Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 28.12.2005 N 111 “Об утверждении Положений о первичных мерах пожарной безопасности в Южноуральском городском округе, об аварийно-спасательных службах и формированиях Южноуральского городского округа, о единой дежурно-диспетчерской службе “01“ Южноуральского городского округа“ (вместе с “Положением о первичных мерах пожарной безопасности в Южноуральском городском округе“, “Положением об аварийно-спасательных службах и формированиях Южноуральского городского округа“, “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе “01“ Южноуральского городского округа“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2005 г. N 111

Об утверждении Положений о первичных мерах пожарной

безопасности в Южноуральском городском округе,

об аварийно-спасательных службах и формированиях

Южноуральского городского округа, о единой

дежурно-диспетчерской службе “01“

Южноуральского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Собрание депутатов Южноуральского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о первичных мерах пожарной безопасности в Южноуральском городском округе (прилагается положение 1).

2. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах и формированиях Южноуральского городского округа (прилагается положение 2).

3. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе “01“ Южноуральского городского округа (прилагается положение 3).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Направить данное решение Главе городского округа для подписания и опубликования.

Председатель

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Глава Южноуральского

городского округа

Челябинской области

В.И.ГОРА

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 28 декабря 2005 г. N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

о первичных мерах пожарной безопасности

в Южноуральском городском округе

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ и Законом Челябинской области от 16 декабря 2004 года N 342-ЗО “О пожарной безопасности в Челябинской области“ и регулирует некоторые отношения в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Южноуральского городского округа.

1. Общие положения

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Комплекс мероприятий по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа включает:

- строительство искусственных водоемов;

- ремонт пожарных гидрантов;

- создание противопожарных разрывов между зданиями городского округа и лесом;

- выполнение мероприятий по привлечению населения к тушению пожаров и т.д.

В Южноуральском городском округе могут быть созданы добровольные пожарно-спасательные формирования, укомплектованность которых техническими и
кадровыми ресурсами должна, в первую очередь, зависеть от расстояния до ближайшего места дислокации подразделения противопожарной службы Челябинской области и состояния подъездных дорог.

2. Полномочия Собрания депутатов

и Главы Южноуральского городского округа

Собрание депутатов Южноуральского городского округа:

1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

2) утверждает расходы бюджета городского округа, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Глава Южноуральского городского округа:

1) осуществляет правовое регулирование отношений в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

2) организует противопожарную пропаганду и обучение населения городского округа мерам пожарной безопасности;

3) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета городского округа;

4) утверждает порядок привлечения сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров;

5) реализует меры пожарной безопасности в подведомственных организациях;

6) оказывает необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

7) создает условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

8) создает единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа для приема сообщений о пожарах по телефону “01“;

9) принимает в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и использует указанное имущество по его прямому назначению.

3. Государственная противопожарная служба

Челябинской области

1. Государственная противопожарная служба Челябинской области
является основным видом пожарной охраны Южноуральского городского округа.

2. Государственная противопожарная служба Челябинской области:

1) организует и осуществляет в установленном законодательством порядке охрану городского округа и организаций от пожаров;

2) обеспечивает и осуществляет тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ;

3) выполняет работы и оказывает услуги в сфере обеспечения пожарной безопасности.

4. Организация обеспечения первичных мер

пожарной безопасности

1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

1) правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности городского округа и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории (в том числе организация и осуществление мер по защите от лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников, противопожарного водоснабжения, организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, составление перспективных программ строительства пожарных депо, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);

3) разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность;

4) осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности и установление особого противопожарного режима на территории городского округа;

5) установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа;

6) осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности
при планировке и застройке территории городского округа.

5. Проведение противопожарной пропаганды и обучения

населения мерам пожарной безопасности

Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.

Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется через:

- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;

- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газетах и журналах;

- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;

- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;

- средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;

- сходы граждан;

- обучение учащихся в рамках ОБЖ;

- создание дружин юных пожарных;

- конкурсы среди детей;

- организацию работы в летних оздоровительных лагерях;

- спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту;

- экскурсии в пожарно-спасательные подразделения.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение

в сфере обеспечения пожарной безопасности

1) финансовое обеспечение деятельности государственной противопожарной службы Челябинской области социальных гарантий и компенсаций работникам государственной службы Челябинской области является расходным обязательством Челябинской области;

2) финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах городского округа является расходным обязательством администрации Южноуральского городского округа и осуществляется за счет собственных средств;

3) материально-техническое обеспечение органа управления и подразделения государственной противопожарной службы Челябинской области осуществляется в порядке и по нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) финансовое
и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

Приложение N 2

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 28 декабря 2005 г. N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

об аварийно-спасательных службах и формированиях

Южноуральского городского округа

Настоящее Положение определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Южноуральского городского округа.

1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные

формирования Южноуральского городского округа

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

2. Задачи аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

Южноуральского городского округа

Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Южноуральского городского округа являются:

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Южноуральского городского округа в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, иных территориях, обслуживаемых объектах;

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объектов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- подготовка предложений администрации городского округа по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований городского округа, социальной защиты спасателей и других работников данных служб и формирований.

