Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1982 “Об отчете о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области за 2004 год“ (вместе с “Отчетом о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области за 2004 год“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 1982

ОБ ОТЧЕТЕ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004 ГОД

Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отчет о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области за 2004 год (приложение).

2. Рекомендовать Правительству Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области “Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области“ и с целью увеличения поступления доходов в областной бюджет от использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвердить методику расчета размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению

Законодательного собрания

Челябинской области

от 22 декабря 2005 г. N 1982

ОТЧЕТ

О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004 ГОД

В соответствии с Законом Челябинской области “О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области“ Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром) осуществляет в пределах своей компетенции функции по разработке и проведению государственной политики в сфере имущественных отношений, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, и его приватизации.

I. Учет имущества, находящегося в государственной

собственности Челябинской области, и ведение

реестра имущества Челябинской области

1. Учет имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется в соответствии с Положением о порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра имущества Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000 года N 987.

2. По состоянию на 1 декабря 2005 года в электронную базу данных реестра имущества Челябинской области (далее - реестр) включено 324 юридических лица, общая остаточная балансовая стоимость имущества которых составляет 23831,8 млн. рублей, в том числе:

65 областных унитарных предприятий, общая остаточная балансовая стоимость имущества которых составляет 919,2 млн. рублей (921 объект недвижимости общей площадью 345,8 тыс. кв. метров остаточной балансовой стоимостью 451,1 млн. рублей);

259 областных государственных учреждений, общая остаточная балансовая стоимость имущества которых составляет 22912,6 млн. рублей (2772 объекта недвижимости общей площадью 1396,8 тыс. кв. метров остаточной
балансовой стоимостью 20893,7 млн. рублей).

3. По состоянию на 1 декабря 2005 года не подали заявления о включении в реестр и не прошли государственную регистрацию в налоговых органах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2005 года N 319 следующие областные государственные унитарные предприятия: ГУП “Аптека N 34“, ГП “Центральная районная аптека N 49“, ГУП “Южуралмедтехника“, ГП “Челябрыбснаб“, ГП “Тюбукагропромснаб“, ГУП “Региональный центр радиоэкологии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области“.

4. Учет имущества государственной казны Челябинской области (далее - казна) осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области “Об имуществе, находящемся в государственной казне Челябинской области“.

По состоянию на 1 декабря 2005 года в реестре имущества, находящегося в государственной казне, учтено 6914 объектов учета остаточной балансовой стоимостью 4707,5 млн. рублей, в том числе:

307 объектов недвижимости остаточной балансовой стоимостью 1394,9 млн. рублей;

6607 единиц движимого имущества остаточной балансовой стоимостью 1403,1 млн. рублей;

акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, общей стоимостью 2060,8 млн. рублей.

5. Всего с учетом казенного имущества на 1 декабря 2005 года в реестр включено имущество общей остаточной балансовой стоимостью 28539,3 млн. рублей, в том числе 4000 объектов недвижимости общей остаточной балансовой стоимостью 22596,6 млн. рублей, движимое имущество общей остаточной балансовой стоимостью 5942,7 млн. рублей.

II. Перераспределение
имущества между

Российской Федерацией, Челябинской областью

и муниципальными образованиями Челябинской области

в связи с разграничением полномочий

6. В связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией и Челябинской областью и во исполнение Федерального закона “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с признанием утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в собственность Российской Федерации передано областное государственное учреждение “Южноуральская регистрационная палата“ (постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2004 года N 191-П).

7. На основании постановлений Правительства Челябинской области от 30 декабря 2004 года N 187-П, от 18 августа 2005 года N 125-П в Минэкономразвития России направлены предложения о передаче в собственность Российской Федерации 22 объектов недвижимого и 148 единиц движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

8. В государственную собственность Челябинской области из федеральной собственности переданы следующие организации:

103 учреждения начального и среднего профессионального образования (распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года N 1565-р; от 31 декабря 2004 года N 1770-р);

ФГУП “Карталинское автотранспортное предприятие“ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года
N 1771-р);

ФГУ “Челябинское управление сельскими лесами“ (постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2005 года N 362);

дошкольное учреждение, находившееся на балансе ГУВД Челябинской области (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2005 года N 235-р).

