Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.10.2006 N 164 “Об утверждении городской целевой программы “О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, и общественным организациям на 2007 - 2010 годы“ (вместе с “Городской целевой программой “О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, и общественным организациям на 2007 - 2010 годы“, “Положением о порядке оказания социальной помощи гражданам, семьям и общественным организациям города Магнитогорска“)

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2006 г. N 164

Об утверждении городской целевой программы

“О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан,

проживающих на территории города Магнитогорска,

и общественным организациям на 2007 - 2010 годы“

В целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан и повышения уровня жизни наименее защищенных слоев населения города Магнитогорска, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить городскую целевую программу “О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, и общественным организациям на 2007 - 2010 годы“ (далее - Программа) (прилагается).

2. Утвердить Положение о порядке оказания социальной помощи гражданам, семьям и общественным организациям города Магнитогорска (Приложение N
1).

3. Администрации города Магнитогорска предусмотреть финансирование мероприятий Программы на 2007 год и последующие годы.

4. Считать утратившими силу с 1 января 2007 года:

1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147 “Об утверждении городской комплексной программы развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002 - 2006 гг.)“;

2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 октября 2005 года N 116 “О внесении изменений и дополнения в городскую комплексную программу развития социальной защиты населения г. Магнитогорска (2002 - 2006 гг.), утвержденную Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147“;

3) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21 декабря 2005 года N 170 “О внесении изменений в городскую комплексную программу развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002 - 2006 гг.), утвержденную Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147“;

4) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 июня 2006 года N 118 “О внесении изменения в городскую комплексную программу развития социальной помощи населению г. Магнитогорска (2002 - 2006 гг.), утвержденную Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 сентября 2001 года N 147“.

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

Глава города Магнитогорска

Челябинской области

Е.В.КАРПОВ

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ

Утверждена

решением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 24 октября 2006 г. N 164

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан,

проживающих на территории города Магнитогорска,

и общественным организациям на 2007 - 2010 годы“

1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“О мерах социальной помощи отдельным категориям граждан,

проживающих на территории города Магнитогорска,

и общественным организациям на 2007 - 2010 годы“

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦Полное ¦Городская целевая программа “О мерах социальной помощи¦

¦наименование ¦отдельным категориям граждан, проживающих ¦

¦ ¦на территории города Магнитогорска, и общественным ¦

¦ ¦организациям на 2007 - 2010 годы“ (далее - Программа) ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Формирование и осуществление в городе единой политики ¦

¦ ¦оказания эффективной адресной социальной помощи ¦

¦ ¦в соответствии с системой программных мероприятий ¦

¦ ¦в дополнение к мерам, обеспеченным действующим ¦

¦ ¦законодательством Российской Федерации ¦

¦ ¦и Челябинской области ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация города Магнитогорска, ¦

¦заказчик ¦455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, ¦

¦ ¦тел. 37 04 57, факс 37 58 72 ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник управления социальной защиты населения ¦

¦Программы ¦администрации города Магнитогорска, ¦

¦ ¦тел. 37 52 07, факс 27 89 63 ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление социальной защиты населения администрации ¦

¦Программы ¦города
Магнитогорска, 455044, г. Магнитогорск, пр. ¦

¦ ¦Ленина, 72, кабинет 101, тел. 37 52 07, факс 27 89 63 ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Этапы и сроки ¦2007 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Бюджет города (тыс. руб.): ¦

¦финансирования ¦2007 год - 37380,3; ¦

¦по источникам ¦2008 год - 38575,1; ¦

¦и срокам ¦2009 год - 39708,7; ¦

¦ ¦2010 год - 41728,2; ¦

¦ ¦всего - 157392,3. ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Технико- ¦Выполнение мероприятий Программы будет способствовать ¦

¦экономическое ¦снижению социальной напряженности, социальной ¦

¦обоснование ¦патологии семьи, улучшению социального климата ¦

¦ ¦на территории города Магнитогорска, улучшению ¦

¦ ¦социального положения граждан, проживающих ¦

¦ ¦на территории города Магнитогорска ¦

L------------------+-------------------------------------------------------

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Социальная помощь - натуральная и денежная помощь, которая предоставляется гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с преклонным возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, трудной жизненной ситуацией.

