Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 19.10.2005 N 115 “Об утверждении Положения о правовых актах Собрания депутатов города Троицка и главы города Троицка“ (вместе с “Положением о правовых актах Собрания депутатов города Троицка и главы города Троицка“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.01.2011 N 6, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третий созыв

одиннадцатое заседание

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2005 г. N 115

Об утверждении Положения о правовых актах

Собрания депутатов города Троицка и главы города Троицка

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава города Троицка, регламента Собрания депутатов города Троицка и регламента администрации города Троицка Собрание депутатов города Троицка

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о правовых актах Собрания депутатов
города Троицка и главы города Троицка (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по мандатам, регламенту, депутатской этике и связях с общественностью (В.А. Бурлако).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Троицка

Челябинской области

М.И.СИНЕОК

Приложение

к решению

Собрания депутатов

города Троицка

Челябинской области

от 19 октября 2005 г. N 115

Положение

о правовых актах Собрания депутатов

города Троицка и главы города Троицка

1. Общие положения

1. Положение о правовых актах Собрания депутатов города Троицка и главы города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Государственных стандартов Российской Федерации в области документов и делопроизводства, Законом Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 103-ЗО “О правовых актах органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области“, Уставом города Троицка, регламентом Собрания депутатов города Троицка и регламентом администрации города Троицка.

2. Положение устанавливает порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Собрания депутатов города Троицка (далее - Собрание депутатов) и главы города Троицка (далее - глава города).

3. Действие Положения не распространяется на правотворческую деятельность по подготовке, принятию, регистрации, вступлению в силу Устава города Троицка, внесения в него изменений и дополнений.

2. Основные понятия и термины

4. В настоящем Положении используются следующие
понятия и термины:

Устав города - основной нормативно-учредительный правовой акт города как единого муниципального образования, определяющий статус муниципального образования, устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании по предметам его ведения и обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам городского самоуправления;

муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, принятое населением города Троицка непосредственно, органом городского самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Троицка, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила, или имеющее индивидуальный характер. Правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные;

правовой акт городского самоуправления - юридический акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом или должностным лицом органа городского самоуправления, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы во времени, пространстве и по кругу лиц и, соответственно, меняющий объем прав, обязанностей и ответственности субъектов;

правовой документ городского самоуправления - приложение к правовому акту городского самоуправления, официальный документ, утвержденный или принятый этим правовым актом;

решение населения - муниципальный правовой акт, принятый населением города Троицка непосредственно, подлежащий официальному опубликованию (обнародованию) и обязательному исполнению на территории города Троицка, и не нуждающийся в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или
органами городского самоуправления;

решение Собрания депутатов - правовой акт, принятый Собранием депутатов в пределах полномочий по вопросам, отнесенным к его компетенции, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов:

нормативный правовой акт Собрания депутатов для утверждения и введения в действие нормативных документов, подписывается главой города в семидневный срок со дня принятия и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования);

индивидуально правовой акт Собрания депутатов для принятия документов ненормативного характера и разрешения процедурных вопросов, подписывается председателем Собрания депутатов и вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов;

постановление главы города - нормативный правовой акт, издаваемый главой города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Троицка, решениями Собрания депутатов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

распоряжение - ненормативный правовой акт председателя Собрания депутатов и главы города, издаваемый в пределах их компетенции и регулирующий права и обязанности конкретных юридических и физических лиц, либо вопросы внутреннего распорядка органа городского самоуправления;

нормативный правовой документ - утвержденный правовым актом документ, содержащий правовые нормы, то есть предписания постоянного действия, рассчитанные на многократное применение для
установленного круга лиц. Нормативный правовой документ подписывает глава города;

Положение - нормативный правовой документ, свод правил, систематизирующий нормы тематического содержания, закрепляющий общеобязательные правила и порядок осуществления действий, или нормативный правовой документ, систематизирующий нормы статусного содержания, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы органа, структурного подразделения;

правила - нормативный правовой документ, устанавливающий правовые нормы, предусматривающие какие-либо мероприятия по обеспечению чего-либо, а также порядок проведения этих мероприятий;

порядок - нормативный правовой документ, устанавливающий процессуальную последовательность действий и правила, по которым совершаются эти действия;

регламент - нормативный правовой документ, устанавливающий порядок осуществления полномочий Собрания депутатов и администрации города, правила и процедуры их работы;

правовой документ ненормативного характера - принятый правовым актом документ, содержащий сведения прогнозно-концептуального, программно-планового или иного аналогичного характера. Правовой документ ненормативного характера, принятый Собранием депутатов, подписывает председатель Собрания депутатов;

