Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 30.08.2005 N 46 “Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Каслинского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Каслинского муниципального района“)
Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. N 46
Об утверждении Положения о порядке
организации и осуществления территориального
общественного самоуправления на территории
Каслинского муниципального района
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2005 г.), Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Каслинского муниципального района.
2. Направить главе Каслинского муниципального района В.Ю. Коротких на подписание и опубликование в газете “Красное знамя“ Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения.
3. Положение, утвержденное в пункте 1 настоящего решения, вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района И.В. Колышева.
Председатель
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
И.В.КОЛЫШЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 30 августа 2005 г. N 46
Положение
о порядке организации и осуществления территориального
общественного самоуправления на территории
Каслинского муниципального района
Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством, Уставом Каслинского муниципального района, регулирует вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в Каслинском муниципальном районе.
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Каслинского муниципального района, до принятия на своей территории Положений, регламентирующих порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, руководствуются настоящим Положением.
При организации и осуществлении территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) в границах Каслинского городского поселения документы, необходимые для организации и осуществления ТОС до вступления органов местного самоуправления Каслинского городского поселения к осуществлению своих полномочий, направляются и рассматриваются в Собрании депутатов Каслинского муниципального района.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Каслинского муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Каслинского муниципального района, отнесенные к таковым Уставом Каслинского муниципального района, Уставами поселений, входящими в состав Каслинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области.
Орган территориального общественного самоуправления - это орган, избранный населением, объединившимся по месту жительства, для выполнения функций ТОС по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
2. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иные федеральные законы, законы Челябинской области, Уставы Каслинского муниципального района и поселений, входящих в его состав, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты.
3. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Каслинского муниципального района, достигшие 16-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
4. Жители соответствующей части территории Каслинского муниципального района имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, вправе избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать полную и достоверную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.
5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в рамках норм и правил местного самоуправления. Акты территориального общественного самоуправления не могут противоречить действующему законодательству, Уставам Каслинского муниципального района и поселений, входящих в состав Каслинского муниципального района другим нормативным правовым актам.
6. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
7. ТОС осуществляется в Каслинском муниципальном районе непосредственно населением посредством проведения собраний конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
8. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТОС
9. Инициативная группа по организации ТОС
9.1. Членами инициативной группы по созданию ТОС могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, постоянно и преимущественно проживающие на территории предполагаемого ТОС. Об образовании инициативной группы составляется протокол.
В семидневный срок после составления протокола инициативная группа должна зарегистрироваться в представительном органе муниципального образования, на территории которого планируется ТОС (далее по тексту - Совет депутатов), получить комплект документов по организации и осуществлении ТОС и провести разъяснительную работу среди населения.
В случае если ТОС образуется на территории группы многоквартирных домов или группы улиц в частном секторе, то в состав инициативной группы должны входить не менее одного жителя от многоквартирного дома или улицы, расположенных на территории планируемого ТОС.
9.2. Инициативная группа по образованию ТОС на определенной территории Каслинского муниципального района проводит собрания жителей каждого многоквартирного дома, каждого подъезда в многоквартирном доме или улицы (части улицы) на территории предполагаемого ТОС с повесткой о решении жителей об осуществлении ТОС с обязательным указанием предполагаемых границ ТОС.
Вместо организации собрания граждан по месту жительства допускается сбор подписных листов (приложение N 2 к Положению) в поддержку образования ТОС. В подписном листе указываются предполагаемые границы ТОС, в одном подписном листе собираются подписи жителей только в одном многоквартирном доме или на одной улице, сбор подписей проводится по правилам избирательного законодательства Челябинской области, подписные листы подписываются сборщиком подписей - членом инициативной группы, сшиваются и прикладываются к пакету документов при регистрации Устава ТОС.
9.3. Инициативная группа, по итогам собрания (сбора подписных листов) на территории планируемого ТОС, готовит заявку в Совет депутатов для принятия им решения об установлении границ ТОС. В заявке указывается граница ТОС (в территорию ТОС могут быть включены нежилые здания и сооружения, расположенные вблизи жилых домов ТОС). Заявка подписывается всеми членами инициативной группы.
9.4. После получения Решения Совета депутатов об установлении границ ТОС инициативная группа проводит всю подготовительную работу по созыву и проведению учредительного собрания (конференции) ТОС.
10. Собрания граждан (сбор подписных листов) по месту жительства
10.1. Инициативная группа оповещает жителей планируемого ТОС о предстоящем собрании не менее чем за 5 дней до начала собрания. Форма информирования определяется инициаторами собрания.
10.2. В случае проживания на территории планируемого ТОС более 100 жителей принятие решения о создании и определения границ ТОС возможно путем сбора подписных листов в порядке, установленном в п. 9.2 настоящего Положения.
10.3. Собрание жителей планируемого ТОС правомочно, если на нем присутствует более 50 % жителей возрастом старше 16 лет.
10.4. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих либо опрошенных.
10.5. Решения собраний или результаты сбора подписей оформляются протоколом. Протоколы собраний и результатов сбора подписей прикладываются к заявке об установлении границ ТОС.
11. Решение Совета депутатов по определению границ ТОС
11.1. Аппарат Совета депутатов и администрация соответствующей территории (далее по тексту - Администрация) совместно рассматривают предложения граждан по границам территории ТОС, при этом учитываются исторические, культурные, социально-экономические и иные признаки целостности конкретной территории, а также расположение внутренних дворов, проездов транспорта, объектов социально-бытового и культурного назначения, которыми пользуются жители ТОС.
