Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24.11.2005 N 93 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе“)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Южноуральском городском округе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание депутатов Южноуральского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Южноуральском городском округе
(прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

3. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов N 66 от 23.10.2001 “О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Южноуральске“ с 1 января 2006 года.

4. Направить данное решение Главе городского округа для подписания и опубликования.

Председатель

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Глава Южноуральского

городского округа

Челябинской области

В.И.ГОРА

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 24 ноября 2005 г. N 93

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Южноуральского городского округа (далее - городского округа) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

И ПОЛНОМОЧИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета городского округа (далее - городского бюджета);

- рассмотрение и утверждение городского бюджета;

- исполнение городского бюджета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском
округе являются:

- Собрание депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов);

- Глава Южноуральского городского округа (далее - Глава городского округа);

- Финансовое управление администрации городского округа (далее - Финансовое управление);

- другие уполномоченные органы исполнительной власти;

- Контрольно-счетная комиссия городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия);

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области возложены бюджетные и иные полномочия.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

6.1. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет об его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за его исполнением;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.

6.2. Глава городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок разработки и исполнения городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и городского округа;

- утверждает перспективный финансовый план городского округа;

- утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Главы городского округа;

- принимает решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований, о предоставлении муниципальных гарантий;

- принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа;

- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе муниципальным унитарным предприятиям;

- принимает решение о введении режима сокращения расходов городского бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает и исполняет расходные обязательства
городского округа;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

- осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и городского округа;

- вносит изменения в ведомственную и (или) функциональную структуры расходов городского бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и городского округа;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- принимает решение об осуществлении блокировки расходов и отмене решения о блокировки расходов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- выносит предупреждения руководителям органов исполнительной власти городского округа и руководителям получателей бюджетных средств из городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Челябинской области, а также предусмотренными Уставом Южноуральского городского округа.

6.3. Полномочия и ответственность Финансового управления:

6.3.1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект городского бюджета и представляет его Главе городского округа;

- в случаях, предусмотренных правовыми актами Главы городского округа, представляет городской округ в договорах о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств городского бюджета в пределах лимита средств, утвержденного нормативным правовым актом Собрания депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов и Контрольно-счетной комиссии;

- разрабатывает и представляет Главе городского округа прогноз городского бюджета;

- организует исполнение и исполняет городской бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта городского бюджета;

-
разрабатывает по поручению Главы городского округа программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг городского округа;

- осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

- составляет отчетность об исполнении городского бюджета;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением городского бюджета;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- ведет муниципальную долговую книгу;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного нормативным правовым актом Собрания депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств городского округа, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

- проводит проверки получателей городских бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

- по поручению Главы городского округа осуществляет муниципальные заимствования;

- организует казначейское исполнение городского бюджета;

- осуществляет операции со средствами городского бюджета;

- представляет отчет об исполнении городского бюджета Главе городского округа и в Министерство финансов Челябинской области;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств;

- обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

- направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

- приостанавливает операции по лицевым счетам
главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и городского округа.

6.3.2. Исключительные полномочия руководителя финансового управления:

- утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;

- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за использование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление
бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

6.3.3. Финансовое управление несет ответственность за:

- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

- правильность исполнения городского бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

- правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из городского бюджета, составления отчетов о кассовых поступлениях в городской бюджет и выплатах из городского бюджета;

- своевременность доведения утвержденных лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- осуществление расходов с единого счета городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета.

Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Контрольно-счетная комиссия городского округа обладает следующими полномочиями:

- проводит экспертизу проекта городского бюджета и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства городского округа;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета;

- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной комиссии городского округа.

6.5. Полномочия органов муниципального контроля.

6.5.1. Органы муниципального финансового контроля, созданные Главой городского округа, в пределах их компетенции осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением городского бюджета.

6.6. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

6.6.1. Главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти городского округа, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенный ведомственной классификацией расходов городского бюджета.

6.6.2. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

- определяет
задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и обеспечивает эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления, составляет и представляет Финансовому управлению реестр распределения выделенных бюджетных ассигнований при казначейском исполнении городского бюджета;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет Финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

6.7. Полномочия распорядителя бюджетных средств.

6.7.1. Распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти городского округа, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

6.7.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансовое управление и главному распорядителю бюджетных средств;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

6.8. Права и обязанности получателей бюджетных средств.

6.8.1. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение
средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

6.8.2. Муниципальное бюджетное учреждение (далее - бюджетное учреждение) - организация, созданная органами исполнительной власти городского округа для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.

6.8.3. Получатели бюджетных средств имеют право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- компенсацию в размере недофинансирования.

6.8.4. Получатели бюджетных средств обязаны:

- своевременно подать заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

6.9. Полномочия администратора поступлений в городской бюджет.

Администратор поступлений в городской бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и предъявляет к взысканию пени и штрафы по платежам в городской бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, пеней и штрафов.

Раздел 3. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Статья 7. Подготовка и рассмотрение проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год

7.1. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год устанавливаются Главой городского округа.

7.2. Организация разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год осуществляется Финансовым управлением и начинается не позднее чем за
6 месяцев до начала очередного финансового года. Финансовое управление имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти городского округа сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.

7.3. Проект бюджета на очередной финансовый год рассматривается Главой городского округа.

7.4. Проект бюджета городского округа представляется Главой городского округа в Собрание депутатов.

Статья 8. Перспективный финансовый план городского округа

8.1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов в городской бюджет, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий и финансированию основных расходов городского бюджета, в том числе на финансирование капитальных вложений.

Перспективный финансовый план городского округа формируется одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа.

8.2. Перспективный финансовый план городского округа разрабатывается в целях:

информирования Собрания депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;

выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в городском округе финансовой политики;

отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

8.3. Перспективный финансовый план городского округа разрабатывается на три года, из которых:

первый год - год, на который составляется городской бюджет,

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана городского округа являются:

данные о городском бюджете на текущий финансовый год;

данные об исполнении городского бюджета в последнем завершенном финансовом году;

показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа;

показатели прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.

Разработка перспективного финансового плана области осуществляется с учетом стратегии и приоритетов социально-экономического развития городского округа, закрепленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и городского округа.

8.4. Перспективный финансовый план городского округа составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

8.5. Перспективный финансовый план городского округа учитывается при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.

8.6. Перспективный финансовый план городского округа - ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа с передвижением планового периода на один год вперед.

8.7. Порядок разработки и утверждения перспективного финансового плана городского округа утверждается Главой городского округа.

Статья 9. Состав показателей, включаемых в проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год

9.1. В проекте решения о городском бюджете на очередной финансовый год должны быть определены:

общий объем доходов, расходов и дефицит городского бюджета;

распределение доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

распределение расходов городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и субсидий из областного бюджета;

верхний предел городского муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по городским муниципальным гарантиям;

лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;

источники финансирования дефицита городского бюджета.

9.2. В проекте решения о городском бюджете на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

Общими целями предоставления бюджетных кредитов являются:

реализация социально-экономических программ;

развитие сектора экономики в целях обеспечения устойчивого поступления доходов в городской бюджет;

поддержка развития приоритетных отраслей экономики городского округа;

стимулирование инвестиционной деятельности в целях обновления производства и инфраструктуры;

развитие малого предпринимательства;

реализация инвестиционных проектов;

разработка, внедрение и приобретение инновационных технологий;

пополнение оборотных средств.

Срок предоставления бюджетного кредита не может превышать 5 лет.

Получателями кредитов не могут выступать юридические лица:

в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации либо возбуждена процедура банкротства;

на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;

имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе или уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

не предоставившие обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита;

получившие заключение о неудовлетворительном финансовом состоянии.

Статья 10. Внесение в Собрание депутатов городского округа проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

10.1 Глава городского округа представляет на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 ноября текущего года.

10.2. Для рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:

прогноз городского бюджета на очередной финансовый год;

перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;

проект структуры муниципального внутреннего долга и проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств городского округа;

перспективный финансовый план городского округа;

пояснительная записка к проекту городского бюджета на очередной финансовый год, включающая в себя расчеты по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

перечень законодательных актов городского округа (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что городским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

оценка потерь городского бюджета от представленных налоговых льгот;

реестр расходных обязательств городского округа.

10.3. Глава городского округа дополнительно к документам и материалам, указанным в пункте 10.2 настоящей статьи, представляет не позднее 25 ноября текущего года:

оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;

отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего финансового года;

отчет о предоставлении средств городского бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.

Статья 11. Принятие к рассмотрению Собранием депутатов городского округа проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

11.1. В течение суток с момента внесения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности собрания депутатов ответственную за рассмотрение городского бюджета (далее - бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

11.2. Председатель Собрания депутатов на основании заключения бюджетной комиссии выносит решение о принятии проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Собранием депутатов либо о возвращении его Главе городского округа на доработку.

