Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 28.09.2006 N 39 “Об утверждении положения “О порядке выбытия и списания муниципального имущества Кропачевского городского поселения“ (вместе с “Положением о порядке выбытия и списания муниципального имущества Кропачевского городского поселения, относящегося к основным средствам“)

Вступает в силу со дня опубликования в газете “Стальная искра“ (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2006 г. N 39

Об утверждении положения “О порядке выбытия и списания

муниципального имущества Кропачевского городского поселения“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Уставом Кропачевского городского поселения, утвержденным Решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения от 09.06.2006 N 15, Совет депутатов Кропачевского городского поселения

РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение “О порядке выбытия и списания муниципального имущества Кропачевского городского поселения“.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на специалиста по земельным и имущественным вопросам
Еремееву Т.Е.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Стальная искра“.

Глава Кропачевского

городского поселения

Ашинского муниципального района

Челябинской области

А.П.ЛЕОНОВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

Кропачевского

городского поселения

Ашинского муниципального района

Челябинской области

от 28 сентября 2006 г. N 39

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выбытия и списания муниципального имущества

Кропачевского городского поселения, относящегося

к основным средствам

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, (с изм. и доп. от 28.03.2002), Положением “О порядке управления муниципальной собственностью Кропачевского городского поселения“, утвержденным решением Совета депутатов Кропачевского городского поселения N 15 от 9 июня 2006 года, Положением по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ “ПБУ 6/01“, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н (с изм. и доп. от 18.05.2002), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 N 91н, Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004.

2. Настоящее Положение регламентирует порядок выбытия и списания муниципального имущества Кропачевского городского поселения, относящегося к основным средствам. Положение распространяется на муниципальные унитарные предприятия и учреждения Кропачевского городского поселения, другие предприятия и организации независимо от
форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования (далее - Организации), с которыми заключены различные виды договоров передачи муниципального имущества с сохранением права муниципальной собственности, а также на имущество, находящееся в муниципальной казне Кропачевского городского поселения.

3. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, многолетние насаждения и прочие объекты основных средств, являющиеся муниципальной собственностью Кропачевского городского поселения.

4. Списание объекта основных средств имеет место в случаях:

1) выработки максимального срока полезного использования объекта в соответствии с Общероссийской классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Госкомстата от 26.12.1994 N 359), либо физического износа (несоответствия свойств вещи ее первоначальному состоянию) вследствие интенсивной эксплуатации, скрытых дефектов;

2) постоянного неиспользования ООС (в течение 1 года) по своему прямому назначению, морально устаревшего, не нашедшего применения для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, а также снятия с эксплуатации - движимого имущества;

3) уничтожения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

4) хищения, утраты, уничтожения или повреждения объектов вследствие нарушения условий эксплуатации, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление;

5) передачи по договорам мены объектов основных средств, не противоречащих
законодательству;

6) изъятия Администрацией Кропачевского городского поселения неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, а также высвобождающиеся в связи с техническим перевооружением и реконструкцией, морально устаревшие, но имеющие потребительские свойства основные средства;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) продажи (реализаций) объекта другим юридическим и физическим лицам;

9) по другим причинам.

2. Общий порядок списания муниципального имущества

5. Списание основных средств может быть инициировано:

1) руководителем Организации, которой вверены данные основные средства;

2) инвентаризационной комиссией Организации по результатам проведения плановой либо внеплановой инвентаризации муниципального имущества;

3) комиссией, созданной внутри Организации, для определения целесообразности использования ООС или возможности их восстановления, а также оформления, необходимого для списания (далее - Комиссия Организации);

4) непосредственно лицом, которому передано муниципальное имущество.

6. В случаях, описанных в пункте 5 настоящего Положения, указанные лица предоставляют Комиссии Организации всю необходимую информацию для определения пригодности и целесообразности дальнейшего использования основных средств или возможности их восстановления.

7. Решения о ремонтопригодности и целесообразности дальнейшего использования основных средств принимается Комиссией Организации на основании заключения специализированного предприятия или специалиста о техническом состояния основных средств, представленных к списанию (далее - акты технической экспертизы). При наличии у организации отраслевого управления Администрации Кропачевского городского поселения заявка на списание ООС согласовывается с ним.

8. Администрация обязана в течение 30 дней рассмотреть представленные документы и подготовить распоряжение
о списании основных средств либо письменно уведомить организацию или лицо, подавшее заявку, об отказе в списании с указанием причин отказа. Распоряжение должно содержать разрешение о списании, способ и срок распоряжения списанным имуществом (уничтожение, передача, продажа и т.д.).