Пособие - денежная сумма, предоставляемая гражданам безвозмездно за счет средств бюджета города.

Помощь в натуральной форме - бесплатное предоставление услуг, продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую
он не может преодолеть самостоятельно.

Малообеспеченные семьи и малообеспеченные граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством.

Программа предусматривает различные формы социальной и материальной помощи:

- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;

- оказание единовременной адресной материальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным гражданам, а также семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Кроме адресной социальной и материальной помощи, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает финансирование социально значимых проектов общественных организаций города, которые проводят работу с различными категориями граждан (многодетные семьи, ветераны, инвалиды и другие), и поддержку общественных организаций инвалидов города.

Программа разработана на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава города Магнитогорска, Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденного Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 марта 2003 года N 29.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Последние годы отмечены снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малообеспеченных слоев населения. В целях повышения ее эффективности органами исполнительной власти всех уровней взят курс на предоставление помощи нуждающимся гражданам.

Определенное место в экономическом пространстве социальной работы занимает система социальной защиты населения, включающая комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным слоям населения. Одним из направлений социальной политики
является перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям, снижение социального неравенства, предоставление гражданам возможности получения дополнительного объема социальных услуг за счет собственных доходов.

На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит 121183 человека.

Из них:

-----T---------------------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Категория ¦ Количество ¦

¦п/п ¦ ¦согласно данным ¦

¦ ¦ ¦информационного ¦

¦ ¦ ¦ банка данных ¦

¦ ¦ ¦ “Надежда“ ¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 1. ¦Пенсионеры по возрасту, не имеющие права ¦ 34628¦

¦ ¦на меры социальной поддержки, ¦ ¦

¦ ¦предусмотренные законодательством ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации и Челябинской области ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ ¦- в том числе с пенсией ниже величины ¦ 4400¦

¦ ¦прожиточного минимума ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 2. ¦Дети из многодетных семей ¦ 3786¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 3. ¦Дети из неполных семей ¦ 8192¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 4. ¦Дети, находящиеся под опекой (попечительством) ¦ 883¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 5. ¦Дети из семей, находящихся ¦ 145¦

¦ ¦в социально опасном положении ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 6. ¦Многодетные семьи ¦ 1143¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 7. ¦Неполные семьи ¦ 7094¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 8. ¦Семьи с детьми-инвалидами ¦ 1287¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦ 9. ¦Семьи с детьми, находящимися под опекой ¦ 784¦

¦ ¦(попечительством) ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦10. ¦Семьи, находящиеся в социально опасном положении ¦ 73¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦11. ¦Инвалиды ¦ 23243¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦12. ¦Герои Социалистического труда и полные кавалеры ¦ 18¦

¦ ¦ордена Трудовой Славы ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦13. ¦Почетные граждане города Магнитогорска ¦ 70¦

+----+---------------------------------------------------+----------------+

¦14. ¦Почетные ветераны города Магнитогорска ¦ 104¦

L----+---------------------------------------------------+-----------------

В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малообеспеченных семей и малообеспеченных одиноко проживающих граждан. Создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города.

Несмотря на позитивные моменты, в условиях нестабильной экономической ситуации возникает социальная напряженность.

Представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- оказание дополнительной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия учреждений социального обслуживания, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и малообеспеченным гражданам;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с использованием информационного банка данных “Надежда“.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Успешное решение поставленных задач возможно при наличии целевого программного обеспечения с использованием основных принципов социальной помощи:

- нуждаемость, определяемая размерами среднедушевого дохода семьи гражданина;

- адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям города Магнитогорска с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;

- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных форм помощи (денежная, натуральная, услуги);

- дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные обстоятельства).

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы 2007 - 2010 годы.

