Законы и бизнес в России

Устав Наровчатского сельского поселения (принят постановлением Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 22.06.2005 N 24) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17.11.2005 N RU745013052005001)

Вступает в силу после государственной регистрации и опубликования с 1 января 2006 года (пункт 2 Постановления Совета депутатов Наровчатского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 22.06.2005 N 24).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. N RU745013052005001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ

Наровчатского сельского поселения

Принят

постановлением

Совета депутатов

Наровчатского

сельского поселения

Агаповского

муниципального района

Челябинской области

от 22 июня 2005 г. N 24

Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Наровчатское сельское
поселение является муниципальным образованием, входит в состав Агаповского муниципального района Челябинской области.

2. Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения законом Челябинской области.

3. Административным центром Наровчатского сельского поселения является поселок Наровчатка.

4. Статус Наровчатского сельского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы Наровчатского сельского поселения установлены законом Челябинской области.

2. В состав территории Наровчатского сельского поселения входят: поселок Наровчатка, поселок Харьковский.

3. Изменение границ Наровчатского сельского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение (далее - поселение) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь герб и флаг, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные традиции и особенности.

2. Официальные символы Наровчатского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Наровчатского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.

Глава II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАРОВЧАТСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Осуществление местного самоуправления в Наровчатском поселении

1. На территории Наровчатского поселения осуществляется местное самоуправление.

2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения Наровчатского поселения

1. К вопросам местного значения Наровчатского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Наровчатского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Наровчатского поселения;

3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Наровчатского поселения;

4) организация в границах Наровчатского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Наровчатского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Наровчатском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Наровчатского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Наровчатского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Наровчатского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Наровчатского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Наровчатского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Наровчатского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Наровчатского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Наровчатского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Наровчатского сельского поселения;

17) формирование архивных фондов Наровчатского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Наровчатского поселения, использования и охраны
лесов, расположенных в границах населенных пунктов Наровчатского поселения;

20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).

2. Органы местного самоуправления Наровчатского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Агаповского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Наровчатского поселения в бюджет Агаповского муниципального района.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум (далее - референдум).

2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Наровчатского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Наровчатского поселения, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совету депутатов поселения, главе Наровчатского поселения и главе администрации Наровчатского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Наровчатского поселения.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Наровчатского поселения и главой администрации Наровчатского поселения, оформляется решением Совета депутатов Наровчатского поселения и постановлением главы администрации Наровчатского поселения.

5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Наровчатского поселения.

6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Наровчатского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления Наровчатского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.

9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные
выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Наровчатского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Наровчатского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов Наровчатского поселения, голосование по вопросам изменения границ Наровчатского поселения, преобразования Наровчатского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения назначается Советом депутатов Наровчатского поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.

3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Наровчатского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.

4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Наровчатского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских
обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов Наровчатского поселения, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

6. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Наровчатского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения в избирательную комиссию Наровчатского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

7. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Наровчатского поселения принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительства которых расположено в границах Наровчатского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Наровчатского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения.

8. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского сельского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Наровчатского поселения, обладающих активным избирательным правом.

9. Депутат Совета депутатов Наровчатского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих
вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.

10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.

11. Полномочия депутата Совета депутатов Наровчатского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы поселения.

Депутат Совета депутатов Наровчатского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

12. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

13. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Наровчатского поселения, преобразования Наровчатского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Наровчатского поселения, преобразования Наровчатского поселения.

14. Голосование по вопросам изменения границ Наровчатского поселения, преобразования Наровчатского поселения назначается Советом депутатов Наровчатского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в
соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Наровчатского поселения, главы Наровчатского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Наровчатского поселения, преобразования Наровчатского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Наровчатского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Наровчатского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Наровчатского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Наровчатского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Наровчатского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Наровчатском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях
граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов Наровчатского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются постановлениями Совета депутатов Наровчатского поселения.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Наровчатского поселения Советом депутатов поселения, главой Наровчатского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Наровчатского поселения или главы Наровчатского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Наровчатского поселения, назначаются Советом депутатов Наровчатского поселения, а по инициативе главы Наровчатского поселения - главой Наровчатского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Наровчатского поселения, а также проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект бюджета Наровчатского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Наровчатского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Наровчатского поселения.