9. При обоснованной необходимости (распоряжение Администрации о проведении дополнительной экспертизы, инвентаризации, независимой оценки и т.п.) срок рассмотрения документов может быть увеличен и определен в соответствующем распоряжении.

10. Организация списывает ООС со своего баланса и распоряжается им на основании распоряжения Главы Кропачевского городского поселения в установленный им срок.

11. Организация, осуществившая списание основных средств, обязана представить в Администрацию документы, подтверждающие ликвидацию (сдачу в металлолом, уничтожение и т.п.), передачу либо продажу списанного имущества, в установленные сроки - не позднее 10 дней с момента распоряжения имуществом, а также уведомить Администрацию о пополнении имущества взамен выбывшего.

12. По результатам движения имущества в течение текущего года Организации, в срок до 15 декабря текущего года, следующего за отчетным, обязаны:

- вносить соответствующие изменения в договоры о передаче муниципального имущества, но не позднее 30 дней после получения распоряжения Администрации;

- предоставлять в Администрацию сведения о наличии (перечни) и движении находящегося у них муниципального имущества на бумажных и электронных носителях.

3. Порядок работы Комиссии Организации

13. Для подготовки документов по списанию, представляемых в Администрацию, определения пригодности и целесообразности дальнейшего
использования основных средств или возможности их восстановления внутри Организации приказом руководителя создается Комиссия Организации.

14. В состав Комиссии Организации входят:

1) заместитель руководителя Организации или лицо, исполняющее его обязанности (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер организации или его заместитель;

3) лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера);

4) в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, - руководитель группы учета или другие работники этой бухгалтерии;

5) специалист Организации, осуществляющей сервисное обслуживание оборудования (если обслуживание производится);

6) материально ответственные лица Организации, за которыми закреплены списываемые основные средства.

15. В обязанности Комиссий Организации входит:

1) непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;

2) оформление актов о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16);

3) решение вопроса о пригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, возможности его восстановления;

4) установление причин списания имущества (физический и/или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, утрата, хищение и т.д.);

5) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации;

6) внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

7) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка (исходя из цен, существующих на день списания, либо путем привлечения независимых специалистов по оценке имущества),
контроль за изъятием и оприходованием на склад;

8) составление акта на списание объекта основных средств.

16. В случае принятия Комиссией Организации на основании актов технической экспертизы положительного решения о списании оформляются акты на списание основных средств (Типовая межотраслевая форма N ОС-4, далее - форма ОС-4) или акты на списание автотранспортных средств (Типовая межотраслевая форма N ОС-4а, далее - форма ОС-4а) в двух экземплярах с указанием данных, характеризующих объект: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акты утверждаются руководителем Организации.

17. Комиссия Организации в течение 10 дней с момента проведения технической экспертизы, но не позднее 20 дней со дня утверждения руководителем Организации актов на списание основных средств, оформляет и представляет в Администрацию документы в соответствии с Приложением N 1 (не приводится).

18. В случаях списания ООС вследствие их хищения, утраты, уничтожения повреждения, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление, а также когда списывается дорогостоящее оборудование или если остаточная стоимость списываемых ООС более 100 МРОТ, распоряжением Администрации создается комиссия (далее -
Комиссия Администрации) в составе:

Главы Администрации;

представителя отраслевого управления Администрации;

представителя специализированного предприятия;

представителя Организации, подавшей заявку на списание.

19. В компетенцию Администрации входит:

проведение дополнительной инвентаризации и дополнительной экспертизы;

установление причин нанесения ущерба муниципальному имуществу;

привлечение независимых оценщиков;

принятие решения о списании имущества и по дальнейшему его использованию;

определение меры ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством РФ.

20. Администрация оставляет за собой право создания комиссии Администрации в случаях, не оговоренных пунктом 18.

21. Результаты работы Комиссии Администрации оформляются актом, который подписывается ее членами и утверждается Главой Администрации. На основании акта готовится распоряжение о списании основных средств либо письменное уведомление Организации или лица, подавшего заявку об отказе в списании, с указанием причин отказа.

4. Специализированное предприятие

22. На период проведения работ по списанию и перемещению ООС муниципального образования в качестве Специализированного предприятия Администрацией могут привлекаться:

1) существующие предприятия, имеющие достаточную квалификацию и опыт в проведении поручаемых им видов деятельности - в результате проведения открытого конкурса по отбору таких предприятий и заключения с ними договоров;

2) предприятия, специально созданные для осуществления определенных функций.

