Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 24.11.2005 N 184 “Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в Кыштымском городском округе“ (вместе с “Положением об организации работы по опеке и попечительству в Кыштымском городском округе“)

Утратил силу с 27 марта 2008 года в связи с изданием Решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 27.03.2008 N 65.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 184

Об утверждении Положения об организации работы

по опеке и попечительству в Кыштымском городском округе

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кыштымского городского округа, Собрание депутатов Кыштымского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству в Кыштымском
городском округе (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить Первому заместителю Главы Кыштымского городского округа С.Л. Самарскому и заместителю Главы Кыштымского городского округа по социальной политике Ю.С. Кучинскому.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Кыштымский рабочий“.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

В.Я.ЩЕКОЧИХИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

от 24 ноября 2005 г. N 184

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Устава Кыштымского городского округа и других нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.

I. Понятия, применяемые в настоящем Положении

1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и попечительстве), - недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;

права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное развитие;

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица
в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на дополнительные гарантии по социальной защите;

безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим (если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания);

недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими;

ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение;

опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными вследствие
психического расстройства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;

попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в целях защиты их прав и интересов;

орган опеки и попечительства - орган местного самоуправления (его структурное подразделение), на который возложена работа по опеке и попечительству;

усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, в результате установления которой усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению;

приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);

помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения - форма устройства граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной социальной защите;

патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного (постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав, исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам,
нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;

иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), могут быть определены в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области;

опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или признанных судом недееспособными;

подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или попечительство.

II. Основные цели и задачи органа опеки и попечительства

2. Основной целью органа опеки и попечительства является всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

3. Основными задачами органа опеки и попечительства являются:

1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве); надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

III. Орган опеки и попечительства

в Кыштымском городском округе

4. Органом опеки и попечительства в Кыштымском городском округе является Управление социальной защиты населения Администрации Кыштымского городского округа

IV. Организация работы по опеке и попечительству

5. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа.

6. Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа взаимодействует с
соответствующими органами, службами и учреждениями по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение законных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

7. К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относятся:

- учреждение здравоохранения;

- отдел образования Администрации Кыштымского городского округа и учреждения образования Кыштымского городского округа;

- отдел внутренних дел г. Кыштыма;

- учреждения системы социальной защиты населения Кыштымского городского округа;

- иные органы, службы и учреждения.

V. Компетенция Главы Кыштымского городского округа

по опеке и попечительству

8. К компетенции Главы Кыштымского городского округа относится издание нормативных правовых и распорядительных актов в сфере опеки и попечительства в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа.

VI. Компетенция и функции Управления социальной защиты

населения Кыштымского городского округа по опеке

и попечительству

9. К компетенции Управления социальной защиты населения Кыштымского городского округа в сфере опеки и попечительства относятся:

1) координация работы по опеке и попечительству в отношении граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) методическое руководство деятельностью органов, служб и учреждений, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимают участие по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

3) разработка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность по опеке и попечительству на территории Кыштымского городского округа.

10. К функциям Управления
социальной защиты населения Кыштымского городского округа в сфере опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится:

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передача в установленном законом порядке сведений о них в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их личных неимущественных и имущественных прав и интересов;

4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей и приемных семьях;

6) защита прав и интересов, несовершеннолетних в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

11. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа:

1) выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и ведет их учет в установленном порядке;

2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

3) обращается с исковыми заявлениями в суд об ограничении в родительских правах, о лишении родительских прав, о признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по другим делам в защиту прав и охраняемых законом
интересов несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам;

4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;

5) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при невозможности устройства на воспитание в семью передает их на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;

6) обеспечивает сохранность имущества, в том числе и жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или попечителя;

8) ведет подбор и учет граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью) и отвечающих требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;

9) готовит материалы, необходимые для установления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи, дает заключение о соответствии избранной формы устройства интересам детей;

10) ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной принадлежности;

11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную семью);

12) обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;

13) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей;

14) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания, образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства подопечных и приемных детей;

15) дает в установленном законом порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

16) готовит заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;

17) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных детей;

18) обеспечивает реализацию действующего законодательства Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;

19) принимает участие в разрешении спорных вопросов между родителями об осуществлении родительских прав, представляет заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и определением их места жительства с одним
из раздельно проживающих родителей;

20) принимает решения о праве на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других родственников;

21) дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных неимущественных прав;

22) участвует в исполнении решений судов об отобрании детей и передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

23) выносит решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо дает заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным при отсутствии согласия законных представителей несовершеннолетнего;

24) готовит документы для выдачи разрешения на снижение брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном Законом Челябинской области;

25) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;

26) дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с участием несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;

27) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры.