9. В собственность Верхнеуральского муниципального района передано имущество областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания “Верхнеуральский дом интернат для престарелых и инвалидов“ (постановление Правительства Челябинской области от 20 мая 2004 года N 46-П) общей остаточной балансовой стоимостью 274,3 тыс. рублей.

10. В собственность Агаповского муниципального района переданы объекты недвижимости общей остаточной балансовой стоимостью 1,7 млн. рублей, находящиеся в государственной собственности Челябинской области (постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 августа 2004 года N 1304).

11. В собственность Аргаяшского муниципального района на основании постановления Правительства Челябинской области от 21 апреля 2005 года N 45-П передан многоквартирный дом с коммуникациями общей остаточной балансовой стоимостью 17,9 млн. рублей.

12. В собственность Челябинского городского округа передано:

здание общежития, не включенное в уставный капитал ОАО “Макфа“, остаточной балансовой стоимостью 997,9 тыс. рублей (постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2005 года N 71-П);

здание общежития и коммуникации (10 объектов недвижимого имущества), не включенные в уставный капитал ОАО “Фабрика “Одежда“ (постановление Правительства Челябинской области от 23 июня 2005 года N 83-П) общей остаточной балансовой стоимостью 10066,3 тыс. рублей.

13.
В собственность Брединского, Увельского муниципальных районов и Златоустовского городского округа переданы административные здания и здания, занимаемые муниципальными учреждениями на праве пользования (5 объектов площадью 13,8 тыс. кв. метров), находящиеся в государственной собственности Челябинской области, общей остаточной стоимостью 39,2 млн. рублей (постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2005 года N 153-П).

14. Для исполнения государственных полномочий Челябинской области в государственную собственность Челябинской области приняты:

50 специализированных муниципальных учреждений здравоохранения (постановления Правительства Челябинской области от 15 сентября 2005 года N 154-П и от 17 ноября 2005 года N 215-П);

69 объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципальных образований (постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года N 212-П).

III. Управление имуществом, находящимся в хозяйственном

ведении областных государственных унитарных предприятий

и в оперативном управлении государственных учреждений

Челябинской области

15. По состоянию на 1 декабря 2005 года:

осуществляют деятельность 59 областных государственных унитарных предприятий;

не осуществляют деятельность 4 областных государственных унитарных предприятия (ГУП “Челябинский аэропорт“, ГП - фирма “Челябинскхлебпром“, ГП “Карабашский хлебозавод“, ГУП “Челябинскрыбснаб“);

находятся в стадии ликвидации 5 областных государственных унитарных предприятий (ГП “Аптека N 34“, ГП “Центральная районная аптека N 49“, ГУП “Южуралмедтехника“, ГП “Тюбукагропромснаб“, ГУП “Уральский центр моды“);

введено конкурсное производство на двух областных государственных унитарных предприятиях (ГП “Совхоз “Береговой“, ГУП “Южуралгеологоразведка“);

закончено конкурсное производство на одном областном государственном унитарном предприятии (ГУП “Региональный
центр радиоэкологии и реабилитации загрязненных территорий Челябинской области“).

16. Выручка (нетто) от продажи действующими областными государственными унитарными предприятиями товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг (за вычетом налогов, акцизов и других обязательных платежей) в динамике составляет: 2002 год - 2400 млн. рублей; 2003 год - 2700 млн. рублей; 2004 год - 4200 млн. рублей.

Согласно программам деятельности указанных предприятий выручка (нетто) составит: в 2005 году - 4000 млн. рублей, в 2006 году - 4200 млн. рублей; в 2007 году - 4300 млн. рублей.