3. Создание аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

Южноуральского городского округа

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются:

- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Нештатные профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Состав аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

Южноуральского городского округа

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяет Глава городского округа, руководители организации,
исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.

Все аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Деятельность аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

Южноуральского городского округа

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Южноуральского городского округа в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, уставами, правилами и настоящим Положением.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Южноуральского городского округа могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

6. Привлечение аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

Южноуральского городского округа к ликвидации

чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению Главы городского округа либо начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа, осуществляющим руководство деятельностью указанных служб, формирований.

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Южноуральского городского округа к ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях осуществляется по решению Главы городского округа либо начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа, а
также на основании планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях.

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Южноуральского городского округа к ликвидации чрезвычайных ситуаций должно осуществляться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации, Челябинской области уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживающих указанными службами, формированиями.

7. Возмещение аварийно-спасательным службам,

аварийно-спасательным формированиям

Южноуральского городского округа

расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Южноуральского городского округа, материально-техническое, финансовое и иное их обеспечение, возмещение расходов на оплату труда спасателей, других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований производится из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций или средств, полученных в соответствии с договорами на обслуживание объектов и территорий, в том числе муниципальных организаций.

8. Содействие аварийно-спасательным службам,

аварийно-спасательным формированиям

Южноуральского городского округа

Администрация Южноуральского городского округа и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

Приложение N 3

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 28 декабря 2005 г. N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О единой дежурно-диспетчерской службе “01“

Южноуральского городского округа

Настоящее Положение разработано на основании Федерального и областного законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“,
в соответствии с требованиями ГОСТ Р.22.7.1-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях“, Единая дежурно-диспетчерская служба города.

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы “01“ Южноуральского городского округа (далее - ЕДДС “01“) Южноуральского городского округа.

2. ЕДДС “01“ Южноуральского городского округа создается при администрации городского округа на его штатной основе и является его структурным подразделением.

3. ЕДДС “01“ Южноуральского городского округа является органом повседневного управления Южноуральского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначенных для оперативности действий администрации и организаций городского округа по реагированию на угрозу или возникновение происшествий, пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе происшедших в результате террористических актов, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций городского округа различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях.

4. Общее руководство ЕДДС “01“ Южноуральского городского округа осуществляет Глава Южноуральского городского округа.

5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС “01“ Южноуральского городского округа осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС городского округа.

6. ЕДДС “01“ является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб городского округа по вопросам сбора, отработки и обмена информацией о ЧС и их совместных действий.

7. В своей деятельности ЕДДС “01“ руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора Челябинской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи ЕДДС “01“

1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию в которых входит реагирование на принятое сообщение.

3. Обеспечение пожарной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварии и интегрированных автоматизированных систем безопасности, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившийся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнения состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещения о переводе в высшие режимы функционирования городского звена РСЧС.

6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решение (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС “01“

1. ЕДДС “01“:

- обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

- обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварии и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений;

- информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС, силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендованных мерах;

- доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие;

- обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации;

- обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившийся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

- осуществляет передачу и прием информации с места работы аварийно-спасательных формирований;

- осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов;

- обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС “01“;

- обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;

- обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведения ее до соответствующей ДДС по предназначению;

- представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику отдела по делам ГО и ЧС городского округа и оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Челябинской области в соответствии с критериями информации о ЧС;

- осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС “01“ при переводе ее в повышенные режимы функционирования;

- участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС “01“, ДДС городского округа;

- осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;

- обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий;

- обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации;

- обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

- организует оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС “01“;

- организует оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от порождающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС “01“

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС “01“ осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС “01“ обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровнем ответственности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений, изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС “01“ в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций городского округа действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС “01“ обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС “01“ и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Челябинской области.

В этом режиме ЕДДС “01“ обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, начальника отдела по делам ГО и ЧС, ЕДДС “01“, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС “01“ при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предупреждению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действует в соответствии с Положением о городском звене областной территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕДДС “01“ и инструкциями.

4.3. В режим чрезвычайных ситуаций ЕДДС “01“ и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Челябинской области при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижений оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечиванию пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС “01“. Информация, поступающая в ЕДДС “01“, доводится до взаимодействующих ДДС.

4.4. Информация, поступившая в ЕДДС “01“ о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации городского округа, для применения мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС “01“ информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводится до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС “01“ в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне городского округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС “01“ по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны городского округа.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС “01“

1. ЕДДС “01“ включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС “01“ входят:

- начальник службы - 1 человек;

- диспетчер - 4 человека.

2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:

- оперативную обстановку в городском округе;

- данные о составе ДДС городского округа, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

- дислокацию и районные выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;

- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность их, места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.

3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС “01“.

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС “01“ имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующее распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.

4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС “01“ предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС “01“ следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- подготовка информации о ЧС;

- оценка и контроль сложившийся обстановки на основе сопоставления информации, поступившей из различных источников;

- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

5. Для приема и передачи экстремальных сообщений о пожа“ах и ЧС на территории округа предусматривается использование единого номера “01“.