Законы и бизнес в России

Постановление Главы Карабашского городского округа Челябинской области от 16.11.2005 N 162 “Об утверждении Положения об устойчивости функционирования экономического комплекса Карабашского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени“ (вместе с “Положением об устойчивости функционирования экономического комплекса Карабашского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени“)

ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2005 г. N 162

Об утверждении Положения об устойчивости функционирования

экономического комплекса Карабашского городского округа

в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, с целью совершенствования системы работы по повышению устойчивости функционирования экономики Карабашского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования экономического комплекса Карабашского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (приложение).

2. Руководителям предприятий, организаций
и учреждений Карабашского городского округа приняты к исполнению мероприятия, указанные в Положении.

3. Постановления главы города Карабаша от 08.08.2001 N 433 “О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования экономики города Карабаша в чрезвычайных ситуациях“, от 15.05.2001 N 217 “О поддержании устойчивого функционирования в г. Карабаше предприятий, учреждений и организаций в военное время“, от 03.05.2001 N 193 “Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Карабаша в чрезвычайных ситуациях“ признать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономического комплекса Карабашского городского округа.

Глава Карабашского

городского округа

Челябинской области

М.Д.ДЗУГАЕВ

Приложение

Утверждено

постановлением

Главы Карабашского

городского округа

Челябинской области

от 16 ноября 2005 г. N 162

ПОЛОЖЕНИЕ

об устойчивости функционирования экономического комплекса

Карабашского городского округа в чрезвычайных ситуациях и

в условиях военного времени

1. Основными задачами повышения устойчивости функционирования экономического комплекса Карабашского городского округа в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени являются:

1) обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности;

2) подготовка к работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях предприятий, учреждений и организаций;

3) подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях;

4) подготовка органов управления для решения возникающих задач.

2. Основные обязанности руководителей экономического комплекса Карабашского городского округа:

1) разработка и представление предложений по повышению устойчивости работы объекта, учреждения, предприятия;

2) разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта при чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;

3) осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;

4) проведение мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического заражения.

3. Основные мероприятия по подготовке промышленного производства к работе в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени:

1)
подготовка производственных площадей, технологического оборудования, энергетических и материальных ресурсов;

2) подготовка предприятия к выпуску продукции по упрощенной технологии и техническим условиям;

3) подготовка для обеспечения производства резервных энергоисточников, запасов топлива, материальных средств, транспорта;

4) повышение надежности электро-, газо-, теплоснабжения (дублирование вводов, кольцевание и надежная прокладка сетей), систем водоснабжения;

5) внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения;

6) снижение объемов ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и жидкостей, защита емкостей от разрушений и разлива этих веществ;

7) подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;

8) проведение противопожарных мероприятий (замена легковозгораемых элементов на несгораемые или трудносгораемые, внедрение автоматизированных систем сигнализации и пожаротушения, подготовка водоемов);

9) подготовка к проведению светомаскировки.

4. Основные мероприятия по подготовке к работе транспорта в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени:

1) подготовка всех видов транспорта к выполнению перевозок в условиях заражения местности и соблюдения светомаскировки;

2) обеспечение транспорта ремонтными средствами и запасными частями, топливом, смазочными материалами и водой;

3) подготовка к работе в условиях чрезвычайной ситуации и в условиях военного времени железнодорожной станции;

4) развитие и подготовка автозаправочных и авторемонтных станций (баз);

5) подготовка к эксплуатации автомобильных дорог и средств управления на них.

5. Основные мероприятия по подготовке топливно-энергетического комплекса:

1) подготовка энергосистем к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных подстанций, ЛЭП и потребителей;

2) подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;

3) прокладка ЛЭП вне зоны возможных разрушений и подготовка распределительной сети;

4) повышение устойчивости гидротехнических сооружений;

5) накопление подвижных компрессорных, насосных и распределительных станций, передвижных перекачивающих агрегатов;

6) обеспечение насосных и компрессорных станций автономными энергоисточниками;

7) подготовка к опорожнению от нефтепродуктов наземных резервуаров.

6. Мероприятия по подготовке к функционированию организаций
и учреждений непроизводственной сферы:

1) в системе здравоохранения:

- подготовка материальной базы, средств профилактики и лечения, необходимых для медицинского обслуживания и проведения других медицинских мероприятий;

2) на предприятиях и организациях торговли и общественного питания:

- подготовка к обеспечению бесперебойного снабжения населения продовольствием и предметами первой необходимости с учетом эвакуационных мероприятий и укрытия людей в защитных сооружениях и в загородной зоне;

- осуществление контроля за зараженностью продовольствия и различных товаров;

3) в жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании:

- заглубленное размещение кабелей электроснабжения, газопроводов, водонапорных и канализационных коллекторов, трубопроводов систем тепло и водоснабжения,

- обеспечение отключения от коммунальных сетей отдельных объектов (в первую очередь прекращающих свою деятельность в военное время, а также жилых зданий после эвакуации населения);

- подготовка объектов бытового обслуживания для санитарной обработки населения и обеззараживания одежды и созданием для этого необходимых запасов воды, топлива, моющих, дезинфицирующих и дегазирующих средств;

4) системы образования:

- подготовка материальной базы и учебно-методической документации для обеспечения учебного процесса в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени с учетом задач по ускоренной подготовке кадров.

7. Основные мероприятия по выполнению работ в чрезвычайных ситуациях и в военное время по восстановлению производственной деятельности:

1) определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;

2) разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, оборудования;

3) подготовка материальных и энергетических ресурсов, необходимых для восстановления производства;

4) разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановления производства.

8. Основные мероприятия по подготовке органов управления к решению задач в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени:

1) организация дублирования управления и подготовка кадров;

2) подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени.

9.
Основные мероприятия жизнеобеспечения населения, рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях и в военное время:

1) заблаговременное обучение по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) разработка плана в организациях, учреждениях по распределению и выдачи имущества гражданской обороны;

3) создание на рабочих местах или в непосредственной близости от них укрытий (особенно для предприятий с непрерывным технологическим процессом).

10. Предприятия и организации, кроме вышеуказанных мероприятий, предусматривают и другие с учетом собственных задач и особенностей и разрабатывают планы основных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях и в военное время.