания

12. В связи с рассмотрением в суде гражданского, арбитражного дела, а также в связи с подготовкой искового заявления (жалобы), руководитель муниципального предприятия, юридическая служба (отдел) вправе запрашивать у структурных подразделений, должностных лиц муниципального предприятия информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела в суде.

13. Структурные подразделения, должностные лица муниципального предприятия обязаны представить информацию и документы в соответствии с запросом, в срок, указанный в запросе, или, если такой срок запросом не определен, - в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

14. В случае невозможности представить информацию и (или) документы, которые в соответствии с запросом юридической службы (отдела) необходимы для рассмотрения дела в суде, должностное лицо, структурное подразделение муниципального предприятия, которым был направлен запрос, обязаны в сроки, установленные п. 13 Положения, представить в юридическую службу (отдел) письменный ответ на запрос с изложением причин, по которым информация и (или) документы не могут быть представлены в юридическую службу (отдел).

15. При поступлении в муниципальное предприятие запросов судов юридическая служба (отдел) вправе направить их в структурные подразделения муниципального предприятия, в компетенции которых находится решение вопросов, информация и (или) документы по которым требуется суду в соответствии с запросом, без сопроводительного письма.

16. Структурные подразделения муниципального предприятия, в которые запрос поступил непосредственно из суда или был направлен юридической службой (отделом), обязаны представить информацию и (или) документы в соответствии с запросом в срок не более 5 дней с момента поступления запроса.

Информация и (или) документы в соответствии с запросом суда представляются структурным подразделением муниципального предприятия непосредственно в суд, направивший запрос, или лицу, указанному в запросе, в течение 5 дней с момента получения запроса.

17. В случае невозможности представить информацию и (или) документы в соответствии с запросом суда, структурное подразделение муниципального предприятия, в которое поступил запрос, обязано известить суд о невозможности представления информации и (или) документов с указанием причин в течение 5 дней с момента поступления запроса.

18. В случае непредставления информации и (или) документов в соответствии с запросом суда, либо не сообщения суду о причинах невозможности представить информацию и (или) документы, виновные лица несут ответственность в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

19. В случае непредставления структурными подразделениями, должностными лицами муниципального предприятия информации и (или) документов по запросу юридической службы (отдела), последняя вправе обратиться в соответствующее структурное подразделение с письменным требованием об обеспечении присутствия специалиста структурного подразделения в судебном заседании в качестве свидетеля либо в качестве специалиста, обладающего специальными познаниями в определенной области.

Такое требование является обязательным для всех структурных подразделений муниципального предприятия.

20. Юридическая служба (отдел) вправе обратиться в структурные подразделения муниципального предприятия с просьбой об обеспечении присутствия в судебном заседании специалиста структурного подразделения в качестве свидетеля либо в качестве специалиста, обладающего специальными познаниями в определенной области, в случае возникновения при рассмотрении судебного спора вопросов, сведения по которым известны специалистам соответствующих структурных подразделений муниципального предприятия и (или) они обладают специальными познаниями в определенной области.

21. При наличии в производстве суда гражданского, арбитражного дела с участием руководителя муниципального предприятия, начальник юридической службы (отдела) вправе создать рабочую группу с привлечением специалистов структурных подразделений, должностных лиц муниципального предприятия.

Рабочая группа создается с целью рассмотрения возможности заключения мирового соглашения между руководителем муниципального предприятия и другими участниками судебного спора, рассмотрения возможности признания иска (жалобы), предъявленного руководителю муниципального предприятия, муниципальному предприятию.

22. Решения рабочей группы принимаются начальником юридической службы (отдела), либо специалистом юридической службы (отдела), возглавляющим рабочую группу по поручению начальника юридической службы (отдела), по итогам обсуждения соответствующего вопроса. Решение рабочей группы является обязательным для всех ее участников.

23. В случае несогласия кого-либо из участников рабочей группы с ее решением и (или) отказа структурного подразделения муниципального предприятия от выполнения такого решения, судебный спор передается в соответствующее структурное подразделение для обеспечения участия специалиста такого структурного подразделения в судебных заседаниях в качестве представителя руководителя муниципального предприятия, муниципального предприятия.

