Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 26.10.2005 N 53 “О Положении о контрольно-ревизионной комиссии Еткульского муниципального района“ (вместе с “Положением о контрольно-ревизионной комиссии Еткульского муниципального района“)

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2005 г. N 53

О Положении о контрольно-ревизионной комиссии

Еткульского муниципального района

Собрание депутатов Еткульского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Положение о контрольно-ревизионной комиссии Еткульского муниципального района утвердить.

Глава Еткульского

муниципального района

Челябинской области

В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ

Утверждено

постановлением

Собрания депутатов

Еткульского

муниципального района

Челябинской области

от 26 октября 2005 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионной комиссии Еткульского

муниципального района

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия Еткульского муниципального района является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым представительным органом местного самоуправления и ему подотчетна.

Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Еткульского муниципального района.

В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Челябинской области, Уставом Еткульского муниципального района и настоящим Положением.

Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом.

Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии: с. Еткуль, ул. Ленина, 34.

Статья 2. Задачи контрольно-ревизионной комиссии

Основными задачами контрольно-ревизионной комиссии являются:

1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, расходованием целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств.

2. Оценка обоснованности доходных и расходных статьей муниципального бюджета смет целевых бюджетных фондов.

3. Оценка законности, эффективности, обоснованности расходования средств муниципального бюджета и использования собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями.

4. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствование бюджетного процесса муниципального образования.

5. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направляемых на их устранение.

6. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжением муниципальной собственностью.

7. Регулярное предоставление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

8. Подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Основными целями деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия Еткульского муниципального района состоит из начальника, заместителя.

Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Собрания депутатов Еткульского муниципального района в пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 6. Начальник контрольно-ревизионной комиссии

Начальник контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Собранием депутатов Еткульского муниципального района по представлению председателя Собрания депутатов Еткульского муниципального района, главы муниципального района.

Решение о назначении начальника контрольно-ревизионной комиссии принимается Собранием депутатов Еткульского муниципального района большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа муниципального образования.

Начальником контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

На начальника контрольно-ревизионной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

Начальник контрольно-ревизионной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами представительного органа и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии;

- контролирует исполнение контрольно-ревизионной комиссией поручений представительного органа и главы муниципального образования;

- предоставляет отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии и отчеты о контрольных мероприятиях представительному органу и главе муниципального образования;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольно-ревизионной комиссии;

- представляет контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

Начальник контрольно-ревизионной комиссии имеет право участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и местной администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 7. Заместитель начальника контрольно-ревизионной комиссии

Заместитель начальника контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Собранием депутатов Еткульского муниципального района по представлению начальника контрольно-ревизионной комиссии.

Заместителем начальника контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

На заместителя начальника контрольно-ревизионной комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области о муниципальной службе.

Заместитель начальника контрольно-ревизионной комиссии выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, выполняет поручения начальника контрольно-ревизионной комиссии, в случае отсутствия начальника или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-ревизионную комиссию, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

- организацию и проведение оперативного контроля за истощением бюджета муниципального образования;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования;

- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования представленного в форме проекта с соответствующими документами, материалами;

- подготовку и предоставление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;

- подготовку и предоставление в представительный орган и местную администрацию муниципального образования по исполнению бюджета, исполнению средств целевых бюджетных фондов.

Статья 9. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением
бюджета муниципального образования: предварительный, текущий и последующий.

В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года контрольно-ревизионная комиссия:

- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;

- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;

- предоставляет представительному органу и главе муниципального образования заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распределения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных:

- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);

- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному образованию).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

- привлечением и использованием кредитов и займов, полученных местной администрацией муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями;

- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;

- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 12. Область действия контрольных полномочий контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить проверки и обследования:

- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе целевых бюджетных фондов;

- в организациях, вне зависимости от форм собственности, получающих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих
налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Результаты проводимых контрольно-ревизионной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок предоставить в контрольно-ревизионную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 13. Представление контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведенных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные начальником контрольно-ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-ревизионная комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос контрольно-ревизионной комиссии не может превышать две недели. Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии в объеме и
в сроки, установленные контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 15. Обязательность исполнения требований контрольно-ревизионной комиссии

Требования должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подотчетности и форм собственности.

Невыполнение законных требований контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами муниципального образования порядка.

Статья 16. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии и их полномочия

Должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-ревизионной комиссии.

Уполномоченные должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления организациями, независимо от форм собственности;

- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создать необходимые условия для работы лиц контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 17. Ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов, контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-ревизионной комиссией, либо с ее участием.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ

Статья 18. Регламент контрольно-ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения его дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяется Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

Регламент контрольно-ревизионной комиссии утверждается начальником контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 19. Планирование работы контрольно-ревизионной
комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за использованием бюджета муниципального образования с учетом всех видов и направленной деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Обязательному включению в планы работ контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

Статья 20. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-ревизионной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-ревизионная комиссия устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 21. оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-ревизионной комиссии составляют и подписывают акт, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-ревизионной комиссии. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление и выражение своего мнения о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-ревизионная
комиссия информирует представительные орган местного самоуправления и местную администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, предоставляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-ревизионной комиссией.

Статья 22. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с Финансовым управлением Еткульского муниципального района и территориальными органами федерального казначейства

Контрольно-ревизионная комиссия при проведении контрольных мероприятий взаимодействует с финансовым управлением Еткульского, муниципального района. Финансовое управление Еткульского муниципального района предоставляет в контрольно-ревизионную комиссию утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности финансового управления Еткульского муниципального района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.

В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

Статья 23. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывает содействие сотрудникам контрольно-ревизионной комиссии для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 24. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и
независимых экспертов

Контрольно-ревизионная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 25. Ежегодный отчет

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно предоставляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля. Отчет контрольно-ревизионной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 26. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-ревизионной комиссии

Лица, замещающие в контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Челябинской области и муниципальной службе.

Начальник, заместитель начальника контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 27. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии

Средства на содержание деятельности контрольно-ревизионной комиссии утверждаются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Финансирование осуществляется через аппарат Собрания депутатов Еткульского муниципального района.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года

Статья 29. Признание утратившими силу нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления

Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу “Положение о контрольно-ревизионном управлении Еткульского района“, утвержденное Постановлением Еткульского районного Совета депутатов N 11 от 31.03.2004.