Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 06.06.2005 N 14 “О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Нязепетровского городского Совета депутатов, утвержденный городским Советом депутатов постановлением N 48 от 17.02.2004 года“ (вместе с “Регламентом работы Совета депутатов Нязепетровского городского поселения“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт II данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 6 июня 2005 г. N 14

О внесении изменений и дополнений в Регламент работы

Нязепетровского городского Совета депутатов,

утвержденный городским Советом депутатов постановлением

N 48 от 17.02.2004 года

В целях приведения нормативных правовых актов Нязепетровского городского Совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования “Нязепетровское городское поселение“, Совет депутатов Нязепетровского городского поселения

РЕШАЕТ:

I. Внести в Регламент работы Нязепетровского городского Совета депутатов следующие изменения и дополнения:

1. По всему тексту Регламента работы заменить:

- слова “город Нязепетровск“ в соответствующих падежах словами “Нязепетровское городское поселение“ в соответствующих падежах;

- слова “город“ в соответствующих падежах словами “городское
поселение“ в соответствующих падежах;

- слова “городской Совет депутатов“ в соответствующих падежах словами “Совет депутатов Нязепетровского городского поселения“ в соответствующих падежах;

- слова “городской Совет“ в соответствующих падежах словами “Совет депутатов“ в соответствующих падежах;

слова “постановление“ в соответствующих падежах словами “решение“ в соответствующих падежах;

- слова “Глава города“ в соответствующих падежах словами “Глава Нязепетровского городского поселения“ в соответствующих падежах;

- слова “Администрация города“ в соответствующих падежах словами “Администрация городского поселения“ в соответствующих падежах.

2. Второе предложение пункта 2 раздела I слова изложить в следующей редакции: “Количество депутатов, работающих на постоянной работе, устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством“.

3. Третье предложение пункта 2 раздела I исключить.

4. Первое предложение пункта 1 раздела II после слова “избираемый“ дополнить словами “открытым или“.

5. Второе предложение пункта 1 раздела II после слова “избирается“ дополнить словами “открытым или“.

6. Пункт 3 раздела II после слова “состав“ дополнить словами “по согласованию“, после слова “специалистов“ словами “других граждан“, далее по тексту.

7. Пункт 1 раздела III изложить в следующей редакции: “1. Председатель Совета депутатов Нязепетровского городского поселения избирается на первом заседании из числа депутатов представительного органа на срок полномочий Совета депутатов“.

8. В четвертом абзаце пункта 3 раздела III слова “членов городского Совета“ заменить на слово “депутатов“.

9. Пятое предложение пункта 3 раздела III исключить.

10. Первый абзац пункта 4 раздела III дополнить предложением следующей редакции: “4. При тайном голосовании, по решению Совета депутатов кандидатуры, выдвинутые для избрания на должность председателя, вносятся в бюллетень тайного голосования“.

11. В пятом абзаце пункта 4 раздела III слова “одного из членов“ заменить словом “председателя“.

12. Дополнить пункт 4 раздела III абзацем 8 следующего содержания:
“При открытом голосовании подсчет голосов, поданных за выдвинутых кандидатов на должность председателя Совета депутатов, осуществляется секретарем заседания Совета депутатов Нязепетровского городского поселения“.

13. В последнем предложении пункта 6 раздела III слова “по решению городского Совета депутатов“ исключить.

14. Абзац 5 пункта 9 раздела III изложить в следующей редакции: “- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов Нязепетровского городского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение“.

15. Абзац 6 пункта 9 раздела III исключить.

16. Абзац 7 пункта 9 раздела III изложить в следующей редакции: “- подписывает Решения и протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы представительного органа Нязепетровского городского поселения“.

17. Абзац 13 пункта 9 раздела III изложить в следующей редакции: “- обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию проведения местного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, а также вопросов местного значения городского поселения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений“.

18. Абзац 14 пункта 9 раздела III изложить в следующей редакции: “- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам“.

19. В 15 абзаце пункта 9 раздела III слова “кредитов по расходам предусмотренным“ заменить словами “расходов предусмотренных“.

20. Второе предложение пункта 4 раздела IV исключить.

21. Во втором абзаце пункта 4 раздела IV слова “а также председатель и“ исключить.

22. Пункт 8 раздела IV изложить в следующей редакции: “Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии открытым голосованием“.