23. Специализированные предприятия назначаются приказом Администрации для осуществления следующих видов работ и услуг:

1) проведение технической экспертизы списываемого имущества;

2) составление заключений о ремонтопригодности и целесообразности дальнейшего использования имущества;

3) оформление актов комплектности представленного к списанию имущества;

4) изъятие на ответственное хранение представленного к списанию имущества;

5) приемка и
хранение списанных основных средств, их ремонт и восстановление с последующей безвозмездной передачей Муниципальным организациям согласно приказу Администрации;

6) реализация списанного имущества с оформлением счетов-справок;

7) осуществление сбора и учета информации с целью формирования базы данных о потребностях организации города в имуществе, запасных частях, узлах, агрегатах, образовавшихся в результате демонтажа списанных основных средств;

8) извлечение из списываемых объектов цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их веса, количества, дальнейшее их использование или утилизация;

9) извлечение из узлов или агрегатов списываемых объектов ядовитых и вредных веществ для последующей утилизации;

10) другие виды деятельности.

24. Специализированным предприятиям соответствующим приказом Администрации могут быть перепоручены отдельные функций Комиссии Организации и Комиссии Администрации.

25. В случае если деятельность, осуществляемая Специализированными предприятиями, является лицензируемым видом Деятельности в соответствии с действующим законодательством, то такая деятельность может осуществляться ими только при наличии соответствующей лицензии.

26. При обнаружении фактов неэффективного использования основных средств либо фактов нарушения настоящего Положения Специализированные предприятия обязаны немедленно уведомить об этом Администрацию.

27. Специализированные предприятия самостоятельно определяют стоимость выполняемых ими работ и услуг. Прейскурант немуниципальных Специализированных предприятий на выполняемые ими работы и услуги в обязательном порядке согласовывается с бухгалтерией и утверждается Администрацией по экономике и развитию городского хозяйства.

28. Специализированные предприятия имеют право самостоятельно определять цену возможной стоимости реализации списанных основных средств. Реализация списанного имущества, зачисление и
распределение средств от его реализации осуществляется согласно действующему законодательству.

29. Специализированное предприятие по окончании работ представляет в Администрацию отчет о выполненной работе по направлениям, указанным в пункте 23 настоящего положения.

30. При формировании сметы расходов Администрации на очередной финансовый год учитываются расходы, связанные с деятельностью Специализированного предприятия.

5. Особенности списания отдельных групп объектов

31. В данной главе отражены особенности списания следующих отдельных групп объектов:

1) здания и сооружения;

2) транспортные средства;

3) основные средства, утраченные вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы;

4) основные средства, находящиеся в муниципальной казне Кропачевского городского поселения;

5) основные средства первоначальной стоимостью менее 1000 рублей.

32. Списание зданий, сооружений:

1) при списании с баланса Организации зданий, сооружений дополнительно в Администрацию представляется справка из учреждения технической инвентаризации и акт (заключение) постоянной межведомственной комиссии при администрации Кропачевского городского поселения о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости и подлежащего списанию;

2) списание и ликвидация муниципальных объектов недвижимости производится на основании распоряжения Главы Кропачевского городского поселения;

3) руководитель Организации предоставляет на утверждение в Администрацию акт на списание ООС, подписанный им и гл. бухгалтером, а также акт о списании ООС (форма ОС-4), который подписывается Главой и членами Комиссии. После издания распоряжения Главы Администрации о списании данного объекта объект исключается из реестра муниципальной собственности Кропачевского городского поселения;

4) снос объекта, расчистка земельного участка, занятого указанным объектом, и приведение его в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства производится силами и за счет средств организации, определяемой распоряжением Главы Кропачевского городского поселения.

33. Списание транспортных средств:

1) при списании транспортных средств в заявке дополнительно указывается информация о списываемых основных средствах: пробег автомобиля, год выпуска транспорта, даются технические характеристики и номера агрегатов и деталей автомобиля, возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены при разборке транспортных средств;

2) в течение 10 дней после списания объекта со своего баланса Организации, Комиссия Организации обязана снять транспортное средство с учета в соответствующих органах ГИБДД (ГАИ);

3) Организация обязана представить в Администрацию справку о снятии с учета транспортного средства в соответствующих органах ГИБДД (ГАИ), акты на списание транспортного средства (форма ОС-4а) для утверждения их Главой Администрации, а также документы, подтверждающие факт оприходования годных узлов и агрегатов на склад либо установки их на другое транспортное средство или продажи, в течение 30 дней с момента получения приказа о списании.