11.2. По результатам рассмотрения заявки готовится предложение на заседание Совета депутатов.
11.3. Совет депутатов принимает Решение об установлении границ ТОС с учетом предложений инициативной группы ТОС, Аппарата Совета депутатов и Администрации.
11.4. Решение об установлении границ ТОС должно быть рассмотрено на заседании Собрания депутатов в срок не позднее 2 месяцев со дня поступления заявки от инициативной группы ТОС. К решению Совета депутатов должна быть приложена схема (карта) с описанием границ ТОС.
12. Учредительное Собрание (Конференция) ТОС.
12.1. Учредительное собрание проводится на территории ТОС с количеством жителей менее 100 человек.
Учредительная конференция проводится на территории ТОС с количеством жителей более 100 человек.
12.2. Учредительное собрание ТОС правомочно, если на нем присутствует более 50 % жителей старше 16 лет, проживающих на соответствующей территории.
Учредительная конференция ТОС правомочна, если на ней присутствовало не менее трех четвертых делегатов, избираемых по следующей норме представительства и следующем порядке:
1) не менее одного делегата от одного подъезда многоквартирного дома, за которого на собрании проголосовало более 50 % жителей данного подъезда;
2) не менее трех делегатов от одного квартала, за каждого из которых на собрании проголосовало более 50 % жителей данного квартала.
В работе учредительной конференции вправе участвовать все желающие жители, проживающие в границах ТОС с правом совещательного голоса.
12.3. В повестку учредительного собрания (конференции) обязательно должны быть вынесены следующие вопросы:
1) принятие Устава ТОС;
2) установление структуры органов ТОС;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности органов ТОС.
12.4. Решение учредительного собрания (конференции) считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания (делегатов).
12.5. Голосование по выборам в орган ТОС может быть открытым или тайным по решению собрания или конференции, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
При открытом голосовании, после выдвижения и обсуждения кандидатур, председательствующий проводит голосование по каждой кандидатуре - “за“, “против“, “воздержался“. Подсчет голосов производится президиумом собрания или конференции.
При тайном голосовании собрание или конференция по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Собрание или конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени, раздает их участникам общего собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию или конференции. Собрание или конференция утверждают результаты голосования. При этом, в состав органа ТОС должно быть обеспечено представительство от каждого дома или улицы в частном секторе, расположенных в границах ТОС.
12.6. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством присутствующих, оформляются протоколом.
Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения;
2) общее число граждан либо делегатов, имеющих право принимать решения на собрании (конференции);
3) количество жителей либо делегатов, принявших участие в работе собрания (конференции);
4) результаты голосования и принятые на них решения;
5) подпись председателя и секретаря собрания (конференции).
12.7. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава в аппарате Совета депутатов в порядке, утвержденном решением Совета депутатов.
III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОС НА ТЕРРИТОРИИ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
13. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в аппарате Совета депутатов. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим положением.
14. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
15. Право жителей на участие в ТОС
15.1. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, зарегистрированный на соответствующей территории Каслинского муниципального района имеет право на участие в непосредственном (собрание или конференция) решении вопросов, затрагивающих законные права и интересы населения соответствующей территории.
15.2. Граждане, проживающие на соответствующей территории Каслинского муниципального района, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности ТОС.
15.3. Не имеют право на участие в ТОС граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
16. ТОС осуществляется на принципах:
1) законности;
2) свободного волеизъявления граждан через собрания и конференции, а также органы ТОС;
3) выборности органов ТОС, их подконтрольности населению, Советам депутатов и Администрациям в части осуществления расходования выделяемых финансовых средств;
4) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;
5) сочетания интересов жителей дома, улицы, поселения, Каслинского муниципального района в целом;
6) гласности и учета общественного мнения;
7) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
17. ТОС является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и входит в систему местного самоуправления. ТОС обеспечивает развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
18. В целях создания необходимых условий Дня становления и развития ТОС органы местного самоуправления Каслинского муниципального района:
1) оказывают содействие органам ТОС в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление, в проведении собраний и конференций и принимают в них участие;
2) могут предоставлять налоговые льготы в установленном Советом депутатов порядке и в пределах средств, отчисляемых в бюджет поселения, на территории которого осуществляется ТОС;
3) могут заключать договоры с органами ТОС по решению вопросов местного значения с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых, материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части использования бюджетных средств;
4) могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
5) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
6) содействуют выполнению решений собраний, конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
7) учитывают в своей деятельности мнение соответствующих органов ТОС;
8) могут предоставлять для осуществления деятельности ТОС помещения (при их наличии);
9) аппарат Совета депутатов регистрирует Уставы ТОС, а Администрация ведет учет органов ТОС;
10) Совет депутатов, Глава соответствующего муниципального образования, в случае превышения органами ТОС своих полномочий по вопросам, отнесенным к их компетенции, несоответствия их решений действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, вправе приостановить действие данных решений;
11) принимают нормативные правовые акты по вопросам ТОС, в том числе Положения о ТОС, оказывают помощь в разработке положений об органах ТОС, Уставов ТОС;
12) осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами местного самоуправления.
19. Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, в соответствии с Уставами Каслинского муниципального района и поселений, входящими в состав Каслинского муниципального района и Регламентом Совета депутатов.
20. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
21. Устав ТОС (примерный Устав ТОС - приложение N 1 к Положению)
21.1. Территориальное общественное самоуправление имеет свой Устав, который принимается на собрании (конференции) жителей, учреждающих ТОС.
21.2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется ТОС;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
7) формы и порядок участия жителей в ТОС;
8) отчетность и периодичность отчетности органов ТОС, порядок контроля за его деятельностью, основания и виды ответственности органа ТОС и его членов перед жителями;
9) порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТОС;
10) источники образования денежных средств и иного имущества ТОС, права ТОС на распоряжение денежными средствами и управление принадлежащим ему имуществом;
11) порядок реорганизации (ликвидации) ТОС;
12) исходя из конкретных местных условий, в Устав ТОС могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность ТОС, не противоречащие действующему законодательству, нормативно-правовым актам местного самоуправления и настоящему Положению.
21.3. Устав ТОС должен быть доведен до сведения граждан, проживающих на территории ТОС.
22. Собрания и конференции граждан
22.1. Собрания и конференции граждан на соответствующей территории созываются органами местного самоуправления, органами ТОС, председателем органа ТОС, или соответствующими инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
22.2. Делегаты на конференцию жителей избираются на собраниях жителей многоквартирного дома, подъезда в многоквартирном доме, улицы и квартала улицы в частном секторе.
22.3. Население информируется о созыве собрания или конференции не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
Форма информирования населения определяется инициаторами проведения собраний и конференций граждан.
22.4. В работе собраний и конференций принимают участие граждане, достигшие 16 лет, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории муниципального образования.
В работе собраний и конференций граждан с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Челябинской области, депутаты Совета депутатов, Глава города, депутаты Каслинского муниципального района, Главы Каслинского муниципального района поселений, входящих в его состав, должностные лица Администраций Каслинского муниципального района и поселений, представители общественных объединений, выражающие интересы граждан, место жительства которых расположено в границах территории, где проводится общее собрание или конференция граждан.
22.5. Собрания и конференции правомочны, если в них принимает участие не менее 50 % жителей соответствующей территории или не менее половины от числа их представителей (делегатов).
23. К компетенции собраний и конференций граждан соответствующей территории относятся решения следующих вопросов:
1) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений, дополнений;
2) установление структуры органов ТОС;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности органов ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов органов ТОС;
7) досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
8) прекращение ТОС;
9) избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
10) решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
24. Решения собраний (конференций) в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
25. Принятые решения органов ТОС могут быть отменены или изменены собранием (конференцией) граждан большинством голосов.
26. Органы и выборные лица ТОС
26.1. Органы ТОС, исходя из принципов организации осуществляемых ими полномочий, от территории на которой осуществляется ТОС, их правового статуса и из специфики соответствующей территории подразделяются на:
1) комитеты микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС) - выборное лицо председатель КТОС, заместитель председателя;
2) уличные комитеты - выборное лицо председатель уличного комитета;
3) домовые комитеты - выборное лицо старший по дому;
4) выборное лицо - старший по подъезду многоквартирного дома.
В случае учреждения ТОС на территории микрорайона или большой группы домов или улиц в состав КТОС входят председатели домовых комитетов, старшие по подъездам и председатели уличных комитетов.
26.2. Орган ТОС избирается на собрании или конференции граждан соответствующей территории сроком на 1 год.
Порядок избрания, организация работы, компетенция, права, виды деятельности, гарантии, ответственность органа ТОС, прекращение его деятельности определяются Уставом ТОС.
26.3. Уличный комитет, председатель уличного комитета избираются на собрании граждан соответствующей улицы частного сектора.
Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице, организация их работы, основные полномочия определяются Уставом ТОС.
26.4. Домовый комитет, старший по дому, старший по подъезду жилого многоквартирного дома избираются на собрании или конференции жителей многоквартирного дома, подъезда многоквартирного дома.
Порядок избрания домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду, их полномочия, права и обязанности определяются Уставом ТОС.
26.5. Для осуществления своих задач органы ТОС взаимодействуют с органами местного самоуправления, с другими органами ТОС, с выборными лицами ТОС, с предприятиями, организациями и учреждениями, с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на соответствующей территории.
26.6. После регистрации органа ТОС в Аппарате Совета депутатов, председателю и его заместителю выдаются удостоверения установленного образца (приложение N 3 к Положению).
26.7. На время отсутствия председателя органа ТОС его обязанности временно возлагаются на его заместителя или (согласно Уставу ТОС) решением органа ТОС на одного из членов органа ТОС.
26.8. В Уставе ТОС должны быть закреплены следующие полномочия органа ТОС:
1) представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечение исполнения решений, принятых собраниями (конференциями) граждан;
3) возможность осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет указанных граждан, так и на основании договора между органом ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) право вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
26.9. В Устав ТОС могут быть внесены соответствующие обязательства и функции органа ТОС по:
1) сохранению и ремонту жилищного фонда;
2) поддержанию чистоты и порядка на данной территории;
3) охране зеленых насаждений, водоемов;
4) созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений;
5) поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
6) организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков;
7) ведению воспитательной работы среди детей и подростков;
8) оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;
9) оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям;
10) поддержанию в надлежащем порядке кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры;
11) поддержанию общественного правопорядка.