Отсутствие полномочий на участие в рассмотрении дел в судах не может являться основанием для отказа структурного подразделения муниципального предприятия от принятия соответствующего судебного дела.

24. В случае если решение по вопросу, для рассмотрения которого была создана рабочая группа, ее участниками не принято, окончательное решение по такому вопросу принимает руководитель муниципального предприятия. Такое решение является обязательным для всех участников рабочей группы и структурных подразделений муниципального предприятия.

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение

к Типовому положению

о взаимодействии

структурных подразделений

муниципального предприятия

по предотвращению возникновения

судебных споров (досудебного

урегулирования спорных ситуаций)

и подготовке документов

для судебного заседания

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении спорной ситуации

_________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения муниципального

предприятия, Ф.И.О. должностного лица, название

муниципального предприятия, направляющего уведомление)

настоящим уведомляет юридическую службу (отдел) о том, что _______

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________“__

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(излагаются обстоятельства, при которых возникла спорная ситуация)

Указанные выше обстоятельства могут стать причиной

возникновения судебного спора о __________________________________

_________________________________________________________________,

(указывается предполагаемый предмет спора)

инициатором которого может стать _________________________________

(Ф.И.О. предполагаемого

__________________________________________________________________

инициатора спора, наименование юридического лица)

Результатом рассмотрения спора в суде может стать ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются возможные негативные последствия для руководителя

муниципального предприятия, муниципального предприятия в случае

удовлетворения судом требований предполагаемого инициатора

судебного спора: возложение на руководителя муниципального

предприятия, муниципальное предприятие каких-либо обязанностей;

взыскание с руководителя муниципального предприятия,

муниципального предприятия денежных средств с указанием

их предполагаемой суммы).

________________________

(Подпись руководителя структурного подразделения должностного лица

муниципального предприятия, руководителя муниципального

предприятия, направивших уведомление).

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение N 4

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 10 ноября 2006 г. N 5940-П

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Общие положения

1. Положение о претензионно-исковой работе в муниципальном предприятии (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Магнитогорска.

2. Положение регулирует претензионный порядок разрешения споров по взысканию дебиторской задолженности между муниципальным предприятием и организациями, органами власти, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

3. Претензионно-исковая работа в муниципальном предприятии ведется на принципах оперативности, своевременного и полного предоставления достоверной информации.

4. В Положении используются следующие понятия:

претензия - требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещению убытков, уплате штрафа;

дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся муниципальному предприятию от юридических или физических лиц, возникшая в результате хозяйственно-экономических взаимоотношений с ними;

акт сверки - документ, соотносящий фактический объем дебиторской задолженности с данными задолженности контрагентов по договору, подписанный сторонами по договору;

куратор договора - специалист структурного подразделения муниципального предприятия, ответственный за работу с договорами в данном структурном подразделении;

контрагент - сторона в двустороннем или многостороннем договоре.

5. Положение устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений муниципального предприятия по взысканию дебиторской задолженности и является обязательным для всех структурных подразделений муниципального предприятия.

2. Действия структурных подразделений

муниципального предприятия по учету дебиторской

задолженности и направлению претензий

6. Инвентаризацию дебиторских задолженностей, образовавшихся в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по договорам, срок действия которых истек и составляет более одного месяца, осуществляют структурные подразделения муниципального предприятия, курирующие исполнение договора.

7. После выявления дебиторской задолженности, срок возникновения которой составляет более одного месяца, структурные подразделения, курирующие исполнение договора, должностные лица муниципального предприятия направляют претензию органам, организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

8. Претензия предъявляется в письменной форме (приложение N 1 к Положению) и подписывается руководителем муниципального предприятия.

9. Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо с применением иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.

10. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен договором или соглашением сторон.

11. Орган, организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, получившие претензию, сообщают муниципальному предприятию о результатах рассмотрения претензии.

