Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 18.08.2006 N 44 “Об утверждении Положения о продаже на торгах муниципального имущества и права аренды нежилых помещений (зданий)“ (вместе с “Положением о продаже на торгах муниципального имущества и права аренды нежилых помещений (зданий)“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 05.02.2009 N 12.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2006 г. N 44

Об утверждении Положения о продаже на торгах муниципального

имущества и права аренды нежилых помещений (зданий)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых
акционерных обществ на специализированном аукционе“ от 12.08.2002 N 585, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“ от 12.08.2002 N 584, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ от 22.07.2002 N 549, “Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества“, утвержденным решением Собрания депутатов N 3 от 09.02.2004, Уставом Усть-Катавского городского округа, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о продаже на торгах муниципального имущества и права аренды нежилых помещений (зданий).

2. Организацию исполнения данного решения возложить на заместителя главы администрации Усть-Катавского городского округа А.Е. Варламова.

3. Опубликовать данное решение в газете “Усть-Катавская неделя“.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью В.Н. Михеева.

Глава Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области

А.С.ХУРАМОВ

Положение

о продаже на торгах муниципального имущества и права

аренды нежилых помещений (зданий)

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“ от 12.08.2002 N 585, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“ от 12.08.2002 N 584, Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством
публичного предложения и без объявления цены“ от 22.07.2002 N 549, “Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества“, утвержденным решением Собрания депутатов N 3 от 09.02.2004.

1.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения торгов по продаже:

1) муниципального имущества;

2) находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ;

3) имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений;

4) права аренды нежилых помещений (зданий).

1.3. Перечень муниципального имущества; находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ; имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений; нежилых помещений (зданий), право аренды которых выставляется на торги, готовится Управлением экономических, имущественных и земельных отношений в соответствии с законодательством о приватизации, Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, другими нормативными актами. При этом план приватизации недвижимого муниципального имущества, предполагаемого к продаже на торгах, а также снятие с торгов утверждается Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа.

1.4. Продавцом муниципального имущества; находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ; имущества (активов) действующих муниципальных предприятий и учреждений; права аренды нежилых помещений выступает Управление экономических, имущественных и земельных отношений.

2. Порядок продажи муниципального имущества

2.1. Условия участия в торгах, информационное обеспечение

2.1.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством.

2.1.2. Продажа муниципального имущества осуществляется следующими способами:

1) продажа муниципального имущества на аукционе;

2) продажа муниципального имущества на конкурсе;

3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

4)
продажа муниципального имущества без объявления цены.

2.1.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете “Усть-Катавская неделя“ не менее чем за тридцать календарных дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

2.1.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ продажи;

3) начальная цена;

4) условия и сроки платежа;

5) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

6) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

7) срок заключения договора купли-продажи;

8) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи;

9) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

10) иные, указанные в настоящем Положении сведения.

2.1.5. При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителей;

2) размер, срок и порядок внесения задатка;

3) место и срок подведения итогов;

4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).

2.1.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

2.1.7. Претенденты представляют следующие документы:

1) заявку;

2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях;

3) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

2.1.8. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

1) копии учредительных документов;

2) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

4) решение о назначении (выборе) руководителя;

5) иные документы, требование
к представлению которых установлено настоящим Положением.

2.1.9. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2.1.10. Предложение по цене продаваемого на конкурсе имущества, права аренды подается участником в запечатанном конверте при подаче заявки продавцу.

2.1.11. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, продавцом не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на заявке, представленной претендентом.

Заявка и документы претендента, не принятые продавцом, возвращаются претенденту в тот же день (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).

2.1.12. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка может быть признана недействительной в судебном порядке.

2.1.13. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.

2.2. Подготовка к проведению торгов

2.2.1. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:

1) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;

2) принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);

3) проверяет правильность оформления документов,
представленных претендентом;

4) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

5) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета либо в кассу задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;

6) утверждает протокол комиссии об итогах торгов;

7) заключает с победителем торгов договор купли-продажи;

8) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;

9) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю торгов) по акту приема-передачи;

10) в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения осуществляет контроль за соблюдением покупателем условий конкурса.

