Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от 30.08.2006 N 148 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Касли“ (вместе с “Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Касли“)

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2006 г. N 148

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

на территории города Касли

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Совет депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “О муниципальном земельном контроле на территории города Касли“ (Приложение).

2. Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Каслинского городского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике, природопользованию и земельным отношениям.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Красное знамя“.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Каслинского

городского поселения

Каслинского

муниципального района

Челябинской области

В.С.ЕЛИСЕЕВ

Приложение

к решению

Совета депутатов

Каслинского

городского
поселения

Каслинского

муниципального района

Челябинской области

от 30 августа 2006 г. N 148

Положение

о муниципальном земельном контроле

на территории города Касли

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется постоянно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании распоряжения главы муниципального образования, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

3. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами за использованием земель на территории муниципального образования.

Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

4. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Челябинской области (далее - теротдел), органами исполнительной власти,
организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

5. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

6. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов:

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке на основании распоряжения главы города Касли либо его заместителя, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором
достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для выполнения исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:

дату, номер и место составления акта;

фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

номер распоряжения о проведении проверки;

данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;

данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;

объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В целях укрепления доказательственной базы к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел для рассмотрения материалов проверки главным государственным инспектором по использованию и охране земель Каслинского муниципального района, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

7. Порядок передачи материалов проверки в теротдел.

Полученные в ходе проверки материалы с пояснительной запиской и приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельства о регистрации юридического лица, банковскими реквизитами и
иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный отдел для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в территориальный отдел в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

статья 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки местонахождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

статья 8.8 КоАП РФ -
использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в теротдел.

8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

В случае неустранения нарушения вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае устранения нарушения, в целях подтверждения его устранения, к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка
исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).

9. Муниципальные инспекторы имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) направлять в теротдел материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения.