Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 05.10.2005 N 47 “Об утверждении положений, регулирующих деятельность в сфере культуры на территории Троицкого муниципального района“ (вместе с “Положением о деятельности в сфере культуры на территории Троицкого муниципального района Челябинской области“, “Положением о библиотечном деле в Троицком районе“, “Положением об охране историко-культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Троицкого муниципального района“)

Утратил силу с 27 октября 2010 года в связи с принятием Решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 27.10.2010 N 94.

Вступил в силу с 1 января 2006 года, за исключением Положения о библиотечном деле в Троицком районе, которое вступило в силу с 1 января 2005 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2005 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ

КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ имеет название “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 28.10.2004 “О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области“ имеет номер 296-ЗО, а не 1413.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 28.10.2004 “О библиотечном деле в Челябинской области“ имеет номер 324-ЗО, а не 1523.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области “Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) в Челябинской области“ от 28.10.2004 имеет номер 306-ЗО, а не 1415.

В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Челябинской области “О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области“ от 28.10.2004 N 1413, Законом Челябинской области “О библиотечном деле в Челябинской области“ от 30.11.2004 N 1523, Законом Челябинской области “Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) в Челябинской области“ от 28.10.2004 N 1415 Собрание депутатов Троицкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение “О деятельности в сфере культуры на территории Троицкого муниципального района“ (прилагается).

2. Утвердить Положение “О библиотечном деле в Троицком районе“ (прилагается).

3. Утвердить Положение “Об охране
историко-культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Троицкого муниципального района“ (прилагается).

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Троицкого района

Челябинской области

В.И.ВОВЧКО

Приложение

к постановлению

Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 5 октября 2005 г. N 47

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет основы сохранения и развития культуры на территории Троицкого муниципального района Челябинской области и основные направления государственной политики в сфере культуры Троицкого муниципального района.

1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Выявление, изучение, сохранение, реставрация и использование объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

1.2. Художественная литература, сценическое, пластическое, музыкальное, изобразительное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды искусств.

1.3. Художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и традиции, обряды, исторические топонимы.

1.4. Самостоятельное (любительское) художественное творчество.

1.5. Культурно-досуговая деятельность.

1.6. Книгоиздание, библиотечное дело, иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием.

1.7. Архивное и музейное дело, коллекционирование.

1.8. Эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.

1.9. Научные исследования в области культуры и искусства.

1.10. Кинообслуживание населения.

1.11. Международные культурные обмены.

1.12. Производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания и распространения и освоения культурных ценностей.

1.13. Иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются и распространяются и осваиваются культурные ценности.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

2.1. Представительный орган местного самоуправления Троицкого муниципального района - Собрание депутатов Троицкого муниципального района осуществляет следующие полномочия в сфере культуры:

- Принимает Программы, Положения, иные нормативные правовые акты в сфере культуры.

- Осуществляет контроль за использованием настоящего Положения и иных Постановлений Собрания депутатов в сфере
культуры.

- Утверждает бюджет муниципального района в части расходов в сфере культуры.

- Осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

3.1. Глава Троицкого муниципального района Челябинской области осуществляет следующие полномочия в сфере культуры:

- Определяет основные направления политики Троицкого муниципального района в сфере культуры.

- Подписывает от имени Троицкого муниципального района договоры и соглашения в сфере культуры.

- Принимает Постановления и издает распоряжения по вопросам культуры, относящиеся к его компетенции.

- Учреждает, формирует, возглавляет совещательные и консультативные органы при Главе Троицкого муниципального района по вопросам культуры, учреждает гранты в сфере культуры.

- Осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

4.1. Исполнительным органом муниципальной власти Троицкого муниципального района является Управление культуры администрации Троицкого муниципального района.

4.2. Исполнительный орган осуществляет следующие полномочия в сфере культуры:

- Обеспечивает исполнение законодательства РФ и Челябинской области в сфере культуры на территории Троицкого муниципального района.

- Осуществляет муниципальную политику в области культуры своей территории.

- Участвует в формировании местных бюджетов и фондов развития культуры.

- Осуществляет разработку и применение местных нормативов финансирования культуры.

- Регулирует в пределах своей компетенции вопросы собственности в области культуры.

- Способствует развитию сотрудничества в сфере культуры с другими муниципальными районами, городскими округами и субъектами РФ.

- Принимает решения об учреждении, реорганизации, ликвидации учреждений культуры.

- Разрабатывает проекты районных целевых программ в сфере культуры и обеспечивает их реализацию.

- Осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с законодательными актами РФ и Челябинской области, Постановлениями Собрания депутатов Троицкого муниципального
района, Главы Троицкого муниципального района.

4.3. Для реализации своих полномочий Управление культуры Троицкого муниципального района наделено правом юридического лица и является главным распорядителем кредитов в объеме утвержденной для подведомственной им сети сметы.

5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. Муниципальная политика в сфере культуры Троицкого муниципального района осуществляется в следующих формах:

5.1.1. Обеспечение права учреждений культуры на получение муниципальных социально-творческих заказов.

- На библиотечное обслуживание посредством централизованной библиотечной системы.

- Художественное и эстетическое воспитание в МОУ ДОД ДШИ.

- Сохранение культурного наследия, развитие любительского творчества, досуга в коллективах художественной самодеятельности, клубах, ДК.

5.1.2. Поддержка творческих объединений по интересам.

5.1.3. Запрет на перевод учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности Троицкого муниципального района в здания (помещения), ухудшающие условия деятельности.

5.1.4. Содействие материально-техническому обеспечению учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности Троицкого муниципального района.

5.2. Иные формы осуществления муниципальной политики в соответствии с законодательными актами РФ и Челябинской области, нормативными и правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района, Главы Троицкого муниципального района.

6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В ОТНОШЕНИИ

НАРОДНОСТЕЙ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ

В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

6.1. Муниципальная политика в сфере культуры в отношении народностей и иных этнических отношений в Троицком муниципальном районе осуществляется в следующих формах:

- Сохранение и защита, восстановление исконно-исторической среды обитания народностей и иных этнических общностей, проживающих на территории района.

- Содействие по сохранению, развитию, восстановлению культурно-национальной самобытности народностей и иных этнических общностей, проживающих в районе.

7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

И ОРГАНИЗАЦИЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

7.1. Стимулирование деятельности творческих работников, направленной на повышение качества жизни населения Троицкого муниципального района, сохранение и развитие культуры.

7.2. Содействие созданию благоприятных условий труда и
занятости творческих работников.

7.3. Предоставление муниципальных заказов организациям и объединениям творческих работников.

7.4. Оказание поддержки в реализации проектов и проведение мероприятий организаций творческих работников.

8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

8.1. Финансирование услуг учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется из районного бюджета, а также иных не запрещенных законодательством РФ источников.

8.2. Финансирование учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности Троицкого района, является расходным обязательством Троицкого муниципального района и осуществляется в соответствии с нормативными актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района, Главы Троицкого муниципального района.

8.3. Размеры финансирования учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности Троицкого муниципального района, определяются в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района, Главы Троицкого муниципального района.

Приложение

к постановлению

Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 5 октября 2005 г. N 47

Положение о библиотечном деле в Троицком районе вступило в силу с 1 января 2005 года (статья 9 данного Положения).

ПОЛОЖЕНИЕ

О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ В ТРОИЦКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия: муниципальная политика Троицкого района в сфере библиотечного дела - система управленческих решений и действий органов местного самоуправления, направленных на сохранение и развитие библиотечного дела в целях интеграции его в социально-экономическое и информационное пространство района;

документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;

библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;

библиотеки района - библиотеки всех форм собственности, учрежденные органами
местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

муниципальная библиотека - библиотека муниципального образования, учрежденная органами местного самоуправления и финансируемая за счет средств местного бюджета;

центральная - библиотека, выполняющая функции руководящего, координационного и научно-методического центра для муниципальных библиотек;