4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Наровчатского поселения и обладающие избирательным правом.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Жители Наровчатского поселения должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.) Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.

6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Наровчатского поселения.

7. Проект устава Наровчатского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Наровчатского поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Наровчатского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Наровчатского поселения, главы Наровчатского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Наровчатского поселения или главы Наровчатского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Наровчатского поселения или главой Наровчатского поселения.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Наровчатского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Наровчатского поселения. В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.

7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Наровчатского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.

8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Наровчатского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

9. Инициаторы обязаны оповестить жителей Наровчатского поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Наровчатского поселения, на которой проводится собрание граждан.

12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Наровчатского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Наровчатского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Наровчатского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Наровчатского поселения или главы Наровчатского поселения по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Наровчатского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Наровчатского поселения. В решении Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);

3) порядок проведения опроса;

4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;

5) минимальная численность жителей Наровчатского поселения, участвующих в опросе.

3. Жители Наровчатского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Наровчатского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Наровчатского поселения.

Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

НАРОВЧАТСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Структура органов местного самоуправления Наровчатского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Наровчатского поселения составляют:

1) Совет депутатов Наровчатского поселения (далее - Совет депутатов) - представительный орган Наровчатского поселения;

2) глава Наровчатского поселения (далее - глава поселения) - высшее должностное лицо Наровчатского поселения;

3) администрация Наровчатского поселения (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган Наровчатского поселения.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

НАРОВЧАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1“. Совет депутатов - представительный орган Наровчатского сельского поселения

1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Наровчатского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.

Статья 18. Полномочия Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Наровчатского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Наровчатского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Наровчатского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Наровчатского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) принятие регламента Совета депутатов;

2) избрание главы поселения;

3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним постановлений;

4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;

5) определение структуры Совета депутатов;

6) утверждение структуры администрации Наровчатского поселения;

7) принятие решения о проведении голосования по отзыву депутатов Совета депутатов;

8) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;

9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;

10) формирование избирательной комиссии муниципального образования;

11) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.

3. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.

4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.

Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Совета депутатов, а также по требованию главы Наровчатского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.

4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.

5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.

6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

Глава администрации Агаповского муниципального района и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета депутатов.

Статья 20. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Наровчатского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов об избрании главы поселения, утверждении бюджета, планов и программ развития Наровчатского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от состава Совета депутатов.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от состава Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Наровчатского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.

4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в автономной некоммерческой организации “Редакция газеты “Звезда“.

5. В случае отсутствия главы поселения и досрочного прекращения полномочий решения Совета депутатов подписывает заместитель председателя Совета депутатов.

6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 21. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Председателем Совета депутатов является глава Наровчатского поселения, избранный Советом депутатов из своего состава.

Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном или открытом голосовании.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

2) созывает заседания Совета депутатов;

3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;

6) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;

7) подписывает и обнародует решения Совета депутатов;

8) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;

9) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов;

10) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

11) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

13) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

14) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;

15) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

16) заключает контракт с главой администрации Наровчатского поселения;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Заместитель председателя Совета депутатов:

1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленном Советом депутатов;

2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;

3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.

6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 22. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Наровчатского поселения, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.

2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.

3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Полномочия Совета депутатов и депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

5. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.

6. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.

7. Основными формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Совета депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

4) участие в заседаниях Совета депутатов;

5) участие в депутатских слушаниях.

8. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов

1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;

3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, за счет средств бюджета Наровчатского поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) прекращения деятельности Совета депутатов;

3) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;

4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Совете депутатов не менее одного года.

3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Наровчатского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.

Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;

3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.

Глава VI. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО НАРОВЧАТСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 24. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Наровчатского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов.

Решение об избрании главы поселения принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном или открытом голосовании. Порядок голосования определяется регламентом Совета депутатов.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Глава поселения вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.

4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.

5. Глава поселения, избранный Советом депутатов из своего состава, является председателем Совета депутатов.

6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.

7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.