программа - правовой документ, представляющий собой систему взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия и предполагаемые затраты на заданный период времени, совокупность методов и приемов, последовательность процедур, которым следуют в процессе достижения цели;

прогноз - правовой документ, представляющий собой систему количественных и качественных показателей развития, характеризующих изменение структуры, уровня и пропорций;

концепция - правовой документ, представляющий собой систему представлений о проблеме в существующих условиях, содержащий формулировки и обоснования целей, приоритетов и важнейших задач, а также основных путей и способов их реализации;

план (действий,
мероприятий) - правовой документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, финансирование, сроки, руководителей и конкретных исполнителей;

отчет - правовой документ установленной формы, отражающий результаты какой-либо деятельности;

перечень (объектов) - правовой документ, содержащий перечисление объектов по определенному порядку;

состав (список членов органа) - правовой документ, называющий совокупность людей, образующих единое целое;

инструкция - правовой документ, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные вопросы деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц;

обращение - правовой документ, содержащий предложения, рекомендации, призывы и прочее, адресуемые конкретным лицам и (или) организациям;

резолюция - правовой документ, принятый в результате обсуждения на заседании коллективного органа;

заявление - правовой документ, излагающий позицию органа или должностного лица городского самоуправления по вопросам, не относящимся к организации их работы.

5. Представленный перечень понятий и терминов не носит исчерпывающего характера и может пополняться по мере необходимости.

3. Общие требования и порядок разработки правовых актов

нормативного и ненормативного характера

6. Органы и должностные лица городского самоуправления издают правовые акты в пределах полномочий, предоставленных им законами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Троицка и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

7. Подготовка и разработка проектов правовых актов осуществляется во исполнение или в соответствии с актами органов власти и управления Российской Федерации Челябинской области, по обращению юридических
и физических лиц.

8. Разработка проектов нормативных правовых документов осуществляется в плановом порядке.

9. Заместители главы города ежеквартально вносят в Собрание депутатов предложения по разработке ими проектов нормативных правовых документов для включения вопросов в план работы Собрания депутатов на предстоящий квартал.

10. Проект плана разрабатывается с учетом предложений главы города, председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий и депутатов Собрания депутатов, прокурора города Троицка, органов государственной власти и местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представителей муниципальных предприятий и учреждений, общественных организаций и объединений, представителей групп избирателей города в порядке народной правотворческой инициативы.

11. Утвержденный решением Собрания депутатов квартальный план работы не исключает подготовки проектов вне плана в порядке, определенном регламентом Собрания депутатов.

12. Правовой акт должен отвечать следующим требованиям:

1) соответствие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области;

2) соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта;

3) соблюдение правил юридической техники.

13. Нормативный правовой документ - Положение, правила, порядок (далее - Положение) является неотъемлемой частью - приложением к нормативному правовому акту (решению Собрания депутатов или постановлению главы города), которым он утверждается.

14. Порядок разработки Положения включает следующие этапы:

1) установление необходимости правового регулирования какого-либо вопроса на уровне городского самоуправления;

2) определение ответственного разработчика (инициатора внесения вопроса);

3) разработка проекта документа;

4) экспертиза и оценка проекта документа;

5) представление
проекта Положения в Собрание депутатов (с проектом решения Собрания депутатов) или главе города (с проектом постановления главы города).

15. Для подготовки проекта правового акта (утвержденного им документа) глава города, председатель Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов либо руководитель структурного подразделения администрации города вправе создать временную комиссию (рабочую группу).

16. Для оценки соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, Уставу города Троицка и требованиям юридической техники до принятия (издания) правового акта может проводиться его правовая экспертиза в порядке, установленном органом (должностным лицом) городского самоуправления.

17. В случае если реализация правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта.

18. К участию в подготовке проектов могут привлекаться на общественных началах эксперты, специалисты заинтересованных государственных, муниципальных и общественных организаций, жители города.

19. Разработанный проект документа и правового акта в структурных подразделениях администрации города обязательно направляется на правовую экспертизу в правовое управление администрации города.

20. Разработанный проект документа и правового акта в Собрании депутатов, постоянными комиссиями Собрания депутатов, депутатами Собрания депутатов направляется на правовую экспертизу в организационный отдел Собрания депутатов.

21. До рассмотрения проекта на заседании Собрания депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение в форме общегородского обсуждения или публичных слушаний.

