Законы и бизнес в России

Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <16.05.2005> “Консультации специалистов УФНС России по Челябинской области“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УФНС РОССИИ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Вопрос: В 2000 году, находясь на общем режиме налогообложения, наше предприятие получило финансовую помощь на безвозвратной основе на создание дополнительных рабочих мест от Департамента федеральной государственной службы занятости. В феврале 2002 года закончился срок соответствующего договора, однако, до настоящего времени на счете 86 числятся неизрасходованные суммы финансовой помощи. Также, в настоящее время, у нас остались и работники, которые были приняты на созданные рабочие места.

Пожалуйста, подскажите ответ на следующие вопросы:

1. Можем ли мы далее пользоваться полученными средствами, уменьшая остаток по счету 86, или же в какой-то определенный момент времени мы должны учесть
неизрасходованные суммы, как внереализационный доход предприятия (согласно п. 14 ст. 250 НК РФ) и заплатить налоги?

2. В том случае, если мы должны заплатить налог, то в какой именно момент мы должны это сделать и по какой ставке его заплатить, если с 2003 года организация находится на упрощенной системе налогообложения и платит единый налог с разницы между доходами и расходами?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются, в частности, целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), к которым в числе прочих относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Таким образом, после перехода на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003 организация не учитывает перечисленные средства в целях налогообложения единым налогом в порядке, аналогичном применяемому на общем режиме налогообложения прибыли (в 2002 году) в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.

При этом с 01.01.2003 в целях исчисления единого налога при упрощенной системе организация формирует расходы в порядке, определенном статьей 346.16 НК РФ, содержащей исчерпывающий перечень таких расходов. Расходы в виде использованных целевых поступлений не уменьшают налоговую базу при упрощенной системе налогообложения, поскольку в статье 346.16 НК РФ не поименованы.

Советник

налоговой службы РФ

III ранга

А.РОДИН