34. Списание основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы:

1) при списании указанного имущества Организация обязана предоставить в Администрацию дополнительно:

- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);

- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц Организаций или лица, которому передано муниципальное имущество, о факте утраты имущества;

- документы, подтверждающие наказание виновных лиц и возмещение причиненного ущерба;

2) в случае если имущество, находящееся на балансе муниципального учреждения, было утрачено вследствие кражи, то сумма потерь от хищения имущества до момента решения суда либо прекращения дела учитывается на субсчете 170 “Расчеты по недостачам“;

3) Организации и лица, на которые распространяется действие настоящего Положения, обязаны незамедлительно информировать Администрацию о фактах утраты имущества и представлять соответствующие документы.

35. Списание имущества, находящегося в муниципальной казне Кропачевского городского поселения:

1) списание имущества, переданного из муниципальной казны по договорам аренды, безвозмездного пользования, другим видам договоров осуществляется согласно настоящему Положению, если иное не предусмотрено приказом Администрации или иными действующими нормативными правовыми актами;

2) инициатором списания может выступить Администрация, осуществляющая управление и распоряжение имуществом, входящим в состав казны, согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

36. Списание муниципального имущества, за исключением недвижимого имущества и автотранспорта, остаточной балансовой стоимостью менее 1000 рублей:

1) Комиссия Организации имеет право самостоятельно списывать с бухгалтерского учета и передавать на оперативный учет материально ответственному лицу Организации основные средства (измерительные и регулирующие приборы и устройства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и т.п.) остаточной балансовой стоимостью менее 1000 рублей;

2) информация по списанию с необходимыми документами представляется Организацией в Администрацию в течение 10 дней после списания имущества с бухгалтерского учета Организации.

6. Распоряжение списанным муниципальным имуществом

37. Списанные в соответствии с приказом Администрации основные средства могут быть:

1) физически уничтожены Организацией, подавшей заявку на списание, в присутствии представителя Администрации;

2) самостоятельно демонтированы и разобраны Организацией с целью проведения дефектовки годных к дальнейшей эксплуатации узлов и агрегатов для оприходования и дальнейшего использования их в собственных нуждах;

3) проданы или переданы Администрации для продажи.

При этом денежные средства, полученные от реализации объекта основных средств, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в доходах данного предприятия.

Денежные средства, полученные от реализации объекта основных средств, принадлежащего муниципальному учреждению на праве оперативного управления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в доходах бюджета Кропачевского городского поселения;

4) переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование либо по другим видам договоров.

38. Материальные ценности, за исключением недвижимого имущества и автотранспорта, остающиеся от списания, остаточной балансовой стоимостью менее 1000 рублей приходуются по цене возможного использования на дату списания (по не менее их балансовой стоимости), остальные - в соответствии с заключением независимой оценки организаций или индивидуального предпринимателя, имеющего соответствующую лицензию.

39. После уничтожения, передачи, продажи списанного имущества Администрации предоставляются:

при уничтожении - акт об уничтожении;

при передаче - договоры с актами о передаче;

при продаже - договоры купли-продажи, платежные документы по перечислению денежных средств за реализованное имущество и заключение независимого оценщика или справка организации о балансовой (при остаточной балансовой стоимости менее 1000 рублей) стоимости имущества.

Для автотранспорта - справка или ПТС с отметкой о снятии с учета.

7. Ответственность

40. В случае нанесения ущерба Муниципальной организации либо собственнику муниципального имущества виновное лицо обязано возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

41. Представление Муниципальной организацией недостоверной, умышленно искаженной информации, используемой при списании основных средств, нарушение порядка начисления износа влечет ответственность руководителя в соответствии с данным Положением.

42. Руководитель Муниципальной организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный муниципальной Организации, в порядке и случаях, установленных статьями 243 и 277 Трудового кодекса Российской Федерации, и обязан возместить данной Организации ущерб, причиненный его действиями или бездействием, в установленном законодательством порядке.

8. Заключительные положения

43. Администрация может привлекать независимые юридические фирмы и специалистов, имеющих лицензию на проведение оценки имущества, для решения вопросов, связанных со списанием основных средств.

44. Разкомплектация, демонтаж и уничтожение списываемого имущества производятся только после издания Администрацией распоряжения о списании. До издания приказа за сохранность и полную комплектацию списываемых основных средств отвечают материально ответственные лица Организации, которым вверены под отчет данные основные средства, либо лица, которым списываемые Основные средства переданы по договору.

45. Списание стоимости основных средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

46. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса основных средств отражаются в бухгалтерском балансе в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению соответственно в прибыль или убыток Организации.

47. Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.