Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 01.07.2005 N 19-ЗГО “О Регламенте Собрания депутатов и внесении изменений в Порядок внесения вопроса на заседание Златоустовского городского Собрания депутатов“ (вместе с “Регламентом Собрания депутатов Златоустовского городского округа“)

Регламент, утвержденный данным документом, вступил в силу с 1 июля 2005 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 2005 г. N 19-ЗГО

О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСА НА ЗАСЕДАНИЕ ЗЛАТОУСТОВСКОГО

ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 26.10.2003.

В целях реализации Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 26.10.2003, а также для повышения эффективности своей работы Собрание депутатов Златоустовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Златоустовского городского округа (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Златоустовского городского Собрания депутатов N 178 от 18.10.2001
“О Регламенте Златоустовского городского Собрания депутатов“.

3. Внести следующие изменения в решение Златоустовского городского Собрания депутатов N 149 от 23.08.2001 “О Порядке внесения вопроса на заседание Златоустовского городского Собрания депутатов“:

1) наименование Порядка изложить в следующей редакции: “Порядок внесения вопроса на заседание Собрания депутатов Златоустовского городского округа“;

2) по всему тексту слова “Златоустовское городское Собрание депутатов“, “Глава города“, “город Златоуст“, “Администрация города“ заменить словами “Собрание депутатов Златоустовского городского округа“, “Глава округа“, “Златоустовский городской округ“, “Администрация Златоустовского городского округа“ в соответствующих падежах;

3) пункт 7.1 изложить в следующей редакции: “7.1. Правовые акты Собрания депутатов подписываются в порядке, определяемом Уставом округа и Регламентом Собрания, и вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено действующим законодательством или самими актами“.

4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения данного решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Жилин В.А.).

Глава Златоустовского

городского округа

Челябинской области

Д.П.МИГАШКИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

Челябинской области

от 1 июля 2005 г. N 19-ЗГО

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Собрание депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - Златоустовский городской округ Челябинской области (далее - городской округ).

2. Полномочия, порядок организации и деятельности Собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными законами РФ, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

3. Собрание самостоятельно в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.

4. Собрание состоит из 25 депутатов.

5. Собрание является юридическим лицом.

6. Собрание подотчетно избирателям муниципального образования - Златоустовский городской округ.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ

7. Руководит
собранием председатель Собрания.

8. Председатель Собрания избирается из состава Собрания тайным голосованием большинством голосов от общего состава Собрания.

9. Председатель Собрания:

1) организует работу Собрания;

2) вносит проект повестки дня очередного заседания Собрания;

3) созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов Собрания и населения время и место проведения заседания, а также проект повестки заседания;

4) созывает внеочередные заседания Собрания;

5) председательствует на заседаниях Собрания;

6) ведает внутренним распорядком работы Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;

7) подписывает протоколы заседаний Собрания, совместно с секретарем;

8) подписывает распоряжения, решения Собрания за исключением решений нормативного характера, подписываемых в соответствии с Уставом округа и настоящим Регламентом Главой округа;

9) направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии Собрания проекты решений Собрания;

10) решает вопросы распределения обязанностей между председателем Собрания и заместителем председателя Собрания;

11) дает поручения постоянным комиссиям по исполнению решений Собрания;

12) организует в Собрании прием граждан, рассматривает их предложения, обеспечивает контроль за своевременным и надлежащим рассмотрением исполнительными органами местного самоуправления жалоб и заявлений населения;

13) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания организацию проведения местных референдумов, обсуждение гражданами городского округа важнейших вопросов жизнедеятельности городского округа;

14) представляет Собрание в органах местного самоуправления, государственных органах, общественных организациях, международных организациях;

15) руководит работой аппарата Собрания, осуществляет наем и увольнение работников аппарата Собрания, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде и Законом области от 28.05.98 N 43-ЗО “О муниципальной службе в Челябинской области“ дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

16) председатель Собрания подотчетен Собранию;

17) подписывает исковые заявления в арбитражный суд, суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законодательством РФ, выдает доверенности на право представления интересов Собрания в суде;

18) открывает и закрывает расчетные и иные счета в
учреждениях банков и иных кредитных учреждениях, является распорядителем по этим счетам;

19) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу постоянных комиссий, содержание аппарата Собрания, по другим вопросам, связанным с деятельностью Собрания;

20) разрешает иные вопросы организации деятельности Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

10. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов его полномочия исполняет заместитель председателя.

