Законы и бизнес в России

Постановление Главы Кыштымского городского округа Челябинской области от 27.02.2006 N 350 “Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля по Кыштымскому городскому округу“ (вместе с “Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кыштымского городского округа“)

ГЛАВА КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2006 г. N 350

Об утверждении Положения о сети наблюдения

и лабораторного контроля по Кыштымскому городскому округу

В целях определения организации основных задач и порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля по Кыштымскому городскому округу:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля округа утвердить (Приложение).

2. Контроль за функционированием сети наблюдения и лабораторного контроля возложить на Муниципальное учреждение “Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа“ (П.Г. Мошкин).

3. Постановление Главы города Кыштыма от 17.09.2001 N 1505 “Об утверждении Положения о местной сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города“ считать утратившим силу.

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

В.Я.ЩЕКОЧИХИН

Утверждено

постановлением

Главы Кыштымского

городского округа

Челябинской области

от 27 февраля
2006 г. N 350

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля

гражданской обороны Кыштымского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Положением от 30.10.1993 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации“, утвержденным Министром МЧС РФ, Министром здравоохранения РФ, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, председателем Госкомсанэпиднадзора России, первым заместителем Министра сельского хозяйства РФ и руководителем Росгидромета РФ.

Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кыштымского городского округа (далее - СНЛК).

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед СНЛК задач является обязательным для всех ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.

Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на муниципальное учреждение “Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа“ (далее - УГЗ) и комиссию по ЧС и ОПБ Кыштымского городского округа. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК по задачам, определенным настоящим положением, осуществляется ведомствами и организациями, включенными в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль на территории Кыштымского городского округа организуется и проводится в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, подземных вод, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее именуется РВ), отравляющих веществ (далее именуется ОВ),
аварийно химически опасных веществ (далее именуется АХОВ), биологических средств (далее именуется БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня: областной и местный.

Областной уровень СНЛК формируется на базе учреждений, организаций, отраслевых научно-исследовательских учреждений, функционирующих на территории области.

Местный уровень СНЛК формируется на базе учреждений, организаций, функционирующих на территории Кыштымского городского округа.

3. Муниципальное учреждение “Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа“ организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; создает условия для их деятельности при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени; организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны РФ, МЧС, ФСБ, ГОВД.

II. Функционирование и порядок представления информации

учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности:

(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности:

(ухудшение производственной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе возникновения войны) производится усиление контроля за состоянием окружающей среды, организуется непрерывный сбор, обработка и передача информации органом управления.

Информация об ухудшении обстановки передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и в единую дежурно-диспетчерскую службу 01 Кыштымского городского округа. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной
ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией УГЗ и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации:

(возникновение и ликвидация чрезвычайной ситуации в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время), производится непрерывный контроль за состоянием окружающей среды. Наблюдение за состоянием окружающей среды и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается с момента обнаружения учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в единую дежурно-диспетчерскую службу 01 Кыштымского городского округа. Экстренная информация передается немедленно по всем существующим каналам связи в формализованном и неформализованном виде, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайных ситуаций. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов, если сроки подобных сообщений не оговорены особо.

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

5. СНЛК включает:

- Отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в городе Кыштыме и Каслинском районе (далее - ТУ Роспотребнадзор);

- Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области по городу Кыштыма и Каслинскому
району“;

- Станция по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных и растений по Кыштымскому городскому округу;

- Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кыштымского городского округа;

- Производственные (объектовые) лаборатории предприятий и организаций;

- Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) объектов экономики.

1) Основу СНЛК составляют филиалы и отделения областных учреждений и комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации округа, которые являются головными.

Головные учреждения, наиболее подготовленные к выполнению задач по предназначению, и выполняют следующие мероприятия:

- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;

- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом, биологическом заражении (загрязнении) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- организуют и проводят подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.

2) Основными задачами филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии“ в Челябинской области и территориального отдела ТУ “Роспотребнадзора“ являются:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории (вне зон поражения ОВ и РВ);

- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

Полученные сведения о результатах наблюдений за внешней средой, лабораторных исследований, экспертиз и прочее передаются в вышестоящие организации по ведомственной принадлежности для принятия решения о необходимости проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий ЧС на подведомственной территории.

3) Основными задачами ветеринарной лаборатории станции по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных и растений являются:

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;

- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление индикации;

- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований.

4) Основные задачи комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:

- разработка нормативов предельно-допустимого загрязнения окружающей природной среды для предприятий и организаций, расположенных на
административной территории округа;

- инвентаризация пром. быт. отходов, в том числе токсичных. В том числе токсичных. Контроль за их переработкой;

- обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды.

5) Основные задачи объектовых лабораторий:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;

- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (организации) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;

- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;

- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

- отбор и доставка пробы в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.

6) Посты радиационного, химического наблюдения предприятий и организаций осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию тех. средствами.

7) Учреждения и организации, включенные в СНЛК, должны иметь следующие документы:

- инструкция (положение) о работе СНЛК;

- табель оснащения;

- план перевода учреждения с мирного на военное время;

- схема оповещения, сбора л/с в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждения;

- перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, с/х животных и растений;

- перечень АХОВ, используемых на территории Кыштымского городского округа;

- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС;

- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения, предельно допустимых концентраций
ОВ, АХОВ в воздухе, в питьевой воде, в продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными РВ, ОВ, АХОВ и БС.

IV. Материально-техническое и финансовое

обеспечение, подготовка специалистов сети

наблюдения и лабораторного контроля

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими тех. средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации.

Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации на основании рекомендаций МЧС России по созданию нештатных аварийно спасательных формирований (НАСФ).

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно, в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, пищевой воды, установление микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства здравоохранения и социального развития России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, руководителями организаций независимо от форм собственности, путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.

Подготовка и переподготовка
организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам. В целях совершенствования учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

Финансирование мероприятий связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также за счет финансового резерва на ликвидацию ЧС предусмотренного в местном бюджете.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещается в установленном действующим законодательством порядке.

Исполняющий обязанности

начальника

Муниципального учреждения

“Управление гражданской защиты

Кыштымского городского округа“

Челябинской области

П.Г.МОШКИН