4. Оформление и структура текста правовых актов

22. Правовые акты (утвержденные ими
документы) оформляются в соответствии с требованиями государственных стандартов в области документов и делопроизводства. Официальный текст правового акта должен содержать следующие обязательные правовые реквизиты:

1) герб города Троицка;

2) полное наименование органа (должностного лица) городского самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;

3) наименование вида правового акта;

4) дата принятия (подписания);

5) регистрационный номер;

6) наименование правового акта, обозначающее предмет регулирования;

7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт.

23. Структура правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура правового акта (утвержденного им документа), необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.

24. Основным структурным элементом правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой, и не имеет наименования.

25. В значительных по объему правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Главы нумеруется арабскими цифрами с точкой и имеют наименование.

26. В правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).

27. В случае если пункт состоит из подпунктов, они нумеруются арабской цифрой с круглой скобкой.

28. В случае если пункт состоит из абзацев, абзацы не обозначаются цифрами, но их нумерация
подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.

5. Порядок внесения вопроса на заседание Собрания депутатов

29. Настоящий порядок разработан на основании регламента Собрания депутатов города Троицка.

30. Порядок предусматривает следующие этапы работы:

1) подготовка вопроса разработчиком;

2) прием материалов в организационном отделе Собрания депутатов;

3) правовая экспертиза материалов в организационном отделе Собрания депутатов;

4) определение ответственной постоянной комиссии и направление материалов для изучения ее председателю;

5) изучение, проработка проектов председателем ответственной постоянной комиссии;

6) принятие решения на заседании постоянной комиссии Собрания депутатов;

7) согласование проекта решения Собрания депутатов на Президиуме Собрания депутатов и внесение вопроса в проект повестки дня заседания Собрания депутатов;

8) размножение и рассылка комплектов документов организационным отделом Собрания депутатов.

31. Подготовка вопроса разработчиком:

1) плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов возложена ответственность за их подготовку;

2) внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.

32. С инициативой о включении вопросов на рассмотрение заседания Собрания депутатов могут выступить:

1) председатель Собрания депутатов;

2) глава города;

3) постоянные комиссии Собрания депутатов;

4) депутаты Собрания депутатов.

33. С предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов вправе обратиться в Собрание депутатов:

1) органы государственной власти;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) общественные организации, объединения и партии;

4) руководители муниципальных предприятий и учреждений;

5) представители групп избирателей города в порядке народной правотворческой инициативы.

34. Прием материалов в организационном отделе Собрания депутатов:

1) проекты решений могут вноситься на заседание председателем Собрания депутатов, главой города, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Собрания депутатов;

2) правом внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов от имени администрации города обладает исключительно глава города;

3) материалы по рассматриваемым на заседаниях вопросам должны быть представлены в Собрание депутатов в количестве 8 экземпляров не позднее чем за 10 дней до заседания.

35. В представленных материалах должны содержаться:

1) текст проекта решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая обоснование необходимости его принятия;

3) источники финансирования;

4) исполнители, сроки исполнения;

5) время вступления решений в силу;

6) предыдущие решения по рассматриваемым вопросам и предложения по их отмене или изменению принятых решений;

7) согласование с главой города, заместителями главы города, курирующими данные направления, заинтересованными организациями и правовым управлением администрации города.

36. Копии проекта решения и материалов должны быть представлены на магнитном носителе.

37. При несоответствии представленных материалов требованиям настоящего Положения документы возвращаются на доработку разработчику проекта.

38. Внесенный разработчиком полный комплект материалов (проекты, справки, информации и т.п.), в том числе и проект решения Собрания депутатов, направляются председателем Собрания депутатов для изучения и работы председателю соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.

39. Контроль за прохождением материалов и проекта решения Собрания депутатов к каждому вопросу формируемой повестки дня заседания Собрания депутатов возлагается на председателя Собрания депутатов.

40. После получения и изучения проектов председатель комиссии, ответственный за рассмотрение вопроса, организует совместно с организационным отделом Собрания депутатов проработку вопроса для заседания комиссии.

41. В случае обнаружения нарушений каких-либо правовых норм выносится мотивированное заключение организационного отдела Собрания депутатов, которое доводится до сведения разработчика проекта и председателя соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.

42. Результатом рассмотрения проектов документов на заседании является принятие постоянной комиссией решения по выносимому вопросу:

1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

2) направить проект на доработку или на дополнительную правовую экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании комиссии;

3) отклонить проект.

43. При необходимости вопрос может быть передан на изучение и согласование в другие постоянные комиссии Собрания депутатов или рассмотрен на совместном заседании постоянных комиссий.

44. Председатель постоянной комиссии, ответственной за внесение вопроса, передает готовые к внесению на заседание Собрания депутатов проекты документов председателю Собрания депутатов с целью согласования для формирования проекта повестки дня.

