Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 28.11.2005 N 121 “Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Катав-Ивановского городского поселения“ (вместе с “Положением о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения Катав-Ивановского городского поселения“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 18.02.2009 N 773.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2005 г. N 121

Об утверждении положения о создании условий

для предоставления транспортных услуг населению

и организации транспортного обслуживания населения

между поселениями в границах Катав-Ивановского

городского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условии для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Катав-Ивановского
городского поселения.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Авангард“.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

Глава Катав-Ивановского

муниципального района

Челябинской области

Б.Г.МОЛОКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании условий для предоставления транспортных услуг

населению и организации транспортного обслуживания

населения Катав-Ивановского городского поселения

I. Общие положения

К полномочиям органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения по предметам их ведения в сфере организации транспортного обслуживания населения и создании условий для предоставления транспортных услуг населению относятся:

- обследование пассажиропотоков, формирование маршрутной сети и определение необходимого количества, класса и типа транспортных средств по перевозке пассажиров;

- заключение и реализация договора на выполнение перевозок по муниципальному заказу;

- обеспечение предоставления льгот по оплате проезда в пределах своей компетенции;

- согласование расписаний движения и утверждение тарифов на проезд;

- организация централизованного управления и контроля;

- устройство и содержание объектов инфраструктуры транспорта общего пользования;

- информационное обеспечение перевозчиков и пассажиров;

- обеспечение выполнения мероприятий по безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения Катав-Ивановского городского поселения (далее именуется - Положение) регулирует отношения, связанные с планированием транспортного обслуживания населения, отбором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам (далее именуются - перевозчики), и закреплением их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами), линейным контролем и учетом транспортной работы,
открытием и закрытием (приостановлением действия) регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования.

1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, повышения уровня культуры и качества обслуживания, создания благоприятных условий для снижения транспортных издержек, обеспечения добросовестной конкуренции, установления единых подходов, процедур взаимодействия сторон, принимающих участие в организации и выполнении транспортного обслуживания населения.

1.4. Положение действует на всей территории Катав-Ивановского городского поселения и выполняется всеми участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, в том числе работающим в режиме маршрутных такси.

1.5. Положение не распространяется:

на регулярные автобусные маршруты между субъектами Челябинской области;

на межпоселенческие автобусные маршруты;

на обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом по разовым, туристско-экскурсионным и специальным перевозкам.

II. Основные термины и понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:

маршрут - заранее установленный или запланированный путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по автомобильным дорогам (улицам), оснащенным необходимым для перевозки пассажиров оборудованием и инженерными сооружениями;

маршрутная сеть - комплекс установленных или запланированных путей следования автотранспортных средств, включающий автомобильные дороги (улицы), необходимые инженерные сооружения и оборудование, по которым осуществляются или могут осуществляться перевозки пассажиров между начальными и конечными пунктами маршрутов;

внутрипоселенческая маршрутная сеть - маршрутная сеть, включающая
в себя маршруты Катав-Ивановского городского поселения;

организатор (заказчик) транспортного обслуживания населения - администрация Катав-Ивановского городского поселения;

заказ на маршрутные перевозки - заказ, формируемый администрацией Катав-Ивановского городского поселения с целью удовлетворения социально обусловленной транспортной подвижности и потребностей населения в передвижении, устанавливаемый заказчиком и обеспечивающий доступность транспортных услуг для всех слоев населения;

перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров;

схема опасных участков автобусного маршрута - графическое изображение пути следования от начального до конечного пункта с указанием наиболее опасных участков: железнодорожные и трамвайные переезды, участки с ограниченной видимостью, затяжные уклоны, места ремонта дороги, дамбы и т.п.;

паспорт маршрута - документ, содержащий количественные и графические характеристики маршрута, в том числе:

- схему маршрута с указанием начального, конечного и остановочных пунктов, линейных и дорожных сооружений;

- акт замера протяженности маршрута;

- стоимость проезда и провоза багажа;

- характеристику дороги на маршруте;

- характеристику автопавильонов и диспетчерских пунктов;

- расписание движения автобусов по маршруту;

- эксплуатационные показатели (количество автобусов, марки автобусов, эксплуатационные скорости и т.д.);

реестр маршрутов - текстовый документ, включающий в себя перечень маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного пунктов.