11. Председатель Собрания один раз в полугодие докладывает о деятельности Собрания за истекший период и представляет для утверждения программу действий на следующее полугодие и информацию об обеспечении контроля за исполнением решений Собрания.

12. Председатель Собрания осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий Собрания. Председатель Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

13. Председатель Собрания может быть освобожден от должности в таком же порядке, в каком он был избран, а также в случае подачи им письменного заявления в Собрание о досрочном сложении полномочий.

Добровольное сложение председателем Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Собранием отставки, председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

14. Рассмотрение и решение вопросов, входящих в компетенцию Собрания, проводится на заседаниях Собрания.

15. Очередные заседания Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

16. При отсутствии кворума заседание Собрания переносится распоряжением председателя Собрания на другой срок с уведомлением об этом отсутствующих депутатов о времени и месте проведения перенесенного заседания, которое определяется председателем Собрания с учетом времени оповещения отсутствующих депутатов.

17. Внеочередные заседания Собрания проводятся по инициативе председателя Собрания, не менее 1/3 избранных депутатов, либо Главы Златоустовского городского
округа.

18. Собрание вправе рассматривать любые вопросы, предусмотренные законодательством РФ, Уставом муниципального образования и входящие в компетенцию представительных органов местного самоуправления.

19. Заседания Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. На заседаниях Собрания имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане городского округа. О желании принять участие в заседании Собрания, заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку в аппарат Собрания не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Аппарат Собрания составляет список приглашенных и после утверждения его председателем Собрания извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения. Для лиц, приглашенных на заседания, отводятся специальные места в зале заседания Собрания. Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу Собрания. По решению Собрания, на основании письменного обращения приглашенных, приглашенному может быть предоставлено слово для выступления. По решению Собрания, в случае нарушения общественного порядка, приглашенный может быть удален из зала заседания Собрания.

Информация о месте и времени проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение, доводится председателем Собрания до сведения населения городского округа через средства массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

20. Работники аппарата Собрания, а также руководители и представители исполнительных органов местного самоуправления, приглашаются на Собрание при рассмотрении вопросов, касающихся их непосредственно.

21. Собрание работает на основании планов.

22. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа состава Собрания.

23. По вопросам, вносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Принятие Устава муниципального образования, включение в него изменений и дополнений производится голосованием
большинством голосов не менее двух третей от общего состава Собрания.

24. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Собранием исключительно по представлению Главы округа либо при наличии заключения Главы округа. Для получения заключения Главы округа на указанные проекты решений Собрания в течение 3-х рабочих дней с момента поступления они направляются Главе округа. Глава округа в течение 10 рабочих дней с момента поступления таких проектов решений дает на них заключения и направляет их в Собрание.

25. Решения об образовании органов Собрания, об утверждении председателей его постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития округа, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, установление налоговых и иных льгот, принятии общеобязательных правил и положений по вопросам местного значения, установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, об отклонении протеста прокурора на решения Собрания и других вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания, согласно Уставу округа считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общей численности депутатов Собрания.

26. Решение об утверждении повестки дня заседания и по другим вопросам, в том числе и процедурным, принимаются большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

27. К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса
на рассмотрение соответствующей комиссии;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) о проведении дополнительной регистрации;

11) о пересчете голосов.

28. Поименное голосование проводится по требованию не менее чем одной третьей части избранных депутатов. Поименное голосование осуществляется путем опроса депутатов председательствующим и оформляется протоколом. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются секретарю заседания для включения в стенографический отчет заседания, а также для обеспечения им всех депутатов Собрания и средств массовой информации.

29. Собранием может быть принято решение о проведении тайного голосования, если за данное решение проголосовало более половины от общего состава Собрания. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. В случае, если на тайное голосование выносится вопрос о выборах руководящих или рабочих органов Собрания, в состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности.