3. Взаимодействие структурных подразделений

муниципального предприятия по ведению

претензионно-исковой работы

12. В случае получения полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию, структурные подразделения муниципального предприятия направляют в юридическую службу (отдел) в двух экземплярах следующие документы:

1) служебную записку на имя начальника юридического отдела за подписью руководителя структурного подразделения с изложением всех обстоятельств дела;

2) копию договора;

3) копию акта сверки задолженности (Приложение N 2 к Положению) и претензии;

4) платежные документы;

5) иные документы, необходимые для обоснования исковых требований.

13. После получения требуемых документов, начальник юридической службы (отдела) в 14-дневный срок принимает решение о необходимости обращения в суд гражданский, арбитражный с исковым заявлением о взыскании задолженности.

14. Специалисты юридической службы (отдела) в 10-дневный срок после принятия решения об обращении в суд обязаны подготовить исковое заявление о взыскании задолженности, о чем не более чем в 14-дневный срок уведомляют руководителя структурного подразделения.

15. Срок подготовки искового заявления может быть продлен на период предоставления необходимых для обращения в суд документов по запросу юридической службы (отдела).

16. Руководители структурных подразделений муниципального предприятия обязаны сообщать в юридическую службу (отдел) обо всех новых фактах и обстоятельствах, имеющих отношение к предстоящему судебному разбирательству.

17. После принятия искового заявления и возбуждения производства по делу в суде, юридическая служба (отдел) вправе обратиться к руководителям структурных подразделений муниципального предприятия с просьбой об обеспечении участия в судебном заседании специалиста структурного подразделения муниципального предприятия в качестве свидетеля, специалиста, обладающего специальными познаниями в определенной области, либо представителя.

4. Ответственность

18. Ответственность за результаты проведения инвентаризации и учета дебиторской задолженности, направление претензий, проведение сверки задолженности и предоставление достоверной информации в юридическую службу (отдел) возлагается на руководителей структурных подразделений муниципального предприятия.

19. Ответственность за своевременную подготовку искового заявления и обращение в суд несут специалисты юридической службы (отдела).

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение 1

к Типовому положению

о претензионно-исковой работе

в муниципальном предприятии

Полное наименование организации,

полные почтовые реквизиты

________________________________

________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

о взыскании задолженности, возмещении ущерба,

возврате денежных сумм (указать предмет претензии)

В тексте претензии должны присутствовать следующие данные:

1. на чем основаны отношения сторон: договор, гарантийное письмо, иные обязательства;

2. что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;

3. ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионные требования;

4. сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претензии);

5. ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми обосновываются требования.

В обоснованной претензии существо требований должно быть изложено четко, с предупреждением о последующем обращении за защитой своих прав в Арбитражный суд Челябинской области, либо в федеральный районный суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке.

К претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие претензионные требования, либо ссылка на то, что документы, необходимые для рассмотрения претензии у стороны имеются.

Подпись _______________________________________________________

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение 2

к Типовому положению

о претензионно-исковой работе

в муниципальном предприятии

АКТ

сверки задолженности N _______

г. Магнитогорск “_____“ _______________ 2006

_______________________________________ в лице __________________,

действующий (-ая) на основании __________________________________,

с одной стороны и _______________________________________________,

действующий (-ая) на основании __________________________________,

с другой стороны, подписали настоящий акт сверки задолженности по

состоянию на “_____“ _________________________ г. о нижеследующем:

-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬

¦Наименование¦ Дата ¦ Сумма ¦ Размер ¦ Причины ¦

¦ дебитора ¦ образования ¦ дебиторской ¦ оплаты, ¦возникновения¦

¦ ¦задолженности¦задолженности¦произведенной¦задолженности¦

¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ к моменту ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ составления ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ настоящего ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ акта ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-------------+-------------+-------------+--------------

Итого дебиторская задолженность по договору от “__“ _________ года

по состоянию на “__“ ____________ года составляет

______________________________________________ рублей.

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, по одному для каждой

из сторон.