Суммарная чистая прибыль, полученная унитарными предприятиями в 2001 году (120 предприятий), составила 79 млн. рублей; в 2002 году (114 предприятий) - 97,2 млн. рублей; в 2003 году (71 предприятие) - 72,9 млн. рублей; в 2004 году (70 предприятий)- 101,5 млн. рублей.

17. Отчисления областными государственными унитарными предприятиями в областной бюджет части прибыли, полученной от использования государственного имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в 2000 году (по итогам работы за 1999 год) составили: 8,6 млн. рублей (план - 7,5 млн. рублей); в 2001 году (по итогам работы за 2000 год) - 5,9 млн. рублей (план - 7,5 млн. рублей); в 2002 году (по итогам работы за 2001 год) - 6,8 млн. рублей (план - 7,0 млн. рублей); в 2003 году (по итогам
работы за 2002 год) - 11,3 млн. рублей (план - 7,0 млн. рублей); в 2004 году (по итогам работы за 2003 год) - 7,2 млн. рублей (план - 7,0 млн. рублей).

В 2005 году (по итогам работы за 2004 год) по состоянию на 1 декабря 2005 года и областной бюджет перечислено 15,0 млн. рублей (план - 12,9 млн. рублей).

В 2005 году в полном объеме погашена задолженность некоторых областных государственных унитарных предприятий по отчислениям части прибыли за предыдущие годы (например, ОГУП “Продовольственная корпорация Челябинской области“ перечислило 1,7 млн. рублей за 2003 год).

По состоянию на 1 декабря 2005 года областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями было перечислено в областной бюджет 1,5 млн. рублей от реализации материальных ценностей, полученных в результате списания и ликвидации основных средств.

18. Принято постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2005 года N 70-п “О ведомственной принадлежности государственных предприятий Челябинской области“. Представители Минпрома вошли в состав всех балансовых комиссий, созданных при отраслевых органах исполнительной власти Челябинской области для принятия программ деятельности предприятий и рассмотрения результатов их работы. В состав балансовых комиссий входят также представители Министерства финансов Челябинской области, Министерства экономического развития Челябинской области, управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области и Контрольно-счетной палаты Челябинской области. В 2005 году
проведены заседания балансовых комиссий во всех отраслевых министерствах и управлениях.

19. В 2004 году начата работа по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности и объекты интеллектуальной собственности (далее - нематериальные активы) с целью их последующего учета и правомерного использования. На данный момент завершена инвентаризация нематериальных активов в следующих организациях: ГУП “Челябоблинвестстрой“, ГУП “Челябоблжилкомхоз“, ГУ “Челябинская областная научная универсальная библиотека“, ГУП “Челябинская областная станция переливания крови“, ГУП “Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований“, ГУП фирма “Пронап“, ГУП “Энергосбережение“.

С целью анализа управленческих и хозяйственных решений руководства областных государственных унитарных предприятий по рекомендации депутатов Законодательного собрания Челябинской области Минпромом впервые начата работа по проведению экономического аудита. Данный аудит проведен в следующих областных государственных унитарных предприятиях: ГУП “Межрайонная типография“, ГУП “Челябинское специальное проектно-конструкторское бюро“, ГП “Карабашский хлебозавод“, ГУП “Пронап“, ГП “Агроинформ“, ГУП “Областная казна“, ГУП “Управление материально-технического обеспечения дорожного хозяйства Челябинской области“, ГУП “Челябинсккурорт“.

Результаты работ по инвентаризации нематериальных активов и проведению экономического аудита будут использованы при подготовке управленческих решений.

20. В процессе совместной работы с отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства уставы 257 областных государственных учреждений и 11 областных государственных унитарных предприятий.

Минпромом проведена работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставных фондов следующих областных государственных унитарных предприятий: ГУП
“Областная казна“, ГУП “Пронап“, ГУП “Уралпатент“, ГУП “Комбинат питания“, ГП “Прибороремонт“.