библиотечный фонд - упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой в соответствии с ее функциями для общественного использования и хранения;

комплектование фонда - процесс отбора и приобретения документов, отвечающих по содержанию, научной и художественной ценности задачам библиотеки и информационным потребностям читателей;

обязательные экземпляры документов - экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленном законодательством;

страховой фонд библиотек - микрофильмы, дублирующие печатные издания и рукописные материалы, требующие особого режима хранения;

краеведческие документы - документы, посвященные Троицкому району Челябинской области или содержащие значимые сведения о районе, независимо от тиража, языка, места издания или изготовления;

библиотечные фонды, являющие культурным достоянием района - совокупность особого ценных и редких документов, а также краеведческих документов, комплектуемых на основе системы обязательного экземпляра документов;

депозитарий - фонд, включающий документы, объединенные по определенному признаку, независимо от источника поступления, практической или научной ценности, активности использования читателями и места хранения в библиотеке;

местные издания - все издания, изготовленные на территории района, независимо от их содержания, вида и способа издания, языка;

библиотечные работники - персонал библиотеки, обеспечивающий основную профессиональную библиотечную деятельность по управлению библиотекой, комплектованию, обработке, хранению библиотечных процессов и созданию системы информационных ресурсов библиотек, автоматизации библиотечных процессов и созданию системы информационных ресурсов библиотек района.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

Настоящее Положение действует на всей территории Троицкого муниципального района в отношении муниципальных библиотек.

Статья 3. Комплектование библиотечных фондов

1. Комплектование библиотечных фондов печатными документами,
электронными изданиями, аудиовизуальными материалами осуществляется в соответствии с типами и видами библиотек.

2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

3. Библиотеки свободны в выборе источников приобретения документов.

4. Комплектование библиотечных фондов осуществляется:

на основе получения обязательных экземпляров документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

путем покупки документов за наличный и безналичный расчет на договорной основе;

в форме книгообмена;

путем пожертвований и иной безвозмездной передачи.

Статья 4. Библиотечные фонды как культурное достояние района

1. Библиотечные фонды, содержащие краеведческие документы, а также особо ценные и редкие документы, являются культурным достоянием района.

2. Библиотеки, имеющие в своих фондах коллекции краеведческих, особо ценных и редких документов, обязаны регистрировать их как часть культурного достояния района, обеспечивать их учет и сохранять.

3. Центральная районная библиотека является особо ценным объектом культурного наследия и имеет режим охраны и использования.

Статья 5. Муниципальная поддержка библиотечного дела на территории Троицкого района

1. Библиотечное дело на территории района признается социально значимым видом деятельности.

2. Муниципальная поддержка библиотечного дела на территории района осуществляется путем:

- установления мер социальной поддержки для библиотечных работников;

- обеспечения преимущественного права муниципальных библиотек на получение целевых социально-творческих государственных заказов;

- запрета на перевод муниципальных библиотек в здания (помещения), ухудшающие условия их деятельности;

- предоставления иных мер муниципальной поддержки в соответствии с законодательством.

Статья 6. Финансовые ресурсы, финансовое обеспечение деятельности библиотек в Троицком районе

1. Организация библиотечного обслуживания населения района муниципальными библиотеками, содержание и развитие библиотек является расходным обязательством района.

Муниципальные библиотеки вправе использовать иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

2. В целях обеспечения сохранности и использования частных собраний документов, имеющих ценные издания, отнесенные к памятникам истории
и культуры или культурному достоянию района, муниципальным библиотекам могут быть выделены средства из местного бюджета на приобретение указанных частных собраний документов.

Статья 7. Меры социальной поддержки библиотечных работников

1. Библиотечным работникам муниципальных библиотек, а также библиотек муниципальных образовательных учреждений предоставляются за счет средств местного бюджета меры социальной поддержки в виде:

- ежегодной выплаты лечебного пособия в размере одного должностного оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет: при стаже работы от 1 года до 10 лет - 20 процентов, от 10 лет и выше - 30 процентов. В стаж работы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, включается время в библиотеках Челябинской области;

- дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью:

5 календарных дней - при наличии 10 лет непрерывного стажа работы,

10 календарных дней - при наличии 20 лет непрерывного стажа работы.