Промежуточные этапы:

1) 2007 - 2008 годы;

2) 2008 - 2009 годы;

3) 2009 - 2010 годы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----T-------------------T----------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦ Методики ¦

¦п/п¦ мероприятия +--------T-------------------------------+ расчета ¦

¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ (2007 год) ¦

¦ ¦ ¦ 2007 - +-------T-------T------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ годы ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦1. ¦Оказание социальной помощи: ¦В соответствии ¦

¦ ¦ ¦с Положением ¦

¦ ¦ ¦о порядке ¦

¦ ¦ ¦оказания ¦

¦ ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦ ¦помощи ¦

¦ ¦ ¦гражданам ¦

¦ ¦ ¦и общественным ¦

¦ ¦ ¦организациям ¦

¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦ ¦Магнитогорска ¦

+---+-------------------T--------T-------T-------T------T--------+---------------+

¦1.1¦малообеспеченным ¦ 7630 ¦ 1740 ¦ 1860 ¦ 1970 ¦ 2060 ¦Всего ¦

¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1500 человек ¦

¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 1160 рублей ¦

¦ ¦оказавшимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦

¦ ¦в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средний размер¦

¦ ¦жизненной ситуации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременного¦

¦ ¦иным гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦в исключительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия за 2004¦

¦ ¦случаях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 2005 годы) ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦1.2¦малообеспеченным, ¦ 2593,9 ¦ 620 ¦ 640,2 ¦657,9 ¦ 675,8 ¦Всего ¦

¦ ¦многодетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦700 человек ¦

¦ ¦и неполным семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 886 рублей ¦

¦ ¦для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦

¦ ¦детей к новому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средний размер¦

¦ ¦учебному году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 2005 год) ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ ¦Итого по разделу: ¦10223,9 ¦ 2360 ¦2500,2 ¦2627,9¦ 2735,8 ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦2. ¦Выплата муниципальных пособий: ¦ ¦

+---+-------------------T--------T-------T-------T------T--------+---------------+

¦2.1¦Пенсионерам, ¦ 63360¦ 15840¦ 15840¦ 15840¦ 15840¦Всего ¦

¦ ¦достигшим возраста,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4400 человек ¦

¦ ¦с которого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 300 рублей ¦

¦ ¦наступает право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦

¦ ¦на получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсии по старости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(женщины - 55 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мужчины - 60), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с пенсией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ниже величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦не получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦меры социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и областным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦2.2¦Героям ¦ 864¦ 216¦ 216¦ 216¦ 216¦Всего ¦

¦ ¦Социалистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 человек ¦

¦ ¦труда, полным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 1000 рублей ¦

¦ ¦кавалерам ордена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦

¦ ¦Трудовой Славы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежемесячно ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦2.3¦почетным ¦ 560¦ 140¦ 140¦ 140¦ 140¦Всего ¦

¦ ¦гражданам города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦70 человек ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 1000 рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 раза в год ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦2.4¦почетным ¦ 416¦ 104¦ 104¦ 104¦ 104¦104 человека ¦

¦ ¦ветеранам города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 500 рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 раза в год ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦2.5¦работникам ¦ 12560¦ 2885¦ 3065¦ 3225¦ 3385¦35 % ¦

¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от стоимости ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевки ¦

¦ ¦и их детям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для взрослого, ¦

¦ ¦возрасте до 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦55 % ¦

¦ ¦в дома отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от стоимости ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевки ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ребенка. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего 2859 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 1009 рублей.¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ ¦Итого по разделу: ¦ 77760¦ 19185¦ 19365¦ 19525¦ 19685¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦3. ¦Социальная помощь общественным организациям города: ¦ ¦

+---+-------------------T--------T-------T-------T------T--------+---------------+

¦3.1¦городскому ¦ 6310¦ 1450¦ 1540¦ 1620¦ 1700¦Согласно смете,¦

¦ ¦и районным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденной ¦

¦ ¦Советам ветеранов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заместителем ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 1408 рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦3.2¦общественным ¦ 2484¦ 570¦ 606¦ 638¦ 670¦5 общественных ¦

¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 114 тысяч ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦3.3¦Университету ¦ 58¦ 13¦ 14¦ 15¦ 16¦фактическая ¦