23. Пункт 9 раздела IV после слов “администрации города“ дополнить слова “и руководителей“.

24. Второй абзац пункта 12 раздела IV после слова “специалистов“ дополнить словами
“и других граждан“.

25. В абзаце 2 пункта 4 раздела V вместо слов “чем через 10 дней“ заменить словами “чем в течение двух недель“.

26. Абзац 3 пункта 4 раздела V слова “5 дней“ заменить на слова “3 дня“.

27. Третий абзац пункта 5 раздела V изложить в следующей редакции: “На закрытых заседаниях Совета депутатов в праве присутствовать Глава городского поселения и прокурор района“.

28. В пункте 12 раздела V второй абзац изложить в следующей редакции: “- участвовать во всех заседаниях Совета депутатов, в случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов“.

29. Абзац 7 пункта 13 раздела V исключить.

30. Пункт 4 раздела VI изложить в следующей редакции: “Решения Совета депутатов о принятии и внесении изменений в Устав городского поселения, о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, об утверждении бюджета, планов и программ развития городского поселения и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, установлении и изменении границ городского поселения, а также о принятии и внесении изменений в регламент работы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава представительного органа Нязепетровского городского поселения. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов“.

31. В абзаце 9 пункта 1 раздела VII слово “занятие“ заменить словом “должность“.

32. В последнем абзаце пункта 1 раздела VIII слова “по согласованию с ним“ заменить словами “при наличии заключения Главы городского поселения“.

33. Пункт 4 раздела VIII изложить в следующей редакции: “4. Решения Совета депутатов нормативного характера, утвержденные Советом депутатов Нязепетровского
городского поселения подписываются главой Нязепетровского городского поселения в семидневный срок, скрепляются печатью и публикуются в газете в семидневный срок после подписания. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено решением представительного органа. Решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, вступающие в силу со дня подписания, доводятся до исполнителей в пятидневный срок“.

34. Пункт 5 раздела VIII изложить в следующей редакции: “5. Решение, Положение, программа, принятые Советом депутатов, могут быть отклонены главой городского поселения. В этом случае, указанные решения в течение десяти дней с момента их принятия возвращаются Совету депутатов с мотивированным обоснованием их отклонения, либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений. Отклоненное главой городского поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении, указанные решения, Положения и программы будут одобрены в ранее принятой редакции большинством голосов, не менее двух третей от установленной численности депутатов, они подлежат подписанию главой городского поселения в течение семи дней после повторного принятия и обнародованию“.

II. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

III. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и городскому самоуправлению (Коростелев А.В.).

Глава Нязепетровского

городского поселения

Нязепетровского

муниципального района

Челябинской области

Н.С.КИСЕЛЕВ

Утверждено

постановлением

Нязепетровского городского

Совета депутатов

Нязепетровского района

Челябинской области

от 17 февраля 2004 г. N 48

с изменениями

от 6 июня 2005 г. N 14

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет депутатов Нязепетровского городского поселения - представительный орган местного самоуправления Нязепетровского городского поселения.

Совет депутатов вправе самостоятельно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области, Уставом Нязепетровского городского поселения.

2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

3. Деятельность Совета депутатов строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 04.04.1997 N 5-ЗО имеет название “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области“, а не “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“.

Каждый депутат активно участвует в работе Совета депутатов. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“, настоящим регламентом.

4. Регламент работы Совета депутатов принимается Советом депутатов. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на основе предложений депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов.

5. Совет депутатов является юридическим лицом. Почтовый адрес 456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 6.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Возглавляет и организует работу Совета депутатов Нязепетровского городского поселения председатель Совета депутатов, избираемый открытым или тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов и работающий на постоянной основе.

Заместитель председателя Совета депутатов Нязепетровского городского поселения избирается открытым или тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов и работает, как правило, не на освобожденной основе.

2. Совет депутатов образует постоянные комиссии Совета из числа депутатов.

3. Совет депутатов может образовывать временные комиссии из числа депутатов,
а также включать в их состав по согласованию: ученых, специалистов, других граждан не являющихся депутатами.

4. Депутаты Совета депутатов могут образовывать из числа депутатов депутатские группы (фракции).

III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Председатель Совета депутатов Нязепетровского городского поселения избирается на первом заседании из числа депутатов представительного органа на срок полномочий Совета депутатов.

