Законы и бизнес в России

Постановление Главы Кыштымского городского округа Челябинской области от 30.12.2005 N 1890 “Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета“ (вместе с “Порядком учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета“)

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2005 г. N 1890

Об утверждении Порядка учета обязательств,

подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением “О бюджетном процессе в Кыштымском городском округе“ и в целях рационального и эффективного использования средств местного бюджета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (Приложение).

2. Установить:

1) выделение средств из местного бюджета главным распорядителям, получателям бюджетных средств осуществляется финансово-экономическим управлением Кыштымского городского округа (Самарский С.Л.) исключительно на основании учтенных бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и
иных финансовых документов;

2) договоры на поставку продукции (работ, услуг) и иные документы о финансовых обязательствах по собственным расходам, а также по расходам подведомственных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году, представляются в финансово-экономическое управление администрации Кыштымского городского округа (Самарский С.Л.) для учета бюджетных обязательств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

3. Определить уполномоченными органами для экспертной оценки договоров, представляемых в финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа для учета обязательств местного бюджета (далее по тексту - уполномоченные органы):

комитет по управлению имуществом (Глазкова Л.П.) при осуществлении закупок продукции (выполнении работ, оказании услуг) - на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, на предмет:

соответствия требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области;

обоснованности отбора поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

обоснованности принимаемых условий договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и цен;

МУ “Управление инженерной инфраструктурой“ (Шувалов Б.М.) - при оплате коммунальных, транспортных услуг, в части обоснованности тарифов натуральных (физических) показателей потребления;

финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа (ведущий специалист по проверке строительных смет отдела финансов социальной сферы) - при проведении оплаты капитального ремонта по объектам капитального строительства и дорожного хозяйства, не
имеющим положительного экспертного заключения проектно-сметной документации, в управлении Главэкспертизы России по Челябинской области текущего ремонта муниципальных учреждений свыше 30 тыс. рублей, прочих строительно-монтажных работ и проектно-изыскательных разработок в части оценки сметной стоимости и объема выполняемых работ;

комитет по управлению имуществом Кыштымского городского округа (Глазкова Л.П.) - при оплате аренды помещений.

4. Юридическому отделу администрации Кыштымского городского округа в двухнедельный срок с момента вступления в силу настоящего Постановления разработать по согласованию с Финансово-экономическим управлением Кыштымского городского округа (Самарский С.Л.) рекомендуемые формы типовых договоров на поставку товаров (работ, услуг) и довести их до всех главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

5. Опубликовать данное Постановление в газете “Кыштымский рабочий“.

6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

7. Организацию исполнения данного Постановления возложить на первого заместителя главы Кыштымского городского округа по экономике и финансам Самарского С.Л.

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

В.Я.ЩЕКОЧИХИН

Утвержден

постановлением

Главы Кыштымского

городского округа

Челябинской области

от 30 декабря 2005 г. N 1890

ПОРЯДОК

УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1. Настоящий порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (далее именуется - порядок), устанавливает правила учета финансово-экономическим управлением Кыштымского городского округа (далее по тексту - финансово-экономическое управление) обязательств главных распорядителей и получателей бюджетных средств (далее именуются - учреждения), возникающих из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (далее именуются - договоры на поставку продукции).

2. Финансово-экономическое управление учитывает обязательства, возникающие из договоров на поставку продукции, приобретаемой учреждениями в течение финансового года, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Обязательства, возникающие из договоров на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет средств местного бюджета и других средств, учитываются финансово-экономическим управлением только в части, исполняемой за счет средств местного бюджета.

2. Правила учета обязательств

4. Учреждения осуществляют заключение договоров на поставку продукции в течение финансового года в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов на текущий финансовый год с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

5. Учреждения после заключения договора на поставку продукции оформляют расшифровку к договору на поставку продукции (работ, услуг) за счет средств местного бюджета (далее именуется - расшифровка) (приложение 1 к настоящему порядку - не приводится).

6. В случаях, если сумма договора на текущий финансовый год превышает сумму бюджетных назначений учреждения по соответствующей статье бюджетной классификации по причине:

- недостатка запланированных средств по бюджетной росписи на текущий финансовый год - к договору прикладывается мотивированное обоснование главного распорядителя, получателя бюджетных средств о целесообразности сохранения физических и стоимостных показателей договора и ходатайство о внесении изменений в
бюджетную роспись в соответствии со статьями 232, 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- того, что источниками оплаты договора наряду со средствами местного бюджета используются средства других уровней бюджетов Российской Федерации или иные средства, - к договору прилагаются документы, подтверждающие наличие данных источников финансирования.

7. Договоры не заключаются в случае приобретения товаров, выполнения работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

8. Для учета бюджетных обязательств учреждения представляют в финансово-экономическое управление документы:

оригинал договора на поставку продукции и его копию;

расшифровку в двух экземплярах;

экспертные заключения уполномоченных органов;

протокол проведения торгов (котировочной процедуры) в случае, если договор на поставку продукции заключен по результатам проведения торгов (котировки);

протокол о процедуре закупки из единственного источника в случае, если закупка продукции производится из единственного источника;

обоснование предварительной оплаты (авансовых платежей), если условия договора на поставку продукции предусматривают предварительную оплату (авансовые платежи).