ПОДПИСИ СТОРОН:

______________________ ______________________

______________________ ______________________

______________________ ______________________

______________________ ______________________

МП МП

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ

Приложение N 5

к постановлению

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

от 10 ноября 2006 г. N 5940-П

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

1. Общие положения

1. Типовое положение о порядке подготовки, заключения и исполнения гражданско-правовых договоров в муниципальных предприятиях (далее по тексту - Положение) устанавливает единый порядок преддоговорной работы, заключения гражданско-правовых договоров и контроль за их исполнением.

2. Положение разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, Устава города Магнитогорска.

3. При заключении муниципальных контрактов необходимо учитывать требования решения городского Собрания депутатов от 22.02.2006 N 29 “Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в городе Магнитогорске“.

4. Основные термины и понятия, используемые в Положении:

муниципальное предприятие - муниципальное предприятие города Магнитогорска;

структурные подразделения - структурные подразделения муниципального предприятия города Магнитогорска;

договор, муниципальный контракт - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;

анализ условий договора - систематическая деятельность, предпринимаемая, предприятием до подписания договора, чтобы убедиться в том, что требования к предмету и условиям договора точно определены, избавлены от двусмысленности, документально оформлены и могут быть выполнены организацией;

контрагент - сторона по договору (юридическое или физическое лицо);

заявка - предложение о заключении договора со стороны контрагента;

визирование - подпись уполномоченного лица, удостоверяющая его ознакомление с документом, оценку целесообразности в части, касающейся компетенции должностного лица, согласно Положения о структурном подразделении муниципального предприятия, а также принятие на себя обязанности по исполнению или контролю исполнения условий документа;

подписание договора - подписание договора руководителем муниципального предприятия или иным уполномоченным должностным лицом муниципального предприятия;

исполнение обязательств - исполнение обязательств в соответствии с условиями договора;

курирующее подразделение - структурное подразделение муниципального предприятия, заинтересованное в заключении договора, на которое возложена обязанность соблюдения настоящего Положения в части правильного и своевременного оформления договорных отношений и надлежащего исполнения договоров;

куратор договора - специалист структурного подразделения муниципального предприятия, заинтересованного в заключении договора, ответственный за работу с договорами в данном структурном подразделении.

5. Ответственность за соблюдением требований настоящего Положения в части правильного и своевременного оформления договоров, за надлежащее исполнение договоров возлагается на подразделение, в ведении которого находятся вопросы заключаемых договоров.

6. Договоры подписываются руководителем муниципального предприятия, либо иными уполномоченными должностными лицами. Подпись лица, уполномоченного подписывать договор, заверяется печатью.

2. Основные требования к оформлению договоров

7. Договоры должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, правовыми актами Челябинской области, Магнитогорского городского Собрания депутатов, главы города Магнитогорска, иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.

8. Заключаемые договоры должны, как правило, содержать:

1) наименование;

2) дату, место подписания, наименование сторон;

3) преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;

4) предмет правового регулирования;

5) раскрытие используемых терминов и понятий;

6) права и обязанности сторон;

7) ответственность сторон;

8) способы и порядок обеспечения обязательств сторон;

9) основания прекращения и приостановления действия договора;

10) порядок разрешения споров;

11) срок и условия вступления в силу;

12) срок действия;

13) сведения о регистрации и месте хранения текста документа;

14) указание должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор;

15) подписи и реквизиты сторон;

16) существенные условия договора и др.

9. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором располагаются друг против друга или одна под другой. В текстах договора первое место (левое или верхнее) занимает подпись представителя той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр договора. В наименовании договора на первом месте также ставится наименование той стороны, у которой будет храниться данный экземпляр подлинника договора.

10. Расчеты по договору следует предусматривать, как правило, за фактические выполненные работы, услуги, поставленные товары либо с частичными авансовыми платежами (предоплатой), составляющими не более 30 % цены договора <4>.

--------------------------------

<4> По решению руководителя муниципального предприятия размер авансовых платежей (предоплаты) может быть увеличен.