26.10. Исходя из конкретных местных условий, в Устав могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие деятельность органа ТОС.
27. Решения собрания (конференции) граждан. Решения органов ТОС
27.1. Деятельность ТОС организуется на принципе широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы, а также ответственности за принятые решения.
Решения, принятые ТОС в интересах жителей ТОС должны сочетаться с интересами жителей Каслинского муниципального района в целом.
27.2. Решения собрания (конференции) граждан по месту жительства, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами ТОС, жителями соответствующей территории.
27.3. Решения органа ТОС, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения жителями соответствующей территории.
27.4. Решения органов ТОС носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
27.5. Решения собрания (конференции) граждан, органов ТОС в течение 7 дней со дня их принятия доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также всех жителей соответствующей территории через средства массовой информации или иным способом, указанном в принятом решении.
27.6. Решения собрания (конференции) граждан, органов ТОС могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
28. Регистрация Уставов ТОС, органов ТОС
28.1. Аппарат Совета депутатов ведет регистрацию Уставов ТОС. Для регистрации Устава ТОС необходимо предоставить следующие документы:
1) Устав ТОС;
2) наименование ТОС, границы территории (карта-схема с описанием границ), утвержденные решением Совета депутатов;
3) количество домов в границах ТОС;
4) количество жителей ТОС;
5) протокол собрания или конференции, содержащий сведения об учреждении ТОС, избрании органов ТОС, его председателя, об утверждении Устава ТОС (к протоколу собрания или конференции прилагаются протоколы (подписные листы), подтверждающие полномочия делегатов конференции и лист регистрации участников собрания (схода) с указанием адреса и паспортных данных);
6) список старших по домам в ТОС;
7) список старших по подъездам в ТОС;
8) список председателей уличных комитетов;
9) данные о председателе ТОС и его членах;
10) данные о членах ревизионной комиссии и ее председателе (ревизоре).
По результатам регистрации ТОС выдается Свидетельство о регистрации Устава ТОС за подписью председателя Совета депутатов.
28.2. Представляемые документы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, законам Челябинской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления и настоящему Положению.
28.3. В регистрации Устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям:
1) если не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 28.1 настоящего Положения;
2) если установлено, что в представленных документах недостоверная информация.
28.4. Почтовым адресом ТОС является адрес Администрации.
28.5. После регистрации Устава ТОС, информация, необходимая для ведения реестра выборных органов ТОС, в течение 14 дней передается в Администрацию.
29. Экономическая и финансовая основы ТОС
29.1. Экономическая и финансовая основы ТОС определяются Уставом ТОС.
Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Гарантии и ответственность ТОС
30.1. Обращения органов ТОС подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления, организациями в установленные законодательством сроки.
30.2. Предприятия, организации и учреждения независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с соответствующим ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей при реализации градостроительных решений.
30.3. Предприятия, организации, учреждения и граждане несут перед органами ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решения органов ТОС в соответствии с законодательством.
30.4. ТОС приобретают права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
30.5. Органы ТОС несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов ТОС, возмещается в соответствие с действующим законодательством.
30.6. Органы ТОС несут ответственность перед населением и обязаны отчитываться о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) перед жителями соответствующей территории.
Органы ТОС несут ответственность перед органами местного самоуправления в рамках выделенных на реализацию определенных целей.
30.7. Разногласия (споры) между органами ТОС и организациями, предприятиями и гражданами, возникающие в “езультате деятельности органов ТОС в случае, если они не являются юридическими лицами, решаются Администрацией, Советом депутатов.
В случае если ТОС являются юридическими лицами, споры по восстановлению нарушенных прав, возникшие в результате их действия или бездействия, решаются в соответствии с действующим законодательством.
Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.Ю.КОРОТКИХ
Приложение 1
к Положению
о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
в Каслинском муниципальном районе
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
территориального общественного самоуправления “Сосновка“
(название условное)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) - самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории (указать наименование поселения), в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
1.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан (нужное указать).
1.4. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены решением Собрания депутатов от “__“ __________ 200 __года N ___ с учетом предложений граждан, принятых на общих собраниях и конференциях жителей, соответствующей территории, исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности территории ТОС. В границах ТОС расположены следующие жилые многоквартирные дома или дома улиц частного сектора (указать адреса домов и улиц).
1.5. Территориальное общественное самоуправление населения является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в (указать наименование поселения).
1.6. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава в аппарате Собрания депутатов. ТОС учреждается на неопределенный срок.
1.7. ТОС может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческая организация. Решение о приобретении статуса юридического лица принимает собрание (конференция) или орган ТОС большинством в две трети голосов его членов.
1.8. Полное наименование Территориальное Общественное Самоуправление “Сосновка“ (условное наименование), в случае принятия решения о придании статуса юридического лица: некоммерческая организация “Территориальное общественное самоуправление “Сосновка“
1.9. Сокращенное наименование ТОС “Сосновка“ или НКО ТОС “Сосновка“.
1.10. Почтовым адресом ТОС и юридическим адресом является адрес администрации поселения, на территории которого расположен ТОС.
1.11. ТОС вправе иметь расчетные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, бланки со своим наименованием и реквизитами.