Кандидаты, включенные в бюллетень для голосования, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия урны и подсчете голосов.

Форма бюллетеня, время и место голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до депутатов председателем счетной комиссии, каждому депутату выдается один бюллетень. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке состава Собрания. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в урну для голосования. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, в которых оставлено более установленного Собранием количества кандидатур. Если необходимо избрать одну кандидатуру, то недействительным считается бюллетень, в котором оставлено более или менее одной кандидатуры.

Избранными на должность считаются
те кандидаты, которые по результатам голосования набрали большинство голосов от общего состава Собрания. Результаты голосования оформляются решением Собрания.

30. Собрание может проводить рейтинговое либо альтернативное голосование, открытое или тайное.

31. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по кандидатурам либо внесенным вопросам, поставленным на голосование. При этом количество кандидатов либо внесенных вопросов не ограничивается. В этом случае результаты определяются только по окончании голосования.

32. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и результаты голосования определяются одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Порядок обсуждения и голосования по предложенным кандидатурам определяется в соответствии с процедурой открытого, либо тайного голосования.

33. Собранием может быть принято решение о проведении закрытого заседания Собрания. Предложение о проведении закрытого заседания по вопросам повестки могут вносить:

1) председатель Собрания,

2) Глава Златоустовского городского округа,

3) руководители рабочих групп,

4) депутаты Собрания.

34. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов Собрания. На закрытых заседаниях Собрания имеет право присутствовать только прокурор округа и Глава округа.

35. На каждом заседании Собрания ведется протокол и звуковая стенограмма, в которых фиксируется работа Собрания. В протоколе заседания фиксируется:

1) порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) список депутатов, избранных в Собрание, присутствующих и отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия;

3) число приглашенных на заседание;

4) фамилии, инициалы председательствующего, секретаря заседания;

5) повестка заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение на заседании Собрания;

6) фамилии депутатов, выступавших в
прениях (для лиц, не являющихся депутатами - должность), а также депутатов, задавших устные или письменные вопросы докладчикам;

7) перечень всех принятых Собранием решений с указанием результатов голосования;

8) переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.

36. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием решений и иных нормативно-правовых актов, а также расшифрованные стенограммы обсуждения конкретных вопросов повестки дня.

37. Решения Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, информации, сообщений и др.) отражаются в содержании протокола.

38. Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет секретарь заседания.

39. Протоколы заседаний в течение двух лет хранятся в аппарате Собрания, а затем сдаются в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Копии протоколов заседаний предоставляются депутатам для ознакомления по их требованию.

41. Для подготовки материалов заседаний Собрания Собрание формирует рабочие группы, комиссии и другие рабочие органы. Их количественный и персональный состав утверждается Собранием.

42. При рассмотрении нескольких крупных вопросов рабочие органы могут формироваться по каждому вопросу.

43. Заседания Собрания ведет председатель Собрания.

44. В отсутствие председателя Собрания, заседание ведет его заместитель.

45. Председательствующий:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) руководит заседаниями Собрания, следит за соблюдением настоящего регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;

4) обеспечивает соблюдение регламента;

5) оглашает личные заявления депутатов, предоставляет слово для оглашения вопросов, заявлений,
предложений, справок, а также замечаний по ведению заседаний в порядке, предусмотренным настоящим регламентом;

6) ставит на голосование проекты решений и других нормативно-правовых актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания, проводит голосование и оглашает его результаты;

7) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;

8) объявляет результаты голосования;

9) обеспечивает порядок в зале заседаний;

10) дает поручения, связанные с обеспечением работы Собрания;

11) организует ведение протокола, контролирует ведение протокола и стенограммы заседания, удостоверяет протокол своей подписью;

12) предоставляет слово руководителю аппарата, когда появляется инициатива с его стороны;

13) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работы согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

14) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

15) не комментирует и не прерывает выступающих;

16) вносит предложения по кандидатуре секретаря;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом.

46. Председательствующий на заседании вправе:

1) в случае нарушения депутатом настоящего регламента предупреждать депутата Собрания, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции РФ, федеральных законов, настоящего регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

3) удалять из зала заседаний приглашенных, мешающих работе Собрания.