Статья 8. Межрегиональное и международное сотрудничество Троицкого района в сфере библиотечного дела

Органы муниципальной власти района поощряют участие библиотек в культурном обмене, содействуют расширению и укреплению межрегиональных и международных связей в сфере библиотечного дела в порядке, установленном законодательством.

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2005 года.

Приложение

к постановлению

Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 5 октября 2005 г. N 47

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НА ТЕРРИТОРИИ

ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия Троицкого муниципального района (далее - района) и направлено на реализацию мер по сохранению, эффективному использованию и популяризации объектов культурного наследия, а также прав общества на сохранение и развитие своей культуры - национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение
историко-культурной среды района, защиту и сохранение подлинных источников информации о зарождении и развитии культуры Троицкого муниципального района.

1. К объектам культурного наследия настоящего Положения относятся объекты недвижимого имущества района, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки, эстетики, этнологии, антропологии, социальной культуры.

2. Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

- памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, мемориальные квартиры, отдельные захоронения, произведения монументального искусства, объекты археологического наследия;

- ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, торгового, производственного, жилого, общественного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, монастыри), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек населенного пункта (градостроительные ансамбли) произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (парки, скверы);

- достопримечательные места - творения, созданные только человеком или совместно с природой, фрагменты градостроительной планировки и застройки, центр исторического поселения, места, связанные с историческими событиями, культурные слои.

3. Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

- объекты федерального наследия - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации;

- объекты регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, мемориальной ценностью и имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

- объекты местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, мемориальной ценностью и имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

4. Предметом регулирования Положения являются:

- отношения, возникающие в области сохранения, использования, охраны и пропаганды объектов культурного наследия;

- особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как особым видом недвижимого имущества;

- порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия;

- общие принципы охраны объектов культурного наследия.

5. Правовое регулирование отношений в сфере охраны объектов культурного наследия:

5.1. Полномочия органов местного самоуправления в отношении объектов культурного наследия определяются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 306-ЗО “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области“ и настоящим Положением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 имеет номер 136-ФЗ, а не 1327-ФЗ.

5.2. Отношения в области сохранения, использования, пропаганды и охраны объектов культурного наследия, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 1327-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“ (с изменениями от 30.12.2001), Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 306-ЗО “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 имеет номер 51-ФЗ, а не 52-ФЗ.

5.3. Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, пропаганде и охране объектов культурного наследия, регулируются Гражданским кодексом РФ часть 1 N 52-ФЗ от 30.11.1994; часть 2 N 14-ФЗ от 26.01.1996; часть 3 N 146-ФЗ от 26.11.2001, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

5.4. Разграничение собственности на объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности, осуществляются Федеральным законом, регулирующим отнесение объектов культурного наследия к федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности.

6. Полномочия органа местного самоуправления Троицкого муниципального района в сфере охраны объектов культурного наследия:

6.1. Муниципальное управление в сфере охраны, использования, сохранности и пропаганды объектов культурного наследия осуществляется исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - Управление культуры администрации Троицкого района через уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия (инспектор по охране историко-культурного наследия Троицкого муниципального района Управления культуры);

6.2. Контроль за охраной и использованием объектов культурного наследия осуществляется Собранием депутатов Троицкого муниципального района, главой района, Управлением культуры администрации Троицкого района;

6.3. На Управление культуры администрации Троицкого района в сфере охраны объектов культурного наследия возлагается:

- осуществление учета объектов культурного наследия;

- установление режима содержания и использования объектов культурного наследия, их территорий и зон охраны;

- планирование и организация работ по реставрации, консервации и ремонту объектов культурного наследия;

- рассмотрение научно-исследовательской и проектной документации на все виды работ на объектах культурного наследия;

- рассмотрение представляемых на согласование проектов планировки, застройки и реконструкции района;

- организация использования объектов культурного наследия;

- пропаганда в целях развития народного образования и культуры, идейно-нравственного и эстетического воспитания;

- контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и гражданами правил охраны, использования, учета и реставрации объектов культурного наследия, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.

