Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 27.10.2005 N 79 “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе“ (вместе с “Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 79

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения

публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Собрание депутатов Коркинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, законности, связям с общественностью и местному самоуправлению (Половнев В.Ю.).

Глава Коркинского

муниципального района

Челябинской области

В.И.МАРЧЕНКОВ

Положение

о порядке организации и проведения публичных

слушаний в Коркинском муниципальном районе

I. Общие положения

1. Настоящее Положение
разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Коркинского муниципального района.

2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Коркинского муниципального района. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания вопросов и проектов нормативных правовых актов. Публичные слушания имеют своей целью изучение общественного мнения, обобщение и изучение предложений населения Коркинского муниципального района.

3. Основные принципы организации и проведения публичных слушаний:

1) учет мнения населения Коркинского муниципального района - каждый житель Коркинского муниципального района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний;

2) гласность проведения публичных слушаний - каждый житель Коркинского муниципального района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания;

3) добровольность участия в публичных слушаниях - никто не вправе принуждать жителей Коркинского муниципального района к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях;

4) населению Коркинского муниципального района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Коркинского муниципального района, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.

4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Коркинского муниципального района, Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского
муниципального района.

6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Собрания депутатов Коркинского муниципального района, назначаются Собранием депутатов Коркинского муниципального района, а по инициативе Главы Коркинского муниципального района - Главой Коркинского муниципального района.

II. Вопросы, выносимые на публичные слушания

7. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Коркинского муниципального района, проект решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета Коркинского муниципального района и отчет о его исполнении.

3) вопросы о преобразовании Коркинского муниципального района;

4) проекты планов и программ развития Коркинского муниципального района, проекты планировки территорий, а также иные вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством.

8. На публичные слушания могут выноситься и другие проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

III. Назначение публичных слушаний

9. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе населения Коркинского муниципального района:

1) публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее одного процента населения Коркинского муниципального района.

2) основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Собрание депутатов Коркинского муниципального района, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса;

3) к ходатайству прилагается список жителей, поддержавших ходатайство (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных). Личные данные и паспортные данные жителя Коркинского муниципального района должны быть заверены его подписью с указанием даты;

4) к ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей Коркинского муниципального района, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей), в случае отсутствия у жителя
Коркинского муниципального района паспорта могут быть представлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“;

5) после получения ходатайства Собранием депутатов Коркинского муниципального района создается рабочая группа Собрания депутатов Коркинского муниципального района по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов;

6) деятельность рабочей группы определяется Регламентом Собрания депутатов Коркинского муниципального района и настоящим Положением;

7) в состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей;

8) по результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Собранием депутатов Коркинского муниципального района о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний, отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов;

9) Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов Коркинского муниципального района, по результатам рассмотрения Собрание депутатов Коркинского муниципального района принимает соответствующее решение, в котором указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы;

10) в решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа;

11) решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.

10. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов Коркинского муниципального района:

1) публичные слушания могут быть назначены Собранием депутатов Коркинского муниципального района по ходатайству не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального
района;

2) вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов Коркинского муниципального района, по результатам рассмотрения Собрание депутатов Коркинского муниципального района принимает решение, в котором указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы;

3) решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.

11. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе Главы Коркинского муниципального района:

1) о назначении публичных слушаний по инициативе Главы Коркинского муниципального района издается постановление Главы Коркинского муниципального района, в котором указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав и порядок работы рабочей группы, которая создается в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения;

2) для проведения публичных слушаний Главой Коркинского муниципального района создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), в состав которой могут входить специалисты администрации Коркинского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений.

12. Проекты правовых актов, а также информация о времени и месте проведения публичных слушаний должны быть опубликованы в газете “Горняцкая правда“, после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.

Публикация осуществляется Главой Коркинского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

Вместе с проектами нормативных актов, выносимых на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а также местонахождение, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы.

IV. Финансирование организации

и проведения публичных слушаний

13. Расходы на организацию и проведение публичных слушаний предусматриваются в бюджете Коркинского муниципального района.

V. Порядок проведения публичных слушаний

14. Подготовка к
проведению публичных слушаний включает в себя следующие этапы:

1) рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний, регистрирует участников публичных слушаний;

2) в качестве участников публичных слушаний могут быть зарегистрированы представители населения, а также должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц;

3) для участия в публичных слушаниях могут привлекаться эксперты, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, и представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний, рабочая группа проводит их регистрацию и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

4) участник публичных слушаний, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего, рабочая группа проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления;

5) регистрация выступающих прекращается за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний;

6) выступающие на публичных слушаниях и иные участники вправе представить рабочей группе письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний;

7) рабочая группа обязана принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний;

8) информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся рабочей группой;

9) для подготовки проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания, рабочая группа вправе привлекать специалистов администрации Коркинского муниципального района.

15. Порядок проведения публичных слушаний:

1) председательствующим на слушаниях может быть Глава Коркинского муниципального района, председатель Собрания депутатов Коркинского муниципального района, его заместитель, председатель, заместитель председателя рабочей группы;

2) публичные слушания открывает председательствующий, который информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе,
вынесенном на публичные слушания;

3) после выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим, лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего;

4) все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего;

5) время для выступления предоставляется не более 10 минут, в исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено;

6) выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения;

7) председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний;

8) после окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики, время для реплики предоставляется не более 3 минут;

9) по окончании выступлений с репликами председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций выступающих на публичных слушаниях для подведения предварительного итога публичных слушаний;

10) по итогам проведения публичных слушаний большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний принимается заключение о результатах проведения публичных слушаний, которое содержит изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам;

11) если привлекаемые эксперты заявят о несогласии с положениями заключения о результатах проведения публичных слушаний, то они составляют протокол разногласий, в котором указываются следующие сведения:

эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием заключения о результатах проведения публичных слушаний;

предмет разногласий;

аргументированные возражения экспертов;

предложения экспертов о преодолении возникших разногласий;

12) ход публичных слушаний и выступления оформляются протоколом, являющимся обязательным приложением к заключению о результатах проведения публичных слушаний;

13) к протоколу, который подписывается председательствующим, прилагаются письменные предложения и замечания участников публичных слушаний;

14) продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушании вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.

VI. Результаты
публичных слушаний

16. По результатам публичных слушаний рабочая группа в течение 5 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей Коркинского муниципального района и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.

17. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в газете “Горняцкая правда“ не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний. Публикация осуществляется Главой Коркинского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.

18. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Собрании депутатов Коркинского муниципального района, а если публичные слушания были проведены по инициативе Главы Коркинского муниципального района - в администрации Коркинского муниципального района.

19. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

20. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.