12. К функциям Управления социальной защиты населения Кыштымского городского округа в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), относится:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа - в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего здоровья;

3) защита личных неимущественных и имущественных прав граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

13. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве), Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа:

1) выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;

2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным;

3) оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;

4) ведет подбор граждан, способных к выполнению обязанностей опекуна;

5) готовит необходимые материалы для назначения опекуна (попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;

6) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в установленные сроки;

7) оказывает помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными;

8) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей; принимает меры к защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном своих прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;

9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок в порядке, предусмотренном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) обращается в суд по вопросам защиты прав и интересов подопечных;

11) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним соответствующие меры.

VII. Взаимодействие Управления социальной защиты населения

Кыштымского городского округа с отделом образования

Администрации Кыштымского городского округа

и образовательными учреждениями Кыштымского

городского округа

14. Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа при осуществлении функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних могут привлекать педагогических и других работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

15. Отдел образования Администрации Кыштымского городского округа обеспечивает исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы образования.

16. Должностные лица образовательных учреждений Кыштымского городского округа, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

17. Образовательные учреждения Кыштымского городского округа исполняют требования законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Педагогические работники, психологи и другие специалисты образовательных учреждений Кыштымского городского округа, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка, могут по поручению органа опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:

1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;

2) проведении контроля за условиями содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;

3) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.

VIII. Взаимодействие Управления социальной защиты населения

Кыштымского городского округа с учреждением здравоохранения

Кыштымского городского округа

19. Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа при осуществлении функций по опеке и попечительству привлекает медицинских, социальных и других работников учреждения здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.

20. Учреждение здравоохранения Кыштымского городского округа обеспечивает исполнение законодательства о содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

21. Должностные лица учреждения здравоохранения Кыштымского городского округа, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения данных граждан.

22. Учреждение здравоохранения Кыштымского городского округа:

1) обеспечивает исполнение требований законодательства по определению на полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дома ребенка; по защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве;

2) выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки.

23. Медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждения здравоохранения Кыштымского городского округа, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут по поручению органа опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:

1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);

2) оказании содействия органу опеки и попечительству в помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и стационарные учреждения социального обслуживания населения;

3) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и попечительства по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

IX. Взаимодействие Управления социальной защиты населения

Кыштымского городского округа с учреждениями системы

социальной защиты населения Кыштымского городского округа

24. Учреждения системы социальной защиты населения Кыштымского городского округа обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных временно до определения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

25. Должностные лица учреждений социальной защиты населения Кыштымского городского округа, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

26. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений системы социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:

1) подготовке документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетнего;

2) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).

X. Взаимодействие Управления социальной защиты населения

Кыштымского городского округа с отделом внутренних дел

г. Кыштыма, иными органами, службами и учреждениями

Кыштымского городского округа

27. Взаимодействие Управления социальной защиты населения Кыштымского городского округа при осуществлении функций по опеке и попечительству с отделом внутренних дел г. Кыштыма, иными органами, службами и учреждениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

XI. Кадровое обеспечение органа опеки и попечительства

Кыштымского городского округа

28. Для обеспечения эффективной работы по выявлению и учету несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, устройству детей на воспитание в семью, а также охраны прав и законных интересов, устанавливается количественный норматив - из расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек детского населения Кыштымского городского округа (в возрасте от 0 до 18 лет включительно), но не менее 3 должностей на округ.

XII. Финансовое обеспечение организации работы по опеке

и попечительству и исполнения государственных полномочий

по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

29. Финансовое обеспечение организации работы по опеке и попечительству является расходным обязательством Кыштымского городского округа

30. Финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами Челябинской области.

31. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется действующим законодательством Российской Федерации.

32. Оплата труда приемных родителей и предоставлением льгот приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом Законом Челябинской области.

XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

33. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений Кыштымского городского округа несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

XIV. Вступление в силу настоящего Положения

34. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.