¦ ¦Третьего возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребность ¦

¦ ¦Магнитогорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году ¦

¦ ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индексации ¦

¦ ¦Общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Общество “Знание“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦ ¦Итого по разделу: ¦ 8852¦ 2033¦ 2160¦ 2273¦ 2386¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+------+--------+---------------+

¦4. ¦Оказание помощи в натуральной форме: ¦ ¦

+---+-------------------T--------T-------T-------T-------T-------+---------------+

¦4.1¦бесплатное ¦ 326,5¦ 75¦ 79,7¦ 83,8¦ 88¦Всего ¦

¦ ¦предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1500 человек ¦

¦ ¦банных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦

¦ ¦(выдача талонов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 50 рублей ¦

¦ ¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стоимость ¦

¦ ¦гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦талона) ¦

¦ ¦проживающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в неблагоустроенном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилье или, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при необходимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банных процедур по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянию здоровья;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦4.2¦организация ¦ 2399¦ 551¦ 585¦ 616¦ 647¦Фактическая ¦

¦ ¦бесплатной подписки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребность ¦

¦ ¦на газеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году ¦

¦ ¦“Магнитогорский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом ¦

¦ ¦рабочий“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индексации ¦

¦ ¦“Ветеран“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и “Ветеранский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вестник“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Магнитогорский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦металл“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Русский инвалид“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Надежда“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“В едином строю“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инвалидов ВОВ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 и 2 группы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неработающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов 3 группы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦одиноких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и одиноко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенсионеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размер пенсии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ниже величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦4.3¦содержание детей ¦ 1065,3¦ 244¦ 260¦ 274¦ 287,3¦Всего ¦

¦ ¦из малообеспеченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦55 человек ¦

¦ ¦семей, попавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 370 рублей “¦

¦ ¦в трудную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦

¦ ¦жизненную ситуацию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях города;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦4.4¦обеспечение ¦ 5418,2¦ 1244¦ 1322,4¦ 1391,1¦ 1460,7¦Всего ¦

¦ ¦бесплатными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦680 человек ¦

¦ ¦проездными билетами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по 150 рублей ¦

¦ ¦учащихся средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦

¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из многодетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей, оказавшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ ¦Итого по разделу: ¦ 9209¦ 2114¦ 2247,1¦ 2364,9¦ 2483¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦5. ¦Организация оздоровительного отдыха: ¦ ¦

+---+-------------------T--------T-------T-------T-------T-------+---------------+

¦5.1¦предоставление ¦ 6535¦ 1500¦ 1595¦ 1678¦ 1762¦8000 рублей ¦

¦ ¦бесплатных путевок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(стоимость ¦

¦ ¦в загородные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путевки ¦

¦ ¦детские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году) ¦

¦ ¦оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 188 человек ¦

¦ ¦лагеря детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в год ¦

¦ ¦из малообеспеченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦5.2¦предоставление ¦ 31427¦ 7216¦ 7670¦ 8069¦ 8472¦Фактическая ¦

¦ ¦бесплатных путевок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребность ¦

¦ ¦пенсионерам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году ¦

¦ ¦ветеранам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом ¦

¦ ¦и инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индексации ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ ¦Итого по разделу: ¦ 37962¦ 8716¦ 9265¦ 9747¦ 10234¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦6. ¦Обеспечение мероприятий, связанных с памятными событиями: ¦ ¦

+---+-------------------T--------T-------T-------T-------T-------+---------------+

¦6.1¦обеспечение ¦ 13117,5¦ 2910,8¦ 2972,4¦ 3102,1¦ 4132,2¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к памятным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и знаменательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦датам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- совместные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(фестивали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорта и др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестивалей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для детей-сирот; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- акции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по поздравлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгожителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦юбиляров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День снятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦блокады Ленинграда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(27 января); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День разгрома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦немецко-фашистских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦войск в битве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за Сталинград ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(2 февраля); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День защитников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отечества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(23 февраля); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Международный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женский День ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(8 марта); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День узников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фашистских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦концлагерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(11 апреля); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День памяти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погибших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в радиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦авариях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и катастрофах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(26 апреля); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День Победы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(9 мая); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(15 мая); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День памяти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и скорби (22 июня);¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День разгрома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦немецко-фашистских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦войск в Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦битве (23 августа);¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦людей (1 октября); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День жертв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(30 октября); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слепых (13 ноября);¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День матери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(30 ноября); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- День инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(3 декабря); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- новогодние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и рождественские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦праздники для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из малообеспеченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦6.2¦проведение ¦ 267,9¦ 61,5¦ 65,4¦ 68,8¦ 72,2¦ ¦

¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и благотворительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с городскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ветеранов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цветов, сувениров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦памятных подарков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ ¦Итого по разделу: ¦ 13385,4¦ 2972,3¦ 3037,8¦ 3170,9¦ 4204,4¦ ¦

+---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+---------------+

¦ ¦ВСЕГО по программе:¦157392,3¦37380,3¦38575,1¦39708,7¦41728,2¦ ¦

L---+-------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1) Правовое обеспечение:

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Устав города Магнитогорска.

2) Организация управления реализацией Программы:

управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств.

При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу управление социальной защиты населения администрации города организует работу в порядке, установленном законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств бюджета города на очередной финансовый год, уточняя затраты по мероприятиям, ежегодно готовит отчет об исполнении Программы для рассмотрения в администрации города и на заседаниях Магнитогорского городского Собрания депутатов.

Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города.

3) Ресурсное обеспечение Программы (расчет потребности) на весь период реализации:

мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.

Расходные обязательства по Программе могут корректироваться ежегодно при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы

-------------------T--------------------------------------T---------------¬

¦ Источник ¦ Финансирование по годам ¦ Всего ¦

¦ финансирования ¦ (тысяч рублей) ¦ ¦

¦ +---------T---------T---------T--------+ ¦

¦ ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦2010 год¦ ¦

+------------------+---------+---------+---------+--------+---------------+

¦Бюджет города ¦ 37380,3 ¦ 38575,1 ¦ 39708,7 ¦41728,2 ¦ 157392,3 ¦

L------------------+---------+---------+---------+--------+----------------

Финансирование мероприятий Программы по направлениям

----T-------------------------------T-----------------------------T-------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Финансирование по годам ¦ Всего ¦

¦п/п¦ ¦ (тысяч рублей) ¦ ¦

¦ ¦ +------T-------T-------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+-------+-------+------+-------+

¦1. ¦Оказание социальной помощи ¦ 2360¦ 2500,2¦ 2627,9¦2735,8¦10223,9¦

+---+-------------------------------+------+-------+-------+------+-------+

¦2. ¦Выплата муниципальных пособий ¦ 19185¦ 19365¦ 19525¦ 19685¦ 77760¦

+---+-------------------------------+------+-------+-------+------+-------+

¦3. ¦Социальная помощь общественным ¦ 2033¦ 2160¦ 2273¦ 2386¦ 8852¦

¦ ¦организациям города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+-------+-------+------+-------+

¦4. ¦Оказание помощи ¦ 2114¦ 2247,1¦ 2364,9¦ 2483¦ 9209¦

¦ ¦в натуральной форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+-------+-------+------+-------+

¦5. ¦Организация ¦ 8716¦ 9265¦ 9747¦ 10234¦ 37962¦

¦ ¦оздоровительного отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+-------+-------+------+-------+

¦6. ¦Обеспечение мероприятий, ¦2972,3¦ 3037,8¦ 3170,9¦4204,4¦13385,4¦

¦ ¦связанных с памятными событиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------+------+-------+-------+------+--------

5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему продвижению к более полному обеспечению конституционных гарантий и удовлетворению жизненно важных потребностей граждан (семей) с учетом современной социально-экономической ситуации.

Социальную помощь получат 50371 человек на сумму 157392,3 тысяч рублей, то есть 35,3 процентов от общего числа нуждающихся граждан, в том числе:

- адресную помощь пенсионерам - 109659,4 тысячи рублей;

- адресную помощь инвалидам - 14254 тысячи рублей;

- адресную помощь семьям и детям - 33478,9 тысячи рублей.