2. Право выдвигать кандидата на должность председателя Совета депутатов имеют депутаты Совета депутатов, группы депутатов, Глава Нязепетровского городского поселения.

3. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.

Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя Совета.

Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за и против выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

4. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не включаются депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования.

При тайном голосовании, по решению Совета депутатов кандидатуры, выдвинутые для избрания на должность председателя, вносятся в бюллетень тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, определяет порядок голосования.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании членов Совета депутатов.

Бюллетени выдаются по списку, под роспись.

Перед выдачей бюллетеней на оборотной стороне каждого бюллетеня ставится подпись председателя счетной комиссии.

При подсчете голосов бюллетени не установленной формы, в том числе без подписи члена счетной комиссии, а также те, где оставлено не зачеркнутым более одного кандидата, признаются недействительными.

Дополнительные
кандидатуры, внесенные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.

При открытом голосовании подсчет голосов, поданных за выдвинутых кандидатов на должность председателя Совета депутатов, осуществляется секретарем заседания Совета депутатов Нязепетровского городского поселения.

5. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший больше половины голосов от установленного состава Совета депутатов Нязепетровского городского поселения.

6. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты, внесенные в бюллетень тайного голосования в первом туре могут участвовать в повторных выборах.

7. Результаты голосования, установленные счетной комиссией, утверждаются Советом депутатов.

На основании результатов голосования, Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.

8. В таком же порядке избирается заместитель председателя Совета депутатов.

9. Председатель Совета депутатов:

- представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

- созывает заседания Совета депутатов;

- председательствует на заседаниях Совета депутатов;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов Нязепетровского городского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

- подписывает Решения и протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы представительного органа Нязепетровского городского поселения;

- издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;

- распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и его заместителем;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими полномочий;

- дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов во исполнение решений Совета
депутатов, координирует их работу;

- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;

- обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию проведения местного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, а также вопросов местного значения городского поселения, организует прием граждан и рассмотрение их обращений;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем расходов, предусмотренных бюджетом Нязепетровского городского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и Уставом Нязепетровского городского поселения;

- подотчетен непосредственно Совету депутатов.

10. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем Совета депутатов и заместителем председателя. В период отсутствия председателя Совета депутатов, он исполняет его обязанности.

11. Полномочия председателя Совета депутатов и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:

11.1. Добровольного сложения полномочий.

Добровольное сложение своих полномочий председателем Совета депутатов или его заместителем, удовлетворяется на основании его личного заявления. В случае непринятия Советом депутатов отставки, председатель Совета депутатов или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

11.2. Досрочного прекращения ими полномочий депутата Совета депутатов в соответствии со статьей 31 Устава Нязепетровского городского поселения.

Выборы нового председателя или его заместителя проводятся не позднее одного месяца
со дня прекращения их полномочий.

12. В случае выражения недоверия председателю Совета депутатов или его заместителю, им предоставляется слово для объяснения причин, послуживших поводом для выражения недоверия. По мотивам выражения недоверия руководителям Совета депутатов на заседание Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, предоставляется заключение постоянной комиссии по законности и городскому самоуправлению.

Голосование при этом производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для избрания председателя Совета депутатов и его заместителя.

Голосование по досрочному освобождению председателя Совета депутатов или его заместителя по другим основаниям, может проводиться по решению Совета депутатов как открытым, так и тайным голосованием.

IV. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ.

ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, Федеральных законов, законов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Постоянные комиссии, в пределах полномочий Совета депутатов, осуществляют контроль за деятельностью Главы и Администрации Нязепетровского городского поселения.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий, определяются Советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.

3. В течение срока своих полномочий, Совет депутатов может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.

4. Голосование за состав постоянных комиссий по решению Совета депутатов, проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.

Избрание постоянных комиссий оформляется единым решением Совета депутатов, в котором указывается наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, члены комиссии.

5. В состав постоянной комиссии избирается не менее 3 депутатов.

6. Депутат может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссиях.

7. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

8. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии открытым голосованием.

9. Постоянная комиссия Совета депутатов по вопросам своего ведения, вправе запросить информацию у должностных лиц Администрации Нязепетровского городского поселения и руководителей, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города, или пригласить их на заседание постоянной комиссии.

10. Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

11. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом и подотчетны ему.

Председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя координирует деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.

