Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28.09.2006 N 283 “О проекте федерального закона N 330901-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства“ (вместе с “Обоснованием отклонения проекта федерального закона N 330901-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2006 г. N 283

О проекте федерального закона N 330901-4

“О внесении изменений в некоторые законодательные акты

Российской Федерации в части совершенствования

проведения землеустройства“

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 330901-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства“, внесенный Правительством Российской Федерации (обоснование отклонения прилагается).

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 сентября 2006 г. N 283

ОБОСНОВАНИЕ

отклонения проекта федерального закона N 330901-4

“О внесении изменений в некоторые законодательные акты

Российской Федерации в части совершенствования

проведения землеустройства“

Законодательное Собрание
Челябинской области рекомендует отклонить проект федерального закона N 330901-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства“ (далее - проект) по следующим основаниям.

Текст проекта внутренне противоречив, имеет много недостатков по юридико-техническому оформлению, отдельные положения, предусмотренные проектом, нуждаются в уточнении. Все это создает основания для различного толкования его положений, что, в свою очередь, может создать трудности в правоприменительной практике.

Для правильного понимания и применения норм данного законодательного акта необходимо четко определить следующие понятия, используемые в проекте: “нормативная точность межевания“, “исходный земельный участок“, “обособленный (условный) земельный участок“.

По конкретным статьям проекта имеются следующие замечания и предложения:

1. В абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 5 слово “исполнительного“ исключить.

Основание: пунктом 14 статьи 6 рассматриваемого проекта предлагается дополнить Федеральный закон “О землеустройстве“ статьями 18.4 и 18.23, согласно которым формирование земельных участков для установления (изменения) административных границ проводится в обязательном порядке, при этом проект административной границы утверждается как актами Президента Российской Федерации, так и актами законодательных (представительных) органов государственной власти.

2. В статье 6:

1) в абзаце шестом пункта 2 слова “черта городских, сельских поселений (далее - черта поселения)“ заменить словами “черта населенного пункта“.

Основание: в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ городское или сельское поселение является одним из видов муниципального образования;

2) в пункте 14:

в абзаце сорок шестом слова “черты городских или сельских поселений“ заменить словами “черты населенных пунктов“.

Основание: в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации“ городское или сельское поселение является одним из видов муниципального образования;

содержание абзаца семьдесят девятого не соответствует финансово-экономическому обоснованию проекта, в котором указано, что реализация проекта федерального закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования проведения землеустройства“ не потребует затрат бюджетных средств. Однако в настоящее время затраты по разработке проектов границ земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственной деятельности, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, не возложены законодательством на местный бюджет или бюджет субъекта Российской Федерации. Исходя из смысла требований Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан“ и “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“, разработка проектов границ земельных участков относится к обязанностям граждан, владеющих этими участками;

в абзаце девяносто пятом необходимо уточнить, к какому определяемому слову относится причастный оборот “расположенных на плотинах, в туннелях, эстакадах железнодорожных путей“;

в абзаце сто восемьдесят втором необходимо уточнить, каким образом оформляется отказ лица о принятии извещения;

в абзаце двести шестьдесят седьмом слово “исполнительным“ заменить словом “уполномоченным“;

в абзаце двести восемьдесят пятом слово “исполнительного“ исключить.

Основание: в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона “Об особо охраняемых природных территориях“ установлено, что границы памятников природы утверждают органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (без уточнения исполнительной или законодательной власти). В Челябинской области
утверждение границ памятников природы и охранных зон памятников природы отнесено к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти (статья 8 Закона Челябинской области от 14 мая 2002 года N 81-ЗО “Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области“). Аналогичные нормы содержатся и в законодательстве других субъектов Российской Федерации (Закон Владимирской области от 30 августа 2002 года N 85-ОЗ, Закон Кировской области от 15 июля 1999 года N 124-ЗО, постановление Новгородской областной Думы от 27 сентября 1995 года N 250-ОД);

в абзаце двести девяносто седьмом слова “черты поселений“ заменить словами “черты населенных пунктов“;

в абзаце триста двадцатом слово “поселения“ заменить словами “населенного пункта“;

в абзаце триста двадцать шестом слово “черта поселений“ заменить словами “черта населенных пунктов“;

в абзацах триста тридцать восьмом и триста тридцать девятом слова “черты поселения“ заменить словами “черты населенных пунктов“.

Основание: в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ городское или сельское поселение является одним из видов муниципального образования;

в абзаце триста шестьдесят первом слова “или об изменении границ муниципального образования“ заменить словами “, об установлении или изменении границ муниципального образования“.

Основание: в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ границы муниципальных образований не только вменяются, но и устанавливаются законами субъектов Российской Федерации;

в абзаце триста шестьдесят втором слова “черты поселения“ в соответствующих числах и падежах заменить словами “черты населенного пункта“ в соответствующих числах и падежах;

в абзаце триста шестьдесят четвертом слова “черты поселения“ заменить словами “черты населенного пункта“;

в
абзаце триста шестьдесят седьмом слова “черты поселений“ в соответствующих числах и падежах заменить словами “черты населенных пунктов“ в соответствующих числах и падежах.