21. В связи с проходящей административной реформой и необходимостью наделения имуществом вновь созданных органов исполнительной власти Челябинской области Правительством Челябинской области принято постановление от 22 декабря 2004 года N 179-П “Об имуществе упраздненных органов исполнительной власти Челябинской области“, в соответствии с которым осуществляется передача имущества упраздненных органов исполнительной власти Челябинской области вновь созданным органам.

22. В целях оперативного решения вопросов, связанных с перераспределением и передачей движимого имущества, Правительством Челябинской области принято постановление от 21 июля 2005 года N 102-П “О делегировании полномочий Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области“, в соответствии с которым Минпром вправе наделять движимым имуществом, остаточная стоимость которого не превышает 70 тыс. рублей, областные государственные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и областные государственные учреждения на праве оперативного управления.

23. По состоянию на 1 декабря 2005 года Минпромом заключены трудовые договоры (контракты) со всеми руководителями государственных унитарных предприятий Челябинской области, внесены изменения и дополнения в 10 трудовых договоров, расторгнуто 7 трудовых договоров.

По разработанной и утвержденной 96-часовой программе прошли обучение (повышение квалификации) 25 руководителей областных государственных унитарных предприятий.

Согласно утвержденному графику аттестовано на соответствие занимаемой должности 17 руководителей областных государственных унитарных предприятий.

IV. Управление акциями (долями в уставных капиталах)

хозяйственных обществ, находящимися в государственной

собственности Челябинской области

24. По состоянию на 1 декабря 2005 года Челябинская область является акционером (участником) в 20-ти хозяйственных обществах.

В семи обществах Челябинской области принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале, в шести обществах - от 25 процентов до 50 процентов долей в уставном капитале, в восьми обществах - до 25 процентов долей в уставном капитале.

Величина суммарного вклада Челябинской области в уставных капиталах хозяйственных обществ составляет 2060,8 млн. рублей.

25. За 2004 год и 9 месяцев 2005 года:

реализованы акции, находящиеся в государственной собственности Челябинской области: ОАО “Альфа-Пластик“ (49,01 процента) - на сумму 2,9 млн. рублей, ОАО “Челябинскоблгаз“ (7,23 процента) - на сумму 3,594 млн. рублей;

исключены в связи с завершением процедуры банкротства акции следующих акционерных обществ: АООТ “Карталинская швейная фабрика“, ОАО “Магнитогорский штамповочный завод“, ОАО “Троицкий жировой комбинат“, ОАО “Южно-Уральская горнорудная компания“;

безвозмездно переданы в государственную собственность Челябинской области 24 процента акций ОАО “Армада-Аутдор“;

в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22 декабря 2004 года N 171-п 100 процентов акций ОАО “Коркинский хлебокомбинат“ вносятся в уставный капитал ОАО “Народный хлеб“. При этом в собственности Челябинской области будет находиться 25,1 процента акций.

26. Правительством Челябинской области приняты решения о продаже акций ЗАО “Концерн Метран“, ОАО “Мини-ТЭЦ“.

27. В соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах“, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью“ общие годовые собрания акционеров (участников) по итогам 2003 года проведены в 18-ти хозяйственных обществах. Собрания не проведены в ЗАО ФПК “Аско“ (общество не отвечает на запросы Минпрома), ОАО “Южно-Уральская горнорудная компания“ (на назначенное собрание акционеры общества не явились), ОАО “Мини-ТЭЦ“ и ЗАО “Концерн Метран“ (передаточные распоряжения о переходе акций оформлены в июле 2004 года), АООТ “Карталинская швейная фабрика“, ОАО “Магнитогорский штамповочный завод“, ОАО “Троицкий жировой комбинат“ (в отношении обществ возбуждена процедура банкротства).

По итогам 2004 года (в 2005 году) общие годовые собрания проведены в 20-ти обществах.

28. Прибыль хозяйственных обществ по итогам 2004 года составила 48,6 млн. рублей, что на 31,4 млн. рублей больше, чем по итогам 2003 года. Убыток хозяйственных обществ по итогам 2004 года составил 8,3 млн. рублей, что на 127,3 млн. рублей меньше, чем по итогам 2003 года.