Приложение N 1

к решению

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 24 октября 2006 г. N 164

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания социальной помощи гражданам,

семьям и общественным организациям города Магнитогорска

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке оказания социальной помощи гражданам, семьям и общественным организациям города Магнитогорска (далее - Положение) разработано в целях определения процедуры оказания социальной помощи гражданам, семьям и общественным организациям города на основании критериев, определенных Программой, за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, следующим категориям:

1) гражданам и семьям, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;

2) гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которой относятся:

- отсутствие средств к существованию;

- наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф, в результате пожара;

- отсутствие постоянного места жительства;

- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (ухода за нетрудоспособными иждивенцами, инвалидность и другое);

- невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми;

- большие финансовые затраты, связанные с приобретением дорогостоящих жизненно необходимых медикаментов (лекарственных препаратов), проведение дорогостоящего лечения, в т.ч. оперативного;

- иные случаи, связанные с исключительной жизненной ситуацией;

3) иным гражданам и семьям в исключительных случаях;

4) городскому и районным Советам ветеранов, общественным организациям инвалидов, Университету Третьего возраста Магнитогорской городской организации Общественной организации “Общество “Знание“ Российской Федерации“, иным общественным организациям, осуществляющим заботу об инвалидах, ветеранах, пенсионерах и иных категориях граждан, нуждающихся в социальной помощи.

2. Организацию оказания социальной помощи гражданам, семьям и общественным организациям осуществляет управление социальной защиты населения администрации города.

Глава 2. РАЗМЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,

СЕМЬЯМ И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

3. Социальная помощь гражданам и семьям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящего Положения, оказывается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год, в следующих размерах:

1) гражданам и семьям, среднедушевой доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, - до 1000 рублей;

2) гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которой относятся:

- наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф, в результате пожара, - от 1000 до 50000 рублей;

- отсутствие постоянного места жительства - до 500 рублей;

- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (ухода за нетрудоспособными иждивенцами, инвалидность и др.) - до 5000 рублей;

- невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми - до 3000 рублей;

- большие финансовые затраты, связанные с приобретением дорогостоящих жизненно необходимых медикаментов (лекарственных препаратов), проведение дорогостоящего лечения, в т.ч. оперативного, - от 1000 до 85000 рублей;

- иные случаи, связанные с исключительной жизненной ситуацией, - до 5000 рублей;

3) в исключительных случаях по постановлению главы города - до 10000 рублей.

4. Социальная помощь общественным организациям, указанным в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, может быть оказана в размере до 200000 рублей в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.

Глава 3. РЕШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

5. Решение об оказании социальной помощи принимается по представлению директора муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения“ в соответствии с местом жительства заявителя либо по представлению заместителя начальника управления социальной защиты населения администрации города:

- председателем Комиссии по оказанию социальной помощи (далее - Комиссия) единолично - при сумме социальной помощи, не превышающей трех минимальных размеров оплаты труда на момент обращения;

- рабочей группой Комиссии в экстренных случаях с последующим отчетом перед Комиссией - при сумме социальной помощи до 5000 рублей;

- Комиссией - при сумме социальной помощи до 10000 рублей;

- главой города по ходатайству Комиссии - при сумме социальной помощи свыше 10000 рублей;

- главой города в исключительных случаях - при сумме социальной помощи свыше 10000 рублей.

6. Для принятия решения об оказании социальной помощи необходимы следующие документы:

- личное заявление гражданина в письменной форме от своего имени или от имени своей семьи, заявление в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина;

- акт обследования материально-бытовых условий заявителя, составленный муниципальным учреждением “Комплексный центр социального обслуживания населения“ в соответствии с местом жительства заявителя либо составленный специалистами управления социальной защиты населения администрации города в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- документы, подтверждающие доход заявителя;

- справка с места жительства;

- сведения о лицевом счете в кредитной организации.

7. Заявление об оказании социальной помощи подается гражданином или семьей в управление социальной защиты населения администрации города либо в муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“ по месту жительства заявителя, которое передает заявление со всеми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, в управление социальной защиты населения администрации города.