47. Регистрацию депутатов, приглашенных, стенографирование, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседания осуществляет работник аппарата Собрания (секретарь Собрания).

48. Секретарь:

1) анализирует итоги регистрации депутатов и информирует Собрание о причинах отсутствия депутатов на заседании;

2) организует ведение стенограммы и протокола заседания;

3) оформляет и предоставляет депутатам утвержденную повестку дня заседания;

4) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;

5) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;

6) регистрирует с разрешения председательствующего на заседании и оглашает поступившие в адрес Собрания письма, телеграммы, обращения;

7) ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания;

8) обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов;

9) фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым Собранием документам;

10) записывает поступившие в адрес Собрания сообщения, заявления, предложения и вопросы избирателей;

11) вместе с председателем Собрания подписывает протокол заседания.

49. Регистрация депутатов начинается за 1 час до открытия заседания. Открытие заседания Собрания по предложению председательствующего начинается с процедуры приветствия государственных символов Российской Федерации.

50. Участие депутатов в заседаниях Собрания обязательно. Председатель Собрания зачитывает фамилии депутатов, не принимавших участия в предыдущем заседании без уважительной причины.

51. В зале резервируются места для главы округа либо его представителей, прокурора округа либо его представителей. Глава округа либо его представители имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.

52. Предложения и замечания к проекту повестки заседания передаются депутатами и Главой округа секретарю заседания в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

При обсуждении порядка включения дополнительных пунктов в повестку дня, прения ограничиваются выступлениями двух депутатов “за“ включение и двух - “против“. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно в порядке, предусмотренном голосованием по процедурным вопросам. Об утверждении повестки принимается решение Собрания.

53. Во время заседаний и работы Собрания депутаты и работники аппарата должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Собрания.

54. Заседания Собрания проводятся в рабочие дни. Начало заседаний в 10 часов, окончание - в 17 часов. Собрание вправе принять решение об ином порядке проведения очередного заседания Собрания.

Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.

55. Продолжительность выступлений в прениях:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов документов - до 5 минут;

4) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания - до 1 минуты;

6) по кандидатурам - до 5 минут;

7) по процедуре голосования - до 1 минуты;

8) для сообщений, справок, замечаний, вопросов - до 3 минут;

9) для ответов - до 3 минут.

56. С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.

57. В конце заседания отводится время продолжительностью 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

58. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

59. Депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

60. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений предоставляется депутатам председательствующим вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

1) для выражения претензии председательствующему;

2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

61. Для выступлений депутату предоставляется трибуна. Микрофоны в зале используются исключительно для реплик, замечаний по порядку ведения заседания и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.

62. Каждый депутат имеет право на вопрос. Слово для вопроса предоставляется ему председательствующим в конце доклада.

63. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.

64. Депутаты не вправе выступать на заседаниях без разрешения председательствующего.

65. Выступающий на заседании депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести, достоинству других депутатов Собрания и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий делает ему замечание, называя фамилию, а в случае повторного нарушения лишает его права выступление в течение всего заседания.

66. Председательствующий за указанные нарушения вправе удалить депутата из зала до конца заседания либо объявить депутату порицание. Порицание и удаление из зала заседаний может быть предложено председательствующим также после первого призыва к порядку, если данный депутат вызывает волнения и беспорядок в зале заседания.

67. Никто не может войти в зал заседания Собрания, без разрешения председательствующего.

68. Приглашенные занимают отведенные для них места и при этом соблюдают установленный порядок проведения заседаний Собрания, а после указания председательствующего обязаны немедленно удалиться из зала заседания Собрания.

69. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие постоянную комиссию, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю комиссии. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты своих выступлений секретарю заседания и потребовать включения их в стенограмму заседания.

Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает постановление о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание в случае, если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

70. Вопросы, выносимые на рассмотрение Собранием, должны быть рассмотрены на заседаниях профильных комиссий и быть соответствующим образом подготовлены. Проекты решений Собрания готовятся соответствующими комиссиями. В случае разногласий при рассмотрении данного вопроса проект, предложенный комиссией, ставится на голосование и в случае его непринятия возвращается в соответствующую комиссию для доработки.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

71. Собрание работает на основании планов, виды и тематику которых утверждает Собрание с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий, аппарата, рабочих групп, а также с учетом предложений, поступивших от избирателей.