2.2.2. Для проведения приватизации муниципального имущества создается постоянно действующая комиссия по приватизации и проведению торгов. Состав комиссии утверждается постановлением главы Усть-Катавского городского округа.

Председателем комиссии назначается начальник Управления экономических, имущественных и земельных отношений.

2.2.3. Комиссия:

1) утверждает форму проведения торгов;

2) в установленном законодательством Российской Федерации порядке определяет начальную цену продажи на торгах, а также устанавливает шаг аукциона;

3) определяет срок и условия внесения задатка претендентами;

4) рассматривает принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса (при проведении конкурса);

5) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;

6) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;

7) определяет победителя торгов.

Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям проведения конкурса комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.

2.2.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на
заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Количество членов комиссии должно быть нечетным.

Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона (конкурса) с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.

2.2.5. Для участия в торгах претендент вносит на соответствующий счет или в кассу продавца задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества (права аренды нежилого помещения).

2.2.6. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией не менее чем за три часа до времени начала проведения торгов, указанного в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счета продавца установленных задатков. В случаях, предусмотренных пунктами 3.1.8, 3.2.7 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах.

2.2.7. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом о результатах рассмотрения заявок.

2.2.8. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).

2.2.9. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания членами комиссии протокола о результатах рассмотрения заявок.

3. Порядок проведения торгов и расчеты с претендентами

и участниками торгов

3.1. Продажа муниципального имущества посредством аукциона

3.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

3.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.

3.1.3. Предложения о
цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

3.1.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять рабочих дней.

3.1.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“).

3.1.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

3.1.7. При закрытой форме по дачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

3.1.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом,
не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета или в кассу продавца.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

3.1.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.1.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

3.1.11. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

1) аукцион должен быть проведен не позднее 5 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

2) аукцион ведет уполномоченный представитель продавца;

3) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются карточки);

4) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

5) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и “шаг аукциона“.

“Шаг аукциона“ устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей от 1 до 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

6) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

7) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает
участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на “шаг аукциона“, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной “шагу аукциона“, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

8) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

9) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

10) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный председателем и членами комиссии, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;

11) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона;

12) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

3.1.12. В случае признания аукциона несостоявшимся продавец составляет соответствующий протокол, подписываемый членами комиссии.

3.1.13. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

1) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют комиссии в запечатанном конверте предложения о цене имущества;

2) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

3) комиссия рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. При равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

4) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации; отказ СМИ в участии должен быть мотивированным и основан на действующем законодательстве РФ;

5) решение комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный председателем и членами комиссии протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи и влечет последствия в соответствии с пунктом 3.1.14 настоящего Положения.

3.1.14. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

3.1.15. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

3.1.16. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

3.1.17. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

3.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе

3.2.1. На конкурсе может продаваться муниципальное имущество, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

3.2.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

3.2.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

3.2.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять рабочих дней.

3.2.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

3.2.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

3.2.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), либо они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

3.2.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

3.2.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.

3.2.10. Конкурс проводится в следующем порядке:

1) предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя;

2) условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками;

3) комиссия определяет максимальную цену, предложенную покупателями после вскрытия конвертов;

4) предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к участию в конкурсе;

5) максимальная цена, предложенная покупателями в ходе вскрытия конвертов является начальной ценой при проведении аукциона;

6) в дальнейшем конкурс проходит в виде аукциона в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением,

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.2.11. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества:

5) иные, определяемые по соглашению сторон условия.

3.2.12. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.

Оплата имущества должна быть произведена покупателем в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи.

3.2.13. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

3.2.14. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 3.2.15 и 3.2.16 настоящего Положения.

3.2.15. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

3) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных, конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

3.2.16. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ. Порядок такого согласования определяется органами местного самоуправления.

3.2.17. Условия конкурса могут предусматривать:

1) сохранение определенного числа рабочих мест;

2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

3) ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

3.2.18. “орядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органами местного самоуправления.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

3.2.19. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

3.3. Продажа муниципального имущества

посредством публичного предложения

3.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

3.3.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

3.3.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

3.3.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

3.3.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.

Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

3.3.6. Форма бланка заявки утверждается продавцом.

В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.

К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении.

3.3.7. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.

3.3.8. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.

3.3.9. При регистрации заявки продавец присваивает ей регистрационный номер, указывает дату и время ее регистрации в журнале приема заявок.

3.3.10. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:

1) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

2) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

3) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;

5) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.

3.3.11. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на заявке отметку об отказе в ее регистрации с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.

Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

3.3.12. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.

3.3.13. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

3.3.14. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет или в кассу продавца денежных средств в размере цены предложения.

Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

Оплата имущества производится покупателем в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества.

3.3.15. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

3.3.16. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

3.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены

3.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

3.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.1.4 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

3.4.3. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

3.4.4. Форма бланка заявки утверждается продавцом.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении.

3.4.5. При приеме заявки продавец:

1) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

2) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

3.4.6. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

1) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

2) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

3) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

4) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

5) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на заявке отметку об отказе в ее приеме с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

3.4.7. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

3.4.8. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

3.4.9. Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.4.10. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

1) сведения об имуществе;

2) общее количество зарегистрированных заявок;

3) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;

4) сведения о рассмотренных предложениях, о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

5) сведения о покупателе имущества;

6) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

7) иные необходимые сведения.

3.4.11. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.

Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

3.4.12. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4.13. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.

Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

3.4.14. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

3.5. Порядок оформления договоров купли-продажи

муниципального имущества

3.5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

3.5.2. Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем аукциона (конкурса) (далее именуется покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ не позднее 5 рабочих дней после утверждения протокола об итогах аукциона (конкурса).

Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество: условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

3.5.3. Оплата за приобретенное на аукционе (конкурсе) имущество производится единовременно в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи. Допускается оплата имущества в рассрочку сроком до одного года при продаже имущества без объявления цены (ст. 24 N 178-ФЗ) с процентной ставкой, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Задаток, внесенный покупателем на счета или в кассу продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

3.5.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

3.5.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы по оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.

3.5.6. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления.

3.6. Торги по продаже права аренды муниципального

нежилого помещения (здания)

3.6.1. Предметом торгов является право аренды муниципального нежилого помещения (здания). Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.

3.6.2. Торги проводятся в форме открытого аукциона.

3.6.3. Аукцион является открытым по составу участников.

3.6.4. Предложения о цене за право аренды муниципального имущества подаются участниками в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене за право аренды муниципального имущества определяется решением комиссии об условиях торгов по продаже права аренды муниципального нежилого помещения (здания).

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене за право аренды муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

3.6.5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять рабочих дней.

3.6.6. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене за право аренды муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены (“шаг аукциона“).

3.6.7. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже права аренды муниципального имущества.

3.6.8. При закрытой форме подачи предложений о цене за право аренды муниципального имущества предложения подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене может быть подан при подаче заявки.

3.6.9. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета или в кассу продавца.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

3.6.10. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.6.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене - только одно предложение о цене за право аренды муниципального имущества, продаваемого на аукционе.

3.6.12. Проведение аукциона по продаже права аренды муниципального нежилого помещения (здания) осуществляется в соответствии с порядком, установленным пп. 3.1.11 - 3.1.13 настоящего Положения.

3.6.13. Предложение о цене за право аренды муниципального имущества, заявленное победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

3.6.14. Подписанный председателем и членами комиссии протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи права аренды муниципального нежилого помещения (здания).

3.6.15. Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи права аренды муниципального нежилого помещения (здания) и влечет последствия в соответствии с пунктом 3.1.14 настоящего Положения.

3.6.16. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи права аренды муниципального нежилого помещения (здания).

3.6.17. Оплата за приобретенное на аукционе право заключения договора аренды муниципального нежилого помещения (здания) производится единовременно в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи.