Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 19.10.2005 N 120 “Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Троицка“ (вместе с “Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Троицка“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.09.2009 N 206, вступающего в силу с момента опубликования.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третий созыв

одиннадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2005 г. N 120

Об утверждении Положения о порядке владения,

пользования и распоряжения имуществом, находящимся

в собственности города Троицка

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Троицка Собрание депутатов города Троицка

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности города Троицка (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Троицкого городского Совета депутатов от 17.02.1999 N 10 “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Троицка“.

3. Решение опубликовать в газете “Вперед“.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Троицка

Челябинской области

М.И.СИНЕОК

Приложение

к решению

Собрания депутатов

города Троицка

Челябинской области

от 19 октября 2005 г. N 120

Положение

о порядке владения, пользования и распоряжения

имуществом, находящимся в собственности города Троицка

1. Общие положения

1. Основные цели и понятия:

1) настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом города Троицка в целях установления правовой основы:

- формирования объектов муниципальной собственности города Троицка;

- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;

- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса;

- создания условий для привлечения инвестиций в развитие местного хозяйства, в том числе и средств населения;

2) в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Троицка, для эффективного функционирования муниципальной собственности, права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения города Троицка осуществляет администрация города Троицка;

3) под управлением муниципальной собственности города Троицка понимается осуществление от имени города Троицка, и в интересах его населения, деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Троицка.

2. Муниципальную собственность города Троицка составляют:

- земли муниципального образования и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства бюджета муниципального образования, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

- муниципальные банки и
другие финансово-кредитные организации;

- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с решением вопросов местного значения;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;

- объекты, находящиеся на территории города Троицка, и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;

- имущество, переданное безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.

3. Поле правового регулирования.

1) Положение регулирует:

- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;

- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;

- имущественные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета муниципального образования, местных внебюджетных и валютных фондов.

2) Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее Положение применяется лишь в части урегулирования:

- порядка разграничения муниципальной собственности;

- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета муниципального образования;

3) Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета
муниципального образования, местных внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. Обеспечение управления имуществом, находящимся

в собственности муниципального образования,

его формирования и содержания

4. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание являются расходными обязательствами муниципального образования.

5. Средства на управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание предусматриваются нормативным актом о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Формирование муниципальной собственности города Троицка

6. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи осуществляется в соответствии с Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“, Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ и распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп “Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности“:

1) при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность города Троицка, если эти объекты входят в состав имущества предприятия, находящегося в стадии приватизации, утверждение плана приватизации предприятия федеральной собственности (изменения, вносимые в план приватизации), где перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения значится отдельной строкой, является решением о передаче указанных объектов в муниципальную собственность.

7. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и
учреждений:

1) коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности;

2) имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

8. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям:

1) в муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества;

2) в случае и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города Троицка бесхозяйных движимых вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям;

3) бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления департамента муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - департамент муниципальной собственности), после чего указанные объекты включаются в реестр муниципальной собственности города Троицка. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Департамент может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты;

4) обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального
закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

4. Учет объектов муниципальной собственности

и регистрация прав на них

9. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества, утвержденным решением Троицкого городского Совета депутатов от 21.03.2001 N 29 “Об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества“.

5. Разграничение полномочий органов местного

самоуправления по управлению и распоряжению

муниципальной собственностью

10. В соответствии с Уставом города Троицка субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

- Собрание депутатов города Троицка - представительный орган муниципального образования;

- администрация города Троицка - исполнительный и распорядительный орган муниципального образования в лице главы города, департамента муниципальной собственности города Троицка и других структурных подразделений.

11. К компетенции Собрания депутатов города Троицка в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции, а именно, в ведении Собрания депутатов города Троицка находятся вопросы:

- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- утверждение положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Троицка;

- установление местных налогов, сборов и платежей;

- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;

- предоставление ссуд и налоговых льгот;

- утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

- утверждение программы приватизации муниципального имущества и принятие решений об отчуждении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

- установление в соответствии с действующим законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций;

- контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Решения представительного органа, связанные с управлением и распоряжением муниципальной
собственностью, принимаются по представлению администрации города Троицка или департамента муниципальной собственности администрации города Троицка, согласованному с главой города Троицка.

12. К компетенции главы города Троицка в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории города Троицка требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава города Троицка обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления. В ведении главы города Троицка находятся вопросы:

- руководство, координация и контроль за осуществлением производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;

- осуществление функций первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов;

- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий в целях решения общих задач;

- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;

- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;

- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления.

13. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на Департамент муниципальной собственности администрации города Троицка.

6. Управление объектами муниципальной собственности

14. Управление муниципальным нежилым фондом:

1) к муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении администрации города может находиться нежилой фонд федеральной и областной
государственной собственности;

2) муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов местного самоуправления или на балансе муниципальных предприятий и учреждений и других хозяйствующих субъектов;

3) объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:

- хозяйственного ведения;

- оперативного управления;

- аренды;

- безвозмездного пользования;

4) сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением “О предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда“, утвержденным решением Троицкого городского Совета депутатов от 21.02.2001 N 23 “О внесении изменений в Положение “О предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда“ департаментом муниципальной собственности администрации города Троицка, являющимся арендодателем. Договора аренды муниципального нежилого фонда заключаются на основании постановления главы города Троицка;

5) в целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору, заключаемому с департаментом муниципальной собственности.

В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору;

6) арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче;

7) арендатор (пользователь) не вправе:

- продавать муниципальное имущество;

- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;

- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;

- сдавать в субаренду без согласия органа по управлению имуществом.

15. Управление муниципальным земельным фондом:

1) управление муниципальным земельным фондом осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками,
находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“, Законом Челябинской области от 28.08.2003 N 171-ЗО “О земельных отношениях“, Порядком согласования предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам и юридическим лицам на территории Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 30.10.2002 N 75 “Об утверждении порядка согласования предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданам и юридическим лицам на территории Челябинской области“, Уставом города Троицка и другими нормативными актами;

2) управление муниципальным земельным фондом осуществляет департамент муниципальной собственности путем:

- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном образовании;

- заключения договоров аренды земельных участков;

- контроля за соблюдением условий договоров аренды земельных участков;

- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории города;

- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков;

3) в пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие уполномоченные органы.

16. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности:

1) департамент муниципальной собственности осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации;

2) к ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:

- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;

- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;

- акции, приобретенные департаментом муниципальной собственности на вторичном рынке ценных бумаг;

- иные виды ценных бумаг;

3) управление акциями (долями, паями) осуществляется департаментом муниципальной собственности непосредственно, либо через представителей администрации города Троицка в органах управления хозяйственных обществ;

4) акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления)
является бюджет муниципального образования, учредителем - Департамент, а доверительными управляющими - юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления и их близких родственников;

5) передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде на основании соответствующего постановления главы города Троицка. Договоры на представление интересов администрации города должны содержать в себе:

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- положения о правах и обязанностях представителя;

- размер вознаграждения, получаемого представителем;

- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов;

6) после прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику;

7) доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами;

8) доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя;

9) доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и определенные сроки;

10) доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет департамент муниципальной собственности по согласованию с главой города Троицка;

11) основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:

- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения;

- сохранение и развитие научно-технического потенциала;

- улучшение экологической обстановки;

- создание дополнительных рабочих мест;

- формирование дополнительных источников средств для бюджета муниципального образования;

12) источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов администрации;

13) приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом главой города Троицка.

17. Управление муниципальными инвестициями:

1) к муниципальным инвестициям относятся:

- средства, выделенные из бюджета муниципального образования на развитие местного хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;

- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий организаций, в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов;

2) управление инвестициями из средств бюджета муниципального образования, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой города Троицка;

3) администрация города Троицка, в лице департамента муниципальной собственности может от имени муниципального образования города Троицка входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.);

4) при формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.

7. Отчуждение имущества, находящегося в собственности

муниципального образования

18. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе приватизации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области о приватизации и настоящим Положением.

19. Отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

20. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего муниципальным предприятиям, а также имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом города Троицка и настоящим Положением.

21. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется на основании постановления департамента муниципальной собственности по согласованию с главой города Троицка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Безвозмездная передача в федеральную и областную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в иных случаях - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

23. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность принимает Собрание депутатов города Троицка.

8. Управление собственностью муниципального образования

24. Создание муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и Положением “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка“, утвержденным решением Троицкого городского Совета депутатов от 17.03.1999 N 23 “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка“.

25. Решения об учреждении муниципальных предприятий принимаются администрацией города Троицка.

9. Передача имущества, находящегося в собственности

муниципального образования, в хозяйственное ведение

муниципальных предприятий

26. Решения о наделении муниципальных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения принимаются администрацией города.

27. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям осуществляется департаментом муниципальной собственности.

28. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения у муниципальных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе.

10. Управление муниципальными предприятиями

30. Управление муниципальным предприятием осуществляется руководителем муниципального унитарного предприятия.

31. Права и обязанности руководителя муниципального предприятия определяются федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области и органов местного самоуправления, уставом предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального предприятия.

32. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных предприятий утверждаются администрацией города Троицка.

33. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

11. Владение, пользование и распоряжение имуществом,

принадлежащим муниципальным предприятиям

34. Муниципальные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и актами органов местного самоуправления.

35. Муниципальные предприятия не вправе продавать имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, или иным способом распоряжаться таким имуществом.

Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласия органа по управлению имуществом. Муниципальные казенные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество без предварительного согласования с департаментом муниципальной собственности.

36. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества.

12. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий

37. Бухгалтерская отчетность муниципальных предприятий, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

38. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий осуществляется администрацией города и ее структурными подразделениями в соответствии с полномочиями, определенными нормативными актами органов местного самоуправления.

Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, осуществляется департаментом муниципальной собственности.

39. Муниципальные предприятия по окончании отчетного периода представляют в адрес департамента муниципальной собственности бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа и иные документы, перечень которых определяется постановлением главы города Троицка.

13. Реорганизация и ликвидация муниципальных

унитарных предприятий

40. Реорганизация муниципальных предприятий осуществляется по решению департамента муниципальной собственности, подготовленному на основании соответствующего распоряжения главы города, в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются департаментом муниципальной собственности.

41. Ликвидация муниципальных предприятий осуществляется по решению департамента муниципальной собственности или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия назначается департаментом муниципальной собственности.

Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются департаментом муниципальной собственности.

42. Имущество ликвидированных муниципальных предприятий передается в муниципальную казну.

14. Создание муниципальных учреждений

43. Муниципальные учреждения создаются и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих уч“еждений в соответствии с Положением “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка“, утвержденным решением Троицкого городского Совета депутатов от 17.03.1999 N 23 “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Троицка“.

44. Управление муниципальным учреждением осуществляется руководителем муниципального учреждения.

15. Имущество муниципальных учреждений

45. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на праве оперативного управления принимает администрация города.

46. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в оперативное управление муниципальным учреждениям осуществляется Департаментом.

47. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.

16. Владение, пользование и распоряжение имуществом,

принадлежащим муниципальным учреждениям на праве

оперативного управления

49. Муниципальные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.

50. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет их доходов имущество поступают в оперативное управление указанного учреждения, становятся одновременно объектами муниципальной собственности и учитываются на балансе учреждения.

51. Департамент муниципальной собственности в соответствии с законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

17. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений

52. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется администрацией города Троицка и ее структурными подразделениями в соответствии с полномочиями, определенными нормативными актами органов местного самоуправления.

53. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, осуществляется департаментом муниципальной собственности.

54. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет в адрес департамента утвержденную отраслевым органом исполнительной власти бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется департаментом муниципальной собственности.

18. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

55. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется на основании соответствующего распоряжения главы города в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

56. Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в муниципальную казну.

19. Осуществление контроля за использованием объектов

муниципальной собственности

57. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют глава города Троицка, департамент муниципальной собственности и другие структурные подразделения администрации города в соответствии с полномочиями, определенными нормативными актами органов местного самоуправления.

20. Защита права муниципальной собственности

58. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.

Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.

Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области, или федеральную собственность, осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.

Муниципальное образование вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.

59. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего контракта.