Законы и бизнес в России

Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <23.06.2005> “Налог на прибыль организаций: долгожданные поправки приняты“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ:

ДОЛГОЖДАННЫЕ ПОПРАВКИ ПРИНЯТЫ

Более трех лет налогоплательщики ждали сближения налогового и бухгалтерского учета, возможности применения норм естественной убыли, упрощения порядка уплаты налога по обособленным подразделениям... Налоговые органы также заинтересованы в урегулировании постоянно возникающих вопросов со стороны налогоплательщиков. И вот Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах“ принят. Практически изменения внесены во многие статьи главы 25 Налогового кодекса (далее - Кодекса).

Уточнен порядок признания доходов и расходов. Доходы будут определяться на основании не только первичных документов, но
и на основании других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы. Расходы в настоящее время признаются только подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. С 1 января 2006 года будут учитываться расходы, произведенные за пределами Российской Федерации и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве и (или) косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Статья 252 Кодекса дополнена пунктом 2.1, согласно которому изменится порядок признания расходов вновь созданными и реорганизованными организациями.

Вводится понятие технологические потери. Таковыми будут признаваться потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Согласно ст. 7 названного Закона впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 Кодекса, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. При этом данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, будут признаваться амортизируемым имуществом. При этом начисление амортизации приводится в зависимость от порядка возмещения стоимости капитальных вложений. Так, капитальные вложения, расходы на которые возмещаются арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем в порядке, установленном главой 25 Кодекса. Капитальные вложения, произведенные с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в
соответствии с Классификацией основных средств.

С целью повышения инвестиционной активности пунктом 1.1 статьи 259 Кодекса вводится новая норма, разрешающая с 2006 года включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения не более 10 % первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.

Расширен перечень расходов на освоение природных ресурсов; сняты ограничения по размеру списания расходов на НИОКР, не давших положительных результатов, сокращен срок списания таких расходов с 3 до 2 лет. Решен в положительную сторону вопрос о признании с 1 января 2005 года расходов на услуги вневедомственной охраны при ОВД.

Изменения внесены в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, внереализационных расходов; уточнен порядок принятия к вычету из налоговой базы процентов по долговым обязательствам, а также порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Глава 25 дополнена статьей 267.1 “Расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов“; статья 320 “Порядок определения расходов по торговым операциям“ изложена в новой редакции.

В 2006 году совокупная сумма переносимого убытка, предусмотренного п. 2 ст. 283 Кодекса, ни в каком отчетном (налоговом периоде) не может превышать 50 % налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 Кодекса. С 2007 года ограничения по переносу убытков на будущее сняты.

С 1 января 2006 уплата налога в целом за все филиалы, находящиеся на территории одного субъекта Российской Федерации, будет производиться через одно обособленное подразделение по выбору налогоплательщика.
При этом необходимо будет уведомить о принятом решении все налоговые органы, в которых обособленные подразделения стоят на налоговом учете.

Налогоплательщикам разрешено самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения определять перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), а оказывающим услуги предоставлено право относить суммы прямых расходов в полном объеме на уменьшение доходов без распределения на остатки незавершенного производства.

Имеется и ряд других неназванных изменений.

Советник

налоговой службы РФ

III ранга

В.ГУЩИНА