Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26.05.2005 N 1735 “О проекте федерального закона N 151157-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (вместе с “Обоснованием отклонения проекта федерального закона N 151157-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. N 1735
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151157-4
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 151157-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“, внесенный депутатами Государственной Думы Осадчим С.Ю., Лебедевой М.Я. (обоснование отклонения прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по экологии.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 мая 2005 г. N 1735
ОБОСНОВАНИЕ
ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151157-4
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“
Проектом федерального закона N 151157-4 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - проект федерального закона) предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации и осуществлению государственного мониторинга окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха.
Проектом федерального закона предусматривается, что указанные полномочия будут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (соответствующие изменения вносятся в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“). Реализация указанных полномочий потребует значительных финансовых и материальных затрат в субъектах Российской Федерации на приобретение собственной измерительной базы и подготовку кадров, что повлечет за собой бюджетное финансирование в субъектах Российской Федерации. Между тем в финансово-экономическом обосновании проекта федерального закона данные новые расходы бюджетов субъектов Российской Федерации не отражены, а проектом федерального закона не определены источники покрытия таких расходов.
Считаем, что наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации и осуществлению государственного мониторинга окружающей среды возможно лишь при передаче необходимых финансовых ресурсов в бюджеты субъектов Российской Федерации.