III. Участники процесса организации

транспортного обслуживания населения

Катав-Ивановского городского поселения

3.1. Участниками процесса организации обслуживания населения между поселениями в границах Катав-Ивановского городского поселения пассажирским автобусным транспортом общественного пользования являются:

администрация Катав-Ивановского городского поселения, осуществляющая организацию обслуживания
населения пассажирским автомобильным транспортом по внутрипоселенческим маршрутным сетям, формирующая и ведущая реестр внутрипоселенческих пассажирских маршрутов;

Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции - орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции за работой пассажирского транспорта в пределах своей компетенции;

государственная инспекция безопасности дорожного движения городского отдела внутренних дел г. Катав-Ивановска - орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции за работой пассажирского транспорта в пределах своей компетенции;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие или намеренные осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам.

IV. Планирование транспортного обслуживания населения

4.1. Планирование транспортного обслуживания населения осуществляет заказчик посредством формирования действующей и перспективной внутрипоселенческой маршрутной сети, утверждаемой в установленном порядке.

4.2. Муниципальными заказами обеспечиваются перевозки по внутрипоселенческим маршрутам, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно. При этом в бюджет Катав-Ивановского городского поселения включаются расходные обязательства на компенсацию затрат автотранспортных предприятий в рамках полномочий органов местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения.

4.3. Инициатором включения нерентабельного маршрута в расходные обязательства Катав-Ивановского городского поселения на компенсацию затрат автотранспортных предприятий могут выступать:

1) органы местного самоуправления Катав-Ивановского городского поселения;

2) коллективное обращение граждан Катав-Ивановского городского поселения;

3) администрация Катав-Ивановского городского поселения.

4.4. Решение о включения нерентабельного маршрута в расходные обязательства Катав-Ивановского городского поселения на компенсацию затрат автотранспортных предприятий принимает Совет депутатов Катав-Ивановского городского поселения на основании инициативных
заявлений и с учетом заключения структурного отдела администрации.

4.5. Администрация Катав-Ивановского городского поселения регулирует тарифы автотранспортным предприятиям по нерентабельным маршрутам, на которых компенсация затрат включена в расходные обязательства Катав-Ивановского городского поселения. Указанные тарифы утверждаются решением главы Катав-Ивановского городского поселения.

V. Выбор перевозчиков

для осуществления транспортного обслуживания населения

5.1. В целях определения возможностей перевозчиков выполнять требования по безопасности к услугам пассажирского автомобильного транспорта выбор перевозчиков и закрепление их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами) осуществляется на основе анализа их деятельности и представленных документов организатором транспортного обслуживания населения.

VI. Открытие и закрытие (приостановление действия)

регулярных автобусных маршрутов

транспорта общего пользования

6.1. Решение об открытии и закрытии (приостановлении действия) регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования принимается организатором транспортного обслуживания населения.

6.2. Внутрипоселенческие маршруты считаются открытыми при наличии у перевозчика:

- лицензии на право осуществления пассажирских перевозок;

- разрешения организатора (заказчика) на осуществление перевозок;

- решения организатора (заказчика) о внесении маршрута в соответствующий реестр пассажирских маршрутов;

- схемы опасных участков, согласованные с государственной инспекцией безопасности дорожного движения отдела внутренних дел Катав-Ивановского муниципального района;

- документов (договоров), подтверждающих наличие системы диспетчирования и отчетности о выполненных пассажироперевозках.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

28. Организатор на основании актов обследования принимает решения об открытии, продолжении эксплуатации или приостановлении и закрытии маршрутов.

29. В случаях, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности
перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), перевозчики, дорожные, коммунальные организации, органы государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел Катав-Ивановского муниципального района в соответствии со своими полномочиями обязаны прекратить автобусное движение.

VII. Контроль за выполнением требований

по транспортному обслуживанию населения

30. Организатор (заказчик) транспортного обслуживания пассажиров осуществляет регулярный контроль за выполнением требований настоящего Положения в части:

- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;

- соблюдения графиков движения транспортных средств на маршрутах;

- правильности оформления путевой документации;

- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками должностных инструкций;

- состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.