Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 03.10.2006 <О нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 3 октября 2006 года

Конкурсная комиссия по отбору

поставщиков линолеума и

спортивного инвентаря для

управления образования

г. Магнитогорска

Управление образования

г. Магнитогорск

Управление экономики

администрации г. Магнитогорска

пр. Ленина, 72,

г. Магнитогорск, 455044

ООО “Э“

ул. Худякова, <...>,

г. Челябинск, 454126

(Извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского

Комиссии: УФАС России;

Членов Комиссии: Колпаковой Л.Г. - специалиста - эксперта отдела

отдела контроля финансовых

рынков и государственных

закупок Челябинского УФАС

России;

Бородина А.Г. - специалиста - эксперта отдела

контроля финансовых рынков

и государственных закупок

Челябинского УФАС России

рассмотрев жалобу ООО “Э“ на действия конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска (далее - конкурсная комиссия), в присутствии:

- М.В.В., начальник отдела муниципального заказа, цен и тарифов управления экономики администрации г. Магнитогорска, доверенность б/н от 02.10.2006;

- Г.Т.В., начальника отдела правового обеспечения финансово-экономической основы местного самоуправления правового управления администрации г. Магнитогорска, доверенность б/н от 02.10.2006;

- Ш.Н.Е., генерального директора ООО “Э“,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “Э“, на действия конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для Управления образования г. Магнитогорска (Заказчик - управление образования г. Магнитогорска).

Согласно представленным документам Управление экономики администрации г. Магнитогорска (далее - управление экономики) проводило конкурс “Приобретение линолеума и спортивного инвентаря для управления образования“ (далее - Конкурс).

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоялось 29.08.2006, о чем составлен протокол N 273/06-В (далее - протокол N 273/06-В).

Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе состоялось 31.08.2006, о чем составлен протокол N 273/06-д (далее - протокол N 273/06-д).

Согласно протоколов N 273/06-В и N 273/06-д заявки на участие в конкурсе подало шесть участников размещения заказа. ООО “Э“ направило заявку на участие в конкурсе по лоту
N 2 “спортивный инвентарь“. Решением конкурсной комиссии ООО “Э“ отказано в допуске к участию в конкурсе.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе состоялась 31.08.2006, о чем составлен протокол N 273/06 (далее - протокол N 273/06). Согласно решению конкурсной комиссии победителем Конкурса по лоту N 2 “спортивный инвентарь“ признан ИП С.Т.В.

По мнению ООО “Э“, конкурсная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), а именно:

- не разместила в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, на официальном сайте в сети Интернет, протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО “Э“.

Представитель Управления экономики пояснил, что ООО “Э“ не выполнило одно из требований конкурсной документации, а именно, не представило на Конкурс сертификаты качества на поставляемый спортивный инвентарь, в связи с чем, ему отказано в допуске к участию в Конкурсе. При этом конкурсная комиссия при проведении Конкурса действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Помимо этого представитель Управления экономики пояснил, что протоколы заседаний комиссии в настоящее время на сайте размещены. При этом относительно нарушения установленного Законом о размещении заказа срока размещения этих документов на сайте возражений не представил.

Заслушав пояснения представителей заявителя, управления экономики, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 - 2 статьи 27 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия устанавливает их соответствие требованиям конкурсной документации,
а также соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов. На основании результатов конкурсная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, участник размещения заказа к участию в конкурсе не допускается.

Одним из требований конкурсной документации было требование о представлении на Конкурс сертификатов качества на поставляемый спортивный инвентарь.

Заявка ООО “Э“ содержала только информацию о наличии у поставщика соответствующих сертификатов, т.е. без приложения их к заявке, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, заявка ИП С.Т.В. содержала сертификаты лишь на часть поставляемой продукции: мячи, игры, игрушки, батуты круглые и т.п. На такую продукцию как: батуты прямоугольные, дорожки беговые, дорожки массажные, тренажеры, ворота, бассейны и т.п. сертификаты качества не представлены, что также не соответствует требованиям конкурсной документации. Однако, ИП С.Т.В. был признан соответствующим требованиям конкурсной документации. Более того, этот участник признан победителем Конкурса.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия приняла решение о допуске (отказе в допуске) к участию в Конкурсе участников размещения заказа, не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Также, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссией выявлено следующее.

