Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 13.09.2005 N 362 “Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ“ (вместе с “Порядком разработки реализации областных целевых программ“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Челябинской области от 30.01.2009 N 16.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2005 г. N 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях реализации Закона Челябинской области “О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и областных целевых программах“, усиления контроля за разработкой и реализацией областных целевых программ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации областных целевых программ (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Челябинской области от 11.04.1997 г. N 286 “О реализации Закона Челябинской области “О поставках продукции для областных государственных нужд“ (Южноуральская панорама, 8 - 14 мая 1997 г., N 6; 11 декабря
2004 г., N 140).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 13 сентября 2005 г. N 362

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Областные целевые программы, в осуществлении которых участвует Челябинская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Челябинской области.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Челябинской области, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Челябинской области инвестиционных, научно-технических и социальных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов исполнительной власти Челябинской области.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

принятие решения Губернатором Челябинской области о разработке проекта целевой
программы;

разработка проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Челябинской области;

доработка проекта целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Челябинской области;

одобрение целевой программы Правительством Челябинской области и представление Губернатору Челябинской области для последующего направления в Законодательное собрание Челябинской области.

II. Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступить любые юридические и физические лица.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Челябинской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Челябинской области.

5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц факторов, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, отражаются в пояснительной записке к проекту
распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы.

В проекте распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы определяется государственный заказчик. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы:

1) подготавливает проекты распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке целевой программы, постановления Правительства Челябинской области об одобрении целевой программы;

2) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;

4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

5) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

7) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

8) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

9) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Челябинской области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком
и предприятиями, организациями, органами государственной власти Челябинской области;

10) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

11) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

III. Формирование целевой программы

7. Государственный заказчик - координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, средств муниципальных образований Челябинской области и средств из внебюджетных источников.

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

8. Целевая программа состоит из следующих разделов:

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи;

сроки и этапы реализации;

система программных мероприятий;

ресурсное обеспечение;

организация управления и механизм реализации;

ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и финансово-экономическое обоснование.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

Целевая программа не должна содержать мероприятия, требующие выделения средств из областного бюджета после завершения срока реализации целевой программы.

Методика оценки
эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с учетом специфики целевой программы и должна служить приложением к тексту целевой программы.

9. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области:

проект целевой программы с пояснительной запиской;

социально-экономическое и технико-экономическое обоснования;

соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и организациями или муниципальными образованиями Челябинской области, подтверждающие финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников или средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.

IV. Экспертиза и оценка целевой программы

10. Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области оценивают представленный проект целевой программы и подготавливают заключения, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям областного бюджета, исходя из показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Челябинской области и перспективного (среднесрочного) финансового плана Челябинской области;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Российской Федерации.

11. Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области подготавливает заключение
на предмет соответствия целевой программы действующему законодательству.

С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области и государственно-правового управления Правительства Челябинской области государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы производит доработку проекта целевой программы.

Доработанный проект целевой программы повторно направляется для заключений в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области и государственно-правовое управление Правительства Челябинской области.

V. Финансирование целевых программ

12. Принятые целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.

13. Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Губернатором Челябинской области сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области в установленном порядке.

Министерство экономического развития Челябинской области на основании бюджетных заявок государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) и предельного объема средств на реализацию целевых программ (подпрограмм) формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, предложения по объемам их финансирования и направляет
указанные материалы в Министерство финансов Челябинской области и государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) целевых программ.

Министерство финансов Челябинской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Губернатором Челябинской области, доводит до Министерства экономического развития Челябинской области предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).

При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, Министерство экономического развития Челябинской области на основе:

уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ;

выполнения целевых индикативных показателей ожидаемых результатов мероприятий программы, оцененных в соответствии с методикой эффективности использования бюджетных средств, предназначенных на реализацию целевых программ в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области;

предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм);

определяет объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию целевых программ в очередном финансовом году.

Министерство экономического развития Челябинской области направляет согласованный перечень целевых программ в разрезе государственных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации в Министерство финансов Челябинской области с приложением реестра расходных обязательств.

14. Перечень целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, представляется Губернатором
Челябинской области в Законодательное собрание Челябинской области одновременно с проектом закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

15. В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития Челябинской области подготавливает и вносит Губернатору Челябинской области предложения о сокращении доли финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.

В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий программы, утвержденных целевой программой, Министерство экономического развития Челябинской области организует проведение специализированной экспертизы этой программы, по результатам которой подготавливает с участием Министерства финансов Челябинской области и вносит в Правительство Челябинской области предложения:

а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год;

г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

д) о принятии в установленном порядке мер
к руководителю целевой программы.

VI. Управление реализацией целевой программы

и контроль за ходом ее выполнения

16. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика и Министерства экономического развития Челябинской области.

Руководитель областного органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком.

До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Челябинской области положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;

механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.

Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) целевой программы сообщают в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований Челябинской области субъектов, в том числе на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.

17. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

18. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Челябинской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки целевых программ.

Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с порядком разработки целевых программ.

Обоснование разработки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

19. Министерство экономического развития Челябинской области с участием государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Челябинской области организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, конечные результаты целевой программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Челябинской области о целесообразности продолжения работ и финансирования целевых программ или об их прекращении или применении санкций к участникам реализации целевых программ.

20. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, на основе Оценки эффективности использования бюджетных средств государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы (приложение 3 к настоящему Порядку).

Доклады должны содержать:

сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Челябинской области и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий целевой программы, установленным при утверждении программ Законодательным собранием Челябинской области;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики Челябинской области (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

21. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации целевой программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития Челябинской области направляет Губернатору Челябинской области предложения:

о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;

об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

о досрочном прекращении реализации целевой программы.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Законодательным собранием Челябинской области, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

условия их проведения;

порядок участия в них юридических лиц;

составы конкурсных комиссий, создаваемых в установленном порядке;

протоколы заседаний конкурсных комиссий;

порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.

Первый заместитель

Губернатора

Челябинской области

В.Н.ДЯТЛОВ

Приложение 1

к Порядку

разработки и реализации

областных целевых программ

Паспорт

областной целевой программы

Наименование программы ___________________________________________

Дата принятия решения о разработке

программы, дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего нормативного акта) ______________________________

Государственный заказчик _________________________________________

Государственный заказчик-координатор _____________________________

Основные разработчики программы __________________________________

Цели и задачи программы __________________________________________

Важнейшие целевые индикаторы

и показатели _____________________________________________________

Сроки и этапы реализации программы _______________________________

Перечень программных мероприятий _________________________________

Объемы и источники финансирования ________________________________

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности ____________________________

Приложение 2

к Порядку

разработки и реализации

областных целевых программ

Требования

к содержанию разделов областной целевой программы

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных, обоснование ее связи с областными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Четвертый раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей.

Четвертый раздел целевой программы содержит информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В пятом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков, объемов и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к шестому разделу целевой программы изложены в пункте 6 настоящего Порядка.

Седьмой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Приложение 3

к Порядку

разработки и реализации

областных целевых программ

Оценка

эффективности использования бюджетных средств

государственным заказчиком

(государственным заказчиком-координатором)

областной целевой программы

-----------------¬ Индикативные ---------------¬ Предложения целесообразности ------------¬

¦Государственный ¦ показатели ¦Министерство ¦ дальнейшего финансирования и ¦ ¦

¦заказчик ¦<---------------->¦экономического¦ реализации ОЦП ¦Губернатор ¦

¦(государственный¦<---------------->¦ развития +------------------------------>¦Челябинской¦

¦заказчик- ¦ Бюджетное ¦ Челябинской ¦<------------------------------+ области ¦

¦координатор) ¦ финансирование, ¦ области ¦ Бюджетное ¦ ¦

¦областной ¦ необходимое для ¦ ¦ финансирование, необходимое L------------

¦целевой ¦ достижения L--------------- для достижения индикативных

¦программы ¦ ин“икативных показателей

L----------------- показателей

---------------------¬ --------------------------------------------------------------------------¬

¦Оценка эффективности¦ ¦ Оценка достижения Фактические индикативные показатели ¦

¦ использования ¦ ¦плановых индикативных = ------------------------------------- ¦

¦бюджетных средств по¦ ¦ показателей (ДИП) Плановые индикативные показатели ¦

¦ мероприятиям ¦ L--------¦ программы (О) ¦ --------------------------------------------------------------------------¬

L---------T----------- ¦ Оценка полноты Фактическое использование бюджетных средств ¦

¦ ¦ использования = ------------------------------------------- ¦

¦ ¦ бюджетных средств Плановое использование бюджетных средств ¦

¦ ¦ (ПИБС) ¦

¦ L-------- /

----------------------------------------------------------------¬ ------------T--------------------------------------------------¬

¦ ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей) ¦ ¦ Значение ¦ Эффективность использования ¦

¦О = --------------------------------------------------------- ¦ ¦ О ¦ бюджетных средств ¦

¦ ПИР (оценка полноты использования ресурсов) ¦ +-----------+--------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность использования ¦

¦Оценка эффективности по программе в целом равна сумме ¦ ¦ ¦расходов (значительно превышает целевое значение) ¦

¦показателей эффективности по мероприятиям программы ¦ +-----------+--------------------------------------------------+

L---------------------------------------------------------------- ¦от 1 до 1,4¦высокая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(превышение целевого значения) ¦

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень +-----------+--------------------------------------------------+

достижения индикативных показателей и меньше уровень ¦от 0,5 до 1¦низкая эффективность использования расходов (не ¦

использования бюджетных средств. ¦ ¦достигнуто целевое значение) ¦

+-----------+--------------------------------------------------+

¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность использования расходов¦

¦ ¦(целевое значение исполнено менее чем на половину)¦

L-----------+---------------------------------------------------