Статья 25. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет Наровчатское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) разрабатывает схему управления Наровчатским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Наровчатского поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.

2. Являясь председателем Совета депутатов, глава поселения заключает контракт с главой администрации Наровчатского поселения.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 26. Правовые акты главы поселения

1. Являясь председателем Совета депутатов, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания.

Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в автономной некоммерческой организации “Редакция газеты “Звезда“.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения выборы главы поселения проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Челябинской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов до избрания главы поселения.

Статья 28. Гарантии для главы поселения

1. Главе поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной или дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;

3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее одного года;

4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.

3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы поселения, за счет средств бюджета поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.

Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва главы поселения избирателями;

2) вступления в законную силу в отношении главы поселения обвинительного приговора суда;

3) признания выборов главы поселения недействительными;

4) отрешения главы поселения от должности по основаниям и в порядке установленном федеральным законом.

Глава VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

НАРОВЧАТСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Администрация

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом Наровчатского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Администрация является юридическим лицом.

3. Администрация возглавляется главой администрации поселения, назначаемым на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет.

Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации заключается главой поселения.

Ограничения, а также основания досрочного прекращения полномочий главы администрации поселения устанавливаются федеральным законом.

4. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.

5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.

6. Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.

Порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов главы администрации поселения устанавливается постановлением главы администрации поселения. Постановления главы администрации поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Статья 30. Полномочия администрации

1. Администрация:

1) формирует проект бюджета Наровчатского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Наровчатского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Наровчатского поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;

3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Наровчатского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Наровчатском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Наровчатского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Наровчатского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Наровчатского поселения;

11) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

12) создает условия для обеспечения жителей Наровчатского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Наровчатского поселения, голосования по вопросам изменения границ Наровчатского поселения, преобразования Наровчатского поселения;

15) осуществляет планирование застройки территории Наровчатского поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах Наровчатского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель Наровчатского поселения;

16) организует благоустройство и озеленение территории Наровчатского поселения, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенных пунктов Наровчатского поселения;

17) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Наровчатского поселения услугами организаций культуры;

19) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах Наровчатского поселения;

20) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Наровчатского поселения;

21) обеспечивает условия для развития на территории Наровчатского поселения массовой физической культуры и спорта;

22) создает условия для массового отдыха жителей Наровчатского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

23) осуществляет формирование архивных фондов Наровчатского поселения;

24) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

26) организует библиотечное обслуживание населения Наровчатского поселения;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Наровчатского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Наровчатского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Наровчатского поселения.

Глава VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Наровчатского поселения, а также имущественные права Наровчатского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 33. Муниципальное имущество

1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности поселений, устанавливается федеральным законом.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Наровчатского поселения, осуществляет администрация Наровчатского поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.

4. Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

6. Глава администрации поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.

7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.

8. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Наровчатского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Наровчатского поселения.

Статья 34. Бюджет Наровчатского поселения

1. Наровчатское поселение имеет собственный бюджет (бюджет Наровчатского поселения).

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Наровчатского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.

Статья 35. Расходы бюджета Наровчатского поселения

1. Расходы бюджета Наровчатского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств Наровчатского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.

2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Наровчатского поселения на решение вопросов местного значения.

3. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполне“ие работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Доходы бюджета Наровчатского поселения

1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом.

Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Наровчатского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Наровчатского поселения.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

2. В соответствии с решением Собрания депутатов Наровчатского муниципального района в бюджет Наровчатского поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.

3. В доходы бюджета Наровчатского поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.

Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Наровчатского поселения определяются федеральными законами и законами Челябинской области.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Наровчатского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 38. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы Наровчатского поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением сельского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 50 подписей избирателей.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 40. Ответственность Совета депутатов и главы поселения (главы администрации) перед государством

Условия и порядок ответственности Совета депутатов Наровчатского поселения и главы поселения и главы администрации перед государством устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения

1. Устав Наровчатского поселения принимается Советом депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.

2. Проект Устава Наровчатского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Наровчатского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав Наровчатского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

4. Устав Наровчатского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Наровчатского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Наровчатского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Наровчатского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.