9. Принятые документы передаются отделом казначейского исполнения бюджета руководителю финансово-экономического управления на дополнительное согласование в случаях, если:

- вид расходов согласно бюджетной классификации функционально не относится к компетенции ни одного экспертного уполномоченного органа;

- согласно условиям договора на поставку продукции, предоплата превышает размер, установленный нормативными документами Челябинской области;

- производится оплата кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по договорам, заключенным
и подлежащим оплате за счет средств местного бюджета предыдущих финансовых лет;

- источником оплаты расходов служат целевые платежи, зачисляемые в местный бюджет;

- имеется специальное поручение руководителя финансово-экономического управления.

10. Документы, указанные в пункте 5 настоящего порядка, предоставляются в финансово-экономическое управление ответственным специалистом учреждения, назначенным приказом руководителя.

11. Прием документов осуществляется ответственным специалистом финансово-экономического управления.

Договоры на поставку продукции регистрируются в реестре договоров, представленных в финансово-экономическое управление для учета бюджетных обязательств (приложение 2 к настоящему порядку - не приводится).

12. При проведении учета обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, ответственный специалист финансово-экономического управления:

осуществляет проверку наличия необходимого комплекта представленных документов в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка;

производит сопоставление указанной в договоре на поставку продукции суммы с ее расшифровкой.

13. Обязательство, возникающее из договора на поставку продукции, принимается на учет, если на момент представления в финансово-экономическое управление договора на поставку продукции у учреждения имеется достаточно свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на соответствующий период и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств.

14. При принятии на учет обязательству, возникающему из договора на поставку продукции, присваивается последовательный уникальный номер в пределах финансового года, который проставляется ответственным исполнителем финансово-экономического управления в соответствующей
строке расшифровки.

На оригинале договора на поставку продукции, по которому принято на учет обязательство, ответственный исполнитель финансово-экономического управления проставляет дату принятия на учет, а также указывает учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансово-экономическим управлением, и сумму обязательства по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Каждая страница договора на поставку продукции отмечается штампом с учетным номером бюджетного обязательства.

Оригинал договора на поставку продукции и первый экземпляр расшифровки возвращаются, а его копия и второй экземпляр расшифровки остаются в финансово-экономическом управлении.

15. В случае заключения учреждением договора на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки, обязательство по такому договору учитывается финансово-экономическим управлением раздельно с присвоением нескольких учетных номеров бюджетных обязательств. При этом стоимость каждого вида продукции не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

16. В случае отказа в учете обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, ответственный исполнитель финансово-экономического управления:

возвращает один экземпляр расшифровки и оригинал договора на поставку продукции;

предоставляет письменное обоснование об отказе в учете обязательств, возникающих из договора на поставку продукции.

Копия договора на поставку продукции и второй экземпляр расшифровки остаются в финансово-экономическом управлении, при этом в реестре договоров, представленных в финансово-экономическое управление для учета бюджетных обязательств, делается отметка в соответствующей графе.

17. Обязательства,
возникающие из договоров на поставку продукции, регистрируются в журнале учета бюджетных обязательств (приложение 3 к настоящему порядку - не приводится).

После принятия на учет обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет обязательств не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

18. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле “Назначение платежа“ учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансово-экономическим управлением.

19. В журнале учета бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату бюджетных средств.

20. При внесении изменений в бюджетное обязательство учреждение представляет в финансово-экономическое управление оригинал дополнительного договора на поставку продукции и его копию с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - расшифровка к изменениям обязательств) (приложение 4 к настоящему порядку - не приводится). В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции, сумма договора на поставку продукции и новый график исполнения бюджетного обязательства. Новый объем и график оплаты бюджетного обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

21. Финансово-экономическим управлением документы на внесение изменений в бюджетное обязательство проверяются и оформляются
в том же порядке, что и при учете обязательства, возникающего по основному договору на поставку продукции.

22. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств. В журнал учета бюджетных обязательств заносятся соответствующие данные.

3. Составление отчетности

23. Финансово-экономическое управление на основании данных журнала учета бюджетных обязательств ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет и направляет учреждению сведения об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на 1-е число соответствующего месяца.

24. Финансово-экономическое управление предоставляет сведения об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на текущую дату учреждению по его запросу.

25. По окончании финансового года финансово-экономическое управление формирует ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (приложение 5 к настоящему порядку - не приводится) по каждому учреждению.

26. Принятые на учет, но незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства могут быть переучтены в следующем финансовом году в пределах бюджетной росписи нового финансового года по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

27. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных учреждения оригиналов договоров (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками финансово-экономического управления о принятии на учет и бланков расшифровки, актов сверки расчетов по данным договорам.

28. Все включенные в ведомость контроля неисполненных
бюджетных обязательств незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет в порядке, установленном для принятия на учет бюджетных обязательств.

4. Заключительные положения

29. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства, оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется финансово-экономическим управлением на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

30. Бюджетные обязательства прекращают свое действие с завершением финансового года 31 декабря.