Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30.11.2005 N 136 “Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске“ (вместе с “Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22.02.2011 N 45, вступающего в силу с момента официального опубликования.

Вступил в силу с 30 ноября 2005 года (пункт 2 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2005 г. N 136

Об утверждении положения о порядке организации

и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить
на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ

Глава города Магнитогорска

Челябинской области

Е.В.КАРПОВ

Утверждено

решением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 30 ноября 2005 г. N 136

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения

публичных слушаний в городе Магнитогорске

1. Общие положения

1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (далее - положение) разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях реализации прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске.

2. Публичные слушания (далее - слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города.

3. В обязательном порядке на слушания выносятся:

1) проект устава города, проект решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города;

2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города;

4) вопросы о преобразовании городского округа;

5) проект генерального плана городского округа, в том числе и внесение в него изменений;

6) проект правил землепользования и застройки;

7) вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

8) вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) проект планировки территории и проект межевания территории;

10) иные вопросы местного значения или проекты нормативных актов в соответствии с действующим законодательством.

4. Слушания могут проводиться по инициативе городского Собрания, главы города, группы жителей города в количестве не менее 500 человек, обладающих активным избирательным правом, и иных лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5. Расходы
на проведение слушаний возмещаются за счет средств бюджета города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Нарушение прав граждан на участие в слушаниях не допускается. За нарушение прав граждан на участие в слушаниях должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7. При проведении слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Назначение и проведение слушаний

9. Слушания, проводимые по инициативе группы жителей или городского Собрания депутатов, назначаются городским Собранием, а по инициативе главы города - главой города.

10. Формирование инициативной группы жителей по проведению слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства.

11. Вопрос о назначении слушаний рассматривается городским Собранием на очередном заседании в соответствии с регламентом городского Собрания.

12. Для включения в повестку заседания городского Собрания вопроса о назначении слушаний инициативная группа жителей представляет письменное предложение по проведению слушаний, которое должно содержать:

1) формулировку вопроса местного значения или правового акта, предлагаемого для слушаний, с обоснованием их общественной значимости;

2) замечания и предложения, информационно-аналитические материалы по предлагаемому вопросу или правовому акту;

3) протокол собрания жителей, на котором было принято решение об инициировании проведения слушаний, создании инициативной группы и назначении представителя для участия в заседаниях комиссии или структурного подразделения администрации города;

4) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;

5) подписные листы, содержащие следующую информацию:

- наименование проекта правового акта или формулировку вопроса, выносимого на слушания;

- фамилию, имя, отчество лица, подписавшего подписные листы, с указанием года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день
и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи;

6) сведения о представителе инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона.

13. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются соответствующей комиссией городского Собрания, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос при участии представителя инициативной группы.

14. Срок проведения слушаний устанавливается в каждом конкретном случае и не может составлять менее 1 и более 4-х месяцев с момента опубликования решения городского Собрания или постановления главы города о назначении и проведении слушаний до дня опубликования результатов обсуждения, за исключением:

- слушаний по проекту правил землепользования и застройки, срок проведения которых составляет 4 месяца;

- по проекту генерального плана городского округа - 3 месяца;

- по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования - 1 месяц;

- по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - 1 месяц;

- по проекту планировки территории и проекту межевания территории - 3 месяца;

- по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.

15. Постановление главы города или решение городского Собрания о назначении и проведении слушаний должно содержать:

- вопрос, выносимый на обсуждение;

- срок проведения слушаний;

- место нахождения структурного подразделения администрации города или комиссии городского Собрания, ответственных за сбор и обобщение замечаний и предложений;

- сведения об инициаторах проведения слушаний;

- проект правового акта, если его опубликование в случае принятия предусмотрено действующим законодательством;

- порядок ознакомления с проектом правового акта, если в случае его принятия он не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

16. В целях доведения до населения
информации о содержании проекта генерального плана администрация города в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей администрации города, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

17. Постановление главы города или решение городского Собрания о назначении и проведении слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.

18. Проекты правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).

19. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в указанные в решении городского Собрания или постановлении главы города о назначении и проведении слушаний комиссии городского Собрания или структурные подразделения администрации города для обобщения.

20. Решение комиссии или заключение структурного подразделения по результатам обобщения предложений и замечаний рассматривается соответствующим органом местного самоуправления не позднее одного месяца со дня окончания обсуждения.

21. Результаты слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов, в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения органом местного самоуправления, а также могут размещаться на официальном сайте города Магнитогорска в сети Интернет.

3. Порядок учета органами местного

самоуправления решений, принятых на слушаниях

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

21. Предложения и замечания субъектов обсуждения носят рекомендательный характер.

22. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса местного значения либо принятие правового акта, вынесенного на слушания, учитывает предложения и замечания субъектов обсуждения при решении соответствующего вопроса или доработке и принятии соответствующего правового акта, а также в практической деятельности городского Собрания и администрации города.