11. При оформлении договора стороны не должны включать положения, содержащиеся в Конституции РФ, федеральных законах, вследствие этого являющиеся обязательными для исполнения.

12. При подписании договора одна из сторон может внести в текст договора одностороннее заявление (оговорку), посредством которого выражается желание изменить юридическое действие отдельных положений договора применительно к одной из подписавших его сторон (участников).

13. Приложения к договорам составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом договора.

3. Предложения о заключении договоров, ведение

переговоров о заключении договоров, визирование договоров

14. Предложение о заключении договора, оформленное в виде служебной записки, со всеми необходимыми документами, представляются на рассмотрение руководителю муниципального предприятия начальником курирующего структурного подразделения, которое является инициатором заключения договора, либо в адрес которого поступила заявка (со стороны контрагента).

15. Предложение о заключении договора должно содержать проекты необходимых документов или основные положения, обоснование целесообразности его заключения, а также при необходимости оценку финансово-экономических и социально-правовых последствий для муниципального предприятия.

16. Руководитель муниципального предприятия на основании служебной записки начальника курирующего структурного подразделения и представленных документов принимает решение о заключении, либо о не заключении договора. Предварительно руководитель муниципального предприятия при необходимости вправе поручить рассмотреть вопрос целесообразности заключения договора другим структурным подразделениям муниципального предприятия. При принятии решения о заключении договора руководитель муниципального предприятия дает указание о подготовке договора (о направлении на согласование представленного контрагентом договора).

17. Преддоговорные отношения в отдельных случаях могут оформляться протоколами о намерениях, подписываемыми уполномоченными лицами и содержащими стремление сторон к установлению сотрудничества в конкретной сфере (сфере деятельности).

18. Проект договора готовится куратором договора, на основании типовых форм договоров, утвержденных руководителем муниципального предприятия, при возникновении трудностей в формулировке предмета договора, отдельных его положений куратор договора может направить по указанным вопросам служебную записку, согласованную руководителем курирующего структурного подразделения, в юридическую службу (отдел) муниципального предприятия. В служебной записке указываются существенные условия договора с приложением документов, необходимых для подготовки проекта договора, включая заключения структурных подразделений, которые принимали участие в преддоговорной работе на стадии изучения и оценки вопросов, изложенных в служебной записке. Курирующее подразделение вправе указать в служебной записке дополнительную информацию, касающуюся подготовки проекта договора.

19. Руководитель курирующего структурного подразделения, при направлении проекта договора обязан указать фамилию куратора договора, назначенного приказом по данному подразделению. В обязанности куратора договора входит согласование одобренного начальником курирующего структурного подразделения проекта договора с начальниками структурных подразделений муниципального предприятия, имеющими право визировать проекты договоров в соответствии с настоящим Положением, предоставление прошедшего процедуру визирования договора на подписание.

20. Куратор договора обязан приложить к проекту договора копии документов, подтверждающих статус контрагента (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), копии лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности, документы, подтверждающие полномочия подписавшего договор от имени контрагента, оригиналы или надлежащим образом заверенные копии доверенности. По требованию структурных подразделений муниципального предприятия, принимающих участие в преддоговорной работе, куратором договора совместно с контрагентом могут представляться и другие документы, в том числе, удостоверяющие личность контрагента, характеризующие возможности исполнения обязательств по договору. При отсутствии указанных документов визирование проектов договоров юридической службой (отделом) не производится.

21. Юридическая служба (отдел) проставляет штамп согласований на проект договора.

22. Проект договора, подготовленный юридической службой (отделом), визируется структурными подразделениями муниципального предприятия в следующем порядке:

- подразделением, курирующим договор;

- бухгалтерией муниципального предприятия;

- юридической службой (отделом) с целью установления соответствия проекта договора действующему законодательству <5>.

--------------------------------

<5> При утверждении положения о порядке подготовки, заключения и исполнения гражданско-правовых договоров в муниципальных предприятиях города Магнитогорска (далее в тексте сносок - положение) муниципальное предприятие вправе самостоятельно конкретизировать порядок визирования договора структурными подразделениями муниципального предприятия.