7. Управление культуры администрации Троицкого района в сфере охраны объектов культурного наследия района имеет право:

7.1. Проверять соблюдение правил охраны, использования и сохранения объектов культурного наследия и в случае необходимости изучать состояние объектов культурного наследия, независимо в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся, составлять протоколы проверки сохранности объектов культурного наследия, давать указания по устранению выявленных нарушений;

7.2. Приостанавливать работы по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, приспособлению к использованию объектов культурного наследия и иные работы, ведущиеся на объектах культурного наследия в пределах их территорий, зон охраны памятников, если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утвержденных проектов, методов реставраций, технических условий и иных правил;

7.3. Приостанавливать строительные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для объектов культурного наследия либо нарушения правил их охраны;

7.4. Создавать в установленном порядке комиссии для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению, описанию и пропаганде объектов культурного наследия;

7.5. Правила и указания органа местного самоуправления муниципального образования в сфере охраны объектов культурного наследия по вопросам охраны, использования, учета, реставрации объектов культурного наследия обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан;

7.6. Требования органов противопожарного и санитарного надзора и других специальных органов в отношении объектов культурного наследия подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в сфере охраны объектов культурного наследия.

8. Учет объектов, представляющих историко-культурную ценность на территории Троицкого муниципального района:

8.1. Учет объектов, представляющих историко-культурную ценность, ведется с целью создания информационной системы, включающей в себя сведения об объектах культурного наследия, а также за счет общих принципов формирования реестра объектов культурного наследия, методов и форм ведения реестра обеспечивается единство и сопоставимость объектов культурного наследия;

8.2. Учету подлежат все объекты культурного наследия, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся;

8.3. Учет объектов культурного наследия включает выявление и обследование объектов культурного наследия, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение списков недвижимых объектов культурного наследия;

8.4. Порядок объектов культурного наследия и формы учетных документов устанавливаются Правительством РФ;

8.5. Положение о едином реестре государственного учета объектов культурного наследия утверждается Правительством РФ;

8.6. Недвижимые объекты культурного наследия подразделяются на объекты федерального, регионального и местного значения в соответствии с их исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью;

8.7. Отнесение недвижимых объектов культурного наследия к одной из указанных категорий производится при принятии объекта культурного наследия на учет;

8.8. Реестр недвижимых объектов культурного наследия утверждаются:

- объекты федерального значения - Правительством РФ по предъявлению федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

- объекты регионального и местного значения - Законодательным собранием Челябинской области (объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности - по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Троицкого муниципального района);

8.9. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия, их территориях и зонах их охраны при формировании и ведении земельного кадастра, градостроительного кадастра иных информационных систем, использующих данную информацию;

8.10. Объекты культурного наследия муниципального значения включаются в реестр в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ и в соответствии с Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 306-ЗО “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области“;

8.11. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия муниципального значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации;

8.12. Решение о включении в реестр выявленного объекта культурного наследия, расположенного в границах Троицкого муниципального района и в отношении которого вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении в реестр, принимается Законодательным собранием Челябинской области по представлению органа местного самоуправления муниципального образования через исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия;

8.13. Объект, признанный не отвечающим требованиям, представляемым к объектам культурного наследия регионального (областного) значения, учитывает“я в реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения;

8.14. На объект культурного наследия, включенного в реестр, устанавливается надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Содержание и форма информационных надписей и обозначений, их место размещения на объекте культурного наследия утверждаются исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленным и утвержденным органом исполнительной власти Челябинской области в сфере охраны объектов культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия изготавливаются и устанавливаются за счет средств бюджета:

- объекты федерального значения - из федерального бюджета;

- объекты регионального (областного) значения - из областного бюджета;

- объекты муниципального значения - из муниципального бюджета.

При изменении сведений об объекте культурного наследия, указанных в информационной надписи, данные надписи подлежат приведению в соответствие с новыми сведениями об объекте культурного наследия.