1.12. ТОС подотчетен в своей деятельности населению, проживающему в границах ТОС, а также органам местного самоуправления в части расходования бюджетных средств.
1.13. В ведении ТОС могут находиться объекты благоустройства и озеленения, иное имущество для проведения работ и выполнения задач удовлетворения социально-бытовых нужд населения, проживающего в границах ТОС, и для проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
II. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС
2.1. ТОС осуществляется на принципах:
1) законности;
2) свободного волеизъявления граждан через собрания и конференции, а также органы ТОС;
3) выборности органов ТОС, их подконтрольности населению, Собранию депутатов и Администрации в части осуществления расходования выделяемых финансовых средств;
4) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;
5) сочетания интересов жителей дома, улицы, поселения, Каслинского муниципального района в целом;
6) гласности и учета общественного мнения;
7) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений.
2.2. Целью учреждения ТОС является повышение активности участия населения в общественно-политической жизни Каслинского муниципального района. Привлечение широких слоев населения для обсуждения и решения проблем, стоящих перед местным самоуправлением и населением, воспитанием чувства патриотизма, создание комфортных и безопасных условий проживания населения на территории ТОС и всего Каслинского муниципального района.
2.3. Основными направлениями деятельности ТОС являются организация населения по:
1) сохранению и ремонту жилищного фонда;
2) поддержанию чистоты и порядка на данной территории;
3) охране зеленых насаждений, водоемов;
4) созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений;
5) поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
6) организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков;
7) ведению воспитательной работы среди детей и подростков;
8) оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;
9) оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям;
10) поддержанию в надлежащем порядке кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры;
11) поддержанию общественного правопорядка.
III. СТРУКТУРА ТОС
3.1. Высшим органом ТОС является собрание (конференция) жителей.
3.2. Выборными органами ТОС являются:
1) комитет микрорайона (далее по тексту - КТОС) - выборное лицо председатель;
2) уличные комитеты - председатель уличного комитета; - в случае, если ТОС учрежден в микрорайоне частного сектора
3) домовые комитеты: старший по дому;
4) выборное лицо - старший по подъезду.
IV. СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) ТОС
4.1. Собрания и конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС, председателем органа ТОС, или соответствующими инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.2. Делегаты на конференцию жителей избираются на собраниях жителей многоквартирного дома, подъезда в многоквартирном доме, улицы и квартала улицы в частном секторе по норме представительства 1 делегат от не более 20 жителей.
4.3. Население информируется о созыве собрания или конференции не позднее, чем за 5 дней до даты их проведения.
Форма информирования населения определяется инициаторами проведения собраний и конференций граждан.
4.4. В работе собраний и конференций принимают участие граждане, достигшие 16 лет, зарегистрированные в границах соответствующей территории муниципального образования.
В работе собраний и конференций граждан с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Челябинской области, депутаты Совета депутатов, Глава города, депутаты Каслинского муниципального района, Главы Каслинского муниципального района и поселений, должностные лица Администраций муниципального района и поселений, представители общественных объединений, выражающие интересы граждан, место жительства которых расположено в границах ТОС.
4.5. Собрания и конференции правомочны, если в них принимает участие не менее 50 % жителей соответствующей территории или делегатов, представляющих не менее половины от числа жителей.
4.6. К компетенции собраний и конференций граждан соответствующей территории относятся решения следующих вопросов:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений, дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности органов ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов органов ТОС;
7) досрочное прекращение полномочий органов ТОС,
8) прекращение ТОС;
9) избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
10) решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
4.7. Голосование по выборам в орган ТОС может быть открытым или тайным по решению собрания или конференции, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
При открытом голосовании, после выдвижения и обсуждения кандидатур, председательствующий проводит голосование по каждой кандидатуре - “за“, “против“, “воздержался“. Подсчет голосов производится президиумом собрания или конференции.
При тайном голосовании собрание или конференция по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Собрание или конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает бюллетени, раздает их участникам общего собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию или конференции. Собрание или конференция утверждают результаты голосования.
4.8. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решения на собрании (конференции), количество жителей, принявших участие в работе собрания (конференции); результаты голосования и принятые на них решения; подпись председателя и секретаря собрания (конференции).
Решения собраний (конференций) в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
4.9. Принятые решения органов ТОС могут быть отменены или изменены собранием (конференцией) граждан.
V. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ЛИЦА ТОС
5.1. Выборным органом ТОС является комитет микрорайона (далее по тексту - КТОС), руководит комитетом - выборное лицо председатель КТОС;
структурными частями КТОС являются:
Вариант 1: уличные комитеты выборное лицо - председатель уличного комитета;
Вариант 2: домовые комитеты выборное лицо - старший по дому, а в случае большого многоквартирного дома также выборное лицо - старший по подъезду.
В состав КТОС входят председатели уличных комитетов (председатели домовых комитетов, старшие по подъездам).
5.2. КТОС избирается на собрании или конференции граждан.
Порядок избрания, организация работы, компетенция, права, виды деятельности, гарантии, ответственность органа ТОС, прекращение его деятельности определяются настоящим Уставом.
Вариант 1
5.3. Уличный комитет, председатель уличного комитета избираются на собрании или конференции граждан соответствующей улицы.
Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице, организация их работы, основные полномочия определяются настоящим Уставом.
