Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 05.09.2005 N 25-ЗГО “О внесении изменений в решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 05.07.2001 года N 131“ (вместе с “Положением об Управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа“, “Структурой Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 сентября 2005 г. N 25-ЗГО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЛАТОУСТОВСКОГО

ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОТ 05.07.2001 ГОДА N 131

В связи с передачей Управлению социальной защиты населения отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты, а также в рамках проводимой в Российской Федерации реформы местного самоуправления, в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа Собрание депутатов Златоустовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Положение об Управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа и его структуру, утвержденные решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 05.07.2001 N 131 (с изменениями, внесенными решениями Златоустовского городского Собрания депутатов N 886 от 21.10.2004), изложив их в
новой редакции (приложения 1, 2).

2. Признать утратившим силу приложение 3 к решению Златоустовского городского Собрания депутатов N 131 от 05.07.2001 “О создании Управления социальной защиты населения города Златоуста“.

3. Управлению социальной защиты населения (Иутин А.С.) зарегистрировать новую редакцию Положения об УСЗН в соответствии с действующим законодательством.

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии (Журавлев Ю.С.)

Председатель

Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

Челябинской области

Д.П.МИГАШКИН

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

Челябинской области

от 5 сентября 2005 г. N 25-ЗГО

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее именуется Управление) является отраслевым (функциональным) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, с постоянными Комиссиями представительного органа местного самоуправления муниципального образования, иными органами местного самоуправления муниципального
образования, общественными и иными организациями.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением герба Российской Федерации и герба муниципального образования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление подлежит государственной регистрации в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа и иными правовыми актами.

5. Полное наименование: Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа.

Сокращенное наименование - “УСЗН“.

6. Место нахождения Управления: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, проспект Гагарина, 3 линия, дом 6

II. Основная задача Управления

7. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории муниципального образования единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) муниципального образования.

III. Функции Управления

8. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления;

9. Осуществление реализации следующих вопросов местного значения:

1) опека и попечительство;

2) выплата пособия на погребение в случаях, если умерший не работал, и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;

3) участие в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами Златоустовского городского округа по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

10. Осуществление реализации следующих отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Челябинской области:

1) оценка нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки,
государственной социальной помощи и социальном обслуживании;

2) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения;

3) организация и ведение на территории муниципального образования дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование и поддержка персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование личных дел на указанных лиц;

4) определение наличия права заявителей на получение документов о праве на льготы, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;

5) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, путем:

- заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;

- сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы;

- заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП “Почта России“ и банковскими учреждениями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;

- определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат, в том числе: гражданам, имеющим детей, лицам, награжденным знаком “Почетный донор России (СССР)“, гражданам, при возникновении у них поствакцинальных осложнений, детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на
территории Северо-Кавказского региона, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий;

- определения наличия права граждан на выплату пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Челябинской области от 26 июня 2003 г. N 167-ЗО “О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы“, оказание содействия в сборе необходимых документов, назначение пенсий, анализ и подготовка документов для представления в Министерство;

- взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе, направление необходимых запросов);

6) определение наличия права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов; оказание различных видов государственной социальной помощи;

7) назначение и выплата гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

8) создание и управление деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) комплексных и специализированных муниципальных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе учреждений для детей-инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; оказание им практической помощи;

9) управление деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) многопрофильных реабилитационных учреждений, а также отделений реабилитационной направленности при учреждениях социального обслуживания населения; оказание им практической помощи;

10) организация работы по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств профсоюзов, благотворительных,
религиозных и иных организаций, а также физических лиц;

11) направление нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе, определение наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области, получение и вручение заявителям документов о праве на социальное обслуживание;

12) содействие развитию сектора социального обслуживания населения в организациях, находящихся в частной собственности;

13) осуществление во взаимодействии с заинтересованными ведомствами мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, в том числе осуществление комплекса мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, постановка на учет и формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление причин безнадзорности несовершеннолетних и принятие мер к их устранению в пределах своей компетенции;

14) организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, содействие в организации отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время детей с девиантным поведением;

15) осуществление мер по социальной поддержке детей из малообеспеченных семей.

11. Осуществление функции получателя средств федерального, областного и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и распорядителя средств местного бюджета, выделяемых для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения.

В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию местного бюджета.

12. Анализ эффективности предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения городского округа. В
пределах своих полномочий Управление отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории муниципального образования в установленном порядке.

13. Участие в работе городской межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14. В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории муниципального образования по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.

15. Осуществление непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16. Ведение справочно-кодификационной работы по законодательству о социальной защите населения.

17. Рассмотрение в установленном законодательством порядке запросов организаций, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия по ним необходимых мер.

18. Ведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

19. Принятие участия в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями.

20. Совершенствование форм и методов работы, осуществление взаимодействия и обмен опытом с органами управления социальной защитой населения других муниципальных образований.

21. Содействие общественным организациям в их работе с различными категориями граждан.

22. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.

IV. Права и обязанности Управления

23. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;

3) представлять на рассмотрение главы Златоустовского городского округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

4) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и
совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций;

5) готовить в пределах своей компетенции методические документы;

6) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;

7) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

8) пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для решения поставленных перед ним задач.

9) быть истцом и ответчиком в судах всех уровней;

10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.

24. Управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;

2) выполнять в установленные сроки поручения главы Златоустовского городского округа, заместителя главы Златоустовского городского округа, координирующего данную сферу деятельности;

3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;

4) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

V. Руководство и организация деятельности Управления

25. Управление создается и ликвидируется решением представительного органа местного самоуправления в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа.

Положение об Управлении утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа.

26. Управление возглавляет руководитель органа местного самоуправления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа.

27. Руководитель управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) распределяет обязанности между своими
заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц управления;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;

4) утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности;

5) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных местным бюджетом;

6) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;

8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;

9) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;

10) согласовывает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения;

11) представляет на утверждение Главы Златоустовского городского округа кандидатуры на должности и вносит предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений социального обслуживания населения;

12) действует без доверенности от имени Управления.

VI. Имущество и финансы Управления

28. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.

Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.

29. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

30. За Управлением в установленном действующим законодательстве порядке МУ “Комитет по управлению имуществом“ Златоустовского городского округа закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Златоустовского городского округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

VII. Ответственность

31. Руководитель Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

- несвоевременное
и (или) противоречащее законодательству принятие решений;

- нецелевое использование бюджетных средств.

32. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Реорганизация и ликвидация Управления

33. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 11.06.1998 N 43-ЗО имеет название “О муниципальной службе в Челябинской области“, а не “О муниципальной службе“.

34. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области “О муниципальной службе“.

Руководитель Управления

социальной защиты населения

Златоустовского городского округа

А.С.ИУТИН

Согласовано:

Министр социальных отношений

Челябинской области

Н.А.ГАРТМАН

Приложение N 2

к решению

Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

Челябинской области

от 5 сентября 2005 г. N 25-ЗГО

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

--------------------¬

¦ Руководитель УСЗН ¦

L----T---T----T------

------------------------------ ¦ L-----------------------¬

¦/ ¦/ ¦/

---------+---------¬ ----------+------¬ ----------+---------¬

¦Первый заместитель¦ ¦Административно-¦ ¦ Заместитель ¦

¦руководителя УСЗН ¦ ¦управленческий ¦ ¦ руководителя УСЗН ¦

¦ ¦ ¦ аппарат ¦ ¦ ¦

L---------T--------- L----------------- L---------T----------

¦ ¦

----------+--T-----------T-------------¬ ------------T------+---T-----------¬

¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/

------+-----¬------+-----¬-----+-----¬-------+-----¬ ----+----¬------+-----¬----+----¬------+-----¬

¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦¦Отдел ¦

¦организаци覦обеспечения¦¦бухгалтер-¦¦создания ¦ ¦опеки и ¦¦организаци覦жилищных¦¦организации¦

¦выплаты ¦¦ме𠦦ского ¦¦баз данных, ¦ ¦попечи- ¦¦социальной ¦¦субсиди馦социальной ¦

¦социальных ¦¦социальной ¦¦учета и ¦¦программно- ¦ ¦тельствদподдержки ¦¦ ¦¦поддержки ¦

¦пособий и ¦¦поддержки ¦¦контроля ¦¦технического¦ ¦ ¦¦ветеранов 覦 ¦¦семьи и ¦

¦компенсаци馦 ¦¦ ¦¦и информаци-¦ ¦ ¦¦инвалидов ¦¦ ¦¦детей ¦

¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦онного ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦

¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦обеспечения ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦

L------------L------------L-----------L------------- L---------L------------L---------L------------