23. В зависимости от условий договора юридическая служба (отдел), бухгалтерия муниципального предприятия в случае необходимости вправе указать дополнительные подразделения, согласующие договор.

24. Договор, подготовленный контрагентом, представляется в муниципальное предприятие с подписью и печатью контрагента. Визирование договора осуществляется в порядке определенном настоящим Положением.

25. Проекты договоров, дополнений или изменений к нему должны быть согласованы в течение рабочего дня с момента получения. В исключительных случаях - в течение трех рабочих дней с момента получения <6>. По истечении указанного срока подразделения, согласовывающие проект договора обязаны выдать куратору договора проект договора, изменения и дополнения к нему и письменные замечания с соответствующей отметкой на визовом экземпляре проекта договора. В отдельных случаях по решению руководителя муниципального предприятия срок согласования проекта договора может быть изменен.

--------------------------------

<6> При утверждении положения муниципальное предприятие вправе самостоятельно установить срок согласования договора структурными подразделениями муниципального предприятия.

26. Решения по разногласиям, возникшим между структурными подразделениями при визировании договора, касающиеся вопросов целесообразности его заключения, предмета договора, формы, порядка и сроков расчетов, цены договора, принимаются руководителем муниципального предприятия.

27. При наличии разногласий между сторонами договора или при наличии замечаний визирующих структурных подразделений по его условиям куратор договора обязан оформить протокол разногласий и принять меры к их согласованию.

28. Переписка с контрагентом по возникшим разногласиям ведется по согласованию с юридической службой (отделом).

29. Замечания по условиям договора, возникшие при его визировании, могут быть сняты лицом, сделавшим замечание, либо руководителем муниципального предприятия. В случае если руководителем муниципального предприятия согласовывает договор, то замечания к договору считаются снятыми.

4. Порядок разработки,

утверждения проекта договора в качестве типового

30. Решение о необходимости разработки типового договора принимает руководитель муниципального предприятия по предложению руководителя курирующего подразделения.

31. Проект типового договора разрабатывает юридическая служба (отдел) на основании служебной записки начальника курирующего структурного подразделения в течение 5 дней со дня получения служебной записки <7>.

--------------------------------

<7> При утверждении положения муниципальное предприятие вправе самостоятельно установить срок подготовки проекта типового договора юридической службой (отделом) муниципального предприятия.

32. В служебной записке должны быть указаны все существенные условия договора, а также иные условия, которые начальник курирующего структурного подразделения считает необходимым включить в проект типового договора.

33. После подготовки проекта типового договора подразделения визируют его в порядке, установленном настоящим Положением.

34. Решения по всем разногласиям, возникающим между структурными подразделениями при визировании проекта типового договора, принимаются руководителем муниципального предприятия.

35. Проект договора на утверждение его в качестве типового передается руководителю муниципального предприятия.

36. Проект договора утверждается в качестве типового приказом руководителя муниципального предприятия.

37. Проект договора, подготовленный куратором на основе типового договора, визируется структурными подразделениями муниципального предприятия в следующем порядке:

- куратор договора;

- начальником курирующего подразделения.

38. После подписания договора, подготовленного куратором на основе типового договора руководителем муниципального предприятия, иным уполномоченным должностным лицом, договор подлежит регистрации в юридической службе (отделе) муниципального предприятия.

39. В случае если юридической службой (отделом) будет установлен факт несоответствия представленного на регистрацию договора типовому договору, юридическая служба (отдел) вправе отказать в регистрации данного договора.

40. При обнаружении несоответствия представленного на регистрацию договора типовому договору, юридическая служба (отдел) направляет служебную записку на имя руководителя муниципального предприятия о нарушении порядка подготовки, заключения договоров с целью привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

5. Порядок подписания договоров

41. Договоры подписываются руководителем муниципального предприятия, либо иными уполномоченными должностными лицами муниципального предприятия.

42. Договоры передаются на подпись после их согласования всеми структурными подразделениями, указанными в настоящем Положении, устранения замечаний визирующих подразделений, либо оформления протокола разногласий.