1. Извещение о проведении Конкурса содержало условие о том, что заявки на участие конкурсе можно подать до 08-30 час. 29 августа 2006 года, тогда как вскрытие конвертов с заявками произойдет в 13:15 час. 29 августа 2006 года

Согласно
ч. 4 ст. 21, ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов в извещении о проведении конкурса должно быть указано место, порядок и дата подачи заявок на участие в конкурсе, которая должна соответствовать дню вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна объявить присутствующим на заседании участникам размещения заказа о наличии у них возможности подать заявку на участие в конкурсе.

Соответственно, прием заявок на участие в открытом конкурсе на право поставки линолеума и спортивного инвентаря должен заканчиваться в 13 - 15 часов 29 августа 2006 года.

Таким образом, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный Извещением о проведении конкурса, не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе.

2. Частью 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа. При этом часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, запрещает устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме предусмотренных частью 1 - 3 статьи 11 Законом о размещении заказов.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, а также основания для отстранения участника размещения заказа от участия в Конкурсе установлены статьей частью 4 статьи 12 и частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В конкурсной документации предусматривалось требование о наличии у поставщика опыта работы. При этом участникам размещения заказа предлагались к заполнению формы, содержащие сведения о наличии у участников размещения заказа опыта работы, а также о его
репутации (об отсутствии у него систематических судебных разбирательств, которые разрешались не в пользу поставщика). При этом в соответствии с условиями конкурсной документации “данные, свидетельствующие о том, что такие споры систематически решались не в пользу поставщика могут являться основанием для отстранения поставщика от конкурса“.

3. В нарушение части 3 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов Информационная карта конкурсной заявки, входящая в состав конкурсной документации, содержала требование о приложении к заявке таких документов, как:

- копии регистрационных и уставных документов;

- копии бухгалтерских документов;

- отчет о прибылях и убытках за отчетный период;

- подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;

- справку из ИМНС о задолженности претендента в бюджеты всех уровней;

- копию документа, подтверждающего факт оплаты конкурсной документации;

- другие документы, которые претендент считает необходимым представить для подтверждения своей квалификации.

4. Извещением о проведении конкурса, а также конкурсной документацией (п. 3.11 Информационной карты конкурсной заявки) предусмотрена плата за участие в конкурсе. Согласно указанных документов “для участия в конкурсе необходимо оплатить стоимость комплекта конкурсной документации“.

Вместе с тем, частью 3 статьи 20 Закона о размещении заказов запрещается взимать с участников размещения заказа плату за участие в конкурсе.

5. Часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов содержит перечень сведений, которые должен содержать протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Так, в протоколе должны быть указаны сведения о времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках конкурса, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок, о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров.
Однако протокол N 273/06 указанной информации не содержит.

6. Согласно части 2 статьи 27, части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протоколы, составляемые в ходе размещения заказа размещаются заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет в следующие сроки:

- протокол вскрытия - в день его подписания;

- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе - в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - в течение одного дня после дня его подписания.

Однако, указанные протоколы в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, на официальном сайте г. Магнитогорска размещены не были (Акт проверки Челябинского УФАС России от 28.09.2006).

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО “Э“ на действия конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска, в части:

- нарушения сроков размещения на официальном сайте г. Магнитогорска протоколов вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, обоснованной;

- неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО “Э“, необоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска, нарушение части 1 статьи 12, части 1 - 2 статьи 27, части 10 - 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Управления экономики и Управления образования администрации г. Магнитогорска нарушение части 4 статьи 11, части 3 статьи 20, части 4 статьи 21, части 3 - 4 статьи
25 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Управлению экономики администрации г. Магнитогорска, Управлению образования администрации г. Магнитогорска и конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.