29. В пяти хозяйственных обществах (ОАО “Челябинская газораспределительная компания“, ООО “ЧТЗ-Уралтрак“, ОАО “Челябоблкоммунэнерго“, ООО “Челинформцентр“, ОАО “Соя-Продукт“) принято решение о выплате дивидендов по итогам 2004 года. Общая сумма дивидендов, начисленных по итогам 2004 года, составила 1,02 млн. рублей.

Участие Челябинской области в хозяйственных обществах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области путем назначения представителей Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ.

V. Приватизация имущества, находящегося в государственной

собственности Челябинской области

30. Приватизация имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Правительством Челябинской области было принято постановление от 20 ноября 2003 года N 128 “Об утверждении плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2004 год“.

В результате работы по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в областной бюджет в 2004 году поступило более 23 млн. рублей при запланированных 7,2 млн. рублей. Они получены от приватизации акций ОАО “Альфа-Пластик“, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в размере 2,717 млн. рублей, нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 168, в размере 6,743 млн. рублей, 26-ти процентов акций ОАО “Катавский цемент“ в размере 13,725 млн. рублей.

31. Работа по исполнению прогнозного плана (программы) приватизации на 2004 год была осложнена проводимой реформой органов исполнительной власти Челябинской области. Однако, несмотря на сложности в отношении остальных объектов программы приватизации, проведена следующая работа:

подготовлен проект постановления Правительства Челябинской области о приватизации нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, 67. В настоящее время указанный проект проходит процедуру согласования;

в соответствии с заключением государственно-правового управления Правительства Челябинской области в Министерство сельского хозяйства Челябинской области направлено предложение о ликвидации ГП - фирма “Челябинскхлебпром“;

совместно с Министерством экономического развития Челябинской области подготовлен проект постановления Правительства Челябинской области “О приватизации ОГУП “Челябинсккнига“. Данное постановление не было принято в связи с отрицательным заключением государственно-правового управления Правительства Челябинской области (отсутствие правоустанавливающих документов и неудовлетворительное финансовое состояние на дату приватизации). С целью приватизации ОГУП “Челябинсккнига“ Министерство экономического развития Челябинской области (отраслевой орган исполнительной власти) совместно с Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области проводит мероприятия по его выводу из кризиса.

32. Постановлением Правительства Челябинской области от 17 ноября 2005 года N 209-П утвержден прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2006 год.

VI. Передача имущества, находящегося в государственной

собственности Челябинской области, в аренду

33. По состоянию на 1 декабря 2005 года заключено 266 договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, из них 187 договоров аренды нежилых помещений общей площадью свыше 37 тыс. кв. метров, 58 договоров аренды движимого и недвижимого имущества с предприятиями дорожно-строительной отрасли, 21 договор аренды движимого имущества, находящегося в казне.

Кроме того, действует 203 договора безвозмездного пользования, заключенных в соответствии с действующим законодательством.

34. Во исполнение Закона Челябинской области “Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области“ (далее - закон) Минпромом осуществлены следующие мероприятия:

разрабатывается методика расчета размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

создана комиссия по проведению торгов на право заключения договора аренды, в состав которой входят представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Главного управления материальных ресурсов, Минпрома, Министерства экономического развития Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области (проведено три заседания комиссии);

в средствах массовой информации размещаются сведения о казенном имуществе, подлежащем сдаче в аренду;

в соответствии с предписанием Контрольно-счетной палаты Челябинской области проведена сверка договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, закрепленного за областными государственными учреждениями, и подготовлены разъяснения о порядке заключения договоров аренды указанного имущества.

35. За период 2004 года и 9 месяцев 2005 года Минпромом было осуществлено более 40 выездных проверок объектов недвижимости, направлено более 2000 запросов в адрес балансодержателей, руководителей ведомств и глав муниципальных образований. По факту проведенных проверок Минпромом направлено более 300 предарбитражных уведомлений о необходимости погашения задолженности по арендной плате. С арендаторами, которые по различным причинам не выполняют взятые на себя обязательства, ведется работа по взысканию арендных платежей в судебном порядке.