43. При подписании договора руководитель муниципального предприятия, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о его конфиденциальности. Такой договор после его регистрации в юридической службе (отделе) передается на хранение в отдел кадров муниципального предприятия, где определятся перечень лиц, в дальнейшем имеющих доступ к работе с таким договором.

44. Договор считается заключенным с момента подписания сторонами и регистрации его в юридической службе (отделе).

45. Один экземпляр договора после его подписания направляется в юридическую службу (отдел), другой экземпляр договора направляется контрагенту. Копия договора находится у куратора договора.

6. Регистрация и хранение договоров

46. Подписанные договоры регистрируются в юридической службе (отделе). Отметка о регистрации проектов договоров, договоров производится юридической службой (отделом) в журнале регистрации проектов договоров и журнале регистрации договоров, либо в компьютерной базе данных регистрации договоров.

47. Договоры хранятся в юридической службе (отделе). Ответственность за сохранность оригиналов договоров возложена на юридическую службу (отдел).

48. При регистрации договору присваивается номер.

49. Финансирование и исполнение договора без его регистрации не допускается.

50. Исполненные договоры хранятся в архиве юридической службе (отделе) вместе с документами об их исполнении.

7. Порядок исполнения договоров

51. Контроль за исполнением договоров осуществляют куратор договора, юридическая служба (отдел), руководитель муниципального предприятия <8>.

--------------------------------

<8> При утверждении положения муниципальное предприятие вправе дополнить или изменить круг должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением договоров.

52. При исполнении договора куратор договора обязан:

1) следить за соблюдением сроков и иных условий договора;

2) представлять в юридическую службу (отдел) по окончании квартала до 15 числа следующего месяца справки, содержащие информацию об исполнении договоров по форме (прилагается) либо о необходимости его пролонгации. Справка подписывается начальником курирующего структурного подразделения;

3) контролировать весь процесс обмена письмами по договору и представлять их в юридическую службу (отдел) не позднее следующего рабочего дня с момента получения;

4) поднимать вопрос о приостановлении исполнения обязательств, при нарушении условий договора в случаях, установленных действующим законодательством;

5) в случае невыполнения контрагентом условий договора в 10-дневный срок с момента наступления права требования представлять в юридическую службу (отдел) необходимые документы для начала ведения претензионно-исковой работы.

53. Куратор договора имеет право требовать от структурных подразделений представления всей документации, касающейся курируемого договора.

54. Переписка с контрагентами по существенным условиям договоров после их заключения (по вопросам изменения предмета договора, формы и сроков расчетов, сроков исполнения обязательств сторонами, полного или частичного отказа от договора, изменения порядка установления или согласования цены и др.) ведется через юридическую службу (отдел) за подписью лица, уполномоченного подписывать договор, с обязательными визами начальника курирующего структурного подразделения, бухгалтерии муниципального предприятия.

55. Дополнительные соглашения к договорам оформляются в порядке, установленном для заключения договоров.

56. Юридическая служба (отдел) обязана во всех случаях невыполнения контрагентом по договору обязательств организовать ведение претензионно-исковой работы, в соответствии с действующим законодательством.

57. При получении уведомления о начале процедуры банкротства, ликвидации контрагента куратор обязан принять исчерпывающие меры по защите интересов муниципального предприятия.

58. Юридическая служба (отдел), бухгалтерия муниципального предприятия вправе затребовать от куратора договора полную информацию по договору.

8. Ответственность за исполнение Положения

59. Ответственность за организацию договорной работы в муниципальном предприятии, соблюдение законности при заключении и исполнении договоров, контроль исполнения договоров возлагается на юридическую службу (отдел).

60. Начальники курирующего структурного подразделения несут ответственность за соблюдение сроков исполнения обязательств по договору и у“едомление юридической службы (отдела) о невыполнении контрагентом своих обязательств в соответствии с требованиями настоящего Положения.

61. За нарушение порядка подготовки, заключения и исполнения договоров виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник

правового управления

В.А.ИЗМАЛКОВ