Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 25.10.2005 N 66 “Об утверждении Положения о защите населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (вместе с “Положением о защите населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2005 г. N 66

Об утверждении Положения о защите населения и территории

Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Законом Челябинской области от 29.05.97 N 18-ЗО “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Уставом Каслинского муниципального района, рассмотрев Положение о защите населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во втором
чтении, Собрание депутатов Каслинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о защите населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения.

Председатель

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

И.В.КОЛЫШЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Каслинского муниципального района

Челябинской области

от 25 октября 2005 г. N 66

ПОЛОЖЕНИЕ

о защите населения и территории Каслинского муниципального

района от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о защите населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Законом Челябинской области от 29.05.97 N 18-ЗО “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и определяет общие для Каслинского муниципального района организационно-правовые нормы в области защиты граждан, проживающих или находящихся на административной территории района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, а также предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - организации) и населения в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности на водных объектах.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - эта аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

4. Целями настоящего Положения являются разграничение полномочий органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, а также установление расходных обязательств Каслинского муниципального района в сфере:

1) предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

2) снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечения безопасности людей на водных объектах.

5.
Правовое регулирование вопросов защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций осуществляется Конституцией РФ, законодательством РФ и Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района.

6. Органы местного самоуправления и организации Каслинского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, образуют Каслинское территориальное звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Каслинское территориальное звено РСЧС).

7. В состав Каслинского территориального звена РСЧС могут входить:

1) силы районных служб постоянной готовности (противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка);

2) формирования организаций.

8. Основными задачами Каслинского территориального звена РСЧС являются;

1) разработка и реализация муниципальных правовых актов по обеспечению защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

2) разработка и реализация целевых и комплексных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования социально-экономического комплекса в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

9) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

9. Принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования районного звена РСЧС определяются постановлением главы Каслинского муниципального района.

10. Границы зон чрезвычайных ситуаций устанавливаются главой Каслинского муниципального района на основании классификации чрезвычайных ситуаций, устанавливаемой Правительством РФ.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЙ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

11. Полномочиями Собрания депутатов Каслинского муниципального района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

1) принятие положений и иных муниципальных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;

2) утверждение бюджетных ассигнований и финансирования деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Полномочия главы Каслинского муниципального района в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций заключаются в принятии муниципальных правовых актов по вопросам защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их выполнения, включая;

1) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

2) введение в рамках структуры администрации Каслинского муниципального района должностного лица, выполняющего функции постоянно действующего
органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также создание муниципального учреждения, уполномоченного на исполнение решений органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3) обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их выполнения;

5) осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) создание комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности Каслинского муниципального района для координации деятельности сил и средств Каслинского территориального звена РСЧС;

9) обращение за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Основные задачи должностного лица, выполняющего функции постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций:

1) разработка нормативных и методических документов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

2)
подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;

3) участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования социально-экономического комплекса при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) планирование и организация исполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) планирование эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и первоочередного обеспечения пострадавших и эвакуируемых людей;

6) организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, ведение учетно-отчетной документации;

7) организация оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

8) организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Каслинского территориального звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

9) организация сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление контроля за выполнением организациями Каслинского муниципального района мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.

14. Организации, расположенные на территории Каслинского муниципального района осуществляют:

1) планирование и осуществление необходимых мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

2) планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4) обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) финансирование мероприятий по защите работников организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций;

6) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) предоставление в установленном порядке информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций и населения прилегающих территорий об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

8) создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) создание комиссии по чрезвычайным ситуациям (в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической базы).

III. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

15. Вид и количество формирований, их численность определяются постановлением главы Каслинского муниципального района с учетом особенностей производственной деятельности организаций, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с разработанными планами.

16. Финансирование деятельности постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных
ситуаций, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, а также муниципального учреждения, осуществляется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района, а также из иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Финансирование полномочий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, осуществляется организациями за счет собственных средств.

17. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) Каслинской муниципального района является расходным обязательством Каслинского муниципального района и осуществляется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района в соответствии с действующим законодательство РФ и Челябинской области. Организации все форм собственности, расположенные на территории Каслинского муниципального района, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуации за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством РФ.

18. При отсутствии или недостаточное средств бюджета Каслинского муниципального образования на решение задач в области защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций могут запрашиваться и выделяться в установленном порядке средства резервных фондов главы Каслинского муниципального района, Губернатора Челябинской области и Правительства РФ.

19. Резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходим средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления Каслинского муниципального района.

Порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств резервов определяются постановлением главы Каслинского муниципального района.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИИ КАСЛИНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

20. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ, Челябинской области и муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района в области защиты населения и территории Каслинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей и совершении других противоправных действий, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

21. Настоящее Положение вступает с 1 января 2006 года.

22. Муниципальные правовые акты главы Каслинского муниципального района и Собрания депутатов Каслинского муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

Глава Каслинского

муниципального района

Челябинской области

В.Ю.КОРОТКИХ