12. Для подготовки отдельных вопросов на заседаниях Совета депутатов, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и др., Совет депутатов может создавать временные комиссии по вопросам своего ведения.

Временные комиссии образуются решением Совета депутатов, принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также ученых, специалистов и других граждан, не являющихся депутатами Совета депутатов.

Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании.

13. Депутаты Совета депутатов могут добровольно объединиться в депутатские группы (фракции).

13.1. Депутатские группы письменно уведомляют Совет депутатов о своем создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать от имени группы.

13.2. Представителям депутатских групп предоставляется слово для содоклада или выступления на заседании Совета депутатов.

13.3. Депутатские группы работают в тесном контакте с постоянными комиссиями Совета депутатов.

V. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава депутатов Совета депутатов.

2. Совет депутатов созывается на свое первое заседание председателем Совета депутатов предыдущего созыва либо Главой Нязепетровского городского поселения не позднее чем через две недели со дня его избрания.

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседаниях Совета депутатов председатель Совета депутатов.

3. Для подготовки первого заседания Совета депутатов в течение 10 дней после выборов, созывается совещание представителей вновь избранных депутатов (оргкомитет).

4. Очередные заседания Совета депутатов созываются не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также председателя Совета депутатов и Главы Нязепетровского городского поселения не позднее чем в течение двух недель. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

О дате и времени созыва, месте проведения заседания Совета депутатов, а также вносимых на его рассмотрение вопросах доводится до сведения депутатов Совета депутатов за 3 дня до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.

5. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать Глава Нязепетровского муниципального района, прокурор района, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания области, депутаты Собрания депутатов Нязепетровского муниципального района, представители общественных объединений и средств массовой информации, представители граждан.

На закрытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать Глава городского поселения и прокурор района.

Порядок участия в заседаниях Совета депутатов представителей граждан, не являющихся депутатами, устанавливается решением Совета депутатов.

По решению Совета депутатов руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. Неявка без уважительных причин, влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решений представительного органа местного самоуправления.

Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

6. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания городского Совета, вносит предложения по кандидатуре секретаря заседания;

б) руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением настоящего регламента, кворума и порядка работы заседания;

в) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание;

г) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;

д) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета депутатов, и объявляет его результаты;

е) ставит предложения депутатов на голосование, если они настаивают на этом;

ж) обеспечивает порядок в зале заседаний;

з) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

и) организует ведение протокола заседания;

к) совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;

л) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.

Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова;

- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов;

Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.

7. Секретарь заседания Совета депутатов избирается открытым голосованием на время проведения заседания Совета депутатов.

Секретарь заседания:

- обобщает сведения о явке депутатов, причинах отсутствия депутатов на заседании Совета депутатов, информирует об этом председательствующего на заседании;

- организует ведение протокола заседания;

- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления заявок;

- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;

- регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего, поступившие на заседание Совета депутатов письма, телеграммы и обращения;

- фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании Совета депутатов актам;

- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступивших на заседании;

- вместе с председателем заседания подписывает протокол.

8. Заседания Совета депутатов начинаются с 11 часов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения заседания.

В помещении, где проводится заседание Совета депутатов, устанавливается государственный флаг Российской Федерации.

9. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Время для выступающих:

- по обсуждению повестки дня - до 3 минут

- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут

- при обсуждении принимаемых решений - до 5 минут

- по порядку ведения заседания - до 3 минут

- при обсуждении кандидатур - до 5 минут

- по мотивам голосования - до 3 минут

- ответы на вопросы - до 3 минут

- повторные выступления - до 3 минут

Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.

С согласия большинства членов Совета депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.

10. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется не позднее 5 дней до заседания на основании предложений постоянных комиссий, Главы Нязепетровского городского поселения, Совета депутатов.

Проект повестки дня вносится на заседание Совета депутатов председателем Совета депутатов и утверждается большинством голосов членов Совета депутатов, присутствующих на заседании. По дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня, на заседании Совета депутатов должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты решений, согласованные с заинтересованными организациями, учреждениями, должностными лицами с заключением юридической службы органа местного самоуправления.

11. Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов. Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- участвовать в прениях;

- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить проекты решений на заседание Совета депутатов, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам решений, принимаемых на заседаниях Совета депутатов;

- обращаться к Главе Нязепетровского городского поселения, председателю Совета депутатов, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского поселения. Запрос депутата оглашается на заседаниях Совета депутатов, по нему принимается соответствующее решение с поручением органу или должностному лицу в установленный срок дать ответ;

- депутат, не выступивший на заседаниях, вправе передать секретарю заседания текст своего выступления, а также изложить письменно предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для приобщения к протоколу.

12. Депутат Совета депутатов обязан:

- участвовать во в“ех заседаниях Совета депутатов, в случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов;

- соблюдать установленный порядок и Регламент;

- не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.

13. Выступление на заседании Совета депутатов не допускается без предоставления слова председательствующим на заседании.

Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление.

По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.

В случае использования слова по порядку или по мотивам голосования не по назначению, председательствующий может прервать выступление и поставить вопрос о лишении депутата слова.

Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.

По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

14. По предложению председателя Совета депутатов, председателя постоянной комиссии или группы депутатов, Совет депутатов большинством голосов присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.

VI. ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Решения на заседаниях Совета депутатов могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием.

2. При проведении открытого голосования, подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании (специально выделенными счетчиками).

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

После окончания голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано “за“, “против“ и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее одной трети членов Совета, присутствующих на заседании.

Поименное голосование может проводиться путем устного опроса депутатов либо по решению депутатов иным способом. Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в протокол. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.

По решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.

3. В соответствии с решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета депутатов, проводится тайное голосование.

Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для тайного голосования.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия.

Порядок формирования и работы счетной комиссии аналогичный, как и при избрании председателя Совета депутатов.

4. Решения Совета депутатов о принятии и внесении изменений в Устав городского поселения, о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, об утверждении бюджета, планов и программ развития городского поселения и отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, установлении и изменении границ городского поселения, а также о принятии и внесении изменений в регламент работы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава представительного органа Нязепетровского городского поселения. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

VII. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания. В протоколе указываются:

- порядковый номер, дата и место проведения;

- количественный состав Совета депутатов, установленный Уставом Нязепетровского городского поселения;

- число присутствующих и отсутствующих на заседании членов Совета депутатов;

- число приглашенных на заседание;

- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;

- повестка дня заседания;

- фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов);

- фамилии и инициалы выступивших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц, не являющихся депутатами, - их место работы, должность;

- перечень всех принятых постановлений и результатов голосования по их принятию;

- переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов;

- письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу прилагаются: тексты принятых Советом депутатов решений, тексты выступлений депутатов, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия.

Решения Совета депутатов, принятые по процедурным вопросам (по повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.

2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов и секретарем заседания.

Протоколы в течение пяти лет хранятся в Совете депутатов, затем сдаются в архив на хранение.

Протоколы заседаний Совета депутатов и его органов предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.

VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ

РЕШЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Проекты решений Совета депутатов могут вноситься председателем Совета депутатов, Главой Нязепетровского городского поселения, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета депутатов, прокурором района, группой избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.

Проекты решений или предложений по ним, исходящих от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через вышеназванные органы и депутатов Совета депутатов.

Проекты вносимых на заседание Совета депутатов решений, должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических нормативных актов и иных средств, обеспечивающих выполнение намечаемых мер.

В проектах решений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.

Проекты решений, связанные с утверждением городского бюджета, внесением изменений и дополнений в него, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, представляются Главой городского поселения или при наличии заключения Главы городского поселения.

2. Проекты решений Совета депутатов представляются председателем Совета депутатов на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов.

Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридической службы.

Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более одного - двух рабочих дней. Заключение по проекту решения дается не позднее, чем в 3-дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.

К проектам решения нормативного содержания прилагается пояснительная записка с указанием авторов проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и иных нормативных правовых актов, иных источников. В ней дается обоснование необходимости, законности, реальности предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.

Проекты решений рассматриваются на заседании постоянной комиссии. При согласии членов постоянной комиссии, внести проект на заседание Совета депутатов.

Он представляется председателю Совета депутатов для включения в проект повестки дня заседания Совета депутатов.

К проекту решения прилагаются особые мнения членов постоянной комиссии.

В случае существенных разногласий по проекту решения председатель Совета депутатов распоряжением может образовать согласительную комиссию для доработки представленного проекта решения.

3. Проект решения Совета депутатов, включенный в повестку дня заседания, может быть принят как в первом, так и во втором чтении.