11.3. Доработанный проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение 2 рабочих дней.

Статья 12. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

12.1. Собрание депутатов рассматривает в первом чтении проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его внесения Главой городского округа.

12.2. Председатель Собрания депутатов направляет проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня в комиссии Собрания депутатов, в Контрольно-счетную комиссию на заключение, а также обеспечивает подготовку заключений по проекту решения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов утверждает комиссии Собрания депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета (далее - профильные комиссии). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации назначаются не менее двух профильных комиссий, одной из которых является бюджетная комиссия.

12.3. Проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год рассматривается в течение 10 дней комиссиями Собрания депутатов. Результаты рассмотрения обобщаются бюджетной комиссией, которая принимает решение по проекту городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Регламентом Собрания депутатов, а также готовит проект решения Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта городского бюджета на очередной финансовый год.

12.4. При рассмотрении в первом чтении проекта городского бюджета на очередной финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики городского бюджета, к которым относятся:

доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

дефицит городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам городского бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита городского бюджета;

общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый год.

12.5. При рассмотрении в первом чтении проекта городского бюджета на очередной финансовый год Собранием депутатов заслушивается доклад начальника Финансового управления, содоклад председателя бюджетной комиссии, заключение Контрольно-счетной комис“ии и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта в первом чтении.

12.6. В случае принятия Собранием депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета. Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы городского округа.

Статья 13. Отклонение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов имеет право:

передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Собрания депутатов, представителей Администрации городского округа (далее - Администрация) для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях бюджетной комиссии, Контрольно-счетной комиссии;

вернуть указанный проект Главе городского округа на доработку.

Статья 14. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

14.1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 3 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета.

14.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и Администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

14.3. По окончании работы согласительной комиссии Глава городского округа в течение 2 дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

При утверждении основных характеристик городского бюджета в первом чтении Собрание депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 15. Публичные слушания

Одновременно с принятием решения о городском бюджете в первом чтении Собрание депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний по этому проекту. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях. Рекомендации по проведенным публичным слушаниям рассматриваются Советом депутатов до принятия бюджета во втором чтении.

Статья 16. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

16.1. В течение 20 дней со дня рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов рассматривает его во втором чтении.

16.2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета в пределах общего объема расходов городского бюджета, утвержденного в первом чтении, размер предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, расходы городского бюджета на финансирование целевых программ, расходы на финансирование перечня строек и объектов для муниципальных нужд, подлежащих финансированию из городского бюджета, перечень законодательных актов (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

16.3. В течение 2 дней бюджетная комиссия проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по тексту проекта решения, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии и Главе городского округа.

Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в бюджетной комиссии.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в бюджетной комиссии и соответствующей профильной комиссии. При этом голосование поправок проводится бюджетной комиссией и соответствующей профильной комиссией раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комиссий совпадают.

Поправки, по которым у бюджетной комиссии и профильной комиссии имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

16.4. Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации, представляемые профильными комиссиями, должны быть взаимоувязаны с перечнем законодательных актов (статей, частей, пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

16.5. Поправки, в отношении которых имеются возражения Главы городского округа, выносятся предварительно на рассмотрение согласительной комиссии.

При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные согласительной комиссией, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта городского бюджета на очередной финансовый год, представленном Главой городского округа, в случае их отклонения ставятся на голосование иные предложения.

Статья 17. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

17.1. Собрание депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Собранием депутатов решение о городском бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется Главе городского округа для подписания и опубликования.

В случае отклонения Главой городского округа решения о городском бюджете на очередной финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 3 дней выносит на повторное рассмотрение Собрания области согласованное решение о городском бюджете на очередной финансовый год.

Собрание депутатов повторно рассматривает проект городского бюджета на очередной финансовый год.

Статья 18. Временное управление городским бюджетом

18.1. Если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то Финансовое управление по поручению Главы городского округа правомочно:

осуществить расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

не финансировать расходы, не предусмотренные проектом городского бюджета на очередной финансовый год.

18.2. Если решение о городском бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то Финансовое управление по поручению Главы городского округа правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом запрещается:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать и расходовать средства резервного фонда.

18.3. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Казначейское исполнение городского бюджета

При казначейском исполнении городского бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств (распоряжение на перечисление средств) возлагаются на Финансовое управление.

Исполнение городского бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств городского бюджета в системе балансовых счетов Финансового управления.

Статья 20. Счета городского бюджета

Право открытия и закрытия счетов городского бюджета, определения их режима принадлежит Финансовому управлению.

Статья 21. Исполнение городского бюджета по расходам

21.1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

21.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию городского округа.

21.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

21.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление.

21.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением в Контрольно-счетную комиссию.

21.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

21.7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Главой городского округа.

Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись (распоряжение на перечисление средств).

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

21.8. Финансирование расходов городского бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

Разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

Осуществление платежа.

Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом Финансового управления.

Статья 22. Лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств

22.1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых Финансовым управлением для каждого главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.

22.2. На лицевом счете отражается объем средств городского бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов городского бюджета.

22.3. Лицевой счет главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств либо получателя бюджетных средств открывается в Финансовом управлении, за исключением распорядителей и получателей бюджетных средств, переданных согласно законодательству Российской Федерации на кассовое обслуживание исполнения расходов городского бюджета в Федеральное казначейство Российской Федерации.

22.4. Средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет городского бюджета. Финансовое управление обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет городского бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

22.5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

22.7. При недостатке средств городского бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти городского округа бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти городского округа, может использовать для этого средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

Статья 23. Главная книга казначейства Финансового управления

23.1. Финансовое управление регистрирует все операции, связанные с поступлением в городской бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов городского бюджета, в Главной книге казначейства Финансового управления (далее - Главная книга казначейства).

23.2. Финансовое управление ведет сводный реестр получателей бюджетных средств. Порядок регистрации и учета получателей бюджетных средств устанавливается Главой городского округа.

23.3. Главная книга казначейства ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета.

Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения городского бюджета

Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении городского бюджета.

Статья 24. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов городского бюджета, либо произведено, главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств в пределах их полномочий.

Статья 25. Сокращение расходов городского бюджета не более чем на 10 процентов

25.1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

25.2. В решении Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.

25.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

25.4. На основании решения Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

25.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета производятся Главой городского округа.

Статья 26. Сокращение расходов городского бюджета более чем на 10 процентов

26.1. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вносит в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.

26.2. Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

27.1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением по распоряжению Главы городского округа на уменьшение дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

27.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

27.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в пределах 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 29. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств

29.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о городском бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

29.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 228 и 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

29.3. Глава городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

29.4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств городского бюджета.

Статья 30. Блокировка расходов городского бюджета

Руководитель Финансового управления при принятии Главой городского округа решения о блокировке расходов имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств городского бюджета по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Статья 31. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между городским бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в городской бюджет).

Порядок проведения зачета денежных средств определяется Главой городского округа.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в городской бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 32. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании или задержке финансирования

Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из городского бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств городского бюджета и объемов финансирования.

Статья 33. Права получателей бюджетных средств при исполнении городского бюджета

33.1. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.

33.2. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств городского бюджета, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств городского бюджета до получателя бюджетных средств, и объемом, средств зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

33.3. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.

Статья 34. Иммунитет городского бюджета

Иммунитет городского бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов городского бюджета;

возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти городского округа или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти городского округа, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.

Статья 35. Бюджетный учет

Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Статья 36. Отчетность об исполнении городского бюджета

36.1. Отчетность об исполнении городского бюджета может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении городского бюджета и представление ее в Собрание депутатов осуществляются Финансовым управлением.

36.2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов в форме решения.

36.3. Ежеквартальная (полугодовая, за 9 месяцев) отчетность представляется в течение месяца по истечении отчетного периода и включает в себя пояснительную записку, в которой должны быть отражены следующие вопросы:

пояснение причин отклонений показателей городского бюджета по сравнению с утвержденными;

расходование средств резервного фонда;

предоставление и погашение бюджетных кредитов, предоставление муниципальных гарантий;

источники покрытия дефицита городского бюджета, если таковой имеется, и привлеченные кредиты в банках с приведением остатка задолженности по кредитам на отчетную дату.

Статья 37. Завершение бюджетного года

37.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

37.2. Лимиты бюджетных обязательств городского бюджета прекращают свое действие 31 декабря.

37.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.

До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения городского бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

37.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета в следующем году.