45. В случае внесения при корректировке несущественных изменений ранее полученные визы прилагаются к окончательному варианту проекта решения Собрания депутатов.

46. Доработка всех проектов документов с учетом всех замечаний по форме и содержанию производится в организационном отделе Собрания депутатов.

6. Порядок подготовки и сроки подписания

правовых актов главы города

47. Глава города издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города.

48. Порядок подготовки к подписанию правовых актов главы города устанавливается регламентом администрации города Троицка.

49. Ответственность за подготовку распорядительных правовых актов несут руководители соответствующих структурных подразделений в соответствии с их компетенцией, а также начальник отдела по исполнению поручений администрации города.

50. Предварительная экспертиза проектов распорядительных правовых актов главы города (за исключением постановлений по землеотводу) возлагается на правовое управление и отдел по исполнению поручений администрации города.

51. Ответственность за подготовку, оформление и согласование постановлений главы города по предоставлению земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное пользование), безвозмездное срочное пользование на территории города возлагается на структурное подразделение администрации города - департамент муниципальной собственности администрации города.

52. Ответственность за подготовку, оформление и согласование постановлений главы города по отводу земельных участков для целей строительства объектов (о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешении проектирования или строительства объектов на земельных участках) возлагается на управление по капитальному строительству и архитектуре администрации города.

53. Постановления, распоряжения должны содержать пункты, предусматривающие:

1) конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, точные наименования организаций - исполнителей заданий;

2) поручения о контроле соответствующим заместителям главы города;

3) указания о признании утратившими силу предшествовавших распорядительных правовых актов, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых.

54. Оформляются распорядительные правовые акты (постановления, распоряжения) на специальных бланках установленного образца.

55. На оборотной стороне последнего листа проекта постановления, распоряжения главы города располагаются подписи согласования (визирования):

1) заместителя главы города по экономике (визирует последним);

2) заместителя главы города, в компетенции которого находится данный вопрос;

3) начальника правового управления администрации города (перед заместителем главы города, в компетенции которого находится данный вопрос);

4) руководителей организаций, указанных в качестве исполнителей (визируют первым), и (или) руководителя структурного подразделения администрации города, подготовившего проект;

5) начальника отдела по исполнению поручений администрации города (только для постановлений);

6) руководителя финансового органа, в случае, если реализация правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета.

56. Фамилия исполнителя, подготовившего документ, и номер его служебного телефона располагаются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа.

57. Приложения к постановлениям, распоряжениям подписываются заместителем главы города, в компетенции которого находится данный вопрос, на стадии их оформления.

58. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных на согласование должностному лицу, не должен превышать двух рабочих дней.

59. Замечания заинтересованных организаций, не учтенные исполнителем, излагаются рядом с визой.

60. Проект постановления, распоряжения может быть вынесен на рассмотрение главе города и при наличии возражений со стороны заинтересованных организаций, оформленных протоколом разногласий.

61. Обеспечение качества составления и оформления проектов распорядительных правовых актов главы города, ответственность за точность их содержания, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям согласующих организаций и структурных подразделений, возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, представивших проект на рассмотрение.

62. Проекты распорядительных правовых актов, подготовленные во исполнение указаний вышестоящих органов, представляются на рассмотрение главе города в двухнедельный срок после их регистрации, если не установлен другой срок.

Вопросы, по которым проекты распорядительных правовых актов не представлены в установленный срок, считаются не подготовленными. В этом случае ответственные за подготовку проекта готовят докладную записку на имя главы города с объяснением причин и предложением о переносе срока рассмотрения вопроса.

63. Распорядительные правовые акты дорабатываются исполнителем с учетом высказанных замечаний и предложений в трехдневный срок, кроме случаев, когда устанавливается иной срок.

Ответственность за своевременную доработку распорядительных правовых актов несут руководители структурных подразделений администрации города, готовившие проект.

64. Постановления и распоряжения подписывает глава города, в его отсутствие лицо, официально замещающее главу города.

65. Правовые акты на подпись представляются начальником отдела по исполнению поручений администрации города.

7. Внесение изменений и дополнений в правовые акты

66. При принятии (издании) нового правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые (изданные) правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта (утвержденного им документа). Правовые акты, которые противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.

В случае если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

67. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

68. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы.

69. В случае если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение правового акта в новой редакции, либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

70. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты.

71. Порядок, сроки требования и правила внесения изменений и дополнений в правовые акты органов местного самоуправления соответствует порядку, установленному настоящим Положением для подготовки правовых актов, издаваемых вновь.

8. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу

правовых актов Собрания депутатов и главы города

72. Решения Собрания депутатов нормативного правового характера подписываются главой города в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания. Решения Собрания депутатов нормативного правового характера вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).

73. Иные решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов и обнародуются в порядке, определяемым Собранием депутатов.

74. Индивидуально-правовые и протокольные решения Собрания депутатов, заявления, обращения и другие документы Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания председателем Собрания депутатов, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.

75. В случае отсутствия главы города или досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.

76. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы города или при наличии его заключения. Решения о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

77. Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой города. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой города решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой города в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.

78. Решения Собрания депутатов и постановления главы города (далее - правовые акты городского самоуправления), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

79. Официальным опубликованием правовых актов городского самоуправления считается публикация их текстов в газете “Вперед“.

80. Для официального опубликования в редакцию газеты направляется копия текста решения Собрания депутатов (постановления главы города), заверенная печатью организационного отдела (администрации города).

81. После официального опубликования нормативные правовые акты и документы городского самоуправления могут быть опубликованы для широкого обнародования любыми средствами массовой информации.

82. Ответственность за публикацию решений Собрания депутатов несет начальник организационного отдела Собрания депутатов.

Ответственность за публикацию правовых актов главы города несет начальник отдела по исполнению поручений администрации города.

83. Порядок вступления в силу правового акта городского самоуправления должен быть указан отдельным пунктом решения Собрания депутатов (постановления главы города).

84. Решения Собрания депутатов и постановления главы города, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу с даты их официального опубликования.

85. Иные правовые акты городского самоуправления, в том числе и акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу с даты их подписания“

86. Нормативные правовые акты, принятые главой города направляются в Собрание депутатов в течение семи дней с момента их принятия.

9. Действие правовых актов городского самоуправления

во времени, пространстве и по кругу лиц

87. Правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

88. Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части, в этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие.

89. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу.

90. До истечения установленного срока Собрание депутатов или глава города, издавшие правовой акт, могут принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

91. Действие правовых актов городского самоуправления распространяется на деятельность расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, а также органов городского самоуправления и граждан.

10. Основания для прекращения действия правовых актов

92. Правовой акт городского самоуправления прекращает свое действие в следующих случаях:

1) истечение срока, на который был принят правовой акт;

2) принятие нового правового акта городского самоуправления в этой сфере правового регулирования;

3) противоречие ранее принятого правового акта городского самоуправления позднее принятому и (или) вступившему в силу закону Российской Федерации или Челябинской области;

4) принятие решения Собранием депутатов, главой города о прекращении действия правового акта в целом или его отдельных частей по итогам рассмотрения протеста прокурора или его заместителя на принятый противоречащий закону правовой акт;

5) признание правового акта противоречащим действующему законодательству в судебном порядке.

93. Правовой акт городского самоуправления может быть отменен или признан утратившим силу Собранием депутатов или главой города, принявшими этот правовой акт, а также может быть признан недействительным по решению суда.

11. Официальное толкование правовых актов

городского самоуправления

94. В случае обнаружения неясностей в правовых актах, неправильной или противоречивой практики их применения, орган, принявший соответствующий акт, по официальному запросу заинтересованных лиц дает необходимое толкование его норм.

95. Официальное толкование решения, принятого Собранием депутатов, осуществляет Собрание депутатов, которое в своем новом решении дает толкование (разъяснение) по применению ранее принятого им решения.

96. Глава города вправе самостоятельно давать толкование своих постановлений, издавая акты (разъяснения) для применения.

12. Порядок учета принятия нормативных правовых актов

97. Нормативные правовые акты учитываются и регистрируются в правовом управлении администрации города и в организационном отделе Собрания депутатов.

98. Все правовые акты Собрания депутатов подлежат хранению в организационном отделе Собрания депутатов на бумажном носителе.

Начальник организационного отдела Собрания депутатов осуществляет систематизацию правовых актов, ведет их учет на бумажном носителе.

99. Правовые акты главы города Троицка регистрируются в правовом управлении администрации города и хранятся на бумажном носителе в отделе по исполнению поручений администрации города.

Начальник отдела по исполнению поручений администрации города осуществляет систематизацию правовых актов, ведет их учет на бумажном носителе.

100. Правовые акты хранятся в течение пяти лет в администрации города и в Собрании депутатов, затем передаются в фонды архивного отдела администрации города.

13. Заключительные положения

101. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в таком же порядке, как и его принятие.

Глава города Троицка

Челябинской области

М.И.СИНЕОК