Вариант 2
5.3. Домовый комитет, старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома избираются на собрании или конференции жителей дома, подъезда.
Порядок избрания домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду, их полномочия, права и обязанности определяются настоящим Уставом.
5.4. Для осуществления своих задач органы ТОС взаимодействуют с органами местного самоуправления, с другими органами ТОС, с выборными лицами ТОС, с предприятиями, организациями и учреждениями, с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на соответствующей территории.
5.5. На время отсутствия председателя органа ТОС (болезнь, командировка, отпуск по основному месту работы) его обязанности временно возлагаются на заместителя или решением органа ТОС на одного из членов органа ТОС.
VI. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ КТОС И ИНЫХ ОРГАНОВ И ВЫБОРНЫХ ЛИЦ ТОС
6.1. Количественный состав КТОС определяется решением собрания (конференции) граждан. В состав ТОС независимо от решения собрания (конференции) входят председатели уличных комитетов (старшие по многоквартирным домам, старшие по подъездам многоквартирного дома).
Вариант 1
6.2. Уличные комитеты избираются на собраниях жителей решениями большинством голосов от числа присутствующих.
О дате и месте проведения собрания по выборам уличного комитета, председателя уличного комитета граждане оповещаются КТОСом, но не позднее чем за 3 дня до проведения собрания.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и зарегистрированных на улице.
Структура уличного комитета утверждается на собрании жителей улицы. Численный состав уличного комитета определяется решением собрания. Уличный комитет избирается сроком на 1 год, перевыборы проводятся в рамках подготовки к ежегодной отчетно-выборной конференции ТОС.
В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории деятельности комитета.
В состав уличного комитета входят старшие по уличному кварталу, избираемые на собрании жителей квартала улицы. Председатель уличного комитета избирается собранием жителей улицы и является членом КТОС.
Вариант 2
6.2. Домовые комитеты избираются на собрании (конференции) жителей многоквартирного дома большинством голосов от числа присутствующих (делегатов конференции, представляющих более половины жителей дома, при этом норма представительства 1 делегат от 10 жителей старше 16 лет).
О дате и месте проведения собрания по выборам домового комитета, старшего по дому, старшего по подъезду граждане оповещаются КТОСом, но не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и зарегистрированных в многоквартирном доме.
Структура домового комитета утверждается на собрании жителей дома. Численный состав домового комитета определяется решением собрания. Домовой комитет избирается сроком на 1 год, перевыборы проводятся в рамках подготовки к ежегодной отчетно-выборной конференции ТОС.
В состав домового комитета входят старшие по подъездам. Председатель домового комитета избирается собранием жителей дома и является членом КТОС.
Старший по подъезду избирается на собрании жителей подъезда многоквартирного дома.
6.3. Выборные лица ТОС переизбираются ежегодно, и могут быть избраны неограниченное количество раз.
VII. КОМПЕТЕНЦИЯ КТОС
КТОС избирается сроком на 1 год, выборы ТОС проводятся на ежегодных отчетно-выборных собраниях (конференциях).
КТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых собраниями (конференциями) граждан.
КТОС представляет интересы жителей территории ТОС в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
КТОС осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Каслинского муниципального района, нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, настоящим Уставом.
7.1. К полномочиям КТОС относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории в сочетании с интересами микрорайона, поселения и интересами Каслинского муниципального района. В их числе могут быть:
1) сохранение и ремонт жилищного фонда;
2) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
3) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах районов в городе;
4) общественный контроль за состоянием и содержанием в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
5) общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
6) содействие органам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
7) оказание помощи местной администрации в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
8) содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;
9) оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам в организации акций милосердия и благотворительности;
10) работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных мероприятий, организация в этих целях клубов по интересам, кружков, клубов технического и художественного творчества, спортивных секций;
11) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
12) сохранение зеленых насаждений, водоемов, создание детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов и сооружений;
13) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с местной администрацией;
14) приглашение на свои заседания лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие нарушения для объяснения и принятия решения по применению к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращение в соответствующие органы для привлечения нарушителей к ответственности;
15) осуществление контроля: за техническим использованием жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне-зимний период, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками;
16) принятие мер по организации досуга населения, проведение культурно-массовых спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
17) координирование работы уличных комитетов, председателей уличных комитетов, домовых комитетов, старших по дому, старших по подъезду;
18) охрана памятников истории и культуры;
19) общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, использования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории данного комитета;
20) участие в процессе согласования интересов граждан, районных и поселенческих интересов при реализации градостроительных помещений на публичных слушаниях.
7.2. Для осуществления своих полномочий КТОС вправе:
1) разрабатывать и представлять органами местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;
2) созывать собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клуба избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет указанных граждан, так и на основании договора между органом ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7.3. КТОС определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы, заслушивает информацию председателя о проделанной работе, определяет круг вопросов, по которым председатель КТОС принимает решения самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
7.4. КТОС правомочен принимать решение при наличии не менее половины от числа избранных членов комитета.
7.5. Все вопросы, входящие в компетенцию КТОС, решаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комитета, и оформляются протоколом.
VIII. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КТОС
8.1. Работу КТОС организует председатель, а в его отсутствие заместитель председателя.
Председатель и его заместитель избирается на собрании (конференции) жителей ТОС простым большинством голосов от числа присутствующих.