Основание: в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ городское или сельское поселение является одним из видов муниципального образования.

3. В статье 7:

1) в абзаце шестом пункта 2 слово “Подготовка“ заменить словом “Разработка“.

Основание: пунктом 14 статьи 6 рассматриваемого проекта предлагается дополнить Федеральный закон “О землеустройстве“ статьями 18.4 и 18.9, в которых употребляется понятие “разработка проекта границ земельных участков“;

2) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11) в подпункте 2 пункта 1 статьи 7, абзаце четвертом подпункта 4 пункта 1 статьи 8, пункте 11 статьи 30, пункте 1 статьи 77, статьях 83 - 86, пункте 1 статьи 87, абзаце втором подпункта 3 пункта 4 статьи 90, пункте 4 статьи 99 слово “поселений“ в соответствующих числах и падежах заменить словами “населенных пунктов“ в соответствующих числах и падежах.“.

Основание: согласно пункту 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Однако требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ установлено, что вся территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Следовательно, отнесение земель на территории субъекта Российской Федерации возможно только к одной из семи категорий земель - к категории земель поселений, а иные категории земель существовать не
могут. Для устранения неоднозначности толкования понятия “поселение“ необходимо переименовать категорию земель “земли поселений“ в “земли населенных пунктов“.

4. В статье 14:

1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1) в части 1 слово “поселений“ заменить словами “населенных пунктов“.

Основание: согласно пункту 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Однако требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ установлено, что вся территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Следовательно, отнесение земель на территории субъекта Российской Федерации возможно только к одной из семи категорий земель - к категории земель поселений, а иные категории земель существовать не могут. Для устранения неоднозначности толкования понятия “поселение“ необходимо переименовать категорию земель “земли поселений“ в “земли населенных пунктов“;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: “Полномочия указанного лица оформляются протоколом общего собрания без доверенности и нотариального удостоверения.“;

3) пункты 3 и 4 исключить.

Основание: пунктом 14 статьи 6 проекта предлагается дополнить Федеральный закон “О землеустройстве“ статьей 18.7, согласно которой работы по формированию земельного участка должны выполняться за счет средств заказчика. Исходя из смысла предлагаемых изменений в частях 3 и 4 статьи 16 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“, заказчиком работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должны выступать собственники квартир, то есть на гражданина возлагается дополнительное бремя расходов по оплате работ по формированию земельного
участка. Кроме того, учитывая широкое применение в последнее время так называемой уплотнительной застройки в населенных пунктах, возникает неразрешимая проблема формирования собственниками помещений в многоквартирном доме границ между домами. При этом следует отметить, что разрешения на указанную застройку территории выдавались органами местного самоуправления. Таким образом, в целях недопущения конфликтных ситуаций необходимо оставить в компетенции органов местного самоуправления обязанность по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, построенные до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. В статье 16:

1) в абзаце втором пункта 1 слово “поселения“ заменить словами “населенных пунктов“;

2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3) в части 5 статьи 2, пункте 3 части 1 статьи 7, статье 8, пункте 2 части 1 статьи 11, пункте 2 статьи 12, части 5 статьи 14, части 3 статьи 15 слово “поселений“ в соответствующих числах и падежах заменить словами “населенных пунктов“ в соответствующих числах и падежах.“.

Основание: согласно пункту 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Однако требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ установлено, что вся территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Следовательно, отнесение земель на территории субъекта Российской Федерации возможно только к одной из семи категорий земель - к категории земель поселений, а иные категории земель существовать не могут. Для устранения неоднозначности толкования понятия “поселение“ необходимо переименовать категорию земель “земли поселений“ в “земли населенных
пунктов“.

6. Дополнить новыми статьями 18 - 21 следующего содержания:

“Статья 18

В пункте 1 статьи 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) слово “поселений“ заменить словами “населенных пунктов“.

Статья 19

В подпункте 1 пункта 1 статьи 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 49, ст. 4849) слово “поселений“ заменить словами “населенных пунктов“.

Статья 20

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381) следующие изменения:

в части 5 статьи 6, части 4 статьи 26, частях 3 и 14 статьи 65, части 4 статьи 67 слово “поселений“ в соответствующих числах и падежах заменить словами “населенных пунктов“ в соответствующих числах и падежах.

Статья 21

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 2003, N 50, ст. 4857) следующие изменения:

в части первой статьи 7, статьях 10 и 11, части третьей статьи 19, части второй статьи 56, статье 133 слово “поселений“ заменить словами “населенных пунктов“.“.

Основание: согласно пункту 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Однако требованиями пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ установлено, что вся территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Следовательно, отнесение земель на территории субъекта Российской Федерации возможно только к одной из семи категорий земель - к категории
земель поселений, а иные категории земель существовать не могут. Для устранения неоднозначности толкования понятия “поселение“ необходимо переименовать категорию земель “земли поселений“ в “земли населенных пунктов“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Статью 18 считать статьей 22.

Исходя из вышеизложенного, считаем, что проект в предлагаемой редакции необходимо отклонить, так как он нуждается в существенной доработке.