5. Рекомендовать Управлению экономики администрации г. Магнитогорска при размещении заказов путем проведения конкурса:

5.1. устанавливать в извещении о проведении конкурса порядок подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе в части окончания даты окончания срока подачи заявок, в соответствии с требованиями части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов;

5.2. исключить из извещения о проведении конкурса и из конкурсной документации положения, предусматривающие взимание платы за участие в конкурсе;

5.3. исключить из конкурсной документации следующее положение “данные, свидетельствующие о том, что судебные споры систематически решались не в пользу поставщика могут являться основанием для отстранения поставщика от конкурса“;

5.4. исключить из конкурсной документации требование о наличии у участника размещения заказа опыта работы;

5.6. исключить из конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа следующих документов:

- копии регистрационных и уставных документов;

- копии бухгалтерских документов;

- отчет о прибылях и убытках за отчетный период;

- подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;

- справки из ИМНС о задолженности претендента в бюджеты всех уровней;

- копии документа, подтверждающего факт оплаты конкурсной документации;

- форм содержащих сведения о репутации, а также о наличии у участников размещения заказа опыта работы;

5.7. размещать на официальном сайте г. Магнитогорска протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, в установленные Законом о размещении заказов сроки (часть 2 статьи 28, часть 2 статьи 27, часть 8 статьи 26).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5, не пункты 6 и 7.

7. Управлению образования г. Магнитогорска и Управлению экономики администрации г. Магнитогорска в срок до 10 ноября 2006 года предоставить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии документов, свидетельствующие о выполнении пункта 6 и 7 настоящего решения. В подтверждение могут быть представлены копии извещения о проведении конкурса на приобретение спортивного инвентаря, в том числе надлежаще заверенную копию обновленного комплекта конкурсной документации.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии:

Л.Г.КОЛПАКОВА

А.Г.БОРОДИН

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 3 октября 2006 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Конкурсная комиссия по отбору

поставщиков линолеума и

спортивного инвентаря для

управления образования

г. Магнитогорска

Управление образования

г. Магнитогорск

Управление экономики

администрации г. Магнитогорска

пр. Ленина, 72,

г. Магнитогорск, 455044

ООО “Э“

ул. Худякова, <...>,

г. Челябинск, 454126

(Извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского

Комиссии: УФАС России;

Членов Комиссии: Колпаковой Л.Г. - специалиста - эксперта отдела

отдела контроля финансовых

рынков и государственных

закупок Челябинского УФАС

России;

Бородина А.Г. - специалиста - эксперта отдела

контроля финансовых рынков

и государственных закупок

Челябинского УФАС России

в присутствии:

- М.В.В., начальник отдела муниципального заказа, цен и тарифов управления экономики администрации г. Магнитогорска, доверенность б/н от 02.10.2006;

- Г.Т.В., начальника отдела правового обеспечения финансово-экономической основы местного самоуправления правового управления администрации г. Магнитогорска, доверенность б/н от 02.10.2006;

- Ш.Н.Е., генерального директора ООО “Э“,

на основании Решения Челябинского УФАС России от 3 октября 2006 года по результатам рассмотрения жалобы ООО “Э“ на действия конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска (Заказчик - управление образования г. Магнитогорска), в части нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска до 20 октября 2006 года части 1 статьи 12, части 1 - 2 статьи 27, части 10 - 11 статьи 28 Закона о размещении заказов, а именно отменить результаты открытого конкурса “Приобретение линолеума и спортивного инвентаря для управления образования“ по лоту N 2.

2. Управлению экономики администрации г. Магнитогорска:

- разместить на официальном сайте г. Магнитогорска протокол заседания конкурсной комиссии по отбору поставщиков линолеума и спортивного инвентаря для управления образования г. Магнитогорска об отмене результатов конкурса в течение одного рабочего дня с момента его подписания;

- прекратить взимание платы с участников размещения заказа за участие в конкурсах.

3. Управлению экономики и Управлению образования администрации г. Магнитогорска устранить нарушение части 4 статьи 11, части 3 статьи 20, части 4 статьи 21, части 3 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно разместить муниципальный заказ на приобретение спортивного инвентаря с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

4. Управлению экономики администрации г. Магнитогорска необходимо:

- до 25 октября 2006 года направить в Челябинское УФАС России доказательства выполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола заседания конкурсной комиссии, сведения о сайте и дате размещении на нем указанного протокола;

- до 10 ноября 2006 года направить в Челябинское УФАС России доказательства выполнения пункта 3 настоящего предписания (в доказательство могут быть представлены надлежаще заверенные копии извещения о проведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании, копии конкурсной документации, сведения о дате размещения указанных документов на официальном сайте муниципального или иные документы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Челябинское УФАС России на основании части 13 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии:

Л.Г.КОЛПАКОВА

А.Г.БОРОДИН