72. Планы работы утверждаются Собранием и доводятся до комиссии и депутатов в месячный срок.

73. Общий контроль за сроками выполнения решений и других документов осуществляет председатель Собрания.

74. Решение снимается с контроля после исполнения и доклада на заседании Собрания ответственного за его выполнение.

4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

МАТЕРИАЛОВ К ЗАСЕДАНИЯМ СОБРАНИЯ

75. Подготовка, оформление и представление материалов к заседаниям Собрания осуществляется в соответствии с Порядком внесения вопроса на заседание Собрания депутатов, утвержденного решением Собрания.

76. Деятельность, связанная с реализацией Собранием своих полномочий, предусмотренных законодательством РФ, оформляется в виде принятия решений.

77. Инициаторами для внесения проекта решения на заседание Собрания являются:

1) депутаты;

2) постоянные комиссии Собрания;

3) председатель Собрания;

4) глава Златоустовского городского округа;

5) органы местного самоуправления и их должностные лица.

78. По дополнительным вопросам, за исключением кадровых вопросов Собрания, вносимым в повестку дня на заседании Собрания, должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты решений, принятые профильными постоянными комиссиями и правовым управлением Администрации городского округа.

79. Проекты решений Собрания, предложения по ним, иные вопросы передаются для изучения председателем Собрания в соответствующую комиссию Собрания, если не было другого решения Собрания. Альтернативные проекты решений и иных нормативных документов Собрания изучаются и обобщаются одновременно перед внесением в повестку заседания Собрания. Как правило, на обсуждение депутатов выносится один проект решения, либо иного нормативного правового акта.

80. Для подготовки наиболее сложных вопросов решением Собрания могут быть сформированы рабочие группы из числа депутатов и специалистов. Порядок работы групп и их права определяются председателем Собрания.

81. Подготовленные проекты решений и иные нормативные акты передаются в аппарат Собрания, размножаются и не позднее чем за 5 дней до заседания Собрания вручаются депутатам.

82. Согласованные проекты решений визируются председателем комиссии, начальником правового управления Администрации городского округа, специалистом аппарата Собрания, подписываются председателем Собрания, регистрируется в аппарате Собрания для предложений по формированию повестки дня очередного заседания Собрания.

83. Решения вступают в силу и публикуются в средствах массовой информации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

84. Глава округа подписывает и обнародует нормативные правовые акты Собрания в соответствии с Уставом округа. Принятые нормативные правовые акты Собрания направляются Главе округа для подписания и обнародования в течение 5 дней с момента принятия. Г“ава округа вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней с момента получения возвращается Собранию с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой округа в течение 7 дней и обнародованию.

5. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ

85. Собрание образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы из числа депутатов Собрания.

86. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Собрания и подотчетны Собранию.

87. Собрание образует постоянные комиссии в соответствии с утвержденной структурой.

88 Постоянные комиссии:

1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, иных нормативно-правовых актов Собрания, внесенных в Собрание администрацией округа;

2) вносят предложения по повестке дня очередных заседаний Собрания;

3) организуют разработку проектов решений;

4) организуют депутатские слушания;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

89. Состав постоянных комиссий, а также председатели комиссий, избираются открытым голосованием простым большинством голосов от численности депутатов Собрания и оформляется решением Собрания.

90. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий Собрания за исключением председателя.

91. Депутат вправе войти в состав не более двух комиссий Собрания и занимать руководящие должности не более чем в одной постоянной комиссии.

92. Председатель постоянной комиссии избирается членами комиссии из своего состава простым большинством голосов от состава комиссии и утверждается решением Собрания депутатов большинством голосов от численности депутатов Собрания. Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Собрания большинством голосов от численности депутатов Собрания по личному заявлению, по предложению комиссии, принятому квалифицированным (не менее двух третей) большинством голосов от состава комиссии, по представлению председателя Собрания, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению своих обязанностей.

93. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя, а также порядок работы комиссии регламентируется Положением о постоянных комиссиях Собрания, утверждаемым Собранием.

94. Собрание по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроками (или) конкретной задачей (временные комиссии). Задачи комиссии, рабочей группы, сроки ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Собрания.

95. Временные комиссии и рабочие группы Собрания избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

96. Временные комиссии и рабочие группы могут привлекать к своей работе ученых, специалистов, не являющихся депутатами Собрания.

97. По результатам деятельности временная комиссия или рабочая группа представляют Собранию доклад по существу вопроса. По докладу временной комиссии, рабочей группы Собранием может быть принято решение.

98. Функции по организационно-методическому, техническому обеспечению деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов, информационно-справочное обслуживание по документам комиссий, организацию делопроизводства комиссий, оперативно-организационное обслуживание комиссий, ведение и оформление документации комиссий осуществляют специалисты аппарата Собрания.

99. По решению Собрания могут быть созданы при Собрании депутатов молодежный парламент, экспертный Совет и иные общественные формирования, деятельность которых может способствовать решению вопросов местного значения.

6. ДЕПУТАТ СОБРАНИЯ И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

100. Депутат Собрания приобретает свои полномочия с момента его избрания в соответствии с действующим законодательством.

101. Полномочия депутата прекращаются в день избрания депутатов Собрания нового созыва.

102. Права и обязанности депутата определяются законодательством РФ, а также Законом Челябинской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области“.

103. Депутат может быть лишен депутатской неприкосновенности в соответствии с Законодательством РФ и Уставом округа.

104. Для совместной деятельности и выражения единой политики по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские группы.

105. Депутат по вопросам своей деятельности вправе подавать обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам, а также в учреждения, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм. Обращение в органы местного самоуправления рекомендуется подавать на имя Главы Златоустовского городского округа.

Органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, общественные объединения и их должностные лица обязаны со дня получения обращения, в сроки, установленные действующим законодательством, дать ответ или представить запрашиваемые документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.

7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

106. Собрание депутатов по наиболее важным вопросам жизнедеятельности городского округа проводит депутатские слушания.

Собрание депутатов может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.

Депутатские слушания проводятся Собранием по инициативе постоянных комиссий, депутатских групп.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями, депутатскими группами, организующими эти слушания.

Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.

107. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной охраняемой законом тайной.

108. Депутатские слушания ведут председатель Собрания, заместитель председателя, либо председатель постоянной комиссии Собрания.

Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Постоянные комиссии, депутатские группы, ответственные за проведение депутатских слушаний, составляют план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний.

Утвержденный председателем Собрания или заместителем план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний рассылается соответствующим органам местного самоуправления, а в случае необходимости и организациям, принимающим участие в подготовке и проведении депутатских слушаний.

Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты рекомендаций, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, включая законопроекты и проекты решений Собрания, готовятся постоянными комиссиями, депутатскими группами, ответственными за подготовку и проведение депутатских слушаний.

Для подготовки указанных документов распоряжением председателя Собрания или его заместителя могут быть образованы рабочие группы.

109. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово продолжительностью до 20 минут представителю соответствующей постоянной комиссии Собрания, депутатской группы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания и приглашенные лица.

Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Постоянные комиссии, депутатские группы, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и проведению их в другое удобное время. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Собрания не допускается.

Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.

110. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения их большинством принявших участие слушаниях.

На депутатских слушаниях ведется протокол. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

Открытые депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.

Рекомендации по результатам депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации в повестку дня очередного заседания Собрания вносится проект решения с материалами депутатских слушаний, касающихся поставленного вопроса.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

111. Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.

112. Право законодательной инициативы реализуется Собранием в виде внесения в Законодательное собрание Челябинской области:

1) законопроектов области и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии новых законов.

Законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы.

113. Инициаторами разработки законопроекта могут быть:

1) депутаты;

2) председатель Собрания;

3) глава округа;

4) Администрация округа;

5) органы государственной власти;

6) органы местного самоуправления;

7) общественные объединения;

8) избиратели.

