Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 19.10.2005 N 106 “Об утверждении Положения “О здравоохранении на территории Сосновского района“ (вместе с “Положением “О здравоохранении на территории Сосновского района“)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (абзац второй пункта 2 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня официального опубликования.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2005 г. N 106

Об утверждении Положения

“О здравоохранении на территории Сосновского района“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Сосновского муниципального района, Собрание депутатов Сосновского муниципального района третьего созыва,

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “О здравоохранении на территории Сосновского района“ (приложение).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить заместителю Главы района по социальным вопросам Ефимовой Л.А.
и постоянной комиссии Собрания депутатов Сосновского муниципального района по социальным вопросам (А.М. Ишмаметьев).

Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Председатель

Собрания депутатов

Сосновского муниципального района

Челябинской области

Г.М.ШИХАЛЕВА

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Сосновского муниципального района

Челябинской области

от 19 октября 2005 г. N 106

ПОЛОЖЕНИЕ

“О здравоохранении на территории Сосновского района“

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления“, Основами законодательства об охране здоровья граждан и регулирует полномочия органов Сосновского муниципального района в сфере охраны здоровья граждан на территории муниципального района.

1.2. Полномочия по охране здоровья граждан осуществляются органами местного самоуправления Сосновского муниципального района, которые в соответствии со своей компетенцией создают органы управления, уполномоченные на осуществление функций по охране здоровья граждан на территории Сосновского муниципального района.

1.3. Полномочиями по охране здоровья граждан наделяются должностные лица органов местного самоуправления Сосновского муниципального района в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сосновского муниципального района.

1.4. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Полномочия органов местного самоуправления Сосновского муниципального района в сфере охраны здоровья граждан

2.1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;

- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

- наделение должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления полномочиями в сфере охраны здоровья граждан;

- развитие учреждении муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

- создание условий для развития частной
системы здравоохранения;

- организация скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности;

- контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи,

- обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

- организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;

- организация медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- санитарно-гигиеническое образование населения;

- иные полномочия, не отнесенные к полномочиям федеральных органов и органов государственной власти Челябинской области, либо переданные муниципальному району на основе соглашений.

2.2. Финансовое обеспечение деятельности организаций системы здравоохранения Сосновского муниципального района и осуществление полномочий, относящихся к ведению администрации муниципального района является расходным обязательством муниципального района и учитывается при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

2.3. К полномочиям Собрания депутатов муниципального района относятся:

- создание постоянных и временных органов, полномочных рассматривать вопросы в сфере охраны здоровья граждан, и наделение в соответствии с компетенцией должностных лиц представительного органа местного самоуправления полномочиями по охране здоровья граждан;

- определение основных направлений и принятие программ в сфере охраны здоровья граждан на территории муниципального района;

3. Система организации здравоохранения на территории Сосновского муниципального района

3.1. К системе здравоохранения Сосновского муниципального района относятся муниципальные органы управления здравоохранением, являющиеся структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления муниципального района, а также находящаяся
в собственности муниципального района и финансируемая за счет средств бюджета муниципального района Центральная амбулаторно-клиническая больница и медицинские учреждения, являющиеся ее подразделениями, а также иные медицинские организации, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района.

3.2. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции.

3.3. Оказание медицинской помощи в организациях системы здравоохранения муниципального района может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Вопросы охраны здоровья граждан, не урегулированные нормативно-правовыми актами муниципального района и поселений, могут быть урегулированы межмуниципальными соглашениями.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня официального опубликования.

Заместитель

Главы Сосновского

муниципального района

Челябинской области

по социальным вопросам

Л.А.ЕФИМОВА

Главный врач

МУЗ Сосновская ЦРБ

Сосновского муниципального района

Челябинской области

А.Д.АТМАНОВСКИЙ