Глава 4. ОБСЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ

ГРАЖДАНИНА ЛИБО СЕМЬИ, ОБРАТИВШИХСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ

ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

8. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании социальной помощи, проводится с целью определения нуждаемости заявителя в социальной помощи.

9. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании социальной помощи, проводится муниципальным учреждением “Комплексный центр социального обслуживания населения“ в соответствии с местом жительства заявителя самостоятельно при подаче заявления в муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“ либо по направлению управления социальной защиты населения администрации города. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи могут провести специалисты управления социальной защиты населения администрации города.

10. Для проведения обследования материально-бытовых условий жизни гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании социальной помощи, муниципальное учреждение “Комплексный центр социального обслуживания населения“ в соответствии с местом жительства заявителя либо управление социальной защиты населения администрации города формируют комиссию по обследованию материально-бытовых условий не менее чем из трех человек.

11. Комиссия по обследованию материально-бытовых условий проводит обследование материально-бытовых условий по месту жительства заявителя.

12. По результатам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий заявителя, который должен содержать следующие сведения: паспортные данные заявителя, состав семьи, род занятий членов семьи, сведения о доходах членов семьи, среднедушевой доход семьи, рассчитанный в соответствии с законодательством, описание трудной жизненной ситуации, а также заключение комиссии по обследованию материально-бытового положения о необходимости выплаты и размере социальной помощи или об отказе в выплате социальной помощи.

13. Акт обследования материально-бытовых условий заявителя подписывается всеми членами комиссии и утверждается директором муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения“ либо начальником (заместителями начальника) управления социальной защиты населения администрации города в соответствии с их должностными полномочиями.

14. Обследование материально-бытовых условий гражданина либо семьи, обратившихся с заявлением об оказании социальной помощи, проводится комиссией по обследованию материально-бытовых условий в течение 3-х дней с момента поступления заявления или направления из управления социальной защиты населения администрации города.

15. Члены комиссии по обследованию материально-бытовых условий несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в акте материально-бытового обследования условий.

Глава 5. РЕШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

16. Решение об оказании социальной помощи общественным организациям города принимается:

- Комиссией - при сумме социальной помощи до 10000 рублей;

- главой города по ходатайству Комиссии - при сумме социальной помощи свыше 10000 рублей.

17. Для принятия решения об оказании социальной помощи общественной организации необходимо представить в управление социальной защиты населения администрации города заявление об оказании социальной помощи с указанием целей, на которые будет направлена сумма социальной помощи, и расчетом планируемых расходов.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ ГРАЖДАНИНУ, СЕМЬЕ ЛИБО ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

18. Рассмотрение заявления об оказании социальной помощи гражданину, семье либо общественной организации осуществляется органами, указанными в пунктах 5, 16 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня подачи заявления.

19. Председателем Комиссии является начальник управления социальной защиты населения администрации города.

20. Состав Комиссии утверждается главой города по представлению начальника управления социальной защиты населения администрации города.

21. Комиссия несет ответственность за выполнение функций, относящихся к ее компетенции.

22. Комиссия собирается не реже двух раз в месяц. Заседания Комиссии считаются правомочными при наличии не менее 2/3 присутствующих от установленного состава.

23. Для рассмотрения заявлений об оказании социальной помощи в экстренных случаях создается рабочая группа Комиссии, утверждаемая председателем Комиссии.

24. По вопросу об оказании социальной помощи гражданину либо общественным организациям может быть принято решение:

1) об оказании социальной помощи гражданину, семье либо общественной организации, при этом определяется сумма социальной помощи;

2) об отказе в выплате социальной помощи, при этом указываются причины отказа.

Глава 7. ВЫПЛАТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

25. Социальная помощь одному и тому же гражданину или семье, а также одной и той же организации может выплачиваться не чаще 1 раза в год.

26. Выплата социальной помощи осуществляется на лицевой счет заявителя либо расчетный счет общественной организации управлением социальной защиты населения администрации города не позднее 10 дней с момента принятия решения об оказании социальной помощи гражданину, семье либо общественной организации.