8.15. В реестр могут быть включены объекты культурного наследия, с момента создания которых (или с момента исторических событий) прошло не менее сорока лет, за исключением мемориальных квартир, домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией и которые считаются выявленными объектами культурного наследия непосредственно после смерти указанных лиц;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ имеет название “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, а не “Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации“.

8.16. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр подлежат охране в соответствии с действующим Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации“;

8.17. Документы для принятия решения о внесении в реестр выявленных объектов, представляющих историческую, художественную и иную культурную ценность и расположенных на территории муниципального образования готовит уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в сфере охраны объектов культурного наследия.

Перечень документов состоит из:

- заявления о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;

- заключения государственной историко-культурной экспертизы;

- сведения о наименовании объекта;

- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений данного объекта и дате связанного с ним исторического события;

- сведения о местонахождении объекта;

- сведения о категории историко-культурного значения объекта;

- описания особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению;

- описания границ территории;

- фотографического изображения объекта;

- сведения о собственнике объекта (пользователе);

- сведения о собственнике земельного участка (пользователе), а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия;

8.18. Исключение объекта культурного наследия из реестра допускается в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. Процедура исключения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

9. Охрана объектов культурного наследия (система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных мер, направленных на обеспечение охраны объектов культурного наследия):

9.1. Объекты культурного наследия подлежат охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования;

9.2. Орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия, осуществляет:

- контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;

- организацию проведения историко-культурной экспертизы в отношении вновь выявленных объектов, представляющих историческую, художественную и иную культурную ценность;

- установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика объектов культурного наследия;

- согласование землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, а также решений исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования об отводе земель и изменении их правового режима;

- выдачу разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных и хозяйственных работ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

9.3. Контроль за состоянием объектов культурного наследия, в виде обследования технического состояния несущих конструкций и фотофиксации, проводится один раз в пять лет в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения;

9.4. Выдача задания, согласование проектной документации и разрешение на проведение работ сохранных мероприятий выдается соответствующим органом охраны объектов культурного наследия по представлению органа местного самоуправления муниципального образования в сфере охраны объектов культурного наследия, при выдаче разрешения, в том числе на использование земель в случае необходимости проведения мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, определяет эти меры. Осуществление указанных сохранных мероприятий возлагается на предприятия, учреждения и граждан, заинтересованных в проведении работ;

9.5. Обеспечение соблюдения установленного режима содержания и использования территорий охранных зон возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в сфере охраны объектов культурного наследия;

9.6. Сохранение объектов культурного наследия направлено на обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия.

К сохранным мероприятиям относятся следующие работы:

- консервация;

- реставрация;

- ремонт;

- приспособление для современного использования объектов культурного наследия;

- научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы;

- научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

10. Муниципальные целевые программы охраны объектов культурного наследия:

10.1. Для обеспечения сохранения, использования, охраны и пропаганды объектов культурного наследия разрабатываются муниципальные целевые программы сохранения и использования объектов культурного наследия муниципального значения.

10.2. Муниципальные программы объектов культурного наследия принимаются, финансируются и реализуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, настоящим Положением.

10.3. Источниками финансирования муниципальных программ и мероприятий охраны объектов культурного наследия муниципального значения являются:

- районный бюджет (муниципальный) бюджет;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

10.4. За счет муниципальных средств осуществляется финансирование мероприятий по сохранению и охране объектов культурного наследия муниципального значения, находящихся в муниципальной собственности:

- учет и формирование единого реестра объектов культурного наследия муниципального значения;

- организация проведения историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия муниципального значения;

- установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия муниципального значения;

- мониторинг состояния объектов культурного наследия муниципального значения;

- разработка проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия муниципального значения;

- проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия муниципального значения.

10.5. Финансирование мероприятий по сохранению, охране и пропаганде объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности муниципального образования, включенных в реестр объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном Законом Челябинской области “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области“ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Троицкого муниципального района.