114. Инициаторы внесения законопроекта представляют в Собрание:

1) текст законопроекта;

2) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства области, а также прогноза социально-экономических последствий его принятия;

3) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

4) перечня законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

5) предложений о разработке нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;

6) финансово-экономическое обоснование законопроекта.

115. По представленным инициаторами законопроектам принимается решение Собрания.

116. На основании решения Собрания законопроект направляется в Законодательное собрание Челябинской области.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ДОГОВОРОВ О ХОЗЯЙСТВЕННОМ И ИНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

117. Глава округа вправе представлять в Собрание проекты заключаемых договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве, а также проекты договоров с зарубежными партнерами на согласование.

118. Решение о заключении договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

10. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ

119. Полученные Собранием проекты федеральных и областных законов председатель Собрания направляет для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию, а в случае необходимости, и в другие постоянные комиссии Собрания, Главе округа и в правовое управление Администрации округа с указанием срока предоставления замечаний и предложений по данному проекту.

120. Предложения и замечания представляются председателю Собрания в письменной форме.

Данные материалы направляются в соответствующую постоянную комиссию Собрания для принятия решения с учетом полученных замечаний и предложений. Принятое постоянной комиссией решение выносится на обсуждение Собрания. По итогам обсуждения Собранием принимается решение большинством голосов от числа избранных депутатов, которое в трехдневный срок с сопроводительным письмом направляется в Законодательное собрание Челябинской области (Государственную Думу РФ).

11. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОБРАНИЯ

121. Собрание обеспечивает контроль за исполнением Конституции РФ, законодательства РФ, Устава Златоустовского городского округа, решений Собраний, исполнением бюджета городского округа, управлением и распоряжением объектами собственности городского округа, выполнением целевых программ и программ социально-экономического развития городского округа путем проверок и депутатских расследований.

122. Информация, полученная по депутатским запросам, передается на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии. По результатам ее рассмотрения комиссия принимает решение, которое передается на рассмотрение Собрания.

123. По требованию депутатов не менее одной трети от числа избранных, а также по решению одной из постоянных комиссий Собрание назначает депутатские расследования.

124. Основаниями для назначения депутатских расследований могут служить сообщения:

1) о нарушениях должностными лицами и органами местного самоуправления действующего законодательства, о нарушениях, допущенных при исполнении бюджета округа, о нарушениях в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, об обстоятельствах, ведущих к ухудшению социально-экономического положения округа, а также осложняющих политическую ситуацию;

2) о других обстоятельствах, угрожающих интересам жителей округа.

125. Результаты расследования докладываются Собранию на его заседании с принятием решения.

126. Депутат Собрания может внести депутатский запрос.

Запрос депутата или группы депутатов Собрания может быть внесен к председателю Собрания, Главе округа, органам местного самоуправления и должностным лицам Собрания и Администрации округа, руководителям расположенных на территории городского округа государственных органов и организаций.

127. Запрос вносится в письменной форме, оглашается на заседании Собрания, по нему принимается соответствующее решение. Орган местного самоуправления или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ в соответствии с Законом Челябинской области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Челябинской области“.

Запрос, внесенный в письменной форме и письменный ответ, оглашаются председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов иным путем.

12. АППАРАТ СОБРАНИЯ

128. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи его постоянным комиссиям и иным органам, депутатам Собрание образует аппарат.

129. Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов.

130. Структура, фонд оплаты труда, социальные гарантии и компенсации для работников аппарата Собрания определяются Уставом округа и иными нормативными правовыми актами.

131. Руководство аппаратом Собрания осуществляет председатель Собрания, а в его отсутствие - его заместитель.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

132. Каждый депутат вправе потребовать от председательствующего выполнения процедурных норм регламента.

133. Сведения о систематическом неучастии депутата в заседаниях Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

14. ОБРАЩЕНИЯ СОБРАНИЯ В СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

134. Собрание вправе в установленных законодательством случаях обратиться в судебные органы.

135. Все документы по данным обращениям подписываются председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя.

15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

136. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и оформляется решением Собрания.

137. Регламент вступает в силу со дня принятия.