Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.10.2005 N 1852 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “Об упразднении некоторых районных (городских) судов Челябинской области“ (вместе с “Проектом федерального закона “Об упразднении некоторых районных (городских) судов Челябинской области“)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 1852

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 “О судебной системе Российской Федерации“ имеет номер 1-ФКЗ, а не 1-ФЗ.

В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФЗ “О судебной системе Российской Федерации“ Законодательное собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “Об упразднении некоторых районных (городских) судов Челябинской области“.

2. Поручить депутату Законодательного собрания
Челябинской области Вяткину Д.Ф. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить указанный проект федерального закона в Верховный Суд Российской Федерации.

Председатель

Законодательного собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

N ________

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

1. В соответствии со статьями 17 и 36 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации“:

1) Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области считать Верхнеуфалейским районным судом Челябинской области;

2) Кыштымский городской суд Челябинской области считать Кыштымским районным судом Челябинской области;

3) упразднить Карабашский городской суд Челябинской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кыштымского районного суда Челябинской области;

4) упразднить Нагайбакский районный суд Челябинской области и Варненский районный суд Челябинской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Чесменского районного суда Челябинской области;

5) упразднить Нязепетровский районный суд Челябинской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Верхнеуфалейского районного суда Челябинской области.

2. Установить, что юрисдикция Верхнеуфалейского, Кыштымского, Чесменского районных судов Челябинской области распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Челябинской области в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона:

Верхнеуфалейского районного суда - на территории Верхнеуфалейского и Нязепетровского районов;

Кыштымского районного суда - на территории Карабашского
и Кыштымского районов;

Чесменского районного суда - на территории Варненского, Нагайбакского и Чесменского районов.

3. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с упразднением Карабашского, Нязепетровского городских судов и Варненского, Нагайбакского районных судов Челябинской области.

4. Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 4, 5 части 1 и части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3, 4, 5 части 1 и часть 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона “Об упразднении некоторых

районных (городских) судов Челябинской области“

Проект федерального закона “Об упразднении некоторых районных (городских) судов Челябинской области“ разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона “О судебной системе Российской Федерации“ и статьей 21 Закона РСФСР “О судоустройстве РСФСР“.

С 1 января 2004 года действует пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства
обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

В настоящее время на территории Челябинской области действуют пять районных судов, штатная численность судей в которых составляет три единицы: Варненский, Карабашский, Нагайбакский, Нязепетровский, Чесменский, что делает невозможным реализацию вышеназванного требования УПК РФ о рассмотрении дел коллегией из трех судей.

Анализ нагрузки судей указанных районных судов и перспективы роста населения района свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно. Кроме того, имеются определенные сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов.

В соответствии со статьей 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года N 976 “О судоустройстве РСФСР“ в редакции Федерального закона от 2 июля 2003 года N 88-ФЗ могут быть созданы районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. С учетом этого выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения ряда районных судов Челябинской области, с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов
Челябинской области.

В связи с этим предлагается:

упразднить Карабашский городской суд с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащему Кыштымскому городскому суду с переименованием его в Кыштымский районный суд;

упразднить Нязепетровский районный суд с передачей относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащему Верхнеуфалейскому городскому суду с переименованием его в Верхнеуфалейский районный суд;

упразднить Нагайбакский районный суд и Варненский районный суд с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащему Чесменскому районному суду.

Штатная численность судей и сотрудников аппаратов упраздненных судов будет передана в соответствующие районные (городские) суды.

Схема размещения судов не изменится, так как судьи и сотрудники аппарата упраздненных судов останутся в прежних помещениях и будут действовать как постоянные сессии соответствующих районных судов под чью юрисдикцию они переходят.

Пересмотр границ судебных участков мировых судей не потребуется. Мировые судьи, действующие в упраздняемых судебных районах, также перейдут под юрисдикцию упомянутых выше районных судов.

Упразднение упомянутых вышеуказанных районных (городских) судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильности судебной системы в целом.

Предлагаемые в проекте федерального закона границы территориальной юрисдикции районных (городских) судов позволят более равномерно распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.

Принятие данного
федерального закона не потребует внесения изменений в действующее федеральное законодательство.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием федерального закона “Об упразднении

некоторых районных (городских) судов Челябинской области“

Принятие федерального закона “Об упразднении некоторых районных (городских) судов Челябинской области“ не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Вносится

Законодательным собранием

Челябинской области

Проект

N ________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона N ________

“Об упразднении некоторых районных (городских) судов

Челябинской области“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ________ “Об упразднении некоторых районных (городских) судов Челябинской области“, внесенный Законодательным собранием Челябинской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.

3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня
его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации