Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.12.2010 N 341-п “О Порядке предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи по целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Современное здравоохранение Югры“ на 2011 - 2013 годы“
Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. N 341-п
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
“СОВРЕМЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз “О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 242-п “О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Современное здравоохранение Югры“ на 2011 - 2013 годы“ Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи по целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Современное здравоохранение Югры“ на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л.Западнову.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 декабря 2010 г. N 341-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ)
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
“СОВРЕМЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования) предоставляются на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи по целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Современное здравоохранение Югры“ на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной помощи (далее - субсидии) предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на очередной финансовый год и плановый период для обеспечения реализации подпрограммы “Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения“ Программы и предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств по Программе в соответствии с настоящим Порядком.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами в сфере здравоохранения, в части развития материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) в соответствии с настоящими Порядком.
5. Приоритетным является направление субсидий в отношении объектов незавершенного строительства и реконструкции с высокой степенью готовности.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляет Департамент по следующим критериям:
не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
отсутствие видов и объемов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории муниципального образования в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
несоответствие площадей зданий учреждения здравоохранения нормативам, наличие предписаний надзорных органов, выполнение которых требует капитального строительства.
размещение учреждений здравоохранения в зданиях с износом свыше 65 процентов для зданий в деревянном исполнении и свыше 75 процентов для зданий в каменном исполнении;
7. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы в сфере здравоохранения, содержащей в том числе меры по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
наличие утвержденной, в установленном Правительством автономного округа порядке, проектной документации на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;
наличие протокола размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на капитальное строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, предлагаемых к софинансированию.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования.
Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной год и плановый период в срок до начала очередного финансового года.
Форма Соглашения устанавливается Департаментом.
9. Соглашение должно содержать сведения:
об общем объеме предоставляемых субсидий;
о целевом назначении субсидий;
об условиях предоставления субсидий;
об объеме средств, предусмотренном в бюджете муниципального образования на финансирование строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности;
об обязательстве органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на капитальное строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
об условиях приостановления, прекращения предоставления субсидии;
о порядке возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
об ответственности сторон за нарушение условий Соглашения;
10. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления представляют в Департамент в сроки и по форме, установленные Департаментом в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, заявление на получение субсидий (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенная копия правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период;
перечень видов работ с указанием объектов, на финансирование которых предоставляется субсидия;
заверенные копии документов, подтверждающих понесенные расходы и акт сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики в отношении объектов капитального строительства и реконструкции;
справка о стоимости завершения капитального строительства и реконструкции;
заверенная копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.
11. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, имеют целевой характер.
12. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
Ррi = С / Н x Нi x К1 x К 2
где:
Ррi - расчетный объем субсидий i-го муниципального образования, тыс. рублей;
С - общий объем субсидий, направляемый из бюджета автономного округа;
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования, человек;
Н - численность населения автономного округа, человек;
К1 - коэффициент населенности (учитывает численность населения муниципального образования:
----------------------------------T---T-------------------------------T---¬
¦Численность населения городского ¦К1 ¦ Численность населения ¦К1 ¦
¦ округа ¦ ¦муниципального района (с учетом¦ ¦
¦ ¦ ¦ численности ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения городских и сельских ¦ ¦
¦ ¦ ¦ поселений в границах района) ¦ ¦
+---------------------------------+---+-------------------------------+---+
¦До 40 тысяч человек ¦0,6¦до 30 тыс. человек ¦0,6¦
+---------------------------------+---+-------------------------------+---+
¦От 40 до 100 тысяч человек ¦1,3¦от 30 до 35 тыс. человек ¦0,8¦
+---------------------------------+---+-------------------------------+---+
¦От 100 до 200 тысяч человек ¦2,1¦от 35 до 50 тыс. человек ¦1,8¦
+---------------------------------+---+-------------------------------+---+
¦Свыше 200 тыс. человек ¦2,5¦свыше 50 тыс. человек ¦2,5¦
L---------------------------------+---+-------------------------------+----
К2 - коэффициент обеспеченности объектами здравоохранения:---T----¬
¦Уровень обеспеченности общественной инфраструктуры <*> ¦К2 ¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦До 50% (включительно) ¦1,20¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦От 51% до 80% (включительно) ¦1,10¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦От 81% до 99% (включительно) ¦1,09¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦100% ¦1,00¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦От 101% до 120% (включительно) ¦0,90¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦От 121% до 150% (включительно) ¦0,80¦
+--------------------------------------------------------------------+----+
¦Свыше 150% ¦0,70¦
L--------------------------------------------------------------------+-----
--------------------------------
<*> Определяется на основании статистических данных и нормативов, утвержденных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
13. Расчетный объем субсидий, направляемых на первоочередное и приоритетное строительство и реконструкцию i-го муниципального образования (Рпрi) по формуле:
Рпрi = Рр / Sum Ррi x Ррi x Кi
Кi = Мсi / Ррi / Lсi
где:
Рр - общий объем субсидий, предусмотренный из бюджета автономного округа;
Sum Ррi - сумма расчетного объема субсидий из бюджета автономного округа;
Ррi - расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;
Кi - коэффициент расходов бюджета автономного округа на софинансирование строительства и реконструкции объектов здравоохранения по i-му муниципальному образованию;
Мсi - объем средств необходимый на завершение или начало первоочередного приоритетного строительства i-го муниципального образования;
Lсi - нормативный срок (срок завершения) строительства i-го муниципального образования.
14. Определение объемов субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с расчетными объемами субсидий на приоритетное строительство и реконструкцию (Рпрi), приведенным к объему средств, предусмотренных на реализацию Программы (С) посредством выравнивающего коэффициента (Кв) по следующей формуле:
Кв = С / SUM Рпрi
Спi = Рпрi x Кв,
где:
Кв - выравнивающий коэффициент;
С - общий объем субсидий, направляемый из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований;
SUM Рпрi - сумма расчетных объемов субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований.
Спi - объем субсидий из бюджета автономного округа i-му муниципальному образованию на приоритетное строительство и реконструкцию.
15. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета автономного округа устанавливается исходя от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и подразделяется на III группы исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
--------------T------------------------T----------------------------------¬
¦ Группа ¦ Уровень бюджетной ¦ Уровень софинансирования (%) ¦
¦ ¦ обеспеченности МО +-----------------T----------------+
¦ ¦ ¦ бюджет АО ¦ бюджет МО ¦
+-------------+------------------------+-----------------+----------------+
¦ I ¦ от 0 до 1,3 ¦ 95 ¦ 5 ¦
+-------------+------------------------+-----------------+----------------+
¦ II ¦ от 1,3 до 1,5 ¦ 90 ¦ 10 ¦
+-------------+------------------------+-----------------+----------------+
¦ III ¦ от 1,5 до 2,0 ¦ 80 ¦ 20 ¦
L-------------+------------------------+-----------------+-----------------
16. Доля участия в софинансировании строительства и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности устанавливается по каждому объекту.
17. Муниципальные образования вправе увеличивать долю софинансирования за счет средств местного бюджета.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально в сроки, установленные Соглашением, представляют в Департамент отчет об использовании средств.
Ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств выделяемых из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на капитальное строительство и реконструкцию объектов несут органы местного самоуправления.