При первом чтении на заседании Совета депутатов:

- заслушивается доклад инициатора проекта и, при необходимости, содоклад постоянной комиссии;

- обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения;

- после обсуждения проекта предоставляется возможность выступить инициаторам проекта с заключительным словом.

После рассмотрения проекта решения в первом чтении, Совет депутатов может принять его в целом или в первом чтении с направлением на доработку для рассмотрения во втором чтении или отклонить.

Орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта, и подготавливает его ко второму чтению.

При втором чтении по проекту решения выступает руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам или в целом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов в соответствии с разделом VI настоящего Регламента.

4. Решения Совета депутатов нормативного характера, утвержденные Советом депутатов Нязепетровского городского поселения подписываются главой Нязепетровского городского поселения в семидневный срок, скрепляются печатью и публикуются в газете в семидневный срок после подписания. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не предусмотрено решением представительного органа. Решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Решения Совета депутатов Нязепетровского городского поселения, вступающие в силу со дня подписания, доводятся до исполнителей в пятидневный срок.

5. Решение, Положение, программа, принятые Советом депутатов, могут быть отклонены главой городского поселения. В этом случае, указанные решения в течение десяти дней с момента их принятия возвращается Совету депутатов с мотивированным обоснованием их отклонения, либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений. Отклоненное главой городского поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении, указанные решения, Положения и программы будут одобрены в ранее принятой редакции большинством голосов, не менее двух третей от установленной численности депутатов, они подлежат подписанию главой городского поселения в течение семи дней после повторного принятия и обнародованию.

IX. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

1. Проекты программ социально-экономического развития Нязепетровского городского поселения, бюджета Нязепетровского городского поселения и отчеты об их исполнении представляются Главой Нязепетровского городского поселения не позднее, чем за 1 месяц до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним постоянным комиссиям Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов не позднее, чем за 2 недели до рассмотрения на заседании Совета депутатов указанных вопросов сообщают постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам свои заключения с предложениями и замечаниями по проектам.

4. Постоянная комиссия по бюджету, экономической политике и налогам готовит свои заключения по указанным проектам с учетом заключений и предложений других постоянных комиссий и содоклады на заседания Совета депутатов.

5. Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий, направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за неделю до заседания Совета депутатов.

6. Совет депутатов рассматривает проекты программ социально-экономического развития, бюджета города и отчеты об их выполнении по докладу Главы Нязепетровского городского поселения и содокладу постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам.

7. Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

X. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. Совет депутатов обеспечивает контроль за деятельностью Главы Нязепетровского городского поселения и Администрации городского поселения, предприятий, учреждений и организаций города, их должностных лиц по выполнению решений Совета депутатов по программам социально-экономического развития Нязепетровского городского поселения, бюджету Нязепетровского городского поселения и другим вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе Главы Нязепетровского городского поселения, Администрации городского поселения, а также их информацию о ходе выполнения решений Совета депутатов, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Совета депутатов.

3. Глава Нязепетровского городского поселения, Администрация Нязепетровского городского поселения по требованию Совета депутатов, его постоянных комиссий обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении решений Совета депутатов, исполнении бюджета Нязепетровского городского поселения.

Информация, полученная председателем Совета депутатов, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов.

4. По требованию не менее одной трети от состава Совета депутатов, а также по решению постоянной комиссии, Совет депутатов может назначить депутатское расследование. Основанием для назначения депутатского расследования являются сообщения:

а) о нарушениях должностными лицами Администрации Нязепетровского городского поселения, депутатами Совета депутатов, Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законов области, решений Совета депутатов;

б) о нарушениях при исполнении бюджета Нязепетровского городского поселения;

в) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;

г) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения Нязепетровского городского поселения;

д) о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения. Результаты расследования докладываются на заседании Совета депутатов, и принимается соответствующее решение.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на комиссию по законности и городскому самоуправлению Совета депутатов.

2. В случае нарушения Регламента работы Совета депутатов, каждый депутат вправе высказать свое мнение и потребовать от председательствующего на заседании Совета депутатов принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.

3. В случае нарушения требований Регламента депутатом, председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении, лишить его слова на заседании. В случае систематического неучастия в работе органов Совета депутатов, его заседаниях Совет депутатов может принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.

Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с законом области и Уставом Нязепетровского городского поселения выступить с инициативой и досрочном прекращении полномочий депутата.