36. Названные выше мероприятия позволили из 128,6 мин. рублей запланированных в 2005 году доходов от арендной платы за государственное имущество Челябинской области получить в областной бюджет 106,3 млн. рублей за 9 месяцев 2005 года. В 2004 году поступления от арендной платы в областной бюджет составили 82,2 млн. рублей при запланированном показателе 98,5 млн. рублей.

В 2005 году льготы по арендной плате Минпромом не представлялись. Размер арендной платы при заключении договора аренды должен определяться в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. Минпромом подготовлено экономическое обоснование по включению в реестр расходных обязательств областного бюджета на 2006 год расходов на определение рыночной величины арендной платы в сумме 4,0 млн. рублей.

VII. Защита имущественных интересов Челябинской

области в судах

37. За 2004 год и 9 месяцев 2005 года в целях защиты интересов Челябинской области Минпромом было принято участие в рассмотрении 116 дел в Арбитражном суде Челябинской области и судах общей юрисдикции.

По взысканию задолженности за аренду областного имущества в Арбитражный суд Челябинской области было подано 3 иска на сумму 7,6 млн. рублей. Получены решения по двум делам на сумму 7,4 млн. рублей.

Из нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 68, выселен по решению суда Челябинский филиал Регионального благотворительного фонда “Единство“.

38. Было принято участие в 113 делах по иным основаниям (гражданско-правовым, жилищным, трудовым и иным спорам), из них 40 дел о признании права собственности, 12 дел по земельным отношениям, 4 дела по налоговым спорам, в том числе:

дело по иску прокуратуры Челябинской области, поданному по инициативе Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом, о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и ЗАО “Линда“. Требования прокуратуры Челябинской области, поддержанные Минпромом, были удовлетворены в полном объеме, договор признан недействительным в связи с превышением органом местного самоуправления полномочий, установленных законом;

дело по иску о восстановлении на работе директора ОГУП “Аракульский рыборазводный завод“. В иске отказано в связи с отсутствием нарушений трудового законодательства при увольнении со стороны работодателя - Минпрома;

дело по заявлению ООО “Южуралпромсервис“ о признании недействительным ненормативного акта Главного управления промышленности и природных ресурсов Челябинской области. В иске отказано в связи с соответствием принятого ответчиком решения действующему законодательству.

Кроме того, было подано 5 заявлений о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей областных государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Челябинской области и иных хозяйственных обществ, являющихся контрагентами органов исполнительной власти Челябинской области в сфере гражданско-правовых отношений.

VIII. Повышение эффективности управления

государственной собственностью Челябинской области

39. С целью повышения эффективности управления государственной собственностью Челябинской области в течение 2006 года планируется выполнение следующих мероприятий:

проведение текущего и капитального ремонтов объектов недвижимости, находящихся в казне, с целью вовлечения их в хозяйственный оборот и увеличения доходов областного бюджета;

заключение договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом государственной казны, пользователи которого до настоящего времени не определены;

усовершенствование претензионно-исковой работы с целью уменьшения задолженности по арендным платежам перед областным бюджетом;

разработка мероприятий по переходу на рыночную оценку имущества, передаваемого в аренду;

подготовка предложений по внесению изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 октября 2000 года N 987 “Об утверждении Положения о порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра имущества Челябинской области“;

проведение с отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области работы по оптимизации количества областных государственных унитарных предприятий;

организация и проведение анализа управленческих и хозяйственных решений руководителей областных государственных унитарных предприятий;

приведение в соответствие с действующим законодательством учредительных документов и переоформление прав пользования имуществом организаций, вновь переданных в государственную собственность Челябинской области;

исполнение прогнозного плана (программы) приватизации имущества на 2006 год и подготовка прогнозного плана (программы) приватизации на 2007 год;

подготовка предложений по внесению изменений в законы Челябинской области, регулирующие имущественные отношения.