Законы и бизнес в России

Постановление Главы Саткинского муниципального района Челябинской области от 13.10.2006 N 1150 “О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“ (вместе с “Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Саткинского муниципального района“, “Составом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации пожарной безопасности Саткинского муниципального района“, “Функциональными обязанностями председателя и заместителей председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Саткинского муниципального района“)

ГЛАВА САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2006 г. N 1150

О создании комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 14.01.2003 N 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию от 10.10.2006 по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района.

2. Утвердить:

- положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (приложение N 1);

- состав комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (приложение N 2);

- функциональные обязанности председателя и членов районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (приложение N 3).

3. Признать утратившим силу Постановление Главы города Сатки и Саткинского муниципального района от 19.05.04 N 175 “Об утверждении положений о Саткинском районном звене РСЧС и о районной комиссии по ЧС, и состава районной КЧС“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы Саткинского муниципального района Хлыста В.И.

Глава Саткинского

муниципального района

Челябинской области

В.Г.НЕКРАСОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы Саткинского

муниципального района

Челябинской области

от 13 октября 2006 г. N 1150

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саткинского муниципального района (далее - КЧС) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации Саткинского муниципального района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.

2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора области, Главы Саткинского муниципального
района и настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя Главы Саткинского муниципального района и подчиняется Главе Саткинского муниципального района.

4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджетов муниципального района и поселений.

Порядок материального и технического обеспечения определяется администрациями поселений и муниципальным районом. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций используются средства муниципального района и поселений. Для финансирования мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов используются средства бюджетов поселений, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи КЧС

5. Основными задачами КЧС являются:

- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории и объектах Саткинского муниципального района:

- координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС), ведомств и организаций на территории Саткинского муниципального района;

- обеспечение согласованности действий сил и служб Саткинского муниципального района и поселений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики района, их учет;

- организация взаимодействия с КЧС соседних муниципальных районов, объектов экономики, воинскими частями,
общественными организациями, расположенными на территории муниципального района, по предупреждению и ликвидации ЧС;

- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС в соседние районы для оказания помощи в ликвидации ЧС.

3. Функции КЧС

6. КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- вносит в установленном порядке Главе Саткинского муниципального района предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Саткинского муниципального района;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Главы Саткинского муниципального района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Саткинского муниципального района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена территориальной подсистемы РСЧС;

- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;

- участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории Саткинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

4. Основные права КЧС

7. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

-
запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях руководителей администрации муниципального района, поселений, организаций, предприятий и общественных объединений;

- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке предложения Главе Саткинского муниципального района для подготовки постановлений и распоряжений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации пожарной безопасности.

5. Состав комиссии по ЧС

8. Состав КЧС утверждается постановлением Главы Саткинского муниципального района. Председателем КЧС является первый заместитель Главы Саткинского муниципального района, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Первым заместителем председателя КЧС является заместитель Главы Саткинского муниципального района. Заместителем председателя КЧС является начальник МУ “Управление гражданской защиты“ Саткинского муниципального района.

В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов района, управлений, комитетов, отделов.

Рабочим органом КЧС является МУ “Управление гражданской защиты“ Саткинского муниципального района.

Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.

6. Порядок работы КЧС

9. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.

Заседания КЧС
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.

Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.

Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы муниципального района.

Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через единую дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.

Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

7. Режимы функционирования КЧС

10. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

- режим повседневной
деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

11. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:

- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

12. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

Дополнительно проводится:

- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);

- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

-
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

13. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

- организацию защиты населения;

- определению границ зоны ЧС;

- организацию ликвидации ЧС;

- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

Приложение N 2

к постановлению

Главы Саткинского

муниципального района

Челябинской области

от 13 октября 2006 г. N 1150

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Председатель КЧС. Первый заместитель Главы Саткинского

Хлыста В.И. муниципального района.

Первый заместитель Заместитель Главы Саткинского

председателя КЧС. муниципального района.

Жевлаков С.И.

Заместитель Начальник МУ “Управление гражданской

председателя КЧС. защиты“ Саткинского муниципального

Калашников Б.И. района.

Секретарь комиссии Специалист по ГО, ЧС и ОПБ.

Минайлов К.Г.

Члены комиссии:

Начальник службы охраны Зам. начальника ГОВД, начальник МОБ.

общественного порядка

Харченко А.В.

Начальник И.о. Начальника ОГПС N 13 ГУ МЧС России

противопожарной службы по Челябинской области

Рымарев А.В.

Начальник службы Начальник Саткинского цеха ЗТУЭС ОАО

оповещения и связи “Уралсвязьинформ“

Гора А.Н.

Начальник медицинской Главный врач МУЗ ЦМСЧ “Магнезет“

службы

Громов А.И.

Начальник службы защиты Главный ветеринарный врач района

животных и растений

Титов Л.И.

Начальник службы Главный врач
филиала ФГУЗ “Центр гигиены

Санэпиднадзора и эпидемиологии в Челябинской области“ в

Назмиев И.Т. Саткинском муниципальном районе.

Начальник службы Начальник отдела по координации

торговли и питания потребительского рынка Саткинского

Лучевникова Г.Н. муниципального района.

Начальник коммунально- Начальник УЖКХ Саткинского

технической службы муниципального района

Самсонова Л.Н.

Начальник службы Главный специалист по транспорту

автотранспорта Саткинского муниципального района

Герасименко Е.И.

Начальник инженерной Главный архитектор “Управления

службы строительства и архитектуры“

Саткинского муниципального района.

Председатель комитета по охране

окружающей среды “Управления

строительства и архитектуры“ Саткинского

муниципального района.

Начальник дорожной Директор ЗАО “ДРСУ“.

службы

Савин В.К.

Начальник службы Директор ООО “Электросети“.

энергетики

Еретнов А.И.

Начальник службы Советник Главы Саткинского

взаимодействия муниципального района по взаимодействию

Васильев М.С. с правоохранительными органами и

мобилизационной работе.

Приложение N 3

к постановлению

Главы Саткинского

муниципального района

Челябинской области

от 13 октября 2006 г. N 1150

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САТКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Председатель КЧС:

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

- выявлять источники опасности в районе, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС в районе и повышение устойчивости его работы;

- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;

- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;

- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС области о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действия района;

- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- информировать председателя комиссии по ЧС вышестоящих КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;

- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Первый заместитель председателя КЧС.

Отвечает за практическую реализацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования района, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;

- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС района и планов подчиненных служб;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы района;

- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;

- готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;

- в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;

- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представить председателю районной комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;

- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Заместитель председателя КЧС.

Начальник структурного подразделения по делам ГО и ЧС отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;

- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки на объекте;

- составлять проекты планов работы КЧС;

- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);

- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;

- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава районного звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;

- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований объекта, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав МУ “Управление гражданской защиты“, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС;

- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС для принятия решения;

- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с вышестоящими ведомственными КЧС;

- привести в готовность формирования района и с учетом плана действий и решения председателя КЧС организовать проведение АСДНР;

- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;

- обеспечить управление формированиями района при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;

- организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;

- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;

- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-техническими и другими службами ГО объектов;

- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;

- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.