37.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

В составе остатка средств на начало финансового года может быть установлена оборотная кассовая наличность на 1 января очередного финансового года в сумме, определяемой решением о городском бюджете. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при ее утверждении.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов городского округа

38.1. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный “онтроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета, ежеквартальной (полугодовой, за 9 месяцев) отчетности на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

38.2. Контроль Собрания депутатов предусматривает право на: получение от органов исполнительной власти городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;

получение от Финансового управления, исполняющего городской бюджет, оперативной (ежемесячной) информации об исполнении бюджета;

утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении городского бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

38.3. Органы исполнительной власти городского округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией городского округа

Контрольно-счетная комиссия осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных решением Собрания депутатов о Контрольно-счетной комиссии и настоящим Положением.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского округа

40.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского округа, осуществляют Финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, органы, уполномоченные Главой городского округа.

40.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными законами и нормативными правовыми актами Челябинской области и городского округа.

40.3. Финансовое управление осуществляет контроль за: не превышением лимитов бюджетных обязательств городского бюджета, распределенных главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств между нижестоящими распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств городского бюджета;

не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными им лимитами бюджетных, обязательств городского бюджета;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем средств городского бюджета;

наличием у получателя средств городского бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;

соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

40.4 Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

40.5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных городских муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений.

Наименование структурных единиц дано в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 6. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 41. Подготовка отчета об исполнении городского бюджета

41.1. Отчет об исполнении городского бюджета готовит Финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

41.2. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по представлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании городского муниципального имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.

41.3. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

41.4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовое управление по указанным расходам готовит сводную информацию о расходах городского бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.

41.5. Уполномоченный орган исполнительной власти по управлению муниципальным имуществом готовит сводную информацию о расходовании средств городского бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

41.6. Городские муниципальные заказчики готовят сводную информацию об использовании средств городского бюджета, выделенных им по муниципальным заказам.

Статья 42. Представление отчета об исполнении городского бюджета в Собрание депутатов городского округа

42.1. Ежегодно не позднее 15 дней со дня, установленного для сдачи годового отчета об исполнении городского бюджета в Министерство финансов Челябинской области, Глава городского округа представляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении городского бюджета в форме проекта решения Собрания депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

42.2. Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения Собрания депутатов о городском бюджете на отчетный год.

Статья 43. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов городского округа одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета

Отчет об исполнении городского бюджета представляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими следующую информацию:

о расходовании средств резервного фонда;

о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

о предоставленных муниципальных гарантиях;

о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

о проведенных уполномоченным органом городского округа проверках и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 44. Проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета

44.1. До начала рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Собранием депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета.

44.2. Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией.

44.3. Контрольно-счетная комиссия проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету в течение одного месяца после представления указанного отчета в Собрание депутатов, используя материалы и результаты проведенных проверок.

Заключение по результатам внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета включает:

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти городского округа или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и (или) должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств городского бюджета, по которым выявлено расходование средств городского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов исполнительной власти городского округа или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и (или) должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Собрания депутатов о городском бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти городского округа или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и (или) должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;

анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением, требований действующего бюджетного законодательства;

рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией городского округа, за счет бюджетных средств;

анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов городского округа, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего бюджетного законодательства;

иные материалы, определенные решениями Собрания депутатов.

Статья 45. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета

45.1. Собрание депутатов рассматривает и принимает решение по отчету об исполнении городского бюджета в течение 10 дней после получения результатов внешней проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной комиссией.

45.2. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета Собрание депутатов заслушивает:

доклад руководителя Финансового управления об исполнении городского бюджета; заключение Контрольно-счетной комиссии; доклад председателя бюджетной комиссии.

45.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета и заключения Контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении городского бюджета; об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.

45.4. Собрание депутатов имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения городского бюджета принятому решению о городском бюджете в случае превышения прав, предоставленных Финансовому управлению Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением Собрания депутатов о городском бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 46. Отклонение отчета об исполнении городского бюджета

46.1. Если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Собрания депутатов о городском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Собрание депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.

46.2. Если отчет об исполнении городского бюджета отклоняется Собранием депутатов по обстоятельствам, изложенным в части 1 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

46.3. В соответствии с законодательством городского округа, Челябинской области Собрание депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностному лицу соответствующего органа исполнительной власти городского округа, отзыва выборных должностных лиц городского округа, привлечения их к иным формам ответственности.