Конференция правомочна делегировать право избрания заместителя председателя ТОС вновь избранному КТОС.
8.2. Председателем КТОС, а также его заместителем может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, место жительства которого расположено в границах ТОС.
Председатель и заместитель председателя избираются на срок 1 год.
8.3. Председатель КТОС:
1) представляет интересы жителей;
2) руководит работой КТОС;
3) разрабатывает планы работы, смету доходов и расходов КТОС на год (квартал);
4) организует и контролирует выполнение решений КТОС;
5) заключает гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции;
6) проводит прием граждан, проживающих в границах ТОС;
7) ежегодно отчитывается о деятельности КТОС на собрании или конференции граждан и представляет информацию о работе КТОС в органы местного самоуправления города.
8.4. Полномочия председателя КТОС могут быть прекращены досрочно конференцией в следующих случаях:
1) по личному заявлению;
2) стойкой неспособности в течение 4-х месяцев по состоянию здоровья осуществлять полномочия либо признания судом его недееспособности;
3) по представлению правоохранительных органов в установленном законом порядке;
4) утраты гражданства Российской Федерации;
5) в случае смерти;
6) признания его деятельности неудовлетворительной, и выражения ему недоверия на ежегодной или внеочередной конференциях ТОС;
7) в случае досрочного прекращения деятельности КТОС.
8.5. Перевыборы председателя КТОС осуществляются на очередном или внеочередном собрании (конференции), если за перевыборы проголосовало более 50 % присутствующих. При этом должна быть соблюдена норма представительства от каждого дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе). В качестве контроля за соблюдением этой нормы к протоколу конференции прилагается лист регистрации.
8.6. Заместитель председателя КТОС исполняет поручения Председателя, замещает его в случае отсутствия председателя.
IX. УЛИЧНЫЕ (ДОМОВЫЕ) КОМИТЕТЫ
9.1. Уличные (домовые) комитеты представляют интересы жителей соответственно улицы (части улицы) в частном секторе (многоквартирного дома, подъезда многоквартирного дома) в КТОС или непосредственно в органах местного самоуправления, организациях и предприятиях, расположенных на соответствующей территории.
9.2. Уличный (домовой) комитет действует в пределах границ, установленных для ТОС, при этом границы территории ответственности между комитетами определяется решением КТОС, с описанием или нанесением границ на карту-схему границ ТОС.
9.3. В компетенцию уличного (домового) комитета входит организация исполнения решений собраний (конференций) ТОС и решений КТОС, собраний жителей улицы (дома).
9.4. Уличный (домовой) комитет определяет периодичность своих заседаний и порядок их проведения, определяет круг вопросов, по которым председатель уличного комитета (старший по дому) принимает решения самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на очередном заседании комитета. Комитет принимает решения о предоставлении председателем (старшим по дому) согласованного мнения при решении КТОС вопросов местного значения.
Уличный (домовой) комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
9.5. Заседания уличного (домового) комитета являются открытыми и правомочны при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета.
В заседаниях уличного (домового) комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления, КТОС.
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и КТОС.
9.6. Комитет вправе рассматривать на своих заседаниях все вопросы компетенции ТОС и принимать решения, обязательные для рассмотрения КТОСом.
9.7. Уличный (домовой) комитет, председатель уличного комитета (старший по дому) имеют право:
1) созывать собрания и конференции жителей улицы для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице;
2) обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей улицы (многоквартирного дома);
3) кооперировать по решению собрания (конференции) жителей улицы (многоквартирного дома) добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели;
4) предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы (административную комиссию при администрации, службу санитарно-эпидемиологического надзора, пожарную инспекцию, ГОВД и другие органы) для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности;
5) осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы (многоквартирного дома) за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.
9.8. Уличный (домовой) комитет, председатель уличного комитета (старший по дому) в своей деятельности подотчетны и подконтрольны собранию (конференции) жителей улицы (многоквартирного дома), КТОСу.
Отчеты уличного (домового) комитета заслушиваются на собрании (конференции) не реже одного раза в год.
По решению собрания (конференции) граждан уличный (домовой) комитет, председатель уличного комитета (старший по дому) могут быть досрочно переизбраны. Избрание новых членов уличного (домового) комитета, председателя уличного комитета (старший по дому) производится в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Уличный (домовой) комитет, старший по улице несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Уличный (домовой) комитет, председатель уличного комитета (старший по дому) могут быть упразднены по решению собрания (конференции) жителей улицы (многоквартирного дома), по решению уличного (домового) комитета, принятому большинством в 2/3 голосов от числа избранных членов комитета.
X. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОС
10.1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных, заемных средств, бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные работы, а также иных средств, не противоречащих действующему законодательству.
10.2. Собственные финансовые ресурсы ТОС образуются за счет отчислений от доходов, созданных ими предприятий и организаций, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и населения, а также других источников, поступающих на расчетный счет ТОС.
XI. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)
11.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является контрольно-ревизионным органом ТОС, создается для контроля и проверки финансовой деятельности органов ТОС.
11.2. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на собрании (конференции) ТОС. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только собранию (конференции).
11.3. Для проверки финансовой деятельности КТОС ревизионная комиссия (ревизор) имеет право затребовать от органов ТОС любые документы, может привлекать аудиторские организации.
11.4. Деятельность комиссии (ревизора) носит открытый (гласный) характер. Заключение ревизионной комиссии (ревизора) о деятельности ТОС, органов ТОС подлежит рассмотрению на собрании (конференции) ТОС.
XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТОС
12.1. ТОС приобретают права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
12.2. Органы ТОС несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов ТОС, возмещается в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Органы ТОС несут ответственность перед населением и обязаны отчитываться о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) перед жителями соответствующей территории.
Органы ТОС несут ответственность перед органами местного самоуправления в рамках выделенных бюджетных средств на реализацию определенных целей.
12.4. Разногласия (споры) между органами ТОС и организациями, предприятиями и гражданами, возникающие в результате деятельности органов ТОС в случае, если они не являются юридическими лицами, решаются Администрацией, Собранием депутатов.
В случае если органы ТОС являются юридическими лицами, споры по восстановлению нарушенных прав, возникшие в результате их действия или бездействия, решаются в соответствии с действующим законодательством.
XIII. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС
13.1. ТОС досрочно прекращается в случаях:
1) принятия собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории ТОС, решения о прекращении ТОС;
2) изменения границ территории, на которой действует ТОС.
13.1. Основанием для проведения собрания (конференции) является решение КТОС, принятое 2/3 голосов от числа членов КТОС.
13.2. Ликвидация ТОС может быть произведена также по решению суда в случае неоднократного нарушения органами ТОС действующего законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С иском о прекращении деятельности КТОС, являющимся юридическим лицом, в судебном порядке могут выступать граждане, проживающие на территории ТОС, Главы Каслинского муниципального района и поселений, представительные органы местного самоуправления, органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
13.3. При принятии решения о ликвидации ТОС создается ликвидационная комиссия, к которой на срок ликвидации ТОС переходят все полномочия по управлению делами ТОС.
Состав комиссии утверждается на собрании конференции граждан, принимающих решение о ликвидации ТОС.
13.4. После ликвидации ТОС его имущество и средства переходят в ведение органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, оставшееся после ликвидации ТОС, обладающего правами юридического лица, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом ТОС, либо, на цели, определяемые решением собрания, конференции жителей о ликвидации, в спорных случаях - решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационной комиссией доводится до сведения жителей.
Решение о ликвидации КТОС, обладающего правами юридического лица, реализуется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Положению
о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
в Каслинском муниципальном районе
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
наименование населенного пункта
Регистрационный номер ________________________________________________;
(дата, номер постановления главы администрации)
Мы нижеподписавшиеся, члены инициативной группы _______________________
___________________________________________________________________________
(микрорайон в границах)
___________________________________________________________________________
(мотивированное предложение)
----T----------------------T----------------------T------------T----------¬
¦ N ¦Фамилия, имя, отчество¦Адрес места жительства¦ Телефон ¦ Личная ¦
¦п/п¦ (полностью) ¦ (полностью) ¦ ¦ подпись ¦
+---+----------------------+----------------------+------------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+------------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+------------+----------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+----------------------+------------+-----------
Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место регистрации,
серия и номер паспорта
___________________________________________________________________________
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
___________________________________________________________________________
“___“ _____________ 200 ___г. ___________________
(подпись)
Руководитель инициативной группы: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество,
место регистрации, серия и номер
___________________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
___________________________________________________________________________
“___“_____________200__г. ___________________
(подпись)
Приложение 3
к Положению
о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
в Каслинском муниципальном районе
ПОЛОЖЕНИЕ
о едином удостоверении председателя комитета
территориального общественного самоуправления
и его заместителя
Лицевая сторона
-------------------------------------TT-----------------------------------¬
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+------------------------------------
Внутренняя сторона
--------------------------------------T-----------------------------------¬
¦ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ Удостоверение N ____ ¦
¦АДМИНИСТРАЦИЯ _____________________ ¦ _________________________________ ¦
¦ ¦ Фамилия, имя, отчество ¦
¦Дата выдачи ____________ ----------¬¦ Избран председателем ¦
¦ наименование ¦ Место ¦¦ территориального общественного ¦
¦ населенного пункта ¦ для ¦¦ самоуправления ¦
¦Действительно до _______ ¦ фото- ¦¦ ________________________________ ¦
¦Продлено до ____________ ¦ графии ¦¦ наименование ¦
¦Продлено до ____________ ¦ 3 x 4 с즦 Глава администрации ¦
¦ L----------¦ ____________ ___________________ ¦
¦ М.П. ¦ (расшифровка подписи)¦
L-------------------------------------+------------------------------------
Примечание: Размеры удостоверения 100 мм х 65 мм
1. Удостоверение председателя комитета ТОС и его заместителя, выдаваемое на срок их полномочий (далее по тексту - удостоверение), является документом, удостоверяющим личность председателя и его заместителя.
2. Удостоверение изготовляется типографским способом, заполняется машинописным текстом; выдается и регистрируется Администрацией за подписью Главы.
3. Продление срока действия удостоверения скрепляется печатью Администрации.
4. Удостоверение нумеруется порядковым номером.
5. Удостоверение подлежит сдаче в Администрацию в следующих случаях:
1) при замене;
2) по истечении срока полномочий;
3) при переизбрании председателя или его заместителя